На чем лучше лететь?
LET 410 Турбовинтовой самолет

LET 410 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: LET 410
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 17 - 19
  • Производитель:  Let Aircraft Industries


LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410    LET 410


Основные сведения

LET 410 - легкий многоцелевой самолет. Самолёт Л-410 экономически оптимизирован для полетов на короткие расстояния. За счет низкой стоимости приобретения, недорогой и простой системы обслуживания и высокой топливной эффективности Л-410 является наиболее экономичным самолетом в своей категории, а непревзойденная долговечность и надежность, доказанная в том числе и в экстремальных условиях, просторный интерьер и низкие прямые эксплуатационные расходы делают этот самолет идеальным для использования в бизнес-авиации.
Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза. Разработка и производство малых самолетов и аэротакси в странах СЭВ оставалась прерогативой чешской авиационной промышленности. Четырехместные Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, уже почти 20 лет летали в Советском Союзе, Венгрии и ГДР. Кроме того, их можно было увидеть в небе Китая, Италии, Швейцарии, Великобритании, США, Австралии. А также в некоторых странах Азии, Африки и Америки. Не меньшая "география" была и у нового четырехместного аэротакси L-200 Morava - кроме Чехословакии, "Моравы" летали в СССР и еще в 20 странах мира. В 1966-67 годах конструкторским коллективом фирмы "Лет" под руководством Ладислава Смрчека был разработан проект малого пассажирского самолета Л-410. Предполагалась эксплуатация самолета в весьма широком диапазоне температур от + 50С до - 40С - специалисты из Куновиц приняли во внимание ТТТ ГосНИИ ГА СССР, учитывавшее трудности климатических условий эксплуатации в Советском Союзе, который должен был стать главным заказчиком нового самолета. В качестве силовой установки предполагалось использовать новый турбовинтовой двигатель М-601. Работы были начаты еще в конце 1964 года, но продвигались медленно - первые двигатели мощностью 404 КВт (550 эле) поступили на стендовые испытания лишь в октябре 1967 года. В связи с невозможностью своевременного получения М-601, расчеты при постройке прототипа ХЛ-410 пришлось делать под сходный канадский двигатель Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27 мощностью 533 КВт (725 эле). Отработку технической документации по самолету завершили в апреле 1968 года. В том же году был изготовлен полноразмерный макет самолета и начата постройка прототипов. 16 апреля 1969 года первый из четырех опытных ХЛ-410 поднял в воздух с аэродрома в Куновице шеф-пилот фирмы "Let" Владимир Вылк. Уже в июне ХЛ-410 демонстрировался на 28-м авиасалоне в Ле-Бурже (здесь же выставлялся и один из советских конкурентов новой чешской машины - Бе-30). В 1969 году было принято решение о выпуске установочной серии самолетов Л-410 и первой серии самолетов Л-410А "Турболет" на народном предприятии "Лет" в Угерске-Градиште Куновицах. Обозначение Л-410А получили 4-й и 5-й самолеты нулевой серии и двенадцать самолетов 1-й, 2-й и 3-й серий, которые были выпущены в 1971-73 годах. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. В течение следующих лет продолжались работы над усовершенствованием модели, и первой модификацией, оборудованной двигателем Czech Walter M601, стала Л-410-М, созданная на авиазаводе LET в 1973 году. 11 ноября 1976 года состоялся опытный полет первого Л-410 УВП, а модель Л-410 УВП-Е увидела свет в 1984 году. Первые 5 L-410A поступили в СССР в 1973 году. На протяжении 1973-1974 годов они прощли испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году поступила вторая партия из 5 самолётов. Они прошли испытания в Якутии и Узбекистане. В начале 1975 года все самолёты были переданы для опытной эксплуатации в Якутское УГА. На следующий год в СССР был сертифицирон L-410UVP, после чего начались его массовые поставки. Вскоре начались более массовые поставки "Турболетов". В 1975-78 годах в "Аэрофлот" поступили 12 Л-410М. Это были машины 5, 7, 9, 10 и 11 серий. Они имели стандартный 17-ти местный салон с креслами для пассажиров. Всего в СССР поступило 862 самолёта всех модификаций. Ещё 44 самолёта, построенные в 1992 году для Аэрофлота, остались невостребованными у Чехословакии. Самолёты L-410 применялись не только для перевозок на местных авиалиниях, но и для подготовки пилотов Гражданской авиации (в Сасовском училище). Со второй половины 80-х годов L-410 в качестве учебного стал использоваться и в Балашовском ВВАУЛ, готовившем пилотов ВТА. Эффективный и экономичный Л-410 УВП, с момента своего появления завоевал большую популярностью в Южной и Центральной Америке, Африке, северных районах Азии и на просторах бывшего Советского Союза. L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы "Хертцелл"). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2,3 м. Существовали различные варианты компоновки салона. Серийное производство L-410 продолжалось до середины 1991 года. Всего было изготовлено 1 104 самолёта всех модификаций. Применялся как в гражданской авиации, так и ВВС ЧССР. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. К 1992 году в СССР в строю оставалось 750 самолётов L-410. После распада СССР они достались России, Украине (100 самолётов) и Казахстану. Часть самолётов была продана в третьи страны (в частности в Молдавию и Прибалтику). В России капитальный ремонт L-410 освоен на 123 АРЗ в Старой Руссе. Дальнейшим развитием L-410 стал самолёт L-610. Модификации самолёта LET-410: XL-410 - первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
L-410A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
L-410AB - с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
L-410AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
L-410AG - четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
L-410AS - грузопассажирский.
L-410FG - фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
L-410M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
L-410MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
L-410MU - с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
L-410T - транспортный.
L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP(P) - транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
L-410UVP(S) - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
L-420 - модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года. Лётно-технические характеристики: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 19.48
Длина самолета, м - 14.424
Высота самолета, м - 5.83
Площадь крыла, м2 - 35.18
Масса, кг
пустого самолета - 3 800
максимальная взлетная - 5 800
Внутренне топливо, л - 1 300 Силовая установка:
Тип двигателя - 2 ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Тяга, кгс - 2 х 560 Лётные данные:
Максимальная скорость, км/ч - 457
Крейсерская скорость, км/ч - 380
Практическая дальность, км - 1 380
Дальность действия, км - 546
Практический потолок, м - 6 320
Экипаж, чел - 2
Полезная нагрузка - 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1 615 кг груза.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Виктор Савиных "Салют-7". Записки с "мертвой" станции
"Салют-7". Записки с "мертвой" станции
Эта книга — последнее свидетельство жизни космической станции "Салют-7", бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на "Салют-7" со сложнейшей миссией — "оживить" станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе — стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге "Салют-7". Записки с "мертвой" станции"....

Цена:
311 руб

Александр Андриевский Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Эта повесть о тебе, мой юный романтик, пытающийся вырваться из тесного мирка своего двора на просторы воздушного океана, чтобы за штурвалом боевого самолета или реактивного пассажирского авиалайнера вступить в борьбу со стихией, открыть для себя новые земли и встретить верных, преданных друзей - настоящих мужчин, таких, как ты....

Цена:
209 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1319 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и не одному из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первым совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку. Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза Георгием Байдуковым....

Цена:
201 руб

Они принесли крылья в Арктику
Они принесли крылья в Арктику
Эта книга о тех, кто впервые применил авиацию в Арктике, - о советских крылатых первопроходцах. В мореплавании и службе погоды, в геологии и строительстве, в рыбном промысле, оленеводстве - всюду полярные летчики зарекомендовали себя надежными тружениками....

Цена:
264 руб

Небо, которое объединяет
Небо, которое объединяет
В отличие от хорошо известных читателю книг знаменитого летчика-испытателя Героя Советского Союза Марка Галлая, в этой нет захватывающих сюжетов о покорении летчиком машины или о противоборстве характеров. В новой книге писатель делится с нами впечатлениями и размышлениями, рожденными на международных аэрокосмических салонах. Сквозь спокойный, доверительный тон рассказа читатель расслышит острую заинтересованность автора в сохранении и развитии славных традиций отечественной авиации, в достижениях которой - немалая доля и его труда. Впечатления наблюдателя-профессионала от показа на салонах новой авиационной техники перемежаются с воспоминаниями автора и его суждениями о недавнем прошлом, о сегодняшних нелегких проблемах российской авиации, авиационной промышленности да и всей нашей жизни в целом....

Цена:
154 руб

Искусственные спутники
Искусственные спутники
В этой книге рассказывается, как будут запускаться искусственные спутники, как они смогут быть использованы для научных целей и в качестве межпланетных станций и каковы будут условия жизни на таких спутниках....

Цена:
484 руб

Н. Ф. Краснов Аэродинамика. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Часть 1
Аэродинамика. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Часть 1
В учебнике изложены теоретические основы современной аэродинамики, приведены сведения, относящиеся к силовому воздействию газообразной среды на движущееся тело. Описаны особенности течения газа с большими скоростями, а также его физические и термодинамические свойства при высоких температурах и давлениях. Подробно рассмотрены кинематика и динамика газа в общем случае для сложной модели химически реагирующей вязкой сжимаемой среды, теория скачков уплотнения и метод характеристик, наиболее широко используемый в аэродинамических исследованиях; приведены методы расчета стационарных аэродинамических характеристик профилей и крыльев.
При третьем издании, приуроченном к 150-летию Московского высшего технического училища им. Н.Э.Баумана, в книгу были включены основы теории неустановившегося обтекания и способы нахождения производных устойчивости несущих поверхностей.

Учебник предназначен для студентов вузов и факультетов, специализирующихся в области летательных аппаратов. Он также может быть полезен работникам соответствующих научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и производственных предприятий....

Цена:
1039 руб

Советские самолеты
Советские самолеты
В книге генерального конструктора академика А. С. Яковлева показывается становление и развитие советского самолетостроения в первые пятилетки, в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. Рассказывается о современной реактивной и сверхреактивной авиации. Рассматривается научная база самолетостроения, характеризуется школа советских авиаконструкторов, рассказывается о развитии летно-технических характеристик самолетов....

Цена:
289 руб

Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов - участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.
Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.) Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов....

Цена:
639 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика