На чем лучше лететь?
IL18 Турбовинтовой самолет

IL18 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: IL18
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 75-125
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18


Основные сведения

Дальнемагистральный пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями. В 1943 году бригада общих видов ОКБ-240 под руководством В.М.Германова приступила к разработке проектов перспективных самолётов послевоенного поколения. В их числе был и четырёхмоторный пассажирский самолёт. В 1945 году Главному управлению ГВФ был представлен проект лайнера, получившего обозначение Ил-18. Изготовление прототипа было завершено в конце июля 1946 года. 17 августа экипаж лётчика-испытателя В.К.Коккинаки впервые поднял его в воздух. Заводские испытания завершились осенью 1947 года, но из-за отсутствия двигателей АШ-73ТК государственные испытания не состоялись. На следующий год работы по доводке самолёта были по ряду причин остановлены.
В июле 1956 года ОКБ С.В.Ильюшина представило заказчику эскизный проект. Через месяц были утверждены технические требования (совместные ГВФ и ВВС), а в декабре был утверждён макет самолёта. 24 июня 1957 года прототип был передан на заводские испытания. 1 июля В.К.Коккинаки выполнил первые рулёжки, а 4 июля поднял его в небо с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе. Примерно в то же время самолёт был показан руководителям партии и правительства. По предложению Е.А.Фурцевой (в то время секретарь МГК КПСС) он получил имя собственное "Москва". Государственные испытания в НИИ ВВС проходили с 10 мая по 20 августа 1958 года. Серийное производство началось в ноябре 1957 года на Московском авиазаводе №30 "Знамя Труда". В 1959 году самолёты Ил-18А вышли на пассажирские трассы. Модернизация и сопровождение в эксплуатации проводились под руководством Г.В.Новожилова. Появление ГТД позволило решить такие проблемы, стоящие перед пассажирским самолетостроением, как увеличение скорости, высоты и дальности полета, увеличение пассажировместимости и значительное повышение комфорта, повышение надежности и безопасности полета, достижение высоких эксплуатационных и экономических показателей. Пассажирские самолеты с ГТД, созданные за последние 25...30 лет, условно делятся на три поколения; при этом определяющую роль играет появление двигателей новых типов. Так, Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Межконтинентальный Ил-62, созданный в 1961-1965 гг., представляет второе поколение пассажирских самолетов с ТРД умеренной двухконтурности, обеспечившими значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению с реактивными самолетами первого поколения. И, наконец, широкофюзеляжный самолет Ил-86 (1976-1980 гг.) представляет собой третье поколение пассажирских самолетов, отличающихся лучшей топливной эффективностью. В результате работы над созданием первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями постепенно были заложены и отработаны основные черты, определяющие современные пассажирские самолеты. Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, и оперением палубной схемы. Аэродинамическая компоновка выполнена с учетом обеспечения максимально возможной безопасности полета, а также необходимости достижения высоких экономических показателей. Особое внимание уделено аэродинамической компоновке крыла. Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета Ил-18 обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Турбовинтовые двигатели АИ-20 расположены попарно на крыле. Гондолы внутренних двигателей, несколько расширенные с нижней стороны крыла, используются для крепления и уборки основных опор шасси с четырехколесными тележками. Выбор ТВД для самолета Ил-18 в то время, когда создавались самолеты с турбореактивными двигателями, был тщательно обоснован высокой экономичностью, что было подтверждено длительной эксплуатацией самолета.
Отличительной особенностью самолета является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Ил-18 был первым в ОКБ самолетом с герметичным фюзеляжем, спроектированным в 1950-х гг., условия для пассажиров в нем были созданы на уровне, сравнимом с комфортом современных самолетов. Система кондиционирования воздуха внутри пассажирских салонов создает искусственный климат с температурой воздуха во время полета на любой высоте и в любое время года около 20 С, и до высоты 5 200 м давление в салонах равно давлению на земле, на высоте 8 000 м - давлению на высоте 1 500 м над уровнем моря, а на высоте 10 000 м - давлению на высоте 2400 м. Полный обмен воздуха производится в салонах менее чем за 2 мин. Пассажир имеет возможность воспользоваться индивидуальной вентиляцией, лампочкой для индивидуального пользования, когда в ночное время общее освещение выключается. Пассажирские места оборудованы удобными креслами с отклоняющимися спинками. На спинке кресла в кармане хранится съемный полированный столик, который может быть установлен на подлокотниках. В полете пассажир получает питание по установленным международным нормам. Для этого в самолете оборудован буфет-кухня. К услугам пассажиров гардеробы, багажные помещения и хорошо оборудованные туалетные комнаты. В интерьере салонов для отделки используются отечественные материалы с хорошо подобранной расцветкой. Обеспечена звукотеплоизоляция. Самолет Ил-18 с ТВД стал основным массовым и экономичным самолетом первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями, воплотивший в себе все основные черты современного пассажирского самолета. С 1959 г. и до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе е Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 г. была присуждена Ленинская премия.
Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. При продаже самолетов этой марки накопился богатый опыт не только торговых сделок, но и соответствующего оформления технической документации на основе международных стандартов. Самолеты данной марки были приобретены семнадцатью иностранными авиакомпаниями. За рубеж было поставлено 125 самолетов. По экономическим показателям он не уступал лучшим самолётам своего класса: Бристоль "Британия", Виккерс "Вэнгард", Локхид "Электра". В период с 1958 по 1960 годы на Ил-18 установлено 25 мировых рекордов дальности и высоты полета с различной полезной нагрузкой. Международная авиационная федерация (FAI) наградила Ил-18 Золотой медалью. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году самолёту присуждена "Грап-при" и золотая медаль. В середине 70-х годов МГА даже ставило вопрос о возобновлении его производства. В настоящее время в гражданской авиации России в эксплуатации остаются 19 самолётов. Ил-18 стал первым отечественным типом самолёта, достигшим налёта 35000 часов на самолёт в пассажирском варианте. В юбилейные дни 20-летия эксплуатации, в апреле 1979 г., за достижение в деле перевозки пассажиров и грузов один из самолетов Ил-18, отслуживший свой срок, был установлен навечно на постаменте в аэропорту Шереметьево. Чтобы обеспечить самолету долгую летную жизнь, необходимо его систематически совершенствовать, что и являлось постоянной заботой Генерального конструктора и всего ОКБ. Был создан ряд модификаций самолета Ил-18. От модификации к модификации увеличивалось число пассажирских мест, повышался комфорт, повышались надежность и безопасность пассажирских перевозок, увеличивалась дальность полета и тем самым повышалась рентабельность самолета. Модификации самолёта Ил-18:
Ил-18 - поршневой прототип. Первый полёт 17 августа 1946 года.
Ил-18 - первый турбовинтовой прототип. Салон рассчитан на 75 пассажиров (65+10). Первый полёт 4 июля 1957 года.
Ил-18-8А - второй прототип. Отличался крылом с двумя разъёмами, увеличенным запасом топлива, компановкой салона. Изготовлен в 1958 году.
Ил-18 "Полоса" - опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории. В 1965 году переоборудован 1 самолёт.
Ил-18А - первый серийный вариант. Отличался двигателями НК-4, салоном на 75 мест. Первый полёт 26 октября 1957 года. В начале 1958 года изготовлено 20 самолётов. Пассажирские перевозки начались в 1959 году. Позже все самолёты переоборудованы в вариант Ил-18Б.
Ил-18Б - с двигателями АИ-20. Отличался усиленными крылом и шасси. Взлётная масса увеличена до 61,2 т. Первый полёт состоялся 30 сентября 1959 года. В 1958-1959 годах изготовлено 65 самолётов. Также переоборудованы ранее выпущенные Ил-18А.
Ил-18В - модернизированный. Отличался двигателями АИ-20К, ВСУ ТГ-16 (ТГ-16А), усиленным фюзеляжем, пассажирским салоном на 84 (компановка "15А") или 89 (компановка "17А") пассажиров, расположением входных дверей. Коммерческая нагрузка уменьшена до 13,5 т. Первый полёт 10 декабря 1959 года. В 1960-1965 годах изготовлено 334 самолёта.
Ил-18В-26А (Ил-18Д) - самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.
Ил-18Гр - грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полёт 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс. Переоборудовано 59 самолётов.
Ил-18ГрМ - грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компановки "41" и "42А"). Разработан в конце 80-х годов. В 1990-1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.
Ил-18Д (второй с таким обозначением) - дальний. Отличался дополнительным топливным баком в центроплане, двигателями АИ-20М, пилотажно-навигационной системой "Путь-4М". Салон рассчитан на 100-122 пасажира (зимой 90-110 из-за увеличения ёмкости гардеробов). Взлётная масса увеличена до 64 т. Разработан в 1964 году. Первый полёт 31 июля 1964 года. В 1966-1969 годах выпущено 122 самолёта.
Ил-18Д "Помор" - самолёт рыбной разведки. Переоборудован 1 Ил-18Д.
Ил-18ДЦ "Циклон" - самолёт для метеорологических исследований. Первый полёт 4 апреля 1980 года.
Ил-18ДОРР - самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полёт в апреле 1985 года. Изготовлено 2 самолёта.
Ил-18Е - доработанный. Являлся переходным от Ил-18В к Ил-18Д. Салон рассчитан на 100-110 пассажиров (компановка "27А"). Отличался отделкой салона, новыми креслами, доработанной системой кондиционирования. Первый полёт 21 декабря 1960 года. В 1965-1966 годах изготовлено 23 самолёта.
Ил-18И - с увеличенной дальностью полёта. Отличался дополнительным баком в центроплане на 6300 л, отделкой салона, наличием спасательных плотов и 2 холодильников ЗиЛ. Взлётная масса увеличена до 64 т. В 1960 году построено 2 самолёта.
Ил-18ЛЛ - летающая лаборатория. В ЛИИ им. М.М.Громова переоборудовано несколько самолётов.
Ил-18РТ (Ил-18СИП) - самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.
Ил-18РТЛ - прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М.М.Громова.
Ил-18С (Ил-18-4А) - салон на базе Ил-18А. Изготовлен в мае 1958 года.
Ил-18Т (Ил-18-18А) - транспортно-санитарный. Отличался откидными сиденьями вдоль бортов вместо кресел, отсутствием туалетов и гардеробов, наличием тельферов. Первый полёт 29 февраля 1960 года.
Ил-18ТД - транспортно-десантный. Изготовлен в 1 экземпляре в 1968 году.
Ил-18УШ - учебный штурманский. Отличался 20 рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудовано несколько самолётов.
Ил-20 - самолёт специального назначения (измерительный комплекс). Разработан в 1965-1968 годах. Первый полёт 25 марта 1968 года.
Ил-20М ("изделие 17") - самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.
Ил-20РТ - самолётный измерительный пункт. Разрабатывался с сентября 1978 года для военно-космических сил. Изготовлено 4 самолёта.
Ил-22 (Ил-18Д-36) - самолёт дальней связи. Разрабатывался с сентября 1965 года.
Ил-24Н - самолёт ледовой разведки. Первый полёт 12 июня 1979 года. Переоборудовано 2 самолёта.
Ил-38 - противолодочный. Разрабатывался с 1960 года. Первый полёт 27 сентября 1961 года. В 1967-1972 годах изготовлено 65 самолётов.
Ил-118 - модернизированный (проект). Отличался 2 винто-венлилятоными двигателями. Разработан в 1984 году. Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) - 37,4
длина самолета (м) - 35,9
высота самолета (м) - 10,17
площадь крыла (м2) - 140
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 4
диаметр фюзеляжа (м) - 3,5 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТВД, АИ-20М
количество двигателей (шт) - 4
мощность на валу винта МСА, Н=0 (л.с) - 4 х 4 250
диаметр винта (м) - 4,5
соответствие нормам ИКАО - Прил.16 Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 64
максимальная полезная нагрузка (т) - 13,5
максимальная емкость топливных баков (л) - 30 000 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 630
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (км) - 4 300
высота полета (м) - 8 000-10 000
длина разбега (м) - 1 000
длина пробега (м) - 800 Число мест:
летный экипаж - 5
пассажирских - 100 Ресурс самолета:
календарный - 42 года
количество полетов - 18 000
количество летных часов - 40 000

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
 Разработка систем космических аппаратов Spacecraft Systems Engineering
Разработка систем космических аппаратов
Настоящее издание рассматривает вопросы системного уровня (такие, как условия среды, анализ полета и разработка систем), а также содержит детальное описание элементов подсистем, формирующих основу конструкции космического аппарата. К ним относятся механические, электрические и температурные подсистемы, а также двигательная система и система контроля. Также значительное внимание уделено взаимодействию между элементами, которое оказывает огромное влияние на процесс создания всей конструкции.
Книга "Разработка систем космических аппаратов" вошла как пособие в учебные курсы во всем мире и заслужила признание не только студентов и преподавателей, но и исследователей и инженеров-практиков....

Цена:
1039 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1319 руб

Алексей Белокрыс Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля "СССР-В6"
Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля "СССР-В6"
Шёл 1938 год. Вечером одного из февральских дней заснеженные склоны невысоких гор к западу от Кандалакши осветил огромный факел. В считанные минуты водородный пожар уничтожил лучший дирижабль Союза - "СССР-В6 Осоавиахим", а вместе с ним - 13 из 19 членов экипажа.
Гибель флагмана дирижабельного флота обросла разнообразными слухами, в новейшее время к ней не раз обращались любители псевдосенсационных расследований, однако истинные обстоятельства и причины катастрофы оставались неизвестными.
Историк дирижаблестроения Алексей Белокрыс выдвигает свою версию, опирающуюся на различные источники, в том числе десятки архивных документов, многие из которых были рассекречены лишь недавно и вводятся в оборот впервые.
Книга не замыкается на заполярной трагедии, а рассказывает о событиях, предшествовавших постройке дирижабля, о его месте в общей картине отечественного управляемого воздухоплавания, охватывая период с начала ХХ столетия до прекращения постройки воздушных кораблей в 1940 году. Перед вами - своего рода история дирижаблестроения в нашей стране, изложенная в доступной форме, со множеством неожиданных фактов и любопытных подробностей....

Цена:
849 руб

Космонавтика. Энциклопедия
Космонавтика. Энциклопедия
В энциклопедии "Космонавтика", включающей около 2000 статей, освещаются история и современные проблемы ракетостроения и космонавтики, приведены биографии пионеров космонавтики, ученых и конструкторов - создателей космической техники, советских и зарубежных космонавтов....

Цена:
1679 руб

Трудные дороги космоса
Трудные дороги космоса
Второе издание книги дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, руководителя подготовки космонавтов, Владимира Александровича Шаталова.
Автор рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех своих стартах в космос и о полетах товарищей-космонавтов, о перспективах развития космонавтики, о новой профессии — космонавт и тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом.
Издание дополнено множеством фотоиллюстраций....

Цена:
159 руб

Небо, которое объединяет
Небо, которое объединяет
В отличие от хорошо известных читателю книг знаменитого летчика-испытателя Героя Советского Союза Марка Галлая, в этой нет захватывающих сюжетов о покорении летчиком машины или о противоборстве характеров. В новой книге писатель делится с нами впечатлениями и размышлениями, рожденными на международных аэрокосмических салонах. Сквозь спокойный, доверительный тон рассказа читатель расслышит острую заинтересованность автора в сохранении и развитии славных традиций отечественной авиации, в достижениях которой - немалая доля и его труда. Впечатления наблюдателя-профессионала от показа на салонах новой авиационной техники перемежаются с воспоминаниями автора и его суждениями о недавнем прошлом, о сегодняшних нелегких проблемах российской авиации, авиационной промышленности да и всей нашей жизни в целом....

Цена:
154 руб

Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
"Первая жертва космоса" - под таким заголовком 19 мая 1930 года берлинские газеты сообщили о гибели гениального конструктора Макса Валье, смертельно раненного на испытаниях нового ракетного двигателя. С тех пор счет ракетных катастроф идет на многие сотни - от неудачных запусков "фау" и первой межконтинентальной ракеты Р-7 до аварии американского спутника "Авангард"; от гибели главкома РВСН маршала Неделина и еще 125 человек при взрыве Р-16 до пожара на "Аполлоне-1", в котором заживо сгорели три астронавта; от отказов техники, стоивших жизни Владимиру Комарову и экипажу "Союза-11", до катастроф шаттлов "Челленджер" и "Колумбия"…
В этой книге собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, о бесчисленных терниях на пути к звездам, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее....

Цена:
409 руб

В. К. Абросимов Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов
Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов

В монографии рассмотрены вопросы управления группами летательных аппаратов, обладающих особенными групповыми свойствами. Они выполняют общую коллективную миссию, осуществляют активный обмен информацией друг с другом на основе создания единого информационного "облачного" ресурса, обладают высокой живучестью за счет реализации принципа "один за всех и все за одного", самостоятельно распределяют роли в соответствии с тем, кто покажет лучшие возможности для решения задач, готовы к самопожертвованию во имя достижения коллективных целей. Такие группы названы коллективами интеллектуальных летательных аппаратов, чтобы подчеркнуть их автономность в принятии решений и способность к самоорганизации.
Коллектив рассматривается как многоагентная система, а его члены представляются при моделировании в виде интеллектуальных агентов. Вопросы коллективного управления рассматриваются при выполнении задач в сложных враждебных средах, вносящих существенные ограничения на функционирование агентов и выполнение коллективной миссии. Это вызывает необходимость интеллектуализации системы управления отдельного летательного аппарата и формирования специальных, коллективных стратегий управления коллективом.

Для научных сотрудников, специалистов в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов авиационного и ракетно-космического профиля. Книга может быть также интересна всем, интересующимся вопросами инноваций в области системного анализа, теории принятия решений, многоагентных систем.

...

Цена:
699 руб

История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк
История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк
Настоящая книга - результат исследовательского и творческого труда большого коллектива ученых, авиаспециалистов, партийных и комсомольских работников, ветеранов Аэрофлота. Эта книга является первым фундаментальным трудом, в котором широко использованы документы, хранящиеся в государственном и ведомственном архивах, и другие достоверные источники о наиболее важных событиях, касающихся становления и развития отечественной гражданской авиации....

Цена:
909 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и большинству из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первый совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку.
Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза. В настоящем издании в главах, посвященных последним дням жизни В.П.Чкалова, восстановлен текст автора, снятый при подготовке первого издания книги....

Цена:
177 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика