Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

BAC 1-111 – Реактивный самолет.



BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111    BAC 1-111


Основные сведения

BAC 1-11 (One-Eleven) - cреднемагистральный пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности, созданный английской фирмой British Aerospace. Первоначально создавался как самолёт для регулярных авиаперевозок на коротких и средних авиалиниях. Однако, широкий для этого класса самолётов фюзеляж заинтересовал и компании, осуществляющие авиаперевозки на самолётах в компоновке "салон" в сегменте "деловая авиация". В настоящее время этот самолёт выполняет основные заказные рейсы на дальности до 3500 до 4000 км, что вполне достаточно для выполнения авиаперевозок между любыми точками Европы. Как и любой самолёт авиации общего назначения, BAC-111 оснащён бортовым трапом, мощной системой кондиционирования (в том числе наземной) и практически независим от наземной инфраструктуры. История самолета BAC One-Eleven начался в 1956 г. За основу самолета был взят проект 32-местного турбореактивного пассажирского самолета, разработанный компанией Hunting Aircraft и названный Hunting H.107. Планировалось оборудовать его силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Bristol Orpheus 12B, но проект был изменен с перспективой установки турбовентиляторных двигателей. Что привело к четырехгодичной задержке, в течение которых Hunting Aircraft была приобретена Британской авиастроительной корпорацией (ВАС). Возник коммерческий интерес в отношении BAC.107 - последнего 59-местного варианта компании Hunting Aircraft, и особенно к версии с максимальной вместимостью (80 мест). Окончательный вариант самолета, получивший обозначение BAC.111 (позже названный One-Eleven - Один-Одиннадцать), имел герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения и низкорасположенное стреловидное крыло, оснащенное закрылками Фаулера и аэродинамическими тормозами-интерцепторами. Т-образное хвостовое оперение включало переставляемый стабилизатор, а убирающееся трехопорное шасси с гидравлическими амортизаторами имело спаренные колеса на каждой стойке. Кресла в салоне, расположенны по 5 в ряд с высокой плотностью, могли разместить 79 пассажиров. Кроме традиционной пассажирской двери, BAC.111 имел хвостовой трап, по которому пассажиры могли подниматься сразу в задний салон. Модификации:
Прототип One-Eleven Series 200 (G-ASHG), собранный как базовый серийный вариант, оборудованный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 506 тягой 4722 кгс, впервые поднялся в воздух 20 августа 1963 г. В ходе доводочных летных испытаний 22 октября этот самолет разбился вместе с экипажем из семи человек. Причина катастрофы заключалась в глубоком срыве потока вследствие применения конструкции с Т-образным оперением и хвостовым расположением двигателей. Доработка включала установку рулей высоты большей площади с бустерным управлением и модификацию передней кромки крыла. Эти изменения были способны уберечь самолет от возможного случайного выхода на опасные углы - состояния, свойственного этой конфигурации, при котором крыло теряет подъемную силу и горизонтальное оперение не способно обеспечить продольную устойчивость. Хотя все это привело к значительному расширению программы летных и доводочных летных испытаний прототипа, детальные исследования причины и способа устранения глубокого срыва потока имели большое значение для разработчиков и изготовителей самолетов во всем мире. Уже в мае 1963 г. Британская авиастроительная корпорация заявила о решении разрабатывать две другие версии в дополнение к базовой Series 200. Ими должны были стать One-Eleven Series 300 с турбовентиляторными двигателями Spey Mk 511 тягой 5171 кгc и увеличенными полезной нагрузкой и дальностью, и, в общем, похожей конструкции, One-Eleven Series 400, для удовлетворения требований Соединенных Штатов. Наряду с более мощными двигателями Series 300 имела увеличенный объем горючего, усиленные крылья и шасси, способные выдержать увеличившийся на 3856 кг вес. Интерес к самолету One-Eleven возрастал, о чем свидетельствовал первый заказ компании British United Airways на 10 самолетов Series 200. Перспективы сбыта в США казались довольно радужными. Однако когда 16 апреля 1965 г. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности, в мире уже производилось много различных самолетов подобного класса, поэтому число продаж ВАС.111 в США не достигло ожидаемой величины. Первый коммерческий рейс самолета был совершен 9 апреля 1965г. авиакомпанией British United Airways из Гатвика в Геную. В США первый аналогичный полет 25 апреля выполнил самолет авиакомпании Brandiff. В январе 1966 года компания BUA ввела внутренние рейсы Лондон - Шотландия и Лондон - Северная Ирландия. Производство трех самых первых версий самолетов в целом составило 134 машины: 56 - Series 200, 9 - Series 300 и 69 - Series 400. Неуклонно возрастающее количество авиапассажиров привело к тому, что транспортные компании стали отдавать предпочтение более вместительным и грузоподъемным самолетам. Возможность создания версий повышенной вместимости рассматривалась в BAC почти в то же время, когда было объявлено о создании Series 200, 300 и 400. Однако только тогда, когда British European Airways начала проявлять интерес к увеличенному One-Eleven, была завершена разработка проекта One-Eleven Series 500. С удлиненными на 2,54 м носовой и на 1,57 м хвостовой частями самолет Series 500 мог вместить максимум 119 пассажиров. Он также был оборудован более мощным двигателем и имел крыло с увеличенным на 1,52 м размахом. Конструкция шасси и крыла была усилена, чтобы выдержать значительное увеличение полетного веса. Первоначальный взлетный вес самолета составлял 41277 кг, но потом был увеличен до 47400 кг. Прототип Series 500 был создан путем модификации проекта самолета Series 400 (G-ASYD). Впервые он поднялся в воздух 30 июня 1967 года. Последней моделью стал One-Eleven Series 475, предназначенный для работы в условиях высокой температуры и высокогорья. В самолете был использован измененный фюзеляж Series 400, а также силовая установка и крыло Series 500. Для обеспечения взлета с неподготовленных аэродромов было усовершенствовано шасси. Кроме Series 475 и 500, строившихся в BАe в стандартной конфигурации, имелись два специальных варианта - административный и грузовой. К началу 90-х годов приблизительно 40 экземпляров административного самолета находились в эксплуатации по всему миру. Преобразования транспортного самолета включали установку в передней части фюзеляжа с левого борта двери грузового люка размером 3,05 х 1,85 м с гидравлическим приводом и систему погрузочно-разгрузочных механизмов. На новых самолетах могли устанавливаться новинки авиационной технологии: система автоматизированной посадки II категории, автоматическая система управления тягой и двигатель с низким уровнем шума. Ко времени завершения производства в Британии были построены 230 самолетов One-Eleven. В Румынии этот самолет все еще выпускается. Там были созданы два своих варианта - Series 495 и Series 560, ставшие эквивалентами Series 475 и 500 соответственно. Первый самолет Series 560 румынского производства поднялся в воздух 18 сентября 1982 года. К началу 90-х годов было построено около 20 самолетов. Летно-технические характеристики:
Название рус: Бак 111 One-Eleven
Название англ: BBAC 111 One-Eleven Производитель: British Aerospace
Страна: Великобритания Категория: гражданский, деловая авиация
Тип: пассажирский самолет малой и средней дальности. IATA: B11
ICAO: BA11 Двигатели: два турбовентиляторных двигателя фирмы Роллс-Ройс Спэй (Rolls-Royce Spey) Mk 512 DW тягой 5693 кг (12550 фунтов). Экипаж - 2-3
Максимальное - 79 Размеры:
Размах крыла (м) - 28,50
Длина самолета (м) - Серия 475 - 28,50 м (93 фута 6 дюймов),
Серия 500 - 32,61 м (107 футов)
Высота (м) - 7,47
Площадь крыла (кв.м) - 95,78 Размеры пассажирской кабины:
Длина (м) - 17,81
Максимальная ширина (м) - 3,38
Максимальная высота (м) - 2,02 Массы и нагрузки:
Взлетная (т) - 38,1
Пустого снаряженного (т) - Серия 475 - 23348 кг (51473 фунта),
Серия 500 - 24454 кг (53911 фунтов)
Максимальный взлетный вес: Серия 475 - 44680 кг (98500 фунтов),
Серия 500 - 47400 кг (104500 фунтов) Летные данные:
Крейсерская скорость на высоте 6400 м (21000 футов) - 871 км/час (541 миль/час)
Экономическая крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 742 км/час (461 миль/час)
Крейсерский потолок 10670 м (35000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива, включая резерв: Серия 475 - 3701 км (2300 миль), Серия 500 - 3484 км (2165 миль)
Дальность полета с обычной загрузкой и резервом топлива: Серия 475 - 3001 км (1865 миль), Серия 500 - 2744 км (1705 миль)

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$17.99
End Date: Tuesday Jan-1-2019 16:17:32 PST
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Airfix Zero, Messerschmitt, Spitfire, & Hawk W/ Paint 1:72 Model Airplane Kits


$6.99
End Date: Thursday Jan-10-2019 16:30:59 PST
Buy It Now for only: $6.99
Buy It Now |
Airfix North American P-51D Mustang 1:72 Scale Plastic Model Plane A01004A


$13.50
End Date: Saturday Jan-5-2019 15:14:14 PST
Buy It Now for only: $13.50
Buy It Now |
P51-D Mustang - Guillow's Balsa Wood Model Airplane Kit


$329.98
End Date: Sunday Jan-13-2019 7:15:45 PST
Buy It Now for only: $329.98
Buy It Now |
Hong Kong Models - 1/32 Avro Lancaster B MK.I Bomber - HK Model 01E010


$6.99
End Date: Wednesday Jan-2-2019 10:16:50 PST
Buy It Now for only: $6.99
Buy It Now |
SET OF 12 DIFFERENT STYROFOAM GLIDERS POWER PROP WW 2 FLYING ACES WAR PLANES


$22.99
End Date: Monday Jan-7-2019 9:45:30 PST
Buy It Now for only: $22.99
Buy It Now |
Sword Models 1/72 DOUGLAS F3D-2 SKYKNIGHT OVER KOREA & RED RIPPERS


$26.99
End Date: Tuesday Jan-8-2019 7:55:34 PST
Buy It Now for only: $26.99
Buy It Now |
Furball Decals 1/48 GRUMMAN F-14 TOMCAT Colors & Markings U.S. Navy Tomcats #5


$16.88
End Date: Monday Jan-14-2019 0:17:51 PST
Buy It Now for only: $16.88
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский
Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский
Это - первая на русском языке творческая биография И.И.Сикорского - выдающегося авиаконструктора XX века, 100-летний юбилей которого отмечается мировой общественностью в июне 1989 г.
С именем Сикорского связано становление отечественной авиации, создание первых в мире многомоторных воздушных кораблей "Русский витязь" и "Илья Муромец", ставших родоначальниками всей тяжелей мировой авиации.
Воздушные лайнеры Сикорского в 30-е годы первыми в мире соединили континенты.
Огромен вклад И.И.Сикорского в развитие мирового вертолетостроения.
Книга написана на основе редких архивных материалов, иллюстрирована оригинальными фотографиями и может быть интересна широкому кругу читателей....

Цена:
246 руб

Бесконечные дороги вселенной
Бесконечные дороги вселенной
Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

Цена:
409 руб

Ю. Ю. Караш Люди на космическом мосту
Люди на космическом мосту

Космос давно стал частью нашей жизни. Он присутствует в многочисленных кинолентах, телевизионных репортажах и даже нередко является предметом острых политических дискуссий, не говоря уже о научно-фантастической литературе. Но порой реальные события за пределами атмосферы способны захватить воображение сильнее самых "закрученных" сюжетов из произведений писателей-фантастов. Поэтому документально-публицистическая литература о космосе читается с не меньшим интересом, чем произведения Артура Кларка, Станислава Лема или братьев Стругацких. Именно к этой категории относится предлагаемая вашему вниманию книга. Книга-приключение, книга-свидетельство... Ведь она основана на воспоминаниях непосредственных участников программы "Шаттл - Мир", на многочисленных интервью автора с космонавтами, астронавтами, инженерами и другими специалистами из России и США, работавшими над совместными космическими проектами двух стран. Использован и богатый личный опыт Юрия Караша, прошедшего практику в Космическом центре имени Джонсона.
Книга Юрия Караша посвящена не просто космосу, а сотрудничеству в покорении его космонавтами и астронавтами, россиянами и американцами. Посвящена мечте автора - видеть космос полем не соперничества, а сотрудничества всех землян независимо от их национальной принадлежности и паспорта. К сожалению, сам автор не увидит воплощения своей мечты, как не увидит он и напечатанной своей книги. Через очень короткое время после того как рукопись была сдана в издательство, автора не стало. Смерть подкралась к нему - сильному, энергичному, полному замыслов, - когда Юрий Караш был в очередной командировке в США, в космическом научном центре.

Книга предназначена для всех интересующихся невероятными приключениями космической одиссеи.

...

Цена:
659 руб

Михаил Ребров Космические катастрофы. Странички из секретного досье
Космические катастрофы. Странички из секретного досье
Этак книга о малоизвестных, а порой и трагических событиях в космосе. Она Рассказывает о сложнейших ситуациях, в которые попадали пилоты космических каравелл - «Востоков», «Восходов», «Союзов» и «Бурана». В ней сочетается историческая достоверность некогда секретных и совершено секретных фактов и документов с авторским восприятием человеческих судеб и характеров. Эта книга о тех, кто , оказавшись на грани между жизнью и смертью, не сломались , не поддались страху , а продолжали бороться за жизнь и сохранение техники. В книге использованы фотографии фотохроники ТАСС , АНП, из архива космодрома Байконур и Звездного городка, личных архивов летчиков - космонавтов и автора....

Цена:
699 руб

Конструкторы
Конструкторы
Имена героев сборника - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.П.Глушко - знает весь мир. Их самоотверженный труд, преданность избранной профессии сделали реальностью казавшуюся сказочной мечту о космических полетах человека, о возможности освоения космоса для блага людей.
О ярких, полных творческих дерзаний, а порой и во многом драматических судьбах этих людей повествует книга....

Цена:
479 руб

Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов - участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.
Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.) Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов....

Цена:
679 руб

 Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Книга посвящена истории разработки и создания материалов для многоразовой космической системы "Энергия-Буран", вкладу отечественной науки и ведущей роли Всероссийского института авиационных материалов в выполнении этой работе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей развития отечественной авиационной и космической техники; студентам технических и исторических специальностей, инженерам, материаловедам....

Цена:
1589 руб

Владимир Котельников, Ольга Хробыстова, Владимир Зрелов, В.А. Пономарев Двигатели боевых самолетов России
Двигатели боевых самолетов России
В книге описана история отечественного авиадвигателестроения на примере базовых серийных двигателей и их основных модификаций для боевых самолетов России - истребителей, штурмовиков, разведчиков и бомбардировщиков. В доступной форме рассказано о предназначении двигателей, их устройстве, технических особенностях; приведены интересные факты и воспоминания участников событий, связанные с разработкой, испытаниями, освоением и эксплуатацией двигателей. Из этих подробностей складывается достоверная картина развития авиапрома в части создания двигателей для боевых самолетов, начиная с поршневых моторов и заканчивая ГТД пятого поколения.
Издание адресовано широкому кругу читателей.

...

Цена:
1739 руб

Т. А. Головкина, А. А. Чернобаев Космос. Время московское
Космос. Время московское
Книга представляет собой попытку рассказать языком документов о фактической, "непричесанной", истории отечественной космонавтики. Читатели узнают о ее первых шагах, создании ракет, строительстве космодромов, запуске первого в мире искусственного спутника Земли, полетах спутников с биологическими объектами на борту, выходе на околоземную орбиту корабля-спутника "Восток" с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным, первом в истории космонавтики выходе человека в открытый космос, трагедиях на Земле и в космосе, международных полетах, создании универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия-"Буран". Для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной космонавтики....

Цена:
709 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
226 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика