На чем лучше лететь?
LET 410 Турбовинтовой самолет

LET 410 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: LET 410
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 17 - 19
  • Производитель:  Let Aircraft Industries


LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410


Основные сведения

LET 410 - легкий многоцелевой самолет. Самолёт Л-410 экономически оптимизирован для полетов на короткие расстояния. За счет низкой стоимости приобретения, недорогой и простой системы обслуживания и высокой топливной эффективности Л-410 является наиболее экономичным самолетом в своей категории, а непревзойденная долговечность и надежность, доказанная в том числе и в экстремальных условиях, просторный интерьер и низкие прямые эксплуатационные расходы делают этот самолет идеальным для использования в бизнес-авиации.
Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза. Разработка и производство малых самолетов и аэротакси в странах СЭВ оставалась прерогативой чешской авиационной промышленности. Четырехместные Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, уже почти 20 лет летали в Советском Союзе, Венгрии и ГДР. Кроме того, их можно было увидеть в небе Китая, Италии, Швейцарии, Великобритании, США, Австралии. А также в некоторых странах Азии, Африки и Америки. Не меньшая "география" была и у нового четырехместного аэротакси L-200 Morava - кроме Чехословакии, "Моравы" летали в СССР и еще в 20 странах мира. В 1966-67 годах конструкторским коллективом фирмы "Лет" под руководством Ладислава Смрчека был разработан проект малого пассажирского самолета Л-410. Предполагалась эксплуатация самолета в весьма широком диапазоне температур от + 50С до - 40С - специалисты из Куновиц приняли во внимание ТТТ ГосНИИ ГА СССР, учитывавшее трудности климатических условий эксплуатации в Советском Союзе, который должен был стать главным заказчиком нового самолета. В качестве силовой установки предполагалось использовать новый турбовинтовой двигатель М-601. Работы были начаты еще в конце 1964 года, но продвигались медленно - первые двигатели мощностью 404 КВт (550 эле) поступили на стендовые испытания лишь в октябре 1967 года. В связи с невозможностью своевременного получения М-601, расчеты при постройке прототипа ХЛ-410 пришлось делать под сходный канадский двигатель Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27 мощностью 533 КВт (725 эле). Отработку технической документации по самолету завершили в апреле 1968 года. В том же году был изготовлен полноразмерный макет самолета и начата постройка прототипов. 16 апреля 1969 года первый из четырех опытных ХЛ-410 поднял в воздух с аэродрома в Куновице шеф-пилот фирмы "Let" Владимир Вылк. Уже в июне ХЛ-410 демонстрировался на 28-м авиасалоне в Ле-Бурже (здесь же выставлялся и один из советских конкурентов новой чешской машины - Бе-30). В 1969 году было принято решение о выпуске установочной серии самолетов Л-410 и первой серии самолетов Л-410А "Турболет" на народном предприятии "Лет" в Угерске-Градиште Куновицах. Обозначение Л-410А получили 4-й и 5-й самолеты нулевой серии и двенадцать самолетов 1-й, 2-й и 3-й серий, которые были выпущены в 1971-73 годах. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. В течение следующих лет продолжались работы над усовершенствованием модели, и первой модификацией, оборудованной двигателем Czech Walter M601, стала Л-410-М, созданная на авиазаводе LET в 1973 году. 11 ноября 1976 года состоялся опытный полет первого Л-410 УВП, а модель Л-410 УВП-Е увидела свет в 1984 году. Первые 5 L-410A поступили в СССР в 1973 году. На протяжении 1973-1974 годов они прощли испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году поступила вторая партия из 5 самолётов. Они прошли испытания в Якутии и Узбекистане. В начале 1975 года все самолёты были переданы для опытной эксплуатации в Якутское УГА. На следующий год в СССР был сертифицирон L-410UVP, после чего начались его массовые поставки. Вскоре начались более массовые поставки "Турболетов". В 1975-78 годах в "Аэрофлот" поступили 12 Л-410М. Это были машины 5, 7, 9, 10 и 11 серий. Они имели стандартный 17-ти местный салон с креслами для пассажиров. Всего в СССР поступило 862 самолёта всех модификаций. Ещё 44 самолёта, построенные в 1992 году для Аэрофлота, остались невостребованными у Чехословакии. Самолёты L-410 применялись не только для перевозок на местных авиалиниях, но и для подготовки пилотов Гражданской авиации (в Сасовском училище). Со второй половины 80-х годов L-410 в качестве учебного стал использоваться и в Балашовском ВВАУЛ, готовившем пилотов ВТА. Эффективный и экономичный Л-410 УВП, с момента своего появления завоевал большую популярностью в Южной и Центральной Америке, Африке, северных районах Азии и на просторах бывшего Советского Союза. L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы "Хертцелл"). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2,3 м. Существовали различные варианты компоновки салона. Серийное производство L-410 продолжалось до середины 1991 года. Всего было изготовлено 1 104 самолёта всех модификаций. Применялся как в гражданской авиации, так и ВВС ЧССР. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. К 1992 году в СССР в строю оставалось 750 самолётов L-410. После распада СССР они достались России, Украине (100 самолётов) и Казахстану. Часть самолётов была продана в третьи страны (в частности в Молдавию и Прибалтику). В России капитальный ремонт L-410 освоен на 123 АРЗ в Старой Руссе. Дальнейшим развитием L-410 стал самолёт L-610. Модификации самолёта LET-410: XL-410 - первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
L-410A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
L-410AB - с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
L-410AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
L-410AG - четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
L-410AS - грузопассажирский.
L-410FG - фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
L-410M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
L-410MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
L-410MU - с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
L-410T - транспортный.
L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP(P) - транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
L-410UVP(S) - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
L-420 - модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года. Лётно-технические характеристики: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 19.48
Длина самолета, м - 14.424
Высота самолета, м - 5.83
Площадь крыла, м2 - 35.18
Масса, кг
пустого самолета - 3 800
максимальная взлетная - 5 800
Внутренне топливо, л - 1 300 Силовая установка:
Тип двигателя - 2 ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Тяга, кгс - 2 х 560 Лётные данные:
Максимальная скорость, км/ч - 457
Крейсерская скорость, км/ч - 380
Практическая дальность, км - 1 380
Дальность действия, км - 546
Практический потолок, м - 6 320
Экипаж, чел - 2
Полезная нагрузка - 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1 615 кг груза.

Знаете ли вы, что - Самый высокий действующий вулкан Европы - Этна на острове Сицилия (Италия) является настоящим природным рудником. Во время извержения в 1983 г. ежедневно из недр вулкана в составе горных пород извергалось примерно 2,5 кг золота и 9 кг серебра, а также много цинка, олова, ртути.
Здоровье в поездке, как и вообще в жизни, главный определяющий фактор. Прежде всего, все зависит от страны, в которую вы едете. В Европе, США и Канаде можно вести себя так же свободно, как дома. В Африке, Азии, Латинской Америке и т.д. необходимо придерживаться очень жестких правил и не ставить экспериментов.
Search Results from eBay

Reggae 45 BOB ANDY Let Them Say SUPREME HEAR
$8.00 (1 Bids)
End Date: Sep-24 09:59
Bid now |

[Secret Key] Let Me Know CC Cream - 30ml
$7.22
End Date: Sep-25 17:13
Buy It Now for only: US $7.22
Buy it now |

DON'T LET ME DOWN - MARCIA GRIFFITHS (69 REGGAE ROCKERS 7")
$150.00 (19 Bids)
End Date: Sep-24 13:45
Bid now |
=====
Количество просмотров страницы: 4081
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Н. С. Мельников Бураном сожженные
Бураном сожженные
Книга рассказывает о малоизвестных сторонах поистине драматической истории создания космолета "Буран", о летчиках-испытателях, старой "буранной" гвардии: И.П.Волке, О.Г.Кононенко, А.В.Щукине, А.С.Левченко, Р.-А.А.Станкявичюсе, которые самоотверженно готовились к космическим полетам на "Буране", но не востребованные, все, кроме командира, погибли на "отхожих" промыслах.
Автор книги - Николай Степанович Мельников - один из творческих руководителей программы, научный руководитель специальной летной подготовки летчиков-испытателей-космонавтов "Бурана", делает далеко не очевидный и официально не принимаемый вывод: глубинные причины гибели "Бурана", его отважных рыцарей и Великой Страны одни и те же......

Цена:
829 руб

Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Первый том двухтомника "Избранные Сочинения" писателя - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР, доктора технических наук М.Л.Галлая. Произведения, вошедшие в этот том, рассказывают о становлении советской авиации, показывают яркие образы славных лётчиков страны, конструкторов...
Второй том избранных произведений М.Л.Галлая включает три произведения. Повесть "Первый бой мы выиграли" посвящена летчикам, защищавшим небо Москвы от налетов вражеской авиации в трудные дни 1941 года. Яркие, самобытные образы космонавтов, ученых, конструкторов показаны в повести "С человеком на борту", в которой рассказывается о подготовке и проведении первых космических полетов. Повествование "Жизнь Арцеулова" - дань памяти одному из замечательных советских авиаторов....

Цена:
889 руб

Космос - дорога без конца
Космос - дорога без конца
Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации А.Николаев рассказывает в новой своей книге о подготовке космонавтов к космическим полетам, о своем втором космическом путешествии на корабле "Союз-9", о работе экипажей космических кораблей на орбите, о перспективах космических исследований. Заключительная глава посвящена рассказу о новой профессии - летчика-космонавта....

Цена:
334 руб

Й. Эйкхофф Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение Onboard Computers, Onboard Software and Satellite Operations
Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение
В этой книге достаточно подробно описывается широкий спектр важных аспектов разработки и эксплуатации спутников. Освещены вопросы системного подхода в трех направлениях: разработке бортовых компьютеров, бортового программного обеспечения и принципов эксплуатации спутников, а также их взаимосвязи. Книга стала результатом написания курса лекций, который используется для обучения студентов в Штутгартском университете в течение нескольких лет.
Книга в равной степени может использоваться студентами и профессионалами, специализирующимися во многих инженерных дисциплинах. Она подходит и как вводный курс, и как справочное руководство для современного системного проектирования....

Цена:
709 руб

Под редакцией Е. А. Федосова Системы управления вооружением истребителей
Системы управления вооружением истребителей
В книге освещаются вопросы построения и особенности функционирования на борту боевых самолетов систем управления применением средств вооружения и информационного подавления. Излагаются основные функциональные задачи таких систем, алгоритмы и методы их решения, описываются интеллектуальные возможности бортовой авионики.

Материалы книги имеют научно-прикладной и справочный характер; они отражают современные представления о путях создания авиационных систем и решения задач их боевого применения.

Книга рассчитана на широкую аудиторию читателей - научную общественность, разработчиков военной техники, военных. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям вузов.

...

Цена:
3679 руб

Населенный космос
Населенный космос
В сборнике всесторонне рассматриваются проблемы, связанные с возможностью жизни вне Земли, вероятностью обитаемости планет, вопросами развития внеземных цивилизаций и установления контактов с ними.
Тематика сборника весьма широка - от проблем, связанных с происхождением жизни, исследованием органических веществ в метеоритах, до вопросов космической биологии и медицины, космического права и космонавтики будущего.
Среди авторов сборника - крупнейшие советские и зарубежные ученые....

Цена:
579 руб

Конструкторы
Конструкторы
Имена героев сборника - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.П.Глушко - знает весь мир. Их самоотверженный труд, преданность избранной профессии сделали реальностью казавшуюся сказочной мечту о космических полетах человека, о возможности освоения космоса для блага людей.
О ярких, полных творческих дерзаний, а порой и во многом драматических судьбах этих людей повествует книга....

Цена:
399 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
2007 год оказался насыщен юбилейными и знаменательными датами. В этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения легендарного Главного конструктора ракетных систем СП.Королева, 150-летие основоположника теоретической космонавтики К.Э.Циолковского, 120-летие изобретателя реактивных двигателей и летательных аппаратов, создателя ГИРД Ф.А.Цандера, 120-летие ученого, пионера космической и гелиобиологии А.Л.Чижевского, 110 лет назад родился теоретик космоплавания и межпланетных перелетов Ю.В.Кондратюк (А.И.Шаргей). Ровно 50 лет назад Советский Союз создал знаменитую "семерку" и 4 октября 1957 года запустил первый в мире искусственный спутник Земли. А 1 марта этого года отмечал свой 95-й день рождения ветеран ракетной и космической техники академик Б.Е.Черток.
Третий том нового дополненного и переработанного издания его знаменитой книги "Ракеты и люди" охватывает период "холодной войны", исторический полет Юрия Гагарина и других первопроходцев космоса, создание спутника связи "Молния", неожиданную смерть СП. Королева, разработку корабля "Союз" и первую стыковку на орбите. В него вошли как уже опубликованные материалы, так и совершенно новые, написанные специально для этого издания. К примеру, автор приводит все известные на сегодня версии гибели Юрия Гагарина. Невозможно без душевного волнения читать о том, как проходило прощание с засекреченным Главным конструктором - СП. Королевым, имя которого впервые народ узнал лишь из некролога, какое потрясение вызвала трагическая гибель космонавта В.М.Комарова, с каким азартом слушали первые сообщения с аппарата, летящего в атмосфере "коварной и стыдливой" планеты Венеры.

Написанная прекрасным языком и наполненная интереснейшей информацией книга свидетеля и участника многих исторических событий, несомненно, станет настольной для представителей разных поколений....

Цена:
1539 руб

Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
В книге показано развитие трех основных направлений пятидесятилетней творческой деятельности ОКБ имени С. В. Ильюшина - создание прославленных штурмовиков, бомбардировщиков и гражданских самолетов (пассажирских и грузовых). Проанализированы особенности схем и конструкций, характеристики и эффективность самолетов марки "Ил". Показано, как решались основные проблемы, возникавшие при разработке этих самолетов.
Для инженеров авиационной промышленности....

Цена:
329 руб

В. Л. Пономарева Космонавтика в личном измерении
Космонавтика в личном измерении

Среди большого количества материалов по космонавтике эта книга стоит в особом ряду: она написана как будто не одним человеком, а двумя. Один - непосредственный участник событий Утра космической эры, страстно болеющий за успех дела и за свою команду, второй - исследователь, историк науки, обязанный быть беспристрастным.
Эти две линии в книге пересекаются: о чем бы ни шла речь, личное восприятие автора органично вплетается в ткань повествования.
События истории нашей пилотируемой космонавтики служат как бы канвой рассказа «о времени и о себе», а героями являются люди и время - люди, которые совершили это грандиозное деяние, и время, которое диктовало свои условия.
Большое внимание уделено исследованию космической гонки, под знаком которой прошло более трех десятилетий XX века. Публикаций на эту тему довольно много, но, как правило, они касаются конкретных событий, а здесь дается, можно сказать, «биография» гонки: когда, как и почему она началась, какое влияние оказывала на ход развития нашей и американской пилотируемых программ, когда и как закончилась. Приводя факты, автор излагает собственную точку зрения на эти вопросы.
Материалы книги основаны на том, что автор видел и пережил сам, на свидетельствах ветеранов, на научных публикациях и документах.

Для широкого круга читателей, интересующихся космонавтикой.

...

Цена:
759 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика