Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

A 320 – Реактивный самолет.



A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320


Основные сведения

Аэробус A 320 - самолет для авиалиний малой и средней протяженности. После успеха А 300 консорциум Аirbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А 320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга 737. В начале 1970-х годов европейские фирмы БАК (Великобритания), МВБ (ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM Интернэшнл CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум "Эрбас Индастри", который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA - single aisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 ( 130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А 320-100, а второму - А 320-200. Для начальных поставок были созданы две модификации: А 320-100 и А 320-200 с пассажировместимостью 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.
В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет. 150-местный Airbus A 320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. Это первый в мире самолет, на котором была установлена электродистанционная система управления. Управление плоскостями осуществлялось не напрямую от штурвала, а путем снятия показаний с ручек, установленных по бокам кабины, и затем передачи импульсов гидравлическим приводам. По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А 320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А 318, на остальных самолетах семейства А 320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: - замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объем вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое всего не перечислишь :)). По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А 320 пользуется большой популярностью по всему миру.
Другой особенностью Аэробуса А 320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-джойстиками, расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности. A 320 - это 2-х моторный самолет с центральным проходом в кабине, 4-мя пассажирскими входами и 4-мя запасными выходами. В аэробусе A 320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-х классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A 320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А 320.
Один из самых экономичных и экологичных самолетов в мире, Аэробус А 320 с его тихими и низкоэмиссионными двигателями стал новым мерилом в создании самолетов, предназначенных для полетов на короткие рейсы. К тому же "шумовая зона" (пространство, в границах которого слышен шум) у него на 90% меньше чем у Боинга 727, и он практически не слышен после отрыва от взлетной полосы. Уровень шума взлетающего Аэробуса А 320 - 82 децибела. Самолет A 320 послужил основой для разработки самолетов удлиненный A 321 и укороченные A 318 и A 319. "По результатам многочисленных независимых опросов пассажирам пришлись по душе просторные и комфортабельные салоны самолётов семейства А 320, в которых установлены более широкие кресла, тогда как перевозчики и инвесторы твёрдо отдают предпочтение этим лайнерам за их современную конструкцию и привлекательную экономичность", - отмечают в компании Airbus.
Серия создавалась в то время, когда требования к экономичности и ресурсосбережению резко повысились, поэтому аэробусы расходуют гораздо меньше топлива, чем их предшественники.
Кроме того, благодаря некоторым техническим новинкам предполетное обслуживание 320-х требует меньших затрат времени и человеческих ресурсов. Все системы аэробусов различных моделей идентичны и могут обслуживаться одними и теми же наземными специалистами и экипажами. Пилоты и штурманы способны безо всякого дополнительного переобучения управлять самолетами разных моделей, что создает отличную возможность для оперативного маневра в процессе планирования рейсов. При недостаточной загрузке салона может быть использован меньший самолет, и наоборот.
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A 320 из Франции в Германию. Планируется повысить число выпускаемых самолетов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года. Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа Аэробус 320 в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолетов в год. А 320 помогает Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолета-гиганта А 380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия. Самой большой проблемой для Airbus остается слабость доллара. Оплата за самолеты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне. Модификации самолёта А 320:
A 320-100 - первоначальная модель авиалайнера. Выпущено всего несколько таких машин, переданных только в компании Эйр Франс и Бритиш Эруэйз (и ее дочернюю Бритиш Каледониан Эруэйз).
A 320-210 – модификация самолета A 320-110. Отличается наличием двух дополнительных топливных баков и более мощными двигателями, в результате чего увеличилась дальность полетов.
Технические характеристики А 320-210:
Размеры:
размах крыла - 34,09 м,
длина самолета - 37,56 м,
высота самолета - 11,76 м
Размеры пассажирской кабины:
длина - 27,37 м
максимальная ширина - 3,7 м
высота - 2,22 м
Летные данные:
крейсерская скорость - 900 км/ч,
дальность полета - до 5 180 км
пассажиров в кабине двух классов - 150, в экономическом классе -164, max - 179 A 320-230 – очередная модификация самолета – оснащен двигателями V2527-A5.
Технические характеристики А 320-230:
Размеры:
размах крыла - 34,09 м,
длина самолета - 37,56 м,
высота самолета - 11,76 м
Размеры пассажирской кабины:
длина - 27,37 м,
максимальная ширина - 3,7 м,
высота - 2,22 м
Летные данные:
крейсерская скорость - 900 км/ч,
дальность полета - до 5 370 км
пассажиров в кабине двух классов - 150, в экономическом классе -164, max - 179 Лётно-технические характеристики Аэробуса А 320: Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла, м - 34,1
длина самолета, м - 37,57
высота самолета, м - 11,76
площадь крыла,м2 - 122,4
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 28
диаметр фюзеляжа, м - 3,95 Размеры пассажирской кабины:
длина, м - 27,38
максимальная ширина, м - 3,7
максимальная высота, м - 2,22 Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 41 800
максимальная взлетная - 73 500
самолета без топлива - 61 000
платная нагрузка - 19 200
посадочная - 64 000
запас топлива - 23 860 Силовая установка:
тип двигателя - 2 ТРДД CFM Интернэшнл CFM56-5А1 (2?11320 кгс) или ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2500-A1 (2х11350 кгс) или V2527-A5 (2х12030 кгс) Лётные данные:
крейсерская скорость, км/ч - 900
дальность полета со 150 пассажирами и грузом массой 5,6 т (резервы топлива для внутренних авиалиний и отклонения от маршрута на 370 км) - 2 960 км
со 150 пассажирами и багажом (резервы тоже) - 4 900 км
практический потолок, м - 11 275
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 2 000
Число мест, чел:
экипаж - 2
пассажиров в кабине двух классов - 150
в экономическом классе - 164
максимальное - 180

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$25.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Nov-28-2018 5:49:11 PST
Buy It Now for only: $35.00
Buy It Now | |
Hobby Craft 1/72 Canada Avro CF100 with EXTRAS Cockpit set & Decals


$82.00
End Date: Thursday Dec-20-2018 13:18:44 PST
Buy It Now for only: $82.00
Buy It Now |
1/32 WINGNUT WINGS MODEL KIT #32603 FOKKER E.II *MAX IMMELMANN* NEW


$29.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Nov-28-2018 6:06:13 PST
|
Dumas Aircraft model kits - type 99 "val" - scale balsa kit # 315


$24.95 (1 Bid)
End Date: Friday Nov-30-2018 14:28:01 PST
|
Kinetic 1/48 Kit #48010 Lockheed F-16D Advanced Viper Polish Air Force


$19.99
End Date: Sunday Dec-16-2018 10:30:33 PST
Buy It Now for only: $19.99
Buy It Now |
Airfix North American F-51D Mustang 1:48 Scale Plastic Model Airplane A05136


$40.00
End Date: Monday Dec-10-2018 11:37:09 PST
Buy It Now for only: $40.00
Buy It Now |
1/48 B-17G Flying Fortress


$23.21
End Date: Thursday Dec-6-2018 19:21:17 PST
Buy It Now for only: $23.21
Buy It Now |
Eduard Weekend Edition 1:48 Bf 109G-6 MTT Regensburg Plastic Model Kit #84143


$12.99
End Date: Monday Nov-26-2018 11:12:18 PST
Buy It Now for only: $12.99
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Второй том воспоминаний патриарха отечественной ракетной и космической техники, заместителя Главного конструктора, академика Б.Е.Чертока охватывает один из самых интересных и важных периодов становления ракетной техники в Советском Союзе - с 1946 по 1960 год.
Автор как непосредственный участник разработки и испытаний сначала немецких, а затем и всех отечественных ракет на полигоне Капустин Яр обоснованно отвечает на вопрос, насколько правомерно говорить о заимствовании достижений немецких ракетчиков. Б.Е.Черток рассказывает о том, что способствовало быстрому развитию нового вида вооружений, какие трудности подстерегали создателей ракетной техники, как появились первые ракеты на подводных лодках, как складывался творческий союз инженеров и ученых-атомщиков.
Именно в этот период создается первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, строится новый космодром Байконур. С этого времени начинается штурм космоса - исследования околоземного пространства, полеты к Луне, Марсу и Венере. Завершает книгу рассказ о катастрофе на Байконуре 24 октября 1960 года.

Выход второго тома приурочен к 100-летию со дня рождения С.П.Королева. Это издание станет хорошим подарком для всех, кто интересуется историей создания отечественной ракетной техники....

Цена:
1239 руб

Ю. Ю. Караш Люди на космическом мосту
Люди на космическом мосту

Космос давно стал частью нашей жизни. Он присутствует в многочисленных кинолентах, телевизионных репортажах и даже нередко является предметом острых политических дискуссий, не говоря уже о научно-фантастической литературе. Но порой реальные события за пределами атмосферы способны захватить воображение сильнее самых "закрученных" сюжетов из произведений писателей-фантастов. Поэтому документально-публицистическая литература о космосе читается с не меньшим интересом, чем произведения Артура Кларка, Станислава Лема или братьев Стругацких. Именно к этой категории относится предлагаемая вашему вниманию книга. Книга-приключение, книга-свидетельство... Ведь она основана на воспоминаниях непосредственных участников программы "Шаттл - Мир", на многочисленных интервью автора с космонавтами, астронавтами, инженерами и другими специалистами из России и США, работавшими над совместными космическими проектами двух стран. Использован и богатый личный опыт Юрия Караша, прошедшего практику в Космическом центре имени Джонсона.
Книга Юрия Караша посвящена не просто космосу, а сотрудничеству в покорении его космонавтами и астронавтами, россиянами и американцами. Посвящена мечте автора - видеть космос полем не соперничества, а сотрудничества всех землян независимо от их национальной принадлежности и паспорта. К сожалению, сам автор не увидит воплощения своей мечты, как не увидит он и напечатанной своей книги. Через очень короткое время после того как рукопись была сдана в издательство, автора не стало. Смерть подкралась к нему - сильному, энергичному, полному замыслов, - когда Юрий Караш был в очередной командировке в США, в космическом научном центре.

Книга предназначена для всех интересующихся невероятными приключениями космической одиссеи.

...

Цена:
779 руб

Последняя буря La derniere tempete
Последняя буря
Опытный летчик Пьер Шеналь описывает реальное происшествие - схватку с мощной снежной бурей двух пилотов, находившихся на борту небольшого служебного самолета. Попав в казалось бы безвыходное положение, люди мужественно противостояли стихии - и одолели ее. В книге подробно описываются практические действия пилотов в сложной метеорологической обстановке.

Эмоциональность изложения делает книгу интересной широкому кругу читателей....

Цена:
334 руб

В. К. Абросимов Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов
Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов

В монографии рассмотрены вопросы управления группами летательных аппаратов, обладающих особенными групповыми свойствами. Они выполняют общую коллективную миссию, осуществляют активный обмен информацией друг с другом на основе создания единого информационного "облачного" ресурса, обладают высокой живучестью за счет реализации принципа "один за всех и все за одного", самостоятельно распределяют роли в соответствии с тем, кто покажет лучшие возможности для решения задач, готовы к самопожертвованию во имя достижения коллективных целей. Такие группы названы коллективами интеллектуальных летательных аппаратов, чтобы подчеркнуть их автономность в принятии решений и способность к самоорганизации.
Коллектив рассматривается как многоагентная система, а его члены представляются при моделировании в виде интеллектуальных агентов. Вопросы коллективного управления рассматриваются при выполнении задач в сложных враждебных средах, вносящих существенные ограничения на функционирование агентов и выполнение коллективной миссии. Это вызывает необходимость интеллектуализации системы управления отдельного летательного аппарата и формирования специальных, коллективных стратегий управления коллективом.

Для научных сотрудников, специалистов в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов авиационного и ракетно-космического профиля. Книга может быть также интересна всем, интересующимся вопросами инноваций в области системного анализа, теории принятия решений, многоагентных систем.

...

Цена:
699 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
469 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
469 руб

Воздушные путешествия
Воздушные путешествия
В книгу включены документальные очерки о наиболее выдающихся перелетах в истории мирового воздухоплавания и авиации. Сохранив историческую достоверность, автор сумел предложить читателю живой рассказ о многочисленных приключениях и неожиданных событиях, происходивших с отважными воздухоплавателями во время их исторических перелетов, передать впечатления очевидцев и современников....

Цена:
444 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
529 руб

Цель жизни
Цель жизни
Четвертое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками....

Цена:
479 руб

Шагаем в небо
Шагаем в небо
Впервые книга Владислава Николаевича Волкова "Шагаем в небо" вышла в свет в конце 1971 года. Она была с интересом встречена читателями. Московское отделение Союза журналистов СССР присудило этой книге первую премию за 1971 год. Выполняя многочисленные просьбы читателей, издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" решило переиздать книгу В. Н. Волкова с некоторыми дополнениями: личными дневниками космонавта и рассказами его друзей о последнем космическом полете Владислава Николаевича....

Цена:
242 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика