Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

LET 410 – Турбовинтовой самолет.



LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410


Основные сведения

LET 410 - легкий многоцелевой самолет. Самолёт Л-410 экономически оптимизирован для полетов на короткие расстояния. За счет низкой стоимости приобретения, недорогой и простой системы обслуживания и высокой топливной эффективности Л-410 является наиболее экономичным самолетом в своей категории, а непревзойденная долговечность и надежность, доказанная в том числе и в экстремальных условиях, просторный интерьер и низкие прямые эксплуатационные расходы делают этот самолет идеальным для использования в бизнес-авиации.
Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза. Разработка и производство малых самолетов и аэротакси в странах СЭВ оставалась прерогативой чешской авиационной промышленности. Четырехместные Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, уже почти 20 лет летали в Советском Союзе, Венгрии и ГДР. Кроме того, их можно было увидеть в небе Китая, Италии, Швейцарии, Великобритании, США, Австралии. А также в некоторых странах Азии, Африки и Америки. Не меньшая "география" была и у нового четырехместного аэротакси L-200 Morava - кроме Чехословакии, "Моравы" летали в СССР и еще в 20 странах мира. В 1966-67 годах конструкторским коллективом фирмы "Лет" под руководством Ладислава Смрчека был разработан проект малого пассажирского самолета Л-410. Предполагалась эксплуатация самолета в весьма широком диапазоне температур от + 50С до - 40С - специалисты из Куновиц приняли во внимание ТТТ ГосНИИ ГА СССР, учитывавшее трудности климатических условий эксплуатации в Советском Союзе, который должен был стать главным заказчиком нового самолета. В качестве силовой установки предполагалось использовать новый турбовинтовой двигатель М-601. Работы были начаты еще в конце 1964 года, но продвигались медленно - первые двигатели мощностью 404 КВт (550 эле) поступили на стендовые испытания лишь в октябре 1967 года. В связи с невозможностью своевременного получения М-601, расчеты при постройке прототипа ХЛ-410 пришлось делать под сходный канадский двигатель Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27 мощностью 533 КВт (725 эле). Отработку технической документации по самолету завершили в апреле 1968 года. В том же году был изготовлен полноразмерный макет самолета и начата постройка прототипов. 16 апреля 1969 года первый из четырех опытных ХЛ-410 поднял в воздух с аэродрома в Куновице шеф-пилот фирмы "Let" Владимир Вылк. Уже в июне ХЛ-410 демонстрировался на 28-м авиасалоне в Ле-Бурже (здесь же выставлялся и один из советских конкурентов новой чешской машины - Бе-30). В 1969 году было принято решение о выпуске установочной серии самолетов Л-410 и первой серии самолетов Л-410А "Турболет" на народном предприятии "Лет" в Угерске-Градиште Куновицах. Обозначение Л-410А получили 4-й и 5-й самолеты нулевой серии и двенадцать самолетов 1-й, 2-й и 3-й серий, которые были выпущены в 1971-73 годах. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. В течение следующих лет продолжались работы над усовершенствованием модели, и первой модификацией, оборудованной двигателем Czech Walter M601, стала Л-410-М, созданная на авиазаводе LET в 1973 году. 11 ноября 1976 года состоялся опытный полет первого Л-410 УВП, а модель Л-410 УВП-Е увидела свет в 1984 году. Первые 5 L-410A поступили в СССР в 1973 году. На протяжении 1973-1974 годов они прощли испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году поступила вторая партия из 5 самолётов. Они прошли испытания в Якутии и Узбекистане. В начале 1975 года все самолёты были переданы для опытной эксплуатации в Якутское УГА. На следующий год в СССР был сертифицирон L-410UVP, после чего начались его массовые поставки. Вскоре начались более массовые поставки "Турболетов". В 1975-78 годах в "Аэрофлот" поступили 12 Л-410М. Это были машины 5, 7, 9, 10 и 11 серий. Они имели стандартный 17-ти местный салон с креслами для пассажиров. Всего в СССР поступило 862 самолёта всех модификаций. Ещё 44 самолёта, построенные в 1992 году для Аэрофлота, остались невостребованными у Чехословакии. Самолёты L-410 применялись не только для перевозок на местных авиалиниях, но и для подготовки пилотов Гражданской авиации (в Сасовском училище). Со второй половины 80-х годов L-410 в качестве учебного стал использоваться и в Балашовском ВВАУЛ, готовившем пилотов ВТА. Эффективный и экономичный Л-410 УВП, с момента своего появления завоевал большую популярностью в Южной и Центральной Америке, Африке, северных районах Азии и на просторах бывшего Советского Союза. L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы "Хертцелл"). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2,3 м. Существовали различные варианты компоновки салона. Серийное производство L-410 продолжалось до середины 1991 года. Всего было изготовлено 1 104 самолёта всех модификаций. Применялся как в гражданской авиации, так и ВВС ЧССР. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. К 1992 году в СССР в строю оставалось 750 самолётов L-410. После распада СССР они достались России, Украине (100 самолётов) и Казахстану. Часть самолётов была продана в третьи страны (в частности в Молдавию и Прибалтику). В России капитальный ремонт L-410 освоен на 123 АРЗ в Старой Руссе. Дальнейшим развитием L-410 стал самолёт L-610. Модификации самолёта LET-410: XL-410 - первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
L-410A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
L-410AB - с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
L-410AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
L-410AG - четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
L-410AS - грузопассажирский.
L-410FG - фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
L-410M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
L-410MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
L-410MU - с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
L-410T - транспортный.
L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP(P) - транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
L-410UVP(S) - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
L-420 - модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года. Лётно-технические характеристики: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 19.48
Длина самолета, м - 14.424
Высота самолета, м - 5.83
Площадь крыла, м2 - 35.18
Масса, кг
пустого самолета - 3 800
максимальная взлетная - 5 800
Внутренне топливо, л - 1 300 Силовая установка:
Тип двигателя - 2 ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Тяга, кгс - 2 х 560 Лётные данные:
Максимальная скорость, км/ч - 457
Крейсерская скорость, км/ч - 380
Практическая дальность, км - 1 380
Дальность действия, км - 546
Практический потолок, м - 6 320
Экипаж, чел - 2
Полезная нагрузка - 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1 615 кг груза.

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$125.00
End Date: Sunday May-19-2019 19:47:12 PDT
Buy It Now for only: $125.00
Buy It Now |
Monogram 1/48 B-24 Liberator PB4Y-2 Privateer Resin/ Vac Conversion


$49.99
End Date: Thursday May-23-2019 17:45:22 PDT
Buy It Now for only: $49.99
Buy It Now |
Unicraft Models 1/48 LOCKHEED YO-3A QUIET STAR AIRCRAFT


$14.36
End Date: Thursday May-23-2019 20:14:51 PDT
Buy It Now for only: $14.36
Buy It Now |
Tamiya 1:48 Mitsubishi A6M2 Zero Fighter Zeke Type 21 Plastic Model Kit #61016


$15.00
End Date: Sunday May-5-2019 7:34:40 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Revell 5271 1/48 Focke Wulf Fw190 German Fighter WWII Model Kits


$20.99
End Date: Thursday May-9-2019 12:00:35 PDT
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 1:72 Scale Aircrafts Models Kits A37B Dragonfly Airplane Kit 72104


$9.00
End Date: Friday May-3-2019 12:45:50 PDT
Buy It Now for only: $9.00
Buy It Now |
B17G FLYING FORTRESS


$19.76
End Date: Friday May-24-2019 21:14:58 PDT
Buy It Now for only: $19.76
Buy It Now |
Williams Bros 1:72 Martin B-10 B Plastic Aircraft Model Kit #72-210U


$4.89
End Date: Sunday May-19-2019 17:35:45 PDT
Buy It Now for only: $4.89
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Виктор Савиных "Салют-7". Записки с "мертвой" станции
"Салют-7". Записки с "мертвой" станции
Эта книга — последнее свидетельство жизни космической станции "Салют-7", бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на "Салют-7" со сложнейшей миссией — "оживить" станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе — стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге "Салют-7". Записки с "мертвой" станции"....

Цена:
311 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 1. От самолетов до ракет
Ракеты и люди. Том 1. От самолетов до ракет
Хотя космические полеты давно стали обычным делом, немногие знают об истории создания ракетной и космической техники в нашей стране. Несмотря на то, что в последнее время появилось много новых изданий на эту тему, книги академика Б.Е.Чертока - видного ученого, разработчика ракетных систем, заместителя Главного конструктора ракет С.П.Королева по-прежнему вызывают неослабевающий интерес. Разгадка не только в том, что он стоял, как говорится, "у истоков", непосредственно участвовал в становлении ракетной и космической техники в СССР и создании ракетно-ядерного щита и наших побед в космосе, но и в безусловном писательском таланте автора. Биография самого Б.Е.Чертока может служить яркой иллюстрацией истории всей страны. В апреле 1945 года по заданию руководителей авиационной промышленности Черток с группой сотрудников НИИ-1 вылетает в Германию. Там он занимается поиском и изучением немецких ракет Фау-2, знакомится с будущими членами Совета главных конструкторов и соратниками на долгие годы. С этого момента начинается новый этап в его жизни.
Именно об этом рассказывается в 1 томе книги "Ракеты и люди", который называется "От самолетов до ракет". В книге много новых материалов и фотографий, некоторые из них уникальны. Новое издание станет прекрасным подарком ветеранам и молодежи к 60-летию ракетно-космической отрасли и 100-летию легендарного Главного конструктора ракетных и космических систем С.П.Королева.

Книга, безусловно, вызовет интерес у самого широкого круга читателей....

Цена:
1623 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
2007 год оказался насыщен юбилейными и знаменательными датами. В этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения легендарного Главного конструктора ракетных систем СП.Королева, 150-летие основоположника теоретической космонавтики К.Э.Циолковского, 120-летие изобретателя реактивных двигателей и летательных аппаратов, создателя ГИРД Ф.А.Цандера, 120-летие ученого, пионера космической и гелиобиологии А.Л.Чижевского, 110 лет назад родился теоретик космоплавания и межпланетных перелетов Ю.В.Кондратюк (А.И.Шаргей). Ровно 50 лет назад Советский Союз создал знаменитую "семерку" и 4 октября 1957 года запустил первый в мире искусственный спутник Земли. А 1 марта этого года отмечал свой 95-й день рождения ветеран ракетной и космической техники академик Б.Е.Черток.
Третий том нового дополненного и переработанного издания его знаменитой книги "Ракеты и люди" охватывает период "холодной войны", исторический полет Юрия Гагарина и других первопроходцев космоса, создание спутника связи "Молния", неожиданную смерть СП. Королева, разработку корабля "Союз" и первую стыковку на орбите. В него вошли как уже опубликованные материалы, так и совершенно новые, написанные специально для этого издания. К примеру, автор приводит все известные на сегодня версии гибели Юрия Гагарина. Невозможно без душевного волнения читать о том, как проходило прощание с засекреченным Главным конструктором - СП. Королевым, имя которого впервые народ узнал лишь из некролога, какое потрясение вызвала трагическая гибель космонавта В.М.Комарова, с каким азартом слушали первые сообщения с аппарата, летящего в атмосфере "коварной и стыдливой" планеты Венеры.

Написанная прекрасным языком и наполненная интереснейшей информацией книга свидетеля и участника многих исторических событий, несомненно, станет настольной для представителей разных поколений....

Цена:
2176 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1320 руб

Михаил Ребров Космические катастрофы. Странички из секретного досье
Космические катастрофы. Странички из секретного досье
Этак книга о малоизвестных, а порой и трагических событиях в космосе. Она Рассказывает о сложнейших ситуациях, в которые попадали пилоты космических каравелл - «Востоков», «Восходов», «Союзов» и «Бурана». В ней сочетается историческая достоверность некогда секретных и совершено секретных фактов и документов с авторским восприятием человеческих судеб и характеров. Эта книга о тех, кто , оказавшись на грани между жизнью и смертью, не сломались , не поддались страху , а продолжали бороться за жизнь и сохранение техники. В книге использованы фотографии фотохроники ТАСС , АНП, из архива космодрома Байконур и Звездного городка, личных архивов летчиков - космонавтов и автора....

Цена:
699 руб

Полярный летчик
Полярный летчик
Прижизненное издание.
1954 год. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство.
Издательский переплет. На переднем форзаце дарственная надпись. Есть расколы.
Сохранность раритета хорошая. Издание иллюстрировано черно-белыми рисунками.

В автобиографическую книгу Михаила Васильевича вошли рассказы: "До неба далеко", "Наконец в воздухе!", "Не все идет гладко", "Впервые на Севере", "Пароход раздавлен льдами", "Северные встречи", "На полюс!", "Дни войны"....

Цена:
3879 руб

Прокопенко Игорь Станиславович Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена освоению безграничных просторов Вселенной. Читателю откроются новые подробности космической гонки между Америкой и Советским Союзом. Поспешите узнать, какие загадки таит в себе история космонавтики от первого полета человека в космос до планов по освоению Марса!
Что говорят современники о том периоде, когда космонавты и астронавты претворяли в жизнь амбиции двух супердержав? Как к космическим полетам готовили собак и других животных? Что может скрывать от широкой публики американское агентство НАСА? Почему некоторые исследователи настаивают, что американцы не летали на Луну? Почему США до сих пор закупает ряд ракетных двигателей в России? Кого современные американцы считают первым человеком, побывавшим в космосе?...

Цена:
408 руб

Н. Ф. Краснов Аэродинамика. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Часть 1
Аэродинамика. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Часть 1
В учебнике изложены теоретические основы современной аэродинамики, приведены сведения, относящиеся к силовому воздействию газообразной среды на движущееся тело. Описаны особенности течения газа с большими скоростями, а также его физические и термодинамические свойства при высоких температурах и давлениях. Подробно рассмотрены кинематика и динамика газа в общем случае для сложной модели химически реагирующей вязкой сжимаемой среды, теория скачков уплотнения и метод характеристик, наиболее широко используемый в аэродинамических исследованиях; приведены методы расчета стационарных аэродинамических характеристик профилей и крыльев.
При третьем издании, приуроченном к 150-летию Московского высшего технического училища им. Н.Э.Баумана, в книгу были включены основы теории неустановившегося обтекания и способы нахождения производных устойчивости несущих поверхностей.

Учебник предназначен для студентов вузов и факультетов, специализирующихся в области летательных аппаратов. Он также может быть полезен работникам соответствующих научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и производственных предприятий....

Цена:
1039 руб

Дорога на космодром
Дорога на космодром
Книгу Ярослава Голованова можно назвать своеобразной историей мировой космонавтики, охватывающей период от мифологического Икара до ставшего легендарным Юрия Гагарина. В ней прослежен многовековой путь человеческой мечты о полете в космическое пространство, и в этом смысле "Дорога на космодром" - биография идеи. И составлена она, подобно мозаичной картине, из биографий конкретных людей разных времен и народов. Великий наш соотечественник Константин Циолковский, француз Роббер Эсно-Пельтри, американец Роберт Годдард, немец Герман Оберт - ее герои. В книге рассказано о работах С.П.Королева, М.В.Келдыша, В.П.Глушко, А.М.Исаева, М.К.Тихонравова, Ю.А.Победоносцева, Г.Н.Бабакина и других выдающихся советских ученых и конструкторов, воплотивших в жизнь давнюю мечту человечества.
Книга прекрасно иллюстрирована.
Для старшего школьного возраста....

Цена:
1517 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
617 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика