На чем лучше лететь?
IL62 Реактивный самолет

IL62 – Реактивный самолет.

  • Название: IL62
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 168 -186
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62    IL62


Основные сведения

Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны, способный выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток. По дальности беспосадочного полета с Ил-62-м могут конкурировать лишь такие машины, как широкофюзеляжные Ил-96 или Боинг 767. Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану. Аэродинамическая схема c расположением четырёх двигателей в хвосте самолёта и Т-образным оперением идентична схеме британского самолёта Vickers VC10. Первый полёт VC-10 состоялся 29 июня 1962 года, за полгода до первого полёта Ил-62. Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 1964 сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию. С сентября 1967 года начал регулярно эксплуатироваться на внутренних и международных линиях «Аэрофлота».
Компоновка самолета с размещенными в его кормовой части четырьмя двигателями, рациональная форма "чистого" крыла с эффективной механизацией обеспечила оптимальные полетные и взлетно-посадочные характеристики, уменьшила внутрикабинный шум, повысила уровень комфорта для пассажиров. Применяемые на самолете комплекс пилотажно-навигационного оборудования, система автоматического управления, уникальная для самолетов больших размеров система ручного управления совместно с многократным дублированием агрегатов и наличием системы контроля основных параметров обеспечили высокую надежность самолета и безопасность его эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвертая двухколесная задняя опора шасси используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолета такова что центр тяжести пустого самолета находится позади основных опор шасси. Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолетом, на котором был применен реверс тяги двигателей. Ил-62 сразу отличается уютным, успокаивающим интерьером (не говоря уже о каком-то удивительно цельном, мирном и благородном внешнем виде. У Ил-62 очень верно с точки зрения психологически-эмоционального воздействия на пассажира подобран колер обшивки салона и выполнено его освещение. При варианте 168-174 кресла, в котором в основном летают домодедовские машины (в "Аэрофлоте" летают 132-местные самолеты с бизнесом), шаг кресел таков, что находиться в них даже в ряду с минимальным шагом 810 мм удобно. Кстати, вариант самолета на 186 и тем более 195 мест (в просторечии — "сарай"; аналогично прозывают и 180-местный Ту-154) большого распространения не получил, так как в нем ухудшался комфорт пассажиров и создавались дополнительные проблемы для выполнения нормального полета. Это - наследство гиперперевозок былого "Аэрофлота" 1980-х годов. В полете обращает на себя внимание высокое качество воздуха в салоне — практически земного, чистого, в отличие от Ту-154, у которого качество кондиционирования не слишком высоко. Невелик уровень шума даже в хвосте, и тембр шума гулок, не визглив, даже приятен (солиден, что ли). Также, безусловно, заметна и большая мягкость полета Ил-62. Характерное для Ил-62 плавное неторопливое переваливание в крейсерском полете из крена в крен пассажиру незаметно и никакого неприятного влияния на его самочувствие не оказывает. Меньше, чем на Ту-154, тряска при болтанке, и гораздо плавнее происходит снижение с эшелона, так как спойлеры практически не применяются, и шум двигателей у земли почти не возрастает. Самые хорошие ряды на 174-местной машине — 1-й и 13-й, со столиками и большим пространством для ног от кресла до салонной перегородки (шаг 1020 мм). Да, удобно сделан Ил-62-й. При одинаковой компоновке кресел 3+3 Ил-62 имеет на 1 кв.м большую, чем у Ту-154, площадь миделя фюзеляжа, соответственно больший его объем. Достаточно в нем и пространных гардеробов, особенно в хвосте, и пяти туалетов. Кстати, расположены туалеты в самолете так, что даже если коридор занят проводниками с тележкой, пассажир с любого ряда всегда может достичь какого-либо из туалетов. Важно, что салоны отделены один от другого кухней, что исключает эффект "сигары". Особенно привлекательны для пассажиров самолеты с улучшенным интерьером салонов и закрываемыми багажными полками для ручной клади (хотя лично автору все-таки ближе машины в стандартной компоновке салона образца 1970-х годов).
Что касается работы бортпроводников, то, по многим их отзывам, условия работы на Ил-62 даже несколько лучше, чем на современном Ил-96. Действительно, Ил-62 — машина, рассчитанная на двухразовое питание пассажиров за полет, причем с обслуживанием по международному классу, со всеми вытекающими из этого последствиями. В ней есть возможность расположить контейнеры и тележки в хвосте так, чтобы они не мешали работать и отдыхать в полете бортпроводникам. Также на Ил-62 имеется еще одна важнейшая вещь — объемистый буфетный люк под полом буфета-кухни, в котором всегда прохладно и для многого хватает места. При нахождении в кухне, длина которой 3 метра, одновременно даже пятерых проводников в ней остается место для перемещения и для расположения бутылок с вином, коробок с соком и посуды. Это особенно важно именно в наши дни также и потому, что облегчается процесс подготовки к развозу по салонам прессы, прохладительных напитков и вин (так как сервис в авиакомпании "ДАЛ" обеспечивается по международным стандартам обслуживания). После многих полетов на Ту-154 было приятно наблюдать на Ил-62, что бортпроводники, готовя питание, в основном избавлены от необходимости толкать постоянно друг друга. Четыре солидных багажника позволяют решать все проблемы, связанные с большим количеством багажа и почты в дальних рейсах, не особо беспокоясь за возможность выхода за центровочные ограничения, хотя у Ил-62 с его очень длинным фюзеляжем и тяжелой кормой они жесткие — 27-34% САХ (против 18-40% у Ту-154). Общая допустимая масса груза в багажниках Ил-62 составляет 11340 кг. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
Самолеты семейства Ил-62 выпускались серийно в 1969—1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 290 самолетов: 3 прототипа (построены в Москве), 94 Ил-62 и 193 Ил-62М и Ил-62МК. Из этого количества 81 самолет был изготовлен для экспорта в страны соцлагеря: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия. Поступивший в эксплуатацию в 1967 году, Ил-62 летает и сегодня. В основном операторы Ил-62 — это авиакомпании СНГ, которым Ил-62 достался «в наследство» от распавшегося советского Аэрофлота. Сам Аэрофлот этот самолет не использует с 2005 года. На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 67 самолётов этого типа, из них 43 эксплуатировалось. По состоянию на середину 2008 года в России находятся в эксплуатации на пассажирских рейсах не более 14 самолетов Ил-62, их обладателями являются Домодедовские авиалинии (4), Дальавиа (6) и Интеравиа (4). К началу октября в связи с прекращением авиаперевозок «Домодедовскими авиалиниями» и «Дальавией» единственным эксплуатантом Ил-62 на регулярных пассажирских рейсах в России осталась «Интеравиа». Самолёт Ил-62 имеет следующие модификации: Ил-62М (Ил-62М-200) - отличающейся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками.
Ил-62МК - отличавшейся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 195 пассажиров. Технические характеристики: Размеры:
размах крыла (м) - 42,5
длина самолета (м) - 53,12
высота самолета (м) - 12,35
площадь крыла (м2) - 279,55
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 35
диаметр фюзеляжа (м) - 3,75 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТРДД, НК-8-4
количество двигателей (шт) - 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) - 4 х 10500
соответствие нормам ИКАО - Прил.16 Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 161,6
максимальная полезная нагрузка (т) - 23
максимальная емкость топливных баков (л) - 101 000 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 850
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 7 550
высота полета (м) - 8 000-12 000
длина разбега (м) - 2 930
длина пробега (м) - 1 000 Число мест:
летный экипаж - 5
пассажирских - 168-186 Ресурс самолета:
календарный - 23 года
количество полетов - 8 500
количество летных часов - 35 000

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Век космоса
Век космоса
Эта книга об освоении космоса. Об ученых, инженерах, космонавтах и рабочих - тех, кто напрямую связан с этой трудной, но интересной работой....

Цена:
219 руб

Трудные дороги космоса
Трудные дороги космоса
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, руководитель подготовки советских космонавтов рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех полетах в космос, о своих товарищах-космонавтах, о перспективах развития космонавтики. А главное — о новой профессии космонавт, о тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом....

Цена:
222 руб

Александр Железняков Первые пилотируемые корабли "Восток" и "Восход"
Первые пилотируемые корабли "Восток" и "Восход"
Первый человек в космосе. Первый групповой полет на орбиту. Первая женщина-космонавт. Первый выход в открытый космос. Все эти прорывы СССР состоялись благодаря пилотируемым космическим кораблям "Восток" и "Восход". Сегодня мы уже не вполне осознаем, каким научным подвигом были эти первые орбитальные полеты и с каким колоссальным риском были связаны: 10-кратные перегрузки и температуры до 3500 градусов, недостаточно изученные последствия невесомости и космической радиации. Траекторию баллистического спуска, углы атаки и температурный режим начинали рассчитывать еще на ручных электромеханических арифмометрах, а из семи испытательных пусков, предшествовавших триумфу Юрия Гагарина, успешными были лишь три. Недаром много лет спустя Борис Черток признавался, что "сегодня ни за что не подписал бы гарантию безопасности" на старт первого космонавта и что лишь "получив огромный опыт, понял, как сильно мы тогда рисковали..." В новой книге ведущего историка космонавтики вы найдете исчерпывающую информацию о первых пилотируемых космических кораблях СССР и подготовке первых космонавтов....

Цена:
729 руб

О. Д. Бакланов Космос-моя судьба. Записки и воспоминания. Том 3
Космос-моя судьба. Записки и воспоминания. Том 3

Существенную часть нового, третьего тома книги "Космос - моя судьба" министра общего машиностроения СССР (1983-1988), Секретаря ЦК КПСС и заместителя Председателя Совета Обороны СССР (1988-1991), Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, Премии Правительства Российской Федерации имени Ю.А. Гагарина в области космической деятельности (присуждена в 2011 году) Олега Дмитриевича Бакланова составляют размышления о сегодняшнем состоянии и перспективах развития отечественной космонавтики. Возвращаясь к осмыслению славных и трагических страниц освоения космического пространства в советский период, автор особое внимание уделил прояснению ряда принципиальных позиций создания и триумфального полёта МТКС "Энергия-Буран", продолжил публикацию воспоминаний о выдающихся конструкторах, деятелях советской космонавтики и оборонно-промышленного комплекса страны, предложил читателям большую серию искусных, тепло написанных миниатюр о космонавтах, с которыми вместе работал на протяжении десятков лет и продолжает дружить и работать сегодня. В книге отражены тревоги последнего времени и настойчивые поиски решения острейшего вопроса современности: как защитить человечество от глобальных угроз - катастрофических катаклизмов, столкновений с астероидами и ядрами комет и т.д. Необходимо незамедлительно принять комплекс мер международного масштаба.
Третий том иллюстрирован уникальными фотографиями, в том числе из личного архива О.Д. Бакланова.

Издание рассчитано на интересующихся проблемами космонавтики, оборонно-промышленного комплекса страны, отечественной историей XX и начала XXI века.
При оформлении суперобложки и первых страниц этого тома использованы фотоснимки летчика-космонавта, Героя РФ Ф.Н. Юрчихина, а также другие фотоматериалы. На форзаце и нахзаце размещены фотографии с видами Святогорской Свято-Успенской лавры Донецкой епархии.

...

Цена:
1159 руб

К. П. Петров Аэродинамика транспортных космических систем
Аэродинамика транспортных космических систем
Рассматриваются основные проблемы аэродинамики транспортных космических систем - ракет-носителей с вертикальным стартом и аппаратов, предназначенных для возвращения с околоземной орбиты грузов и экипажей космических станций. Анализируются особенности обтекания и формирования суммарных и местных аэродинамических нагрузок, характерных для различных компоновок транспортных космических систем в условиях эксплуатационных режимов полета. Приводится обширный экспериментальный материал, позволяющий определять величины аэродинамических сил и моментов при решении текущих и перспективных задач и проблем при проектировании транспортных космических систем. Книга предназначена для проектантов, решающих аэродинамические и связанные с ними задачи и проблемы, а также длястудентов, преподавателей и научных работников учебных и исследовательских институтов....

Цена:
1219 руб

Воздушная гавань Петербурга
Воздушная гавань Петербурга
В книге освещен славный путь гражданских авиаторов города на Неве, начинавших летать на тихоходных деревянных пассажирских самолетах, а сегодня освоивших высокоскоростные реактивные лайнеры.
Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу....

Цена:
599 руб

Цель жизни. Записки авиаконструктора
Цель жизни. Записки авиаконструктора
Четвёртое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в 70-е годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками. Мемуары А.С.Яковлева - не исследование истории, а записи живого свидетеля, рассказ о впечатлениях и общении, о горечи неудач и о радости творчества....

Цена:
539 руб

Воздушные путешествия
Воздушные путешествия
В книгу включены документальные очерки о наиболее выдающихся перелетах в истории мирового воздухоплавания и авиации. Сохранив историческую достоверность, автор сумел предложить читателю живой рассказ о многочисленных приключениях и неожиданных событиях, происходивших с отважными воздухоплавателями во время их исторических перелетов, передать впечатления очевидцев и современников....

Цена:
444 руб

История воздухоплавания и авиации в России
История воздухоплавания и авиации в России
Книга посвящена развитию отечественной авиационной техники в период от начала первой мировой войны до Великой Октябрьской социалистической революции и возникновению авиационной промышленности в России. Описаны боевая деятельность русского военно-воздушного флота в период войны, а также боевое применение дирижаблей и привязных аэростатов. В 3-м издании (2-е изд. 1986 г.) впервые публикуется ряд архивных материалов.
Для научных работников и широкого круга читателей....

Цена:
489 руб

Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов - участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.
Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.) Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов....

Цена:
639 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика