A 321 – Реактивный самолет.
- Название: A 321
- Тип двигателя: Реактивный
- Количество мест: 185 - 220
- Производитель: Эрбас Индастри
















Основные сведения
Аэробус А 321 - пассажирский, среднемагистральный самолёт.
В середине 1987 г. специальная группа в составе консорциума "Эрбас Индастри" начала оценку возможности дальнейшего развития самолета А 320 с целью создать семейство узкофюзеляжных самолетов различной пассажировместимости для наиболее полного удовлетворения требований мирового рынка. Все самолеты нового семейства должны иметь общие кабину экипажа, крыло, оперение и бортовые системы. В качестве альтернативного исследовался проект самолета с Т-образным оперением и двумя винтовентиляторными двигателями по бокам хвостовой части фюзеляжа.
Впервые о проекте самолета А 321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А 320, консорциум объявил в апреле 1988 года. Окончательный облик самолета был утвержден в мае 1989 г., после чего консорциум приступил к поискам заказчиков. С самого начала самолет предлагался с двигателями CFM56 и V2500. Первым покупателем в начале июня 1989 г. стала американская лизинговая компания ILFC, заказавшая 16 самолетов, после чего самолет стал обозначаться А 321-100. Официально программа самолета А 321-100 началась в конце ноября 1989 г. Местом окончательной сборки самолетов был выбран завод немецкой фирмы DASA в Гамбурге; до этого все самолеты консорциума "Эрбас Индастри" собирались на авиационном комплексе в Тулузе (Франция).
Первый опытный самолет А 321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в конце мая выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в конце января 1995 г. авиакомпания "Люфтганза" получила первый самолет. К пятидесятилетию компании "Люфтганза" была выпущена игрушечная модель для сборки А-321.
В середине февраля 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в конце марта 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А 321-130, а с двигателями CFM56 - обозначение А 321-110.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А 320. На самолет были установлены более мощные двигатели, усиленные тормоза. Всего заказано к 2007 году - 649 самолётов. Поставлено - 368 самолётов.
Описание пассажирского салона:
Бизнес-класс (1-7 ряд) - Мягкие, широкими, комфортабельными кожаные кресла бизнесс класса с удобным управлением. Спинка кресел отклоняется на 7,5 дюймов. В кресла встроены регулируемые подушки, поддерживающие позвоночник в оптимальном положении. Для тех, кому во время полета необходим компьютер, предусмотрено подключение к встроенному в кресло источнику питания.
Эконом-класс (8-18 ряд) - Все ряды оборудованы стандартными местами экономического класса. Пассажирам экономического класса (по полному или специальному тарифам) в салоне самолета предлагаются безалкогольные напитки и соки, а также в зависимости от маршрута, времени вылета и длительности полета вино, пиво, коньяк, шампанское (за дополнителную плату), а также стандартное питание (выбор из 2-х горячих блюд), разработанное по 4 циклам меню, позволяющих менять рацион питания ежемесячно.
На дальнемагистральных рейсах длительностью от 6-ти часов пассажирам предоставляются такие предметы комфорта, как плед, подушка, очки для сна и беруши. На рейсах длительностью от 3-х часов пассажирам выдаются очки для сна.
Эконом-класс (19-31 ряд) - Под креслами в 22 ряду хранится оборудование. Все остальные ряды оборудованы стандартными местами экономического класса.
Лётно-технические характеристики А-321:
Размеры (м):
Размах крыла - 34,09
Длина самолета - 44,51
Высота самолета - 11,76
Площадь крыла (м2) - 123,0
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 25
Диаметр фюзеляжа - 3,95
Пассажирской кабины (м):
Длина - 34,39
Максимальная ширина - 3,7
Максимальная высота - 2,22
Число мест (чел):
Экипаж - 2
Пассажиров в кабине двух классов - 185
Максимальное - 220
Массы и нагрузки (тн):
Взлетная - 83,0
Пустого снаряженного - 48,2
Самолета без топлива - 67,2
Платная нагрузка - 21,2
Посадочная - 71,0
Силовая установка:
Двигатели - ТРДД СРМ Интернэшнл СРМ56-5В1 (2?13620 кгс) и CFM56-5B2 (2?14120 кгс) или Интернэшнл Аэро Энджинз V2530-А5 (2?13620кгс)
Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) - 903
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км) - 4 260
Эксплуатационный потолок (м) - 10 500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 2 000