На чем лучше лететь?
IL18 Турбовинтовой самолет

IL18 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: IL18
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 75-125
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18


Основные сведения

Дальнемагистральный пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями. В 1943 году бригада общих видов ОКБ-240 под руководством В.М.Германова приступила к разработке проектов перспективных самолётов послевоенного поколения. В их числе был и четырёхмоторный пассажирский самолёт. В 1945 году Главному управлению ГВФ был представлен проект лайнера, получившего обозначение Ил-18. Изготовление прототипа было завершено в конце июля 1946 года. 17 августа экипаж лётчика-испытателя В.К.Коккинаки впервые поднял его в воздух. Заводские испытания завершились осенью 1947 года, но из-за отсутствия двигателей АШ-73ТК государственные испытания не состоялись. На следующий год работы по доводке самолёта были по ряду причин остановлены.
В июле 1956 года ОКБ С.В.Ильюшина представило заказчику эскизный проект. Через месяц были утверждены технические требования (совместные ГВФ и ВВС), а в декабре был утверждён макет самолёта. 24 июня 1957 года прототип был передан на заводские испытания. 1 июля В.К.Коккинаки выполнил первые рулёжки, а 4 июля поднял его в небо с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе. Примерно в то же время самолёт был показан руководителям партии и правительства. По предложению Е.А.Фурцевой (в то время секретарь МГК КПСС) он получил имя собственное "Москва". Государственные испытания в НИИ ВВС проходили с 10 мая по 20 августа 1958 года. Серийное производство началось в ноябре 1957 года на Московском авиазаводе №30 "Знамя Труда". В 1959 году самолёты Ил-18А вышли на пассажирские трассы. Модернизация и сопровождение в эксплуатации проводились под руководством Г.В.Новожилова. Появление ГТД позволило решить такие проблемы, стоящие перед пассажирским самолетостроением, как увеличение скорости, высоты и дальности полета, увеличение пассажировместимости и значительное повышение комфорта, повышение надежности и безопасности полета, достижение высоких эксплуатационных и экономических показателей. Пассажирские самолеты с ГТД, созданные за последние 25...30 лет, условно делятся на три поколения; при этом определяющую роль играет появление двигателей новых типов. Так, Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Межконтинентальный Ил-62, созданный в 1961-1965 гг., представляет второе поколение пассажирских самолетов с ТРД умеренной двухконтурности, обеспечившими значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению с реактивными самолетами первого поколения. И, наконец, широкофюзеляжный самолет Ил-86 (1976-1980 гг.) представляет собой третье поколение пассажирских самолетов, отличающихся лучшей топливной эффективностью. В результате работы над созданием первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями постепенно были заложены и отработаны основные черты, определяющие современные пассажирские самолеты. Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, и оперением палубной схемы. Аэродинамическая компоновка выполнена с учетом обеспечения максимально возможной безопасности полета, а также необходимости достижения высоких экономических показателей. Особое внимание уделено аэродинамической компоновке крыла. Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета Ил-18 обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Турбовинтовые двигатели АИ-20 расположены попарно на крыле. Гондолы внутренних двигателей, несколько расширенные с нижней стороны крыла, используются для крепления и уборки основных опор шасси с четырехколесными тележками. Выбор ТВД для самолета Ил-18 в то время, когда создавались самолеты с турбореактивными двигателями, был тщательно обоснован высокой экономичностью, что было подтверждено длительной эксплуатацией самолета.
Отличительной особенностью самолета является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Ил-18 был первым в ОКБ самолетом с герметичным фюзеляжем, спроектированным в 1950-х гг., условия для пассажиров в нем были созданы на уровне, сравнимом с комфортом современных самолетов. Система кондиционирования воздуха внутри пассажирских салонов создает искусственный климат с температурой воздуха во время полета на любой высоте и в любое время года около 20 С, и до высоты 5 200 м давление в салонах равно давлению на земле, на высоте 8 000 м - давлению на высоте 1 500 м над уровнем моря, а на высоте 10 000 м - давлению на высоте 2400 м. Полный обмен воздуха производится в салонах менее чем за 2 мин. Пассажир имеет возможность воспользоваться индивидуальной вентиляцией, лампочкой для индивидуального пользования, когда в ночное время общее освещение выключается. Пассажирские места оборудованы удобными креслами с отклоняющимися спинками. На спинке кресла в кармане хранится съемный полированный столик, который может быть установлен на подлокотниках. В полете пассажир получает питание по установленным международным нормам. Для этого в самолете оборудован буфет-кухня. К услугам пассажиров гардеробы, багажные помещения и хорошо оборудованные туалетные комнаты. В интерьере салонов для отделки используются отечественные материалы с хорошо подобранной расцветкой. Обеспечена звукотеплоизоляция. Самолет Ил-18 с ТВД стал основным массовым и экономичным самолетом первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями, воплотивший в себе все основные черты современного пассажирского самолета. С 1959 г. и до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе е Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 г. была присуждена Ленинская премия.
Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. При продаже самолетов этой марки накопился богатый опыт не только торговых сделок, но и соответствующего оформления технической документации на основе международных стандартов. Самолеты данной марки были приобретены семнадцатью иностранными авиакомпаниями. За рубеж было поставлено 125 самолетов. По экономическим показателям он не уступал лучшим самолётам своего класса: Бристоль "Британия", Виккерс "Вэнгард", Локхид "Электра". В период с 1958 по 1960 годы на Ил-18 установлено 25 мировых рекордов дальности и высоты полета с различной полезной нагрузкой. Международная авиационная федерация (FAI) наградила Ил-18 Золотой медалью. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году самолёту присуждена "Грап-при" и золотая медаль. В середине 70-х годов МГА даже ставило вопрос о возобновлении его производства. В настоящее время в гражданской авиации России в эксплуатации остаются 19 самолётов. Ил-18 стал первым отечественным типом самолёта, достигшим налёта 35000 часов на самолёт в пассажирском варианте. В юбилейные дни 20-летия эксплуатации, в апреле 1979 г., за достижение в деле перевозки пассажиров и грузов один из самолетов Ил-18, отслуживший свой срок, был установлен навечно на постаменте в аэропорту Шереметьево. Чтобы обеспечить самолету долгую летную жизнь, необходимо его систематически совершенствовать, что и являлось постоянной заботой Генерального конструктора и всего ОКБ. Был создан ряд модификаций самолета Ил-18. От модификации к модификации увеличивалось число пассажирских мест, повышался комфорт, повышались надежность и безопасность пассажирских перевозок, увеличивалась дальность полета и тем самым повышалась рентабельность самолета. Модификации самолёта Ил-18:
Ил-18 - поршневой прототип. Первый полёт 17 августа 1946 года.
Ил-18 - первый турбовинтовой прототип. Салон рассчитан на 75 пассажиров (65+10). Первый полёт 4 июля 1957 года.
Ил-18-8А - второй прототип. Отличался крылом с двумя разъёмами, увеличенным запасом топлива, компановкой салона. Изготовлен в 1958 году.
Ил-18 "Полоса" - опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории. В 1965 году переоборудован 1 самолёт.
Ил-18А - первый серийный вариант. Отличался двигателями НК-4, салоном на 75 мест. Первый полёт 26 октября 1957 года. В начале 1958 года изготовлено 20 самолётов. Пассажирские перевозки начались в 1959 году. Позже все самолёты переоборудованы в вариант Ил-18Б.
Ил-18Б - с двигателями АИ-20. Отличался усиленными крылом и шасси. Взлётная масса увеличена до 61,2 т. Первый полёт состоялся 30 сентября 1959 года. В 1958-1959 годах изготовлено 65 самолётов. Также переоборудованы ранее выпущенные Ил-18А.
Ил-18В - модернизированный. Отличался двигателями АИ-20К, ВСУ ТГ-16 (ТГ-16А), усиленным фюзеляжем, пассажирским салоном на 84 (компановка "15А") или 89 (компановка "17А") пассажиров, расположением входных дверей. Коммерческая нагрузка уменьшена до 13,5 т. Первый полёт 10 декабря 1959 года. В 1960-1965 годах изготовлено 334 самолёта.
Ил-18В-26А (Ил-18Д) - самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.
Ил-18Гр - грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полёт 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс. Переоборудовано 59 самолётов.
Ил-18ГрМ - грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компановки "41" и "42А"). Разработан в конце 80-х годов. В 1990-1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.
Ил-18Д (второй с таким обозначением) - дальний. Отличался дополнительным топливным баком в центроплане, двигателями АИ-20М, пилотажно-навигационной системой "Путь-4М". Салон рассчитан на 100-122 пасажира (зимой 90-110 из-за увеличения ёмкости гардеробов). Взлётная масса увеличена до 64 т. Разработан в 1964 году. Первый полёт 31 июля 1964 года. В 1966-1969 годах выпущено 122 самолёта.
Ил-18Д "Помор" - самолёт рыбной разведки. Переоборудован 1 Ил-18Д.
Ил-18ДЦ "Циклон" - самолёт для метеорологических исследований. Первый полёт 4 апреля 1980 года.
Ил-18ДОРР - самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полёт в апреле 1985 года. Изготовлено 2 самолёта.
Ил-18Е - доработанный. Являлся переходным от Ил-18В к Ил-18Д. Салон рассчитан на 100-110 пассажиров (компановка "27А"). Отличался отделкой салона, новыми креслами, доработанной системой кондиционирования. Первый полёт 21 декабря 1960 года. В 1965-1966 годах изготовлено 23 самолёта.
Ил-18И - с увеличенной дальностью полёта. Отличался дополнительным баком в центроплане на 6300 л, отделкой салона, наличием спасательных плотов и 2 холодильников ЗиЛ. Взлётная масса увеличена до 64 т. В 1960 году построено 2 самолёта.
Ил-18ЛЛ - летающая лаборатория. В ЛИИ им. М.М.Громова переоборудовано несколько самолётов.
Ил-18РТ (Ил-18СИП) - самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.
Ил-18РТЛ - прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М.М.Громова.
Ил-18С (Ил-18-4А) - салон на базе Ил-18А. Изготовлен в мае 1958 года.
Ил-18Т (Ил-18-18А) - транспортно-санитарный. Отличался откидными сиденьями вдоль бортов вместо кресел, отсутствием туалетов и гардеробов, наличием тельферов. Первый полёт 29 февраля 1960 года.
Ил-18ТД - транспортно-десантный. Изготовлен в 1 экземпляре в 1968 году.
Ил-18УШ - учебный штурманский. Отличался 20 рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудовано несколько самолётов.
Ил-20 - самолёт специального назначения (измерительный комплекс). Разработан в 1965-1968 годах. Первый полёт 25 марта 1968 года.
Ил-20М ("изделие 17") - самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.
Ил-20РТ - самолётный измерительный пункт. Разрабатывался с сентября 1978 года для военно-космических сил. Изготовлено 4 самолёта.
Ил-22 (Ил-18Д-36) - самолёт дальней связи. Разрабатывался с сентября 1965 года.
Ил-24Н - самолёт ледовой разведки. Первый полёт 12 июня 1979 года. Переоборудовано 2 самолёта.
Ил-38 - противолодочный. Разрабатывался с 1960 года. Первый полёт 27 сентября 1961 года. В 1967-1972 годах изготовлено 65 самолётов.
Ил-118 - модернизированный (проект). Отличался 2 винто-венлилятоными двигателями. Разработан в 1984 году. Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) - 37,4
длина самолета (м) - 35,9
высота самолета (м) - 10,17
площадь крыла (м2) - 140
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 4
диаметр фюзеляжа (м) - 3,5 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТВД, АИ-20М
количество двигателей (шт) - 4
мощность на валу винта МСА, Н=0 (л.с) - 4 х 4 250
диаметр винта (м) - 4,5
соответствие нормам ИКАО - Прил.16 Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 64
максимальная полезная нагрузка (т) - 13,5
максимальная емкость топливных баков (л) - 30 000 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 630
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (км) - 4 300
высота полета (м) - 8 000-10 000
длина разбега (м) - 1 000
длина пробега (м) - 800 Число мест:
летный экипаж - 5
пассажирских - 100 Ресурс самолета:
календарный - 42 года
количество полетов - 18 000
количество летных часов - 40 000

Если вы не заказали гостиницу заранее, помните - в гостиницах можно и нужно торговаться. Причем, в Азии цену можно сбить до 50%.
Сиденья в самолетах очень часто бывают неудобными. Не пожалейте 5 долларов и купите в duty free надувной подголовник. Сон станет комфортнее, а шея будет защищена от кондиционера. После посадки в самолет надуйте его на 2/3, т.к. после взлета при падении давления он немного увеличится в размере.
Search Results from eBay

1/144. Ilyshin IL-18A/B scale kit , by "Eastern Express" 14464
$21.90
End Date: Aug-01 13:17
Buy It Now for only: US $21.90
Buy it now |

VEB PLASTICART IL 18 1/100 Scale Model Kit New In Sealed Box Made In GDR
$150.00
End Date: Aug-11 12:55
Buy It Now for only: US $150.00
Buy it now |

1/144. Ilushin IL-18A/B scale kit, Eastern Express 14464
$21.90
End Date: Aug-02 09:28
Buy It Now for only: US $21.90
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1337
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
An Astronaut's Guide to Life on Earth
An Astronaut's Guide to Life on Earth
Colonel Chris Hadfield has spent decades training as an astronaut and has logged nearly 4,000 hours in space. During this time he has broken into a Space Station with a Swiss army knife, disposed of a live snake while piloting a plane, been temporarily blinded while clinging to the exterior of an orbiting spacecraft, and become a YouTube sensation with his performance of David Bowie's 'Space Oddity' in space. The secret to Chris Hadfield's success - and survival - is an unconventional philosophy he learned at NASA: prepare for the worst - and enjoy every moment of it. In his book, An Astronaut's Guide to Life on Earth, Chris Hadfield takes readers deep into his years of training and space exploration to show how to make the impossible possible. Through eye-opening, entertaining stories filled with the adrenaline of launch, the mesmerizing wonder of spacewalks and the measured, calm responses mandated by crises, he explains how conventional wisdom can get in the way of achievement - and happiness. His own extraordinary education in space has taught him some counterintuitive lessons: don't visualize success, do care what others think, and always sweat the small stuff. You might never be able to build a robot, pilot a spacecraft, make a music video or perform basic surgery in zero gravity like Colonel Hadfield. But his vivid and refreshing insights in this book will teach you how to think like an astronaut, and will change, completely, the way you view life on Earth - especially your own....

Цена:
629 руб

Александр Железняков "Царь-ракета" Н-1. "Лунная гонка" СССР
"Царь-ракета" Н-1. "Лунная гонка" СССР
"Царь-ракета" - так прозвали сверхтяжелую ракету-носитель Н-1 за ее колоссальную мощь и размеры (грузоподъемность до 100 тонн, высота более 100 метров – вдвое больше, чем легендарная Р-7). "Лебединая песня" С.П.Королева, Н-1 стала главной ставкой СССР в "лунной гонке", а в перспективе должна была обеспечить сборку на орбите ТМК (тяжелого межпланетного корабля) для пилотируемых полетов к Марсу и Венере.
Но подобно никогда не звонившему "Царь-колоколу" и "Царь-пушке", которая ни разу не участвовала в бою, "Царь-ракета" так и не вышла в космос. Все четыре испытательных пуска Н-1 оказались неудачными, а после безвременной смерти Королева и высадки американцев на Луне дорогостоящая программа по созданию советской лунной базы "Звезда" была свернута.
Почему СССР проиграл "лунную гонку"?
Можно ли считать оправданным решение о прекращении работ над Н-1 на пороге нового прорыва советской космонавтики?
Правда ли, что будь жив Королев с его титановой волей и гигантским авторитетом, "Царь-ракету" удалось бы "довести до ума" и Советский Союз осваивал бы не только Луну, но и Марс?
Новая книга ведущего историка космонавтики отвечает на все эти вопросы.
Коллекционное издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями....

Цена:
919 руб

М. И. Осин Неожиданные открытия и новации "Бурана"
Неожиданные открытия и новации "Бурана"

Эта книга открывает серию изданий «Авиакосмическая эра. Время, люди, решения».
Книга написана одним из участников создания ракетопланов и руководителем наукоемких разработок научно-производственного объединения «Молния».
Отмечены отличия планера «Бурана» от «Орбитера» Спейс Шаттл. Рассмотрены методы обеспечения безопасности полета «Бурана» обстоятельно отрабатываемые на земле, в атмосфере и в космосе.
Показано применение компьютерного проектирования конфигурации, агрегатов, узлов и деталей космического ракетоплана.
Рассмотрены приемы бесчертежного формообразования многоразовой теплозащиты.
Рассказано о людях, руководивших разработкой планера «Буран».

Многие специфические режимы полета, а также процессы проектирования и производства были новыми для российских инженеров, открывших авиакосмическую эру, поэтому они будут полезны и интересны ученым, конструкторам и студентам аэрокосмических специальностей.

...

Цена:
729 руб

В. М. Филин, Л. А. Пчелинцев, В. Н. Денчик, В. А. Задеба, В. П. Клиппа, А. С. Ершов, И. И. Кузнецов Оптимизация диагностики космического разгонного блока
Оптимизация диагностики космического разгонного блока
Дальнейшее завоевание космического пространства невозможно без космических разгонных блоков, которые способны выводить полезные нагрузки различного характера с опорной околоземной орбиты на более высокие орбиты вплоть до геостационарной орбиты и на отлетные траектории к планетам Солнечной системы. Пока что в мире имеется сравнительно небольшое число разгонных блоков. Отечественный блок типа ДМ занимает среди них достойное и заметное место. Внедрение на его борт бортовой цифровой вычислительной машины сильно расширяет круг возможностей бортовой системы управления. Появляется возможность улучшить не только алгоритмы навигации и управления разгонного блока, но и технической диагностики в ходе полета по радиоканалу из Центра управления полетами. Авторы рассказывают о некоторых подобных перспективах.

Книга будет полезна для студентов старших курсов факультетов космического направления, научных сотрудников соответствующих научно-исследовательских институтов и сотрудников конструкторских бюро....

Цена:
568 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
263 руб

Первые ступени
Первые ступени
1957 год вошел в историю земной цивилизации как год осуществления вековой мечты передовых ученых и мыслителей о полете в космической пространство. Безграничные перспективы межпланетных полетов открылись перед человечеством!
В книге А.Иванова рассказывается о некоторых интересных и важных событиях самых первых лет космической эры. Автор - участник и очевидец этих исключительных в истории нашей техники событий. Он рассказывает, как создавались первый спутник Земли, автоматические межпланетные станции, первый космический корабль "Восток"....

Цена:
181 руб

Цель жизни. Записки авиаконструктора
Цель жизни. Записки авиаконструктора
Четвёртое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в 70-е годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками. Мемуары А.С.Яковлева - не исследование истории, а записи живого свидетеля, рассказ о впечатлениях и общении, о горечи неудач и о радости творчества....

Цена:
345 руб

Англо-русский словарь по авиационно-космическим материалам
Англо-русский словарь по авиационно-космическим материалам
Словарь содержит около 19 тыс. терминов из области разработки, усовершенствования, изготовления, испытаний и применения материалов в конструкциях атмосферных и космических летательных аппаратов и силовых установок. В словарь включены также термины по авиационным и ракетным топливам, по смазкам и гидравлическим жидкостям. Имеется раздел сокращений и указатель русских терминов....

Цена:
709 руб

 Бипланы, трипланы и гидропланы Biplanes, Triplanes & Seaplanes
Бипланы, трипланы и гидропланы
Книга "Бипланы, трипланы и гидропланы" - это увлекательный и информативный справочник по наиболее известным выпускавшимся самолетам-полипланам и гидросамолетам, от ранних моделей до реактивных летающих лодок. Здесь представлены самолеты самых первых конструкций - Flyer братьев Райт и Dr.2 Triplane Фоккера, классические самолеты Второй мировой войны - Gloster Gladiator, Consolidated Catalina и Short Sunderland и надежные Tiger Moth и Curtiss JN-4 "Jenny", которые и по сей день летают в значительном числе.
Каждый самолет описан подробно, включая историю развития, технические и летные характеристики и созданные варианты....

Цена:
1189 руб

Космос далекий и близкий
Космос далекий и близкий
В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

Цена:
121 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика