Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

A 330 – Реактивный самолет.



A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330


Основные сведения

Аэробус A 330 - пассажирский, широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет. В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А 300В9, представляющего удлиненный вариант А 300В2 на 322 места. В 1973 г ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. оба проекта получили соответственно обозначения ТА9 и ТА11 (ТА - twin aisle - «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у обоих новых самолётов будет общая конструкция планера и разное число двигателей. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А 330, а проекту ТА11 - А 340. Хотя официально программы обоих самолётов начались в июне 1987 г, первым по графику шёл А 340, а с интервалом примерно в год - А 330. Производится европейским концерном Airbus Industrie с 1993 года. A 330 создан на базе наиболее передовых решений и имеет наиболее современный дизайн в семействе Аэробусов А 330/340. Лайнер идеально подходит для потребностей рынков средней емкости. Благодаря своей универсальности самолет с успехом обслуживает линии, как средней, так и сверхдлинной протяженности. Удобный салон, великолепное отношение полезной нагрузки к радиусу действия, полная унификация внутри семейства A 330/340 ставят данный лайнер вне конкуренции. Компоновка кабин экипажа А 330 и А 340 аналогична кабине самолета А 320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А 320, А 319, А 321, А 330, А 340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой. Создание самолета A 330 в рамках семейства - первая и беспрецендентная программа, разработанная, чтобы позволить авиакомпаниям выбирать различные модели самолета, для наиболее полного удовлетворения постоянно меняющихся потребностей в развитии парка. Различные конфигурации позволяют наиболее эффективно реализовывать потенциал рынка. Модификации самолёта A 330: A 330-100 - первая модель оказалась неудачной. Она создавалась как замена Airbus A 310 и Airbus A 300. Эта версия должна была иметь более укороченный корпус, чтобы получить равную пассажировместимость. Было запланировано, что корпус от A 330 будет скомбинирован с крыльями от A 300-600; позже были использованы крылья от A 330, чтобы получить взаимозаменяемость деталей с линейкой A 330. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом для Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER. A 330-200 авиакомпании LTU - модель A 330-200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, первый заказ из 13 самолетов сделала лизинговая компания ILFC в феврале 1996-го. Первый полет состоялся 13 августа 1997|1997 года, а допуск к эсплуатации — в апреле 1998-го.
A 330-200 базируется на 300-серии самолётов Airbus, с практически такими же крыльями и частями корпуса, который, впрочем, был укорочен на 10 отсеков (примерно 6 метров). A330-200 может поднять на борт 256 пассажиров в трёх классах. Из важных отличий от А 300 следует отметить увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полета до 12 500 км.
A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.
В связи с тем, что этот тип самолёта продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, Boeing начал разработку нового самолета, который должен составить достойную конкуренцию A 330-200. Изначально разработка называлась 7E7, а через некоторое время поступила в продажу как Boeing 787. Первый полёт этой модели запланирован на 2007 год. Но, однако, не успели. A 330-200 MRTT/FSTA и KC-30 - расшифровка обозначений: MRTT означает Multi Role Tanker Transporter («многоцелевой заправщик»); FSTA означает Future Strategic Tanker Aircraft; на рынке США эта модель имеет обозначение KC-30). Так как Airbus A 330 имеет такие же крылья, что и Airbus A 340 (только у последнего на 2 турбины больше), эту модель было относительно легко переоборудовать в заправщик. Вместо дополнительных моторов были сделаны крепления для устройств заправки в воздухе, которые позволили производить заправку до 2-х самолетов единовременно. При этом осталась возможность использовать A 330 для перевозки пассажиров и грузов.
Эти свойства позволили Airbus победить своего конкурента Boeing на конкурсе английских Военно-воздушных сил. После этого австралийские ВВС заказали 5, а английские - 16 таких машин. Фирма EADS борется за большой заказ для ВВС США. Речь идет о заказе до 100 таких заправщиков; EADS предлагает вариант A 330-200 с кодовым обозначанием KC-30.
Без дополнительных баков A 330-200 MRTT берет на борт 111 тонн керосина, что, к примеру, в два раза больше, чем использующийся в английских ВВС Vickers VC10. A 330-200F - в течение долгого времени планировалось использовать модель A 330 как коммерческий транспортный самолет. Но после событий 11 сентября 2001 года эти планы были заморожены. Только в начале 2006 года стали появляться сведения (не в последнюю очередь вследствии скорого окончании производства A300, включая его грузовую версию), что планы снова могут быть приняты в разработку. A 330-300 - разрабатывался как альтернатива и замена A 300. Его фюзеляж базируется на A 300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 500 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза - объём грузового отсека A 330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.
В самолёте используется 2 двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180. Первая поставка состоялась в 1993 году. Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A 330-300 под обозначением A 330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является Boeing 777- 200(ER) и находящийся в состоянии проектирования Boeing 787-9. Описание пассажирского салона: Бизнес-класс (1-6 ряд) - Просторные и комфортабельные кресла бизнес класса имеют электронное управление положением кресла, раскладывающимся на 160* во время долгих ночных прелетов. Персональный ЖК дисплей 10,4" в каждом кресле. Индивидуальные гардероб и антресоль для багажа. Зарядные устройства для ноутбуков, спутниковый телефон/факс. Расстояние между креслами не менее 1,22 м. Кресла Стандарт. Эконом-класс (10-29 ряд) - Каждое кресло эконом класса имеет поставку для ног, подголовник с выступами и суппорт для поясницы. Кресла Стандарт. Персональное ТВ.
Ряд 10 - места с увеличенным пространством перед креслом. Столики для питания крепятся на подлокотники.
Эконом-класс (30-47 ряд) - Каждое кресло эконом класса имеет поставку для ног, подголовник с выступами и суппорт для поясницы. Кресла Стандарт. Персональное ТВ.
Ряд 30 - места с увеличенным пространством перед креслом. Столики для питания крепятся на подлокотники. Ряд 47 - Ограничение наклона спинки кресла. Лётно-технические характеристики: Размеры (м):
размах крыла - 60,3
длина самолета - 63,6
высота - 16,7
площадь крыла (кв.м) - 363,1
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 30
диаметр фюзеляжа - 5,64 Размеры пассажирской кабины (м):
максимальная ширина - 5,28
максимальная высота - 2,54 Число мест (чел):
экипаж - 2
пассажиров в кабине трех классов - 295
пассажиров в кабине двух классов - 335
в экономическом классе - 398
максимальное - 440 Массы и нагрузки (тн):
Взлетная - 230,0
Пустого снаряженного - 122,2
Самолета без топлива - 173,0
Платная нагрузка - 45,9
Посадочная - 185,0
В грузовых отсеках возможна перевозка 32-33 грузовых контейнеров LD3. Силовая установка:
Двигатели - ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400 - 32840 кгс). Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 925
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет - 8 980 км.
с пассажирами 335 и грузом 18,3 составляет - 5 830 км.
эксплуатационный потолок (м) - 11 890
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 2 255

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$19.99
End Date: Wednesday Feb-20-2019 7:59:59 PST
Buy It Now for only: $19.99
Buy It Now |
1/48 Furball F-14 "Colors and Markings of USN Tomcats PT VII" for the Tamiya Kit


$17.99
End Date: Saturday Mar-2-2019 16:17:32 PST
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Airfix Zero, Messerschmitt, Spitfire, & Hawk W/ Paint 1:72 Model Airplane Kits


$20.99
End Date: Thursday Feb-28-2019 10:21:57 PST
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products


$15.99
End Date: Monday Mar-11-2019 14:10:21 PDT
Buy It Now for only: $15.99
Buy It Now |
Lifelike Decals 1/32 NORTH AMERICAN P-51 MUSTANG Fighter Part 4


$16.50
End Date: Friday Mar-1-2019 4:46:43 PST
Buy It Now for only: $16.50
Buy It Now |
Testors Hawk 1/48 OV10 Bronco Resin Update Set


$10.00 (0 Bids)
End Date: Friday Feb-22-2019 18:13:43 PST
|
Revell 1/48 Stearman PT-17


$21.00
End Date: Saturday Mar-16-2019 21:34:47 PDT
Buy It Now for only: $21.00
Buy It Now |
Ultimate Soldier Grumman F6F - 3/5 Shark Mouth Hellcat 1:48 MIB


$11.00
End Date: Tuesday Mar-5-2019 15:55:50 PST
Buy It Now for only: $11.00
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Лев Данилкин Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Опросы показывают, что Юрий Гагарин - главный герой отечественной истории XX века. Тем удивительнее, что за многие годы в России так и не было создано адекватного - откровенного, объективного, привязанного к современности - жизнеописания первого космонавта. "Юрий Гагарин" Льва Данилкина - попытка "окончательной", если это возможно, за­крывающей все лакуны биографии "красного Икара"; наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни - и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея "Гагарин". Интервью с очевидцами и тотальная ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением советского дизайна - или он в самом деле был обладателем неких уникальных качеств? Что на самом деле произошло 12 апреля 1961 года? Как первый космонавт справлялся с "гагариноманией" - статусом самого знаменитого человека планеты? Что такое Гагарин: продукт строя и эпохи - или ее зеркало и оправдание? Существовал ли конфликт между ним и политическим руководством СССР? Какова подлинная причина его гибели? Был ли его успех всего лишь везением, результатом осознанного жизнестроительства - или осуществлением некоего высшего замысла? Что было бы с Гагариным и СССР - не погибни "первый гражданин Вселенной" в марте 1968-го и доживи он до наших дней? Книга посвящена 50-летию первого полета в космос....

Цена:
237 руб

Юрий Батурин Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе
Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе
Эта книга о космосе как тысячелетней мечте, как путеводной звезде и как испытании. Зачем люди стремятся в космос? На какие вопросы ищут ответы? Как отбирают в космонавты и как их готовят к полету? Что означает формула «здоровье как у космонавта»? Испытывают ли космонавты страх? Что космонавты делают на борту и в открытом космосе? Какими возвращаются? Чему космос способен научить и как можно применять эти знания на Земле? Наконец, в чем суть профессии «космонавт»? На эти и многие другие вопросы отвечает летчик-­космонавт России Юрий Батурин. Автор рассказывает и о своем пути в космонавты. Книга иллюстрирована рисунками, схемами и фотографиями, сделанными автором в космосе....

Цена:
629 руб

Воздушные путешествия
Воздушные путешествия
В книгу включены документальные очерки о наиболее выдающихся перелетах в истории мирового воздухоплавания и авиации. Сохранив историческую достоверность, автор сумел предложить читателю живой рассказ о многочисленных приключениях и неожиданных событиях, происходивших с отважными воздухоплавателями во время их исторических перелетов, передать впечатления очевидцев и современников....

Цена:
444 руб

Записки конструктора
Записки конструктора
А.С.Яковлев - генеральный конструктор, руководитель одного из конструкторских коллективов нашей страны, на основе книги "Цель жизни" создал настоящее повествование.
Книга рисует путь от школьника-авиамоделиста до конструктора новейших типов самолетов, ученого-академика, рассказывает о виднейших советских конструкторах, о летчиках-испытателях, о боевых летчиках - героях Великой Отечественной войны.
Автор знакомит с производством самолетов, характером творческого труда конструкторов....

Цена:
334 руб

Космос далекий и близкий
Космос далекий и близкий
В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

Цена:
150 руб

Мой брат Юрий
Мой брат Юрий
В повести рассказывается о детстве и юности первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина, о времени и условиях, в которых он рос, в которых развивался и мужал его характер. Настоящее издание дополнено рассказом о том периоде в жизни Юрия Алексеевича, когда он был командиром отряда космонавтов.
Над повестью работали старший брат космонавта Валентин Гагарин и писатель Валентин Сафонов....

Цена:
212 руб

Королев. Хроника
Королев. Хроника
Книга известного журналиста Ярослава Голованова посвящена родоначальнику отечественной практической космонавтики Сергею Павловичу Королеву. Это наиболее полная биография некогда засекреченного легендарного Главного конструктора.
В книгу вошли многочисленные свидетельства близких, соратников, родных С.П.Королева, неопубликованные документы и уникальные, ранее не публиковавшиеся фотографии.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
589 руб

Поехали!
Поехали!
Годы идут. Некоторые события в космонавтике, хотя они и случились на наших глазах, стали легендарными. И тем дороже каждое свидетельство очевидца, документ, который еще не успел покрыться архивной пылью.
Легенды рождаются из реальности. И это еще раз подтверждает истину: жизнь зачастую гораздо фантастичнее, чем самая неуемная фантазия писателя.
Эта книга документальна, но перед вами, дорогой читатель, не история космонавтики, а лишь несколько ее эпизодов. Теперь уж десятилетия отделяют сегодняшний день от запуска первого искусственного спутника Земли и полета Юрия Гагарина. Как быстро бежит время......

Цена:
246 руб

Космодром. Космонавты. Космос
Космодром. Космонавты. Космос
«Восход», «Союз». В просторах космоса побывали аппараты «Зонд», «Электрон», «Метеор», «Протон», целая серия спутников Земли «Космос», «Молния». Открыты многие тайны Вселенной, и она начинает служить научно-техническому прогрессу. Но и это не все. На орбите вокруг Земли уже была создана первая экспериментальная станция, опробован метод электросварки в условиях космоса, совершен групповой переход из корабля в корабль, осуществлена автоматическая стыковка двух аппаратов, впервые в околоземном пространстве провел маневры первый космический отряд из трех кораблей «Союз». Станция «Луна-16» доставила на Землю образцы лунной породы, а 17-й «лунник» высадил на поверхность Луны первый в мире луноход.
Познание космоса позволяет делать его помощником землян. И верится — «горы хлеба и бездну могущества», как говорил К.Э.Циолковский, даст людям космос.
Дороги к планетам! Они пролегли из кабинета В. И. Ленина в Кремле, из конструкторского отдела ученого, из заводских цехов, где варят металл, из лаборатории химика, из кабинета врача, с колхозных полей... А главное — они были первыми и пролегли из нашей страны....

Цена:
313 руб

Крылья Петербурга
Крылья Петербурга
В книге прослежен путь становления петербургской авиации от первых запусков воздушных шаров до взлетов высокоскоростных реактивных самолетов. Рассказано о сегодняшней жизни авиапредприятия «Пулково». Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу....

Цена:
639 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика