Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

A 320 – Реактивный самолет.



A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320    A 320


Основные сведения

Аэробус A 320 - самолет для авиалиний малой и средней протяженности. После успеха А 300 консорциум Аirbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А 320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга 737. В начале 1970-х годов европейские фирмы БАК (Великобритания), МВБ (ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM Интернэшнл CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум "Эрбас Индастри", который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA - single aisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 ( 130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А 320-100, а второму - А 320-200. Для начальных поставок были созданы две модификации: А 320-100 и А 320-200 с пассажировместимостью 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.
В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет. 150-местный Airbus A 320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. Это первый в мире самолет, на котором была установлена электродистанционная система управления. Управление плоскостями осуществлялось не напрямую от штурвала, а путем снятия показаний с ручек, установленных по бокам кабины, и затем передачи импульсов гидравлическим приводам. По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А 320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А 318, на остальных самолетах семейства А 320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: - замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объем вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое всего не перечислишь :)). По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А 320 пользуется большой популярностью по всему миру.
Другой особенностью Аэробуса А 320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-джойстиками, расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности. A 320 - это 2-х моторный самолет с центральным проходом в кабине, 4-мя пассажирскими входами и 4-мя запасными выходами. В аэробусе A 320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-х классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A 320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А 320.
Один из самых экономичных и экологичных самолетов в мире, Аэробус А 320 с его тихими и низкоэмиссионными двигателями стал новым мерилом в создании самолетов, предназначенных для полетов на короткие рейсы. К тому же "шумовая зона" (пространство, в границах которого слышен шум) у него на 90% меньше чем у Боинга 727, и он практически не слышен после отрыва от взлетной полосы. Уровень шума взлетающего Аэробуса А 320 - 82 децибела. Самолет A 320 послужил основой для разработки самолетов удлиненный A 321 и укороченные A 318 и A 319. "По результатам многочисленных независимых опросов пассажирам пришлись по душе просторные и комфортабельные салоны самолётов семейства А 320, в которых установлены более широкие кресла, тогда как перевозчики и инвесторы твёрдо отдают предпочтение этим лайнерам за их современную конструкцию и привлекательную экономичность", - отмечают в компании Airbus.
Серия создавалась в то время, когда требования к экономичности и ресурсосбережению резко повысились, поэтому аэробусы расходуют гораздо меньше топлива, чем их предшественники.
Кроме того, благодаря некоторым техническим новинкам предполетное обслуживание 320-х требует меньших затрат времени и человеческих ресурсов. Все системы аэробусов различных моделей идентичны и могут обслуживаться одними и теми же наземными специалистами и экипажами. Пилоты и штурманы способны безо всякого дополнительного переобучения управлять самолетами разных моделей, что создает отличную возможность для оперативного маневра в процессе планирования рейсов. При недостаточной загрузке салона может быть использован меньший самолет, и наоборот.
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A 320 из Франции в Германию. Планируется повысить число выпускаемых самолетов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года. Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа Аэробус 320 в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолетов в год. А 320 помогает Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолета-гиганта А 380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия. Самой большой проблемой для Airbus остается слабость доллара. Оплата за самолеты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне. Модификации самолёта А 320:
A 320-100 - первоначальная модель авиалайнера. Выпущено всего несколько таких машин, переданных только в компании Эйр Франс и Бритиш Эруэйз (и ее дочернюю Бритиш Каледониан Эруэйз).
A 320-210 – модификация самолета A 320-110. Отличается наличием двух дополнительных топливных баков и более мощными двигателями, в результате чего увеличилась дальность полетов.
Технические характеристики А 320-210:
Размеры:
размах крыла - 34,09 м,
длина самолета - 37,56 м,
высота самолета - 11,76 м
Размеры пассажирской кабины:
длина - 27,37 м
максимальная ширина - 3,7 м
высота - 2,22 м
Летные данные:
крейсерская скорость - 900 км/ч,
дальность полета - до 5 180 км
пассажиров в кабине двух классов - 150, в экономическом классе -164, max - 179 A 320-230 – очередная модификация самолета – оснащен двигателями V2527-A5.
Технические характеристики А 320-230:
Размеры:
размах крыла - 34,09 м,
длина самолета - 37,56 м,
высота самолета - 11,76 м
Размеры пассажирской кабины:
длина - 27,37 м,
максимальная ширина - 3,7 м,
высота - 2,22 м
Летные данные:
крейсерская скорость - 900 км/ч,
дальность полета - до 5 370 км
пассажиров в кабине двух классов - 150, в экономическом классе -164, max - 179 Лётно-технические характеристики Аэробуса А 320: Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла, м - 34,1
длина самолета, м - 37,57
высота самолета, м - 11,76
площадь крыла,м2 - 122,4
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 28
диаметр фюзеляжа, м - 3,95 Размеры пассажирской кабины:
длина, м - 27,38
максимальная ширина, м - 3,7
максимальная высота, м - 2,22 Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 41 800
максимальная взлетная - 73 500
самолета без топлива - 61 000
платная нагрузка - 19 200
посадочная - 64 000
запас топлива - 23 860 Силовая установка:
тип двигателя - 2 ТРДД CFM Интернэшнл CFM56-5А1 (2?11320 кгс) или ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2500-A1 (2х11350 кгс) или V2527-A5 (2х12030 кгс) Лётные данные:
крейсерская скорость, км/ч - 900
дальность полета со 150 пассажирами и грузом массой 5,6 т (резервы топлива для внутренних авиалиний и отклонения от маршрута на 370 км) - 2 960 км
со 150 пассажирами и багажом (резервы тоже) - 4 900 км
практический потолок, м - 11 275
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 2 000
Число мест, чел:
экипаж - 2
пассажиров в кабине двух классов - 150
в экономическом классе - 164
максимальное - 180

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$25.00
End Date: Thursday May-30-2019 5:46:43 PDT
Buy It Now for only: $25.00
Buy It Now |
Testors Hawk 1/48 OV10 Bronco Resin Update Set

$20.99
End Date: Wednesday May-29-2019 11:21:57 PDT
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products

$15.00
End Date: Saturday Jun-15-2019 15:59:58 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Monogram 1/48 B-24 Liberator Consolidated Turrets SEAMLESS DOMES w/interiors

$11.19
End Date: Saturday May-25-2019 12:14:30 PDT
Buy It Now for only: $11.19
Buy It Now |
Revell F-86D Sabre Dog 1:48 Scale Plastic Airplane Model Plane Kit 85-5868

$13.99
End Date: Sunday May-26-2019 15:20:17 PDT
Buy It Now for only: $13.99
Buy It Now |
Caracal Decals 1/48 ROCKWELL B-1B LANCER Long Range Bomber Part 2

$115.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 19:47:12 PDT
Buy It Now for only: $115.00
Buy It Now |
Monogram 1/48 B-24 Liberator PB4Y-2 Privateer Resin/ Vac Conversion

$39.95
End Date: Sunday Jun-23-2019 11:30:45 PDT
Buy It Now for only: $39.95
Buy It Now |
Hasegawa 1:72 F-35 B Lightning II US Marine Plastic Model Kit #01576

$12.25
End Date: Saturday Jun-15-2019 15:00:40 PDT
Buy It Now for only: $12.25
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
589 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1452 руб

Под ред. Кастеншмидт Ф.П.Реха ПЛИС и параллельные архитектуры для применения в аэрокосмической области. Программные ошибки и отказоустойчивое проектирование
ПЛИС и параллельные архитектуры для применения в аэрокосмической области. Программные ошибки и отказоустойчивое проектирование
В книге приводится понятие устранимых ошибок, возникающих в ПЛИС типа ППВМ (FPGA -Field Programmable Gate Array) и графических процессорах. Рассматриваются радиационные эффекты в ПЛИС, отказоустойчивые методы для ПЛИС, применение серийно выпускаемых ПЛИС в авиации и космонавтике, экспериментальные данные о воздействии радиации на ПЛИС, встроенные в ПЛИС процессоры под воздействием радиации и внесение ошибок в ПЛИС. Поскольку специализированная архитектура параллельной обработки, как в случае графического процессора, стала более востребованной в авиации и космонавтике благодаря высоким вычислительным возможностям, также приводятся результаты анализа поведения графического процессора под воздействием радиации.

Книга будет полезна не только инженерно-техническим работникам, занимающимся применением серийно выпускаемых ПЛИС в авиации, космонавтике, в приборостроении для транспорта и других критических важных областях народного хозяйства, но и магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника», а также аспирантам, проходящим обучение по направлению подготовки 11.06.01 «Электроника, радиотехника и системы связи»....

Цена:
839 руб

Виталий Егоров Делай космос!
Делай космос!
Первая книга о межплатетных спутниках! Виталий Егоров (блогер Zelenyikot) - основатель сообщества «Curiosity-марсоход», администратор сообщества «Открытый космос»; ТОП-90 LIVEJOURNAL; Увлекательный рассказ о межпланетных спутниках!...

Цена:
593 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
224 руб

Космические мосты
Космические мосты
Книга "Исторические мосты" документальна. В ней рассказывается о развитии космической науки и космической техники и о людях, создававших космонавтику....

Цена:
249 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
679 руб

Джулиан Гатри Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса How to Make a Spaceship: A Band of Renegades, an Epic Race, and the Birth of Private Space Flight
Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса
«Эта книга о Питере Диамандисе, Берте Рутане, Поле Аллене и целой группе других ярких, нестандартно мыслящих технарей и сумасшедших мечтателей и захватывает, и вдохновляет. Слово “сумасшедший” я использую здесь в положительном смысле, более того – с восхищением. Это рассказ об одном из поворотных моментов истории, когда предпринимателям выпал шанс сделать то, что раньше было исключительной прерогативой государства. Не важно, сколько вам лет – 9 или 99, этот рассказ все равно поразит ваше воображение. Описываемая на этих страницах драматическая история продолжалась несколько лет. В ней принимали участие люди, которых невозможно забыть. Я был непосредственным свидетелем потрясающих событий, когда зашкаливают и эмоции, и уровень адреналина в крови. Их участники порой проявляли такое мужество, что у меня выступали слезы на глазах. Я горжусь тем, что мне довелось стать частью этой великой истории, которая радикально изменит правила игры». /Ричард Брэнсон...

Цена:
525 руб

Методологические основы анализа функционирования и развития системы эксплуатации космических средств
Методологические основы анализа функционирования и развития системы эксплуатации космических средств
В настоящей монографии впервые как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе предложен инструментарий, необходимый для анализа функционирования и выбора наиболее рациональных путей развития системы эксплуатации космической техники. При определении облика перспективной системы эксплуатации особое внимание уделено комплексу аналитических и имитационных моделей функционирования системы эксплуатации космических средств, позволяющему учесть совокупность экономических, политических, технических и других условий существования космической отрасли.
Книга представляет интерес в первую очередь для научно-технических работников космической отрасли, но также будет полезна системным аналитикам других отраслей народного хозяйства. Может быть рекомендована аспирантам и студентам вузов, готовящих специалистов для космической отрасли....

Цена:
857 руб

Космос - дорога без конца
Космос - дорога без конца
Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации рассказывает в своей книге о подготовке космонавтов к длительным полетам в космос, о своем опыте полетов на кораблях "Восток" и "Союз", о работе экипажей космических кораблей и станций на орбите. В заключительной главе автор ведет разговор с читателем о новой профессии - космонавт. Первое издание книги было удостоено первой премии на конкурсе имени Н. Островского....

Цена:
271 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Информация об авиакомпаниях. Популярные сервисы бронирования авиабилетов. Энциклопедия: Статьи. Воздушный транспорт. Авиация. Самолеты. Летательные аппараты. Космос. История развития космонавтики. Космический туризм. Полезная информация о странах мира. Аэропорты мира. Новости авиационной промышленности. Витрины магазинов по продаже товаров для путешественника. Хобби: Авиамоделизм. Продажа моделей самолетов. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для сервисов бронирования и магазинов. | Скрипты Nevius. | Оптимизация и продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Яндекс.Метрика