На чем лучше лететь?
IL18 Турбовинтовой самолет

IL18 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: IL18
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 75-125
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18    IL18


Основные сведения

Дальнемагистральный пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями. В 1943 году бригада общих видов ОКБ-240 под руководством В.М.Германова приступила к разработке проектов перспективных самолётов послевоенного поколения. В их числе был и четырёхмоторный пассажирский самолёт. В 1945 году Главному управлению ГВФ был представлен проект лайнера, получившего обозначение Ил-18. Изготовление прототипа было завершено в конце июля 1946 года. 17 августа экипаж лётчика-испытателя В.К.Коккинаки впервые поднял его в воздух. Заводские испытания завершились осенью 1947 года, но из-за отсутствия двигателей АШ-73ТК государственные испытания не состоялись. На следующий год работы по доводке самолёта были по ряду причин остановлены.
В июле 1956 года ОКБ С.В.Ильюшина представило заказчику эскизный проект. Через месяц были утверждены технические требования (совместные ГВФ и ВВС), а в декабре был утверждён макет самолёта. 24 июня 1957 года прототип был передан на заводские испытания. 1 июля В.К.Коккинаки выполнил первые рулёжки, а 4 июля поднял его в небо с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе. Примерно в то же время самолёт был показан руководителям партии и правительства. По предложению Е.А.Фурцевой (в то время секретарь МГК КПСС) он получил имя собственное "Москва". Государственные испытания в НИИ ВВС проходили с 10 мая по 20 августа 1958 года. Серийное производство началось в ноябре 1957 года на Московском авиазаводе №30 "Знамя Труда". В 1959 году самолёты Ил-18А вышли на пассажирские трассы. Модернизация и сопровождение в эксплуатации проводились под руководством Г.В.Новожилова. Появление ГТД позволило решить такие проблемы, стоящие перед пассажирским самолетостроением, как увеличение скорости, высоты и дальности полета, увеличение пассажировместимости и значительное повышение комфорта, повышение надежности и безопасности полета, достижение высоких эксплуатационных и экономических показателей. Пассажирские самолеты с ГТД, созданные за последние 25...30 лет, условно делятся на три поколения; при этом определяющую роль играет появление двигателей новых типов. Так, Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Межконтинентальный Ил-62, созданный в 1961-1965 гг., представляет второе поколение пассажирских самолетов с ТРД умеренной двухконтурности, обеспечившими значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению с реактивными самолетами первого поколения. И, наконец, широкофюзеляжный самолет Ил-86 (1976-1980 гг.) представляет собой третье поколение пассажирских самолетов, отличающихся лучшей топливной эффективностью. В результате работы над созданием первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями постепенно были заложены и отработаны основные черты, определяющие современные пассажирские самолеты. Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, и оперением палубной схемы. Аэродинамическая компоновка выполнена с учетом обеспечения максимально возможной безопасности полета, а также необходимости достижения высоких экономических показателей. Особое внимание уделено аэродинамической компоновке крыла. Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета Ил-18 обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Турбовинтовые двигатели АИ-20 расположены попарно на крыле. Гондолы внутренних двигателей, несколько расширенные с нижней стороны крыла, используются для крепления и уборки основных опор шасси с четырехколесными тележками. Выбор ТВД для самолета Ил-18 в то время, когда создавались самолеты с турбореактивными двигателями, был тщательно обоснован высокой экономичностью, что было подтверждено длительной эксплуатацией самолета.
Отличительной особенностью самолета является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Ил-18 был первым в ОКБ самолетом с герметичным фюзеляжем, спроектированным в 1950-х гг., условия для пассажиров в нем были созданы на уровне, сравнимом с комфортом современных самолетов. Система кондиционирования воздуха внутри пассажирских салонов создает искусственный климат с температурой воздуха во время полета на любой высоте и в любое время года около 20 С, и до высоты 5 200 м давление в салонах равно давлению на земле, на высоте 8 000 м - давлению на высоте 1 500 м над уровнем моря, а на высоте 10 000 м - давлению на высоте 2400 м. Полный обмен воздуха производится в салонах менее чем за 2 мин. Пассажир имеет возможность воспользоваться индивидуальной вентиляцией, лампочкой для индивидуального пользования, когда в ночное время общее освещение выключается. Пассажирские места оборудованы удобными креслами с отклоняющимися спинками. На спинке кресла в кармане хранится съемный полированный столик, который может быть установлен на подлокотниках. В полете пассажир получает питание по установленным международным нормам. Для этого в самолете оборудован буфет-кухня. К услугам пассажиров гардеробы, багажные помещения и хорошо оборудованные туалетные комнаты. В интерьере салонов для отделки используются отечественные материалы с хорошо подобранной расцветкой. Обеспечена звукотеплоизоляция. Самолет Ил-18 с ТВД стал основным массовым и экономичным самолетом первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями, воплотивший в себе все основные черты современного пассажирского самолета. С 1959 г. и до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе е Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 г. была присуждена Ленинская премия.
Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. При продаже самолетов этой марки накопился богатый опыт не только торговых сделок, но и соответствующего оформления технической документации на основе международных стандартов. Самолеты данной марки были приобретены семнадцатью иностранными авиакомпаниями. За рубеж было поставлено 125 самолетов. По экономическим показателям он не уступал лучшим самолётам своего класса: Бристоль "Британия", Виккерс "Вэнгард", Локхид "Электра". В период с 1958 по 1960 годы на Ил-18 установлено 25 мировых рекордов дальности и высоты полета с различной полезной нагрузкой. Международная авиационная федерация (FAI) наградила Ил-18 Золотой медалью. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году самолёту присуждена "Грап-при" и золотая медаль. В середине 70-х годов МГА даже ставило вопрос о возобновлении его производства. В настоящее время в гражданской авиации России в эксплуатации остаются 19 самолётов. Ил-18 стал первым отечественным типом самолёта, достигшим налёта 35000 часов на самолёт в пассажирском варианте. В юбилейные дни 20-летия эксплуатации, в апреле 1979 г., за достижение в деле перевозки пассажиров и грузов один из самолетов Ил-18, отслуживший свой срок, был установлен навечно на постаменте в аэропорту Шереметьево. Чтобы обеспечить самолету долгую летную жизнь, необходимо его систематически совершенствовать, что и являлось постоянной заботой Генерального конструктора и всего ОКБ. Был создан ряд модификаций самолета Ил-18. От модификации к модификации увеличивалось число пассажирских мест, повышался комфорт, повышались надежность и безопасность пассажирских перевозок, увеличивалась дальность полета и тем самым повышалась рентабельность самолета. Модификации самолёта Ил-18:
Ил-18 - поршневой прототип. Первый полёт 17 августа 1946 года.
Ил-18 - первый турбовинтовой прототип. Салон рассчитан на 75 пассажиров (65+10). Первый полёт 4 июля 1957 года.
Ил-18-8А - второй прототип. Отличался крылом с двумя разъёмами, увеличенным запасом топлива, компановкой салона. Изготовлен в 1958 году.
Ил-18 "Полоса" - опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории. В 1965 году переоборудован 1 самолёт.
Ил-18А - первый серийный вариант. Отличался двигателями НК-4, салоном на 75 мест. Первый полёт 26 октября 1957 года. В начале 1958 года изготовлено 20 самолётов. Пассажирские перевозки начались в 1959 году. Позже все самолёты переоборудованы в вариант Ил-18Б.
Ил-18Б - с двигателями АИ-20. Отличался усиленными крылом и шасси. Взлётная масса увеличена до 61,2 т. Первый полёт состоялся 30 сентября 1959 года. В 1958-1959 годах изготовлено 65 самолётов. Также переоборудованы ранее выпущенные Ил-18А.
Ил-18В - модернизированный. Отличался двигателями АИ-20К, ВСУ ТГ-16 (ТГ-16А), усиленным фюзеляжем, пассажирским салоном на 84 (компановка "15А") или 89 (компановка "17А") пассажиров, расположением входных дверей. Коммерческая нагрузка уменьшена до 13,5 т. Первый полёт 10 декабря 1959 года. В 1960-1965 годах изготовлено 334 самолёта.
Ил-18В-26А (Ил-18Д) - самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.
Ил-18Гр - грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полёт 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс. Переоборудовано 59 самолётов.
Ил-18ГрМ - грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компановки "41" и "42А"). Разработан в конце 80-х годов. В 1990-1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.
Ил-18Д (второй с таким обозначением) - дальний. Отличался дополнительным топливным баком в центроплане, двигателями АИ-20М, пилотажно-навигационной системой "Путь-4М". Салон рассчитан на 100-122 пасажира (зимой 90-110 из-за увеличения ёмкости гардеробов). Взлётная масса увеличена до 64 т. Разработан в 1964 году. Первый полёт 31 июля 1964 года. В 1966-1969 годах выпущено 122 самолёта.
Ил-18Д "Помор" - самолёт рыбной разведки. Переоборудован 1 Ил-18Д.
Ил-18ДЦ "Циклон" - самолёт для метеорологических исследований. Первый полёт 4 апреля 1980 года.
Ил-18ДОРР - самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полёт в апреле 1985 года. Изготовлено 2 самолёта.
Ил-18Е - доработанный. Являлся переходным от Ил-18В к Ил-18Д. Салон рассчитан на 100-110 пассажиров (компановка "27А"). Отличался отделкой салона, новыми креслами, доработанной системой кондиционирования. Первый полёт 21 декабря 1960 года. В 1965-1966 годах изготовлено 23 самолёта.
Ил-18И - с увеличенной дальностью полёта. Отличался дополнительным баком в центроплане на 6300 л, отделкой салона, наличием спасательных плотов и 2 холодильников ЗиЛ. Взлётная масса увеличена до 64 т. В 1960 году построено 2 самолёта.
Ил-18ЛЛ - летающая лаборатория. В ЛИИ им. М.М.Громова переоборудовано несколько самолётов.
Ил-18РТ (Ил-18СИП) - самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.
Ил-18РТЛ - прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М.М.Громова.
Ил-18С (Ил-18-4А) - салон на базе Ил-18А. Изготовлен в мае 1958 года.
Ил-18Т (Ил-18-18А) - транспортно-санитарный. Отличался откидными сиденьями вдоль бортов вместо кресел, отсутствием туалетов и гардеробов, наличием тельферов. Первый полёт 29 февраля 1960 года.
Ил-18ТД - транспортно-десантный. Изготовлен в 1 экземпляре в 1968 году.
Ил-18УШ - учебный штурманский. Отличался 20 рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудовано несколько самолётов.
Ил-20 - самолёт специального назначения (измерительный комплекс). Разработан в 1965-1968 годах. Первый полёт 25 марта 1968 года.
Ил-20М ("изделие 17") - самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.
Ил-20РТ - самолётный измерительный пункт. Разрабатывался с сентября 1978 года для военно-космических сил. Изготовлено 4 самолёта.
Ил-22 (Ил-18Д-36) - самолёт дальней связи. Разрабатывался с сентября 1965 года.
Ил-24Н - самолёт ледовой разведки. Первый полёт 12 июня 1979 года. Переоборудовано 2 самолёта.
Ил-38 - противолодочный. Разрабатывался с 1960 года. Первый полёт 27 сентября 1961 года. В 1967-1972 годах изготовлено 65 самолётов.
Ил-118 - модернизированный (проект). Отличался 2 винто-венлилятоными двигателями. Разработан в 1984 году. Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) - 37,4
длина самолета (м) - 35,9
высота самолета (м) - 10,17
площадь крыла (м2) - 140
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 4
диаметр фюзеляжа (м) - 3,5 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТВД, АИ-20М
количество двигателей (шт) - 4
мощность на валу винта МСА, Н=0 (л.с) - 4 х 4 250
диаметр винта (м) - 4,5
соответствие нормам ИКАО - Прил.16 Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 64
максимальная полезная нагрузка (т) - 13,5
максимальная емкость топливных баков (л) - 30 000 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 630
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (км) - 4 300
высота полета (м) - 8 000-10 000
длина разбега (м) - 1 000
длина пробега (м) - 800 Число мест:
летный экипаж - 5
пассажирских - 100 Ресурс самолета:
календарный - 42 года
количество полетов - 18 000
количество летных часов - 40 000

Самая маленькая. Гибралтар. Самая маленькая в мире колония -Гибралтар, общая площадь которого составляет 5,8 км2.
Очередь в туалет быстро растет после еды. Не хотите стоять в проходе 10 минут - воспользуйтесь туалетом перед едой или когда очередь рассосется.
Search Results from eBay

1/144. Ilyshin IL-18A/B scale kit , by "Eastern Express" 14464
$21.90
End Date: Nov-29 12:17
Buy It Now for only: US $21.90
Buy it now |

Revaro Decal IL-18W Interflug for Eastern Express model kit 1/144
$8.49
End Date: Dec-03 07:25
Buy It Now for only: US $8.49
Buy it now |

Revaro Decal IL-18W/D/GR Aeroflot Retro for Plasticart model kit 1/100
$10.49
End Date: Nov-18 07:55
Buy It Now for only: US $10.49
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1419
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Карл Саган Голубая точка. Космическое будущее человечества
Голубая точка. Космическое будущее человечества
"Пленительная… Запоминающаяся… Откровенная… Возможно, лучшая книга Карла Сагана."
The Washington Post Book World


"Унося читателя далеко в космос… Саган видит будущее человечества на других звездных системах." 
Chicago Tribune


"Неотразимый, старый добрый Саган!" 
San Francisco Chronicle 


О чем книга 
Выдающийся популяризатор науки, прекрасный рассказчик, страстный пропагандист космоса, провидец, Карл Саган считает, что стремление странствовать и расширять границы знаний, свойственно природе человека и связано с нашим выживанием как вида. В его искренней, захватывающей книге философские размышления переплетаются с восторженными описаниями триумфальных исследований планет и спутников как с участием человека, посещавшего Луну, так и роботизированных миссий. Знакомя нас с нашими соседями по космосу, Саган не просто просвещает и восхищает читателя, он и помогает понять, как защитить Землю. 

Почему книга достойна прочтения 
• Главная научно-популярная книга лета! Книга - событие для всех интересующихся наукой и космосом. Книга для всех, кто не разучился мечтать.
• В "Голубой точке" Карл Саган прослеживает завораживающую историю покорения космоса и мечтает о будущем, когда люди выйдут за пределы Солнечной системы и отправятся в далекие галактики. Эта книга - о мечте, науке и будущем человечества. 
• Книга рассказывает о новом познании, наших координатах, нашем месте во Вселенной и о том, почему (пусть даже зов дальних дорог в наше время стал гораздо тише) будущее человечества - далеко за пределами Земли.
• Самый известный астроном в мире Карл Саган участвовал в изучении атмосферы Венеры, спутников Юпитера и Урана, разработке космических зондов и посланий инопланетному разуму. Обладатель Пулитцеровской премии за литературу, медали NASA и такого количества наград, что даже Мемориальная награда за космические исследования носит имя Карла Сагана. Его новая вдохновляющая книга о мечте и космосе впервые на русском языке.  

Об авторе 
Карл Саган - пожалуй, самый знаменитый астроном в мире, игравший одну из ведущих ролей в космической программе США. Лауреат Пулитцеровской премии, автор многочисленных бестселлеров, в их числе "Космос" - самая продаваемая научно-популярная книга из когда-либо изданных на английском языке ("Голубая точка" написана уже после "Космоса" и содержит массу новых данных, открытий и гипотез). Сагану присвоено 22 почетных звания за выдающийся вклад в науку, литературу, образование, охрану окружающей среды, а также за исследования последствий ядерной войны и возможностей использования гонки ядерных вооружений в мирных целях.

Ключевые понятия:
Карл Саган, астрономия, космос, Вселенная, наука, Земля, галактика, изучение космоса, миссия, человеческий разум, астрофизика, экзопланеты, Луна, Марс, Венера, Титан, внеземные цивилизации, инопланетный разум....

Цена:
484 руб

В. Р. Михеев, Г. И. Катышев Сикорский
Сикорский
Книга посвящена Игорю Ивановичу Сикорскому - великому авиаконструктору XX века, с именем которого связано становление русской авиации и создание первых в мире многомоторных воздушных кораблей "Русский Витязь" и "Илья Муромец". В ней большое внимание уделено русскому периоду деятельности Сикорского, его вкладу в становление и развитие всех отраслей авиации России, опередившей по ряду направлений ведущие зарубежные страны, а также рассмотрены основные этапы его жизни и деятельности в Америке, вклад конструктора в создание первых трансконтинентальных авиалайнеров и мирового вертолетостроения. Впервые дана оценка богословского наследия Сикорского, широко освещена его роль в жизни русского зарубежья....

Цена:
449 руб

Трудные дороги космоса
Трудные дороги космоса
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, руководитель подготовки советских космонавтов рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех полетах в космос, о своих товарищах-космонавтах, о перспективах развития космонавтики. А главное — о новой профессии космонавт, о тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом....

Цена:
176 руб

Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
"Первая жертва космоса" - под таким заголовком 19 мая 1930 года берлинские газеты сообщили о гибели гениального конструктора Макса Валье, смертельно раненного на испытаниях нового ракетного двигателя. С тех пор счет ракетных катастроф идет на многие сотни - от неудачных запусков "фау" и первой межконтинентальной ракеты Р-7 до аварии американского спутника "Авангард"; от гибели главкома РВСН маршала Неделина и еще 125 человек при взрыве Р-16 до пожара на "Аполлоне-1", в котором заживо сгорели три астронавта; от отказов техники, стоивших жизни Владимиру Комарову и экипажу "Союза-11", до катастроф шаттлов "Челленджер" и "Колумбия"…
В этой книге собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, о бесчисленных терниях на пути к звездам, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее....

Цена:
393 руб

 Роберт Бартини
Роберт Бартини
Сборник составлен на основе материалов о выдающемся советском авиаконструкторе, итальянце по происхождению Роберте Бартини.
Первая часть — перевод на русский язык книги известного в Италии историка в области авиации, профессора Джузеппе Чампалья «Жизнь и самолеты Роберта Бартини». Впервые в русскоязычной литературе подробно освещены ранее неизвестные аспекты биографии Бартини до его эмиграции в Советский Союз в 1923 году.
Вторая часть «Роберт Бартини — авиаконструктор завтрашнего дня» подготовлена сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Дмитрием Сергеевичем Лаврищевым. На основе документов архива Научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского, Российского государственного архива экономики, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации автор раскрывает особенности летательных аппаратов, спроектированных Робертом Бартини, предпосылки их создания и влияние данных проектов на развитие советской авиации.
В книге представлены редкие исторические фотографии, схемы и чертежи летательных аппаратов Бартини. Фактический материал первой части сборника полностью соответствует итальянскому изданию.
Издание предназначено для широкого круга специалистов и любителей истории авиации....

Цена:
829 руб

Записки конструктора
Записки конструктора
А.С.Яковлев - генеральный конструктор, руководитель одного из конструкторских коллективов нашей страны, на основе книги "Цель жизни" создал настоящее повествование.
Книга рисует путь от школьника-авиамоделиста до конструктора новейших типов самолетов, ученого-академика, рассказывает о виднейших советских конструкторах, о летчиках-испытателях, о боевых летчиках - героях Великой Отечественной войны.
Автор знакомит с производством самолетов, характером творческого труда конструкторов....

Цена:
363 руб

Советские авиационные конструкторы
Советские авиационные конструкторы
Лауреат Государственной премии, доктор технических наук генерал-полковник-инженер А.Н.Пономарев в книге рассказывает об истории развития советской авиации, о наиболее выдающихся авиационных конструкторах: А.Н.Туполеве, А.И.Микояне, С.В.Ильюшине, О.К.Антонове, А.С.Яковлеве, С.К.Туманском, А.А.Микулине и других. Автор являлся участником создания ряда образцов авиационной техники, был близко знаком со многими авиационными конструкторами и в своей книге делится воспоминаниями о них.
Книга обращена к читателям, интересующимся авиацией....

Цена:
265 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
289 руб

Крылья победы
Крылья победы
Около 137 тысяч самолетов получили Советские Военно-Воздушные Силы за годы Великой Отечественной войны - выпустить такое количество самолетов оказалось не под силу гитлеровской Германии и ее союзникам. В этой книге Алексей Иванович Шахурин - нарком авиационной промышленности СССР в годы войны - вспоминает о том, как трудились рабочие, авиационные конструкторы, ученые, все те, кто создавал в тяжелейших условиях боевую авиационную технику. Третье издание книги дополнено мемуарными материалами А.И.Шахурина, не вошедшими по разным причинам в предыдущие издания.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
265 руб

Мой брат Юрий
Мой брат Юрий
В повести рассказывается о детстве и юности первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина, о времени и условиях, в которых он рос, в которых развивался и мужал его характер. Настоящее издание дополнено рассказом о том периоде в жизни Юрия Алексеевича, когда он был командиром отряда космонавтов.
Над повестью работали старший брат космонавта Валентин Гагарин и писатель Валентин Сафонов....

Цена:
167 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика