На чем лучше лететь?
A 330 Реактивный самолет

A 330 – Реактивный самолет.

  • Название: A 330
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 253 - 440
  • Производитель:  Эрбас Индастри


A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330    A 330


Основные сведения

Аэробус A 330 - пассажирский, широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет. В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А 300В9, представляющего удлиненный вариант А 300В2 на 322 места. В 1973 г ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. оба проекта получили соответственно обозначения ТА9 и ТА11 (ТА - twin aisle - «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у обоих новых самолётов будет общая конструкция планера и разное число двигателей. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А 330, а проекту ТА11 - А 340. Хотя официально программы обоих самолётов начались в июне 1987 г, первым по графику шёл А 340, а с интервалом примерно в год - А 330. Производится европейским концерном Airbus Industrie с 1993 года. A 330 создан на базе наиболее передовых решений и имеет наиболее современный дизайн в семействе Аэробусов А 330/340. Лайнер идеально подходит для потребностей рынков средней емкости. Благодаря своей универсальности самолет с успехом обслуживает линии, как средней, так и сверхдлинной протяженности. Удобный салон, великолепное отношение полезной нагрузки к радиусу действия, полная унификация внутри семейства A 330/340 ставят данный лайнер вне конкуренции. Компоновка кабин экипажа А 330 и А 340 аналогична кабине самолета А 320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А 320, А 319, А 321, А 330, А 340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой. Создание самолета A 330 в рамках семейства - первая и беспрецендентная программа, разработанная, чтобы позволить авиакомпаниям выбирать различные модели самолета, для наиболее полного удовлетворения постоянно меняющихся потребностей в развитии парка. Различные конфигурации позволяют наиболее эффективно реализовывать потенциал рынка. Модификации самолёта A 330: A 330-100 - первая модель оказалась неудачной. Она создавалась как замена Airbus A 310 и Airbus A 300. Эта версия должна была иметь более укороченный корпус, чтобы получить равную пассажировместимость. Было запланировано, что корпус от A 330 будет скомбинирован с крыльями от A 300-600; позже были использованы крылья от A 330, чтобы получить взаимозаменяемость деталей с линейкой A 330. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом для Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER. A 330-200 авиакомпании LTU - модель A 330-200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, первый заказ из 13 самолетов сделала лизинговая компания ILFC в феврале 1996-го. Первый полет состоялся 13 августа 1997|1997 года, а допуск к эсплуатации — в апреле 1998-го.
A 330-200 базируется на 300-серии самолётов Airbus, с практически такими же крыльями и частями корпуса, который, впрочем, был укорочен на 10 отсеков (примерно 6 метров). A330-200 может поднять на борт 256 пассажиров в трёх классах. Из важных отличий от А 300 следует отметить увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полета до 12 500 км.
A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.
В связи с тем, что этот тип самолёта продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, Boeing начал разработку нового самолета, который должен составить достойную конкуренцию A 330-200. Изначально разработка называлась 7E7, а через некоторое время поступила в продажу как Boeing 787. Первый полёт этой модели запланирован на 2007 год. Но, однако, не успели. A 330-200 MRTT/FSTA и KC-30 - расшифровка обозначений: MRTT означает Multi Role Tanker Transporter («многоцелевой заправщик»); FSTA означает Future Strategic Tanker Aircraft; на рынке США эта модель имеет обозначение KC-30). Так как Airbus A 330 имеет такие же крылья, что и Airbus A 340 (только у последнего на 2 турбины больше), эту модель было относительно легко переоборудовать в заправщик. Вместо дополнительных моторов были сделаны крепления для устройств заправки в воздухе, которые позволили производить заправку до 2-х самолетов единовременно. При этом осталась возможность использовать A 330 для перевозки пассажиров и грузов.
Эти свойства позволили Airbus победить своего конкурента Boeing на конкурсе английских Военно-воздушных сил. После этого австралийские ВВС заказали 5, а английские - 16 таких машин. Фирма EADS борется за большой заказ для ВВС США. Речь идет о заказе до 100 таких заправщиков; EADS предлагает вариант A 330-200 с кодовым обозначанием KC-30.
Без дополнительных баков A 330-200 MRTT берет на борт 111 тонн керосина, что, к примеру, в два раза больше, чем использующийся в английских ВВС Vickers VC10. A 330-200F - в течение долгого времени планировалось использовать модель A 330 как коммерческий транспортный самолет. Но после событий 11 сентября 2001 года эти планы были заморожены. Только в начале 2006 года стали появляться сведения (не в последнюю очередь вследствии скорого окончании производства A300, включая его грузовую версию), что планы снова могут быть приняты в разработку. A 330-300 - разрабатывался как альтернатива и замена A 300. Его фюзеляж базируется на A 300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 500 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза - объём грузового отсека A 330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.
В самолёте используется 2 двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180. Первая поставка состоялась в 1993 году. Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A 330-300 под обозначением A 330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является Boeing 777- 200(ER) и находящийся в состоянии проектирования Boeing 787-9. Описание пассажирского салона: Бизнес-класс (1-6 ряд) - Просторные и комфортабельные кресла бизнес класса имеют электронное управление положением кресла, раскладывающимся на 160* во время долгих ночных прелетов. Персональный ЖК дисплей 10,4" в каждом кресле. Индивидуальные гардероб и антресоль для багажа. Зарядные устройства для ноутбуков, спутниковый телефон/факс. Расстояние между креслами не менее 1,22 м. Кресла Стандарт. Эконом-класс (10-29 ряд) - Каждое кресло эконом класса имеет поставку для ног, подголовник с выступами и суппорт для поясницы. Кресла Стандарт. Персональное ТВ.
Ряд 10 - места с увеличенным пространством перед креслом. Столики для питания крепятся на подлокотники.
Эконом-класс (30-47 ряд) - Каждое кресло эконом класса имеет поставку для ног, подголовник с выступами и суппорт для поясницы. Кресла Стандарт. Персональное ТВ.
Ряд 30 - места с увеличенным пространством перед креслом. Столики для питания крепятся на подлокотники. Ряд 47 - Ограничение наклона спинки кресла. Лётно-технические характеристики: Размеры (м):
размах крыла - 60,3
длина самолета - 63,6
высота - 16,7
площадь крыла (кв.м) - 363,1
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 30
диаметр фюзеляжа - 5,64 Размеры пассажирской кабины (м):
максимальная ширина - 5,28
максимальная высота - 2,54 Число мест (чел):
экипаж - 2
пассажиров в кабине трех классов - 295
пассажиров в кабине двух классов - 335
в экономическом классе - 398
максимальное - 440 Массы и нагрузки (тн):
Взлетная - 230,0
Пустого снаряженного - 122,2
Самолета без топлива - 173,0
Платная нагрузка - 45,9
Посадочная - 185,0
В грузовых отсеках возможна перевозка 32-33 грузовых контейнеров LD3. Силовая установка:
Двигатели - ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400 - 32840 кгс). Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 925
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет - 8 980 км.
с пассажирами 335 и грузом 18,3 составляет - 5 830 км.
эксплуатационный потолок (м) - 11 890
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 2 255

Знаете ли вы, что - Западный вход в Панамский канал расположен немного дальше к востоку, чем восточный.
Знаете ли вы, что - Самые разнообразные виды деревьев на Земле сосредоточены в области верхнего течения Амазонки в Перу, где ученые насчитали 300 видов на одном гектаре. Вероятно, перуанский лес является также богатейшим в мире по разнообразию бабочек, земноводных, птиц и млекопитающих. На втором месте по многообразию - леса Юго-Восточной Азии - около 200 видов деревьев на гектаре, а в лесах Центральной Африки около 120 видов.
Search Results from eBay
=====
=====
Количество просмотров страницы: 1471
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Майк Маллейн	 Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
509 руб

Терри Килби, Белинда Килби Дроны с нуля Make: Getting Started with Drones
Дроны с нуля
Рассказано, как построить, запустить в небо свой первый дрон, беспилотный летательный аппарат, и посмотреть на окружающий мир с новой точки обзора. Приведен набор инструкций по изготовлению автономного квадрокоптера Little Dipper класса 300 мм, рассказано о принципах его работы и способах решения различных инженерных задач, связанных с его постройкой. Предложены альтернативные варианты опций и компонентов на случай, если читатель захочет сделать собственный вариант квадрокоптера или октокоптера. По ходу изложения кратко даны необходимые и достаточные сведения из аэродинамики, радиотелеметрии, электроники, программирования, чтения карт, устройства двигателей, видеопередатчиков, 3D-моделирования. Обсуждаются: выбор компонентов, установка датчиков и контроллеров, настройка поведения в полете и другие вопросы....

Цена:
279 руб

Патрик Смит Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота Cockpit Confidential: Everything You Need to Know About Air Travel: Questions, Answers, and Reflections
Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота
О чем эта книга
Внимание: Все нижеописанное не рекомендуется читать тем, кто страдает любой формой аэрофобии. Мы вас предупредили.
Вы по-прежнему ищете самые "безопасные" места в самолете?
Вы наивно думаете, что если самолет уже приземлился, значит, самое тяжелое позади?
Вас тоже иногда интересует, что мешает заменить всех пилотов автоматизированными механизмами?
А еще вы бы хотели узнать, кто устанавливает цены на билеты, каким специальным навыкам обучают пилотов, что такое турбулентность и какие тайны хранят аэропорты?
Патрик Смит, любопытный пилот гражданской авиации, облетевший землю более 1000 раз, автор популярнейшего блога Ask the Pilot ("Спроси пилота , раскрыл все секреты. Весь "театр авиапутешествий" в одной книге! Только, пожалуйста, не берите ее с собой в полет.

Фишки книги
Все, что вы хотели знать об авиаперелетах, но боялись спросить.

Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто хоть раз в жизни слышал фразу: "Добро пожаловать на борт!".

От автора
Авиаперелеты сегодня будоражат умы человечества как никогда: одни любопытствуют, другие беспокоятся, третьи негодуют. На страницах этой книги я постараюсь ответить на многие вопросы, унять страхи и рассказать неожиданные факты об авиации. Я расскажу, как самолетам удается парить в небе, опровергну самые страшные опасения и уничтожу распространенные заблуждения.
И все же эта книга не об авиации как таковой. Я не собираюсь засорять вашу голову узкоспециализированными терминами и рассказами о характеристиках самолетов. Я пишу не для технарей; а для тех, кому обсуждение технического устройства приборов в кабине пилота или авиационной гидравлики покажется скучным и неинтересным — как, впрочем, и мне самому.
Моя страсть к полетам — страсть писателя и пилота — нечто большее, чем интерес к авиалайнерам самим по себе: это яркое переживание перемещения из одной точки мира в другую — то, что я называю "театром" авиапутешествий. Меня восхищает не только идея самого полета, но мысль о том, что я направляюсь в какую-то конкретную точку земного шара. Я не просто лечу, я путешествую. Полет как путешествие и путешествие как полет.

Цитаты из книги

Сколько стоит самолет?
Вы поверите, если я скажу, что новенький Airbus A330 или Boeing 777 стоят по 200 миллионов долларов? Или что новый Boeing 737 стоит 70 миллионов долларов? Даже самолеты небольших местных авиакомпаний, которые большинство из вас терпеть не могут, стоят по несколько миллионов долларов.

Самый удобный аэропорт мира
В южнокорейском аэропорту Инчхон пассажирам предлагается бесплатный интернет, бесплатные душевые, камеры хранения, мобильные телефоны напрокат, почтовое отделение, массаж. Здесь даже есть культурный центр, музей и полноценный отель внутри стерильной зоны.

Еще раз о безопасности
Возможно, вам встречались списки "самых опасных аэропортов в мире", на которые можно наткнуться в интернете. К ним нужно относиться со значительной долей скепсиса, потому что все коммерческие аэропорты безопасны.

НЛО в небе
Однажды я получил электронное письмо, в котором меня спрашивали о предполагаемом «негласном соглашении между летчиками, согласно которому мы не обсуждаем открыто то, как мы видели НЛО». Я посмеялся над этим письмом.

Страх турбулентности
Турбулентность — лидер номер один в хит-параде причин, по которым тревожатся пассажиры. Однако ни при каком раскладе самолет нельзя перевернуть вверх дном, бросить в штопор или еще как-то сбить с неба с помощью сколь угодно мощного порыва ветра.

Задержка рейса
Ежегодно в США примерно 1 500 рейсов сталкиваются с задержками, превышающими три часа; это кажется немаленьким числом, однако нужно помнить, что в год происходит около 10 миллионов отправлений, и 85% их них — вовремя или чуть раньше....

Цена:
519 руб

Хроника трагического перелета
Хроника трагического перелета
Эта историческая повесть стала последней книгой Станислава Токарева. В ней он рассказал о А.Васильеве, Уточкине, Попове и других первых русских спортсменах-пилотах.
В центре событий произведения, изложенных очень эмоционально и своеобразно по форме,— сверхдальний рекордный перелет Петербург—Москва....

Цена:
131 руб

Воздушная гавань Петербурга: Страницы истории авиапредприятия "Пулково"
Воздушная гавань Петербурга: Страницы истории авиапредприятия "Пулково"
В книге освещен славный путь гражданских авиаторов города на Неве, начинавших летать на тихоходных деревянных пассажирских самолетах, а сегодня освоивших высокоскоростные реактивные лайнеры. Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
1099 руб

Стивен Петранек Как мы будем жить на Марсе?
Как мы будем жить на Марсе?
"TED Books" - это книги, написанные на основе лучших лекций знаменитого просветительского проекта TED.
"TED Books" - достаточно подробные, чтобы изучить идею в деталях, достаточно компактные, чтобы прочесть, не отрываясь!

Есть ли жизнь на Марсе? Мы до сих пор не знаем ответа на этот вопрос. Но зато мы точно знаем, что скоро она там появится. Автор этой книги, специалист в области технологических прогнозов и постоянный спикер ТЕД Стивен Петранек уверен: первый пилотируемый полет на Марс состоится еще до 2030 года. Причем это, скорее всего, будет экспедиция в один конец: астронавты, высадившиеся на Марсе, останутся там навсегда, чтобы основать первый аванпост человечества за пределами Земли. Этим первопроходцам предстоит решить множество сложнейших проблем, но похоже, что все необходимые для этого технологии уже сегодня есть в нашем распоряжении.

Об авторе:
Стивен Пeтранек - писатель и научный журналист, главный редактор группы исторических журналов The Weider History Group. Научные и творческие интересы Стивена чрезвычайно разнообразны, а его статьи по вопросам науки, технологий, политики и экономики отмечены многочисленными премиями и наградами. Сейчас Стивен Петранек сосредоточен в основном на технологических прогнозах. Его первая лекция для TED называлась "Конец света: 10 возможных сценариев" и уже набрала более миллиона просмотров. Стивен также издает новостной бюллетень "Breakthrough Technology Alert" ("Вестник технологических прорывов , цель которого - привлечь внимание инвесторов к перспективным технологиям, способным по-настоящему изменить мир и помочь человечеству двигаться по пути прогресса.

Теги:
TED, Марс, космос, популярная наука, журналистика, будущее, технологии....

Цена:
404 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и...

Цена:
589 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
262 руб

А. М. Калошин, Л. А. Пчелинцев, И. И. Кузнецов, А. С. Ершов Наземная отработка космических аппаратов
Наземная отработка космических аппаратов
Наиболее передовые космические фирмы в мире и в России перешли на строительство космических аппаратов на базе универсальных космических платформ и спецмодулей, определяющих специфику космических аппаратов. При этом основные вычислительные мощности и объемы программного обеспечения сосредотачиваются на универсальной космической платформе (УКП). Также как система выработки и распределения электроэнергии, система телеметрии и радиосвязи и т.д., УКП - это своеобразный "дом", где "живут" спецмодули, которые можно менять и, тем самым, изменять назначение и специализацию космического аппарата.
Однако, процесс наземной отработки таких космических аппаратов усложняется из-за большого количества разработчиков и ответственных за отдельные составляющие аппарата. К тому же сам объем отработки сильно увеличивается и требует оптимизации.
Авторы выделили для изучения три основные проблемы отработки подобных космических аппаратов, которые могут быть оптимизированы с единых алгоритмических позиций: отработку программного обеспечения, отработку диагностики, отработку космического аппарата в целом.

Представленные в книге методы могут быть полезны инженерам, специализирующимся на отработке космических аппаратов, разгонных блоков, ракетносителей и других космических комплексов, а также студентам старших курсов космических специальностей....

Цена:
568 руб

Крылья победы
Крылья победы
Около 137 тысяч самолетов получили Советские Военно-Воздушные Силы за годы Великой Отечественной войны - выпустить такое количество самолетов оказалось не под силу гитлеровской Германии и ее союзникам. В этой книге Алексей Иванович Шахурин - нарком авиационной промышленности СССР в годы войны - вспоминает о том, как трудились рабочие, авиационные конструкторы, ученые, все те, кто создавал в тяжелейших условиях боевую авиационную технику. Третье издание книги дополнено мемуарными материалами А.И.Шахурина, не вошедшими по разным причинам в предыдущие издания.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
265 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика