На чем лучше лететь?
FOKKER 50 Турбовинтовой самолет

FOKKER 50 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: FOKKER 50
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 40-60
  • Производитель:  Фоккер


FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50    FOKKER 50


Основные сведения

Fokker 50 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker.
К официальной разработке самолета Fokker 50 фирма приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования реактивного самолета Fokker 100. Первый опытный самолет был построен на основе конструкции самолета F.27 с соответствующими доработками, при этом отличаясь увеличенной длиной фюзеляжа, улучшенной аэродинамикой, более мощной силовой установкой и повышенной экономичностью. А также двигателями с большей топливной эффективностью и шестилопастными "бесшумными" винтами, перепроектированной кабиной, цифровым радиоэлектронным оборудованием и новым интерьером пассажирского салона. Среди внешних отличий были дополнительные иллюминаторы, а также двухколесные опоры трехопорного шасси с носовым колесом и приподнятые вверх концевые крылышки Уиткомба. Широкое применение нашли легкие композитные материалы, поскольку многие детали планера изготовлены из композиционных материалов: стекло- и углепластиков и арамидных материалов. При сборке самолета широко использовался метод склейки "ридакс". Серийное производство было разделено между несколькими компаниями, а окончательная сборка, объединение систем и летные испытания были возложены на завод компании Фоккер в Шипхоле. Первый опытный самолет (PH-OSO) поднялся в воздух 28 декабря 1985г., а вслед за ним, 30 апреля 1986г., взлетел и второй (PH-OSI). Серийный самолет (PH-DMO) совершил первый полет 13 февраля 1987г., а первая поставка (в авиакомпанию DLT) произошла 7 августа 1987г. Летные испытания самолета начались 28 декабря 1985 г., а в апреле 1986 г. совершил полет второй опытный самолет, полностью соответствовавший серийному самолету Fokker 50. В Голландии самолет был сертифицирован в середине мая 1987 г., а в начале февраля 1989 г. он получил сертификат FAA. Первый самолет был поставлен в августе 1987 г. немецкой авиакомпании DLT (в настоящее время называется "СитиЛайн"). Fokker 50 - это самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, оснащенный комфортабельным пассажирским салоном и цифровым комплексом авионики EDZ-806 производства американской фирмы "Ханиуэлл" с четырьмя цветными дисплеями для вывода пилотажно-навигационной информации. На приборной панели предусмотрено место для размещения цветного дисплея цифровой системы предупреждения об отказах самолетных систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики оборудования. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW125B (мощность 2500 л.с.) или PW127B (мощность 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,66 м. Выпускался серийно в 1987-1996 гг., и уже к началу 1996 г. было продано 220 самолетов, поставлено 190., а к осени 1996 г. в эксплуатации находилось 174 самолета. Модификации самолета Fokker 50: Стандартным серийным вариантом является 46-50-местный Фоккер 50-100, текущий серийный выпуск составлял 30 самолетов в год.
Фоккер 50-200 - предлагавшийся 68-местный вариант с фюзеляжем, удлиненным на 3 м (9 футов 9 дюймов) в передней части и на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) позади крыла, что делало эту модель самым большим турбовинтовым авиалайнером, выпускавшимся или планировавшимся к выпуску когда-либо; изначально предлагалась установка двух двигателей PW130; к настоящему времени переработан в Серию 400. Фоккер 50-300: оснащен двигателями PW127A.
Фоккер 50-400 - основная модель серии 200, но с более мощными двигателями PW127B, все три варианта (100/300/400) могут оснащаться тремя или четырьмя пассажирскими и грузовыми дверями; также сохранена грузовая дверь шириной 1,3 м (51 дюйм) и высотой 1,65 м (65 дюймов), установленная на левой стороне фюзеляжа позади крыла. Фоккер Мэритайм Инфорсер Mk 2 (Fokker Maritime Enforcer Mk 2): основанный на самолете Фоккер 50-100 и оснащенный двигателями PW125B; предлагался как прибрежный самолет для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, а также в качестве самолета для морского патрулирования, оборудован усовершенствованными приборами, включая поисковый радар, систему инфракрасного обнаружения; магнитно-аномальный детектор (MAD), система радиоэлектронного противодействия (ESM) и акустическая система обработки; мог быть оснащен акустическими буями, торпедами, глубинными бомбами и противокорабельными ракетами, такими как Гарпун, длительность полета составляет 10 часов со средним запасом топлива и средней боевой нагрузкой. Лётно-технические характеристики: Силовая установка:
ТВД Пратт-Уитни Канада PW125B (2 х 2500 л.с.) или PW127B (2 х 2750 л.с.).
Уровень шума:
ЕРN дБ: при взлете-81, сбоку от ВПП-85, при заходе на посадку - 96. С целью снижения уровня шума в кабине используется электронная система синхрофазирования воздушных винтов. Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла (м) - 29
длина самолета (м) - 25,24
высота (м) - 8,31
площадь крыла (кв.м) - 70
максимальная ширина фюзеляжа (м) - 2,7
диаметр шестилопастных воздушных винтов (м) - 3,66
взлетная (т) - 19,95
пустого снаряженного (т) - 12,52
самолета без топлива (т) - 18,3
платная нагрузка (т) - 5,67
посадочная (т) - 19
запас топлива (т) - 5 135
Размеры пассажирской кабины:
длина (м) - 15,96
максимальная ширина (м) - 2,5
максимальная высота (м) - 1,96 Лётные данные:
Число мест:
экипаж - 2 чел.
максимальное - 50 чел.
крейсерская скорость (км/ч) - 550
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 50 составляет 1 120 км.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Это завершающий том книги академика Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". В нем автор дает исторический обзор развития ракетной и космической техники в США и СССР в 1960-1980 годах. Много внимания уделяется одному из самых интересных и драматичных эпизодов борьбы двух сверхдержав за первенство в освоении космоса и Луны. Автор, непосредственный участник этих исторических событий, пытается ответить на вопрос, который задают и сегодня: так почему все же мы так и не слетали на Луну? Кто-то говорит, что такой полет бы состоялся, если бы не ушел из жизни легендарный Главный конструктор С.П.Королев, другие - что наша страна не имела для этого достаточных средств, третьи - что деньги были, но их распыляли на разные, зачастую параллельные проекты, четвертые считают, что все произошло из-за принципиальных разногласий и разрыва отношений между бывшими соратниками - Королевым и Глушко. Многие, в том числе сам академик Б.Е.Черток, уверены, что если бы не ошибки руководства, мы бы обязательно побывали на Луне, пусть не первыми, но зато вторыми, и создали бы там лунную базу. Кто окажется на Луне завтра, покажет время.
Но, проиграв "лунную гонку". Советский Союз открыл совершенно новое, магистральное направление - орбитальные пилотируемые станции. Оно нашло горячую поддержку у нового руководителя королевского предприятия, которым стал Валентин Петрович Глушко. Этот талантливый конструктор ракетных двигателей создал самую мощную в мире ракету-носитель "Энергия". Ее первый и удачный старт состоялся ровно через 15 лет после пуска первой легендарной "семерки" -15 мая 1987 года.
И последним впечатляющим аккордом на смене столетий стал управляемый свод с орбиты уникального творения - пилотируемого космического комплекса "Мир". Но все надежды и мечты автора академика Б.Е.Чертока обращены в будущее....

Цена:
1310 руб

Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
609 руб

Через невидимые барьеры. Испытано в небе
Через невидимые барьеры. Испытано в небе
О летчиках-испытателях, о том, как они «учат летать» новые опытные и экспериментальные самолеты, о проблемах — технических, психологических и даже моральных, — связанных с этой работой, о больших драматических событиях в истории советской авиации узнает читатель из записок М.Л.Галлая.
Записки эти документальны. Все упоминаемые в них фамилии, цифры, факты — подлинные, зафиксированные не только в памяти участников событий, о которых идет речь, но и в многочисленных архивных материалах....

Цена:
779 руб

К. Э. Циолковский Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Вниманию читателей предлагается автобиографическая книга выдающегося русского и советского ученого, основоположника современной космонавтики К.Э.Циолковского. Автор описывает свою жизнь начиная с раннего детства, свою семью, родителей; рассказывает об основных работах и представляет научные выводы, к которым приходил в разные периоды жизни. Он рассуждает о перспективах авиации, воздухоплавания и ракетоплавания в XX веке, о полете аэропланов и дирижаблей и, наконец, о возможности и целях звездоплавания - неограниченного передвижения человека в космическом пространстве. В начале книги содержится статья известного популяризатора науки Я.И.Перельмана, посвященная изобретательской деятельности Циолковского.

Книга рекомендуется историкам науки и техники, а также широкому кругу читателей, интересующихся жизнью и творчеством К.Э.Циолковского....

Цена:
189 руб

Они принесли крылья в Арктику
Они принесли крылья в Арктику
Эта книга о тех, кто впервые применил авиацию в Арктике, - о советских крылатых первопроходцах. В мореплавании и службе погоды, в геологии и строительстве, в рыбном промысле, оленеводстве - всюду полярные летчики зарекомендовали себя надежными тружениками....

Цена:
264 руб

Александр Андриевский Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Эта повесть о тебе, мой юный романтик, пытающийся вырваться из тесного мирка своего двора на просторы воздушного океана, чтобы за штурвалом боевого самолета или реактивного пассажирского авиалайнера вступить в борьбу со стихией, открыть для себя новые земли и встретить верных, преданных друзей - настоящих мужчин, таких, как ты....

Цена:
197 руб

Антон Первушин Поехали! Наше прошлое и будущее в космосе (комплект из 2 книг)
Поехали! Наше прошлое и будущее в космосе (комплект из 2 книг)
Прочитайте о прошлом космонавтики в книге "Последний космический шанс". Узнайте, как люди доказали возможность полетов, какими были самые первые ракеты и о чем думал Юрий Гагарин во время своего полета. Откройте для себя будущее в книге "108 минут, изменившие мир". Когда наступит ренессанс космической эры и каким он будет? Узнайте, когда люди заселят Марс и увидят новые звезды над своей головой....

Цена:
559 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
499 руб

Воздушная гавань Петербурга
Воздушная гавань Петербурга
В книге освещен славный путь гражданских авиаторов города на Неве, начинавших летать на тихоходных деревянных пассажирских самолетах, а сегодня освоивших высокоскоростные реактивные лайнеры.
Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу....

Цена:
599 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
529 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика