На чем лучше лететь?
A 340 Реактивный самолет

A 340 – Реактивный самолет.

  • Название: A 340
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 200 - 419
  • Производитель:  Airbus SAS


A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340    A 340


Основные сведения

Аэробус A 340 - пассажирский, широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет. "Непревзойденный фаворит с самого рождения!"... "...самый современный в мире реактивный самолет для сверхдальних рейсов...", "...пример экологического подхода в самолетостроении..." Такими восхищенными отзывами откликнулась мировая пресса на появление этой машины в 1993 году. Аэробус А 340 - дальнемагистральный, четырёхмоторный, широкофюзеляжный, реактивный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А 330. Аэробус А 340-600, одна из модификаций А 340, является самым длинным в мире пассажирским самолётом с длинной фюзеляжа 75,3 метра. Самолет А 340 имеет кабину экипажа, компоновка которой аналогична кабине самолета А 320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А 320, А 319, А 321, А 330 и А 340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой. В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А 300В9, представляющего удлиненный вариант А 300В2 на 322 места. В 1973 г ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А 300В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. оба проекта получили соответственно обозначения ТА9 и ТА11 (ТА - twin aisle - "широкофюзеляжный"). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у обоих новых самолётов будет общая конструкция планера и разное число двигателей. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А 330, а проекту ТА11 - А 340. Хотя официально программы обоих самолётов начались в июне 1987 г, первым по графику шёл А 340, а с интервалом примерно в год - А 330. Проект самолёта А 340 был впервые представлен публике в 1981 году в ноябрьском издании журнала Air International. В номере указывались и предполагаемые характеристики будущего самолёта. А 340 был разработан в одной линии с А 330: у обоих самолётов идентичная структура крыла и идентичный фюзеляж. Авионика досталась им в наследство от А 320. Программа разработки А 340 была запущена в июне 1987 года. Цель - создать альнемагистрального "собрата" для ближнемагистрального А 320 и среднемагистрального А 300. В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А 340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов. Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать Аэробусу по количеству заказов. Число заказов на А 340 постоянно сокращалось. В 2005 Аirbus получил заказ всего на 15 самолётов. Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А 340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А 330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France. Специально для самолетов Lufthansa Аэробус А 340 разработана технология Sky Phone. Она позволяет пользоваться телефоном на дальнемагистральных рейсах. Оснащен четырехмоторным турбовентиляторным низкокопланом со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Эрбас Индастри предложил создать A 330 и A 340, еще больших размеров, отличающиеся только количеством двигателей (четыре двигателя у A 340). Главная концепция A 340 - это сверхдальние авиалинии, где и должна проявиться его экономическая эффективность. Самолет выпускается в двух вариантах A 340-200 и A 340-300. В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии - А 340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004-2005 годы, продажи А 340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A 340. А 340 располагает такими современными для своего времени функциями как:
Полностью цифровая система управления.
Боковые джойстики управления вместо традиционных штурвалов.
"Стеклянный кокпит", основанный на LCD-мониторах.
Широкое использование композитных материалов. Модификации самолёта: Всего существует 4 варианта самолёта: А 340-200 и А 340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993 года, А 340-500 и А 340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году. А 340-200 - Одна из двух первых версий А 340, А 340-200, способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салон на расстояние до 13 тысяч километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C. На момент создания А 340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной "специальностью" которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.
Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А 340-8000 составила в конечном счёте 8 100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А 340-200, позже усовершенствованные до уровня А 340-8000. Он отличается от самолета А 340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке и получил обозначение А 340-213Х.
Большой размах крыла, мелкая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А 340-200 снят с производства. А 340-300 - в трёхклассовой комплектации берет на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А 340-300 был первым самолётом всего семейства А 340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А 340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А 340-200. A 340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году. A 340-313E - новейшая версия А 340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году. Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт производится и сейчас. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А 340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами. А 340-500 - был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777-200 "Worldliner" в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А 340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002 года. Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А 340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15 345 - километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А 340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.
В сравнении с А 340-300 фюзеляж А 340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А 340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553. A 340-500HGW - с увеличенной до 16 700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Конструкция А 340-500HGW в основном идентична A 340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556. А 340-600 - несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров на расстояние до 13 900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А 340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А 340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.
Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 самым длинным пассажирским самолётом в мире. Даже Боинг 747-400 короче на 4 метра. На А 340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси. A340-600HGW - совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006 года. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14 600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении. Описание пассажирского салона: Два класса - 291 место: Бизнес-класс (1-7 ряд) - Стандартные места бизнес класса с возможностью разложить их до размеров кровати в случае долгого ночного перелета. Оборудованы персональным TV, имеют порт электропитания для ноутбуков. Тип кресла - Lie-flat.
Ряд 1 места E,F - предупреждение: могут мешать запахи разогреваемого питания из кухни.
Ряд 7 - предупреждение: может быть слышен шум из эконом класса. Ряд 2 места A,B - лучшие места. Увеличенный шаг кресел.
Ряд 6 - предупреждение: может быть слышен шум из эконом класса Эконом-класс (17-48 ряд) - Стандартные места экономического класса. В спинку каждого кресла вмонтирован TV экран. Тип кресла - Standart.
Ряд 17, и места A,D ряд 18. Места с увеличенным пространством перед креслом. Столики для питания крепятся на подлокотники.
Ряд 30 (D,E,F,G), - предупреждение: ограниченное пространство для ног, под креслами хранится спецоборудование.
ряд 31 - Ограничение наклона спинки кресла. Лётно-технические характеристики (в зависимости от модификации): Размеры (м):
Размах крыла - 60,3 - 63,45
Длина самолета - 59,39 - 75,3
Высота - 16,7 - 17,3
Площадь крыла (кв.м) - 361,6 - 439,4
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 30 - 31,1
Диаметр фюзеляжа - 5,64 Число мест (чел):
Экипаж - 2
Пассажиров в кабине (3 классовая) - 239 - 380 Массы и нагрузки (тн):
Максимальная взлетная - 275,0 - 380,0
Пустого снаряженного - 129,0 - 170,9
Самолета без топлива - 173,0 - 251,0
Платная нагрузка - 30,8 - 55,6
Посадочная - 185,0 - 265,0
Грузовместимость - 18 контейнеров LD3/6 поддонов - 42 контейнера LD3/14 поддонов Силовая установка:
Двигатели - CFM56-5C4, CFM56-5C4/P или RR Trent 500. Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) - 885
Максимальная скорость (км/ч) - 917
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) составляет - 13 700 - 16 700 км.
Эксплуатационный потолок (м) - 12 000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 2 800

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Алексей Леонов "Время первых. Судьба моя – я сам."
"Время первых. Судьба моя – я сам."
В этой книге космонавт Алексей Леонов раскрывает все тайны космонавтики, знаменитого противостояния СССР и США, о том, как впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Это невероятно честные и искренние мемуары о тяжелой, но интересной работе, о становлении характера и о том, что в жизни каждого есть место подвигу. Великая эпоха и великие люди......

Цена:
301 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1319 руб

Павел Плунский, Вячеслав Зенкин, Николай Гордюков, Ильдар Бедретдинов Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Настоящее издание является второй книгой двухтомной монографии по истории создания и развития истребителя Су-27. Во второй книге представлена история создания серийного варианта Су-27 и работы ОКБ по дальнейшей модернизации исходного самолета.
В этой части представлены материалы по разработке и постройке опытных вариантов самолета Т-1 ОС и более поздних его модификаций, техническому описанию машины, её лётным испытаниям, собранные на основе архивных материалов ОКБ П.О.Сухого и других предприятий, участвовавших в создании Су-27.

Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
5790 руб

Валерий Чкалов
Валерий Чкалов
Книга рассказывает о жизни и деятельности выдающегося летчика нашего времени, о тех всемирно известных полетах, которые принесли славу нашей Родине. Кроме непосредственного рассказа о Валерии Чкалове, в книгу включены страницы об освоении Арктики, о первых полетах на Север....

Цена:
294 руб

Цель - 2001 год. Авиационная и космическая техника мира
Цель - 2001 год. Авиационная и космическая техника мира
Предлагаемая читателю книга состоит из двух произведений авторов. Первое из них представляет собой научно-популярный рассказ об авиационной и космической технике ведущих капиталистических держав. Второе - остросюжетный детектив.
Для широкого круга читателей....

Цена:
105 руб

Э. А. Шершер, И. Г. Дроговоз Э. А. Шершер. Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты. И. Г. Дроговоз. Биография несущего винта от Леонардо да Винчи до Игоря Сикорского
Э. А. Шершер. Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты. И. Г. Дроговоз. Биография несущего винта от Леонардо да Винчи до Игоря Сикорского
Э.А. Шершер, крупный специалист в области авиационной техники, подробно рассмотрел все версии гибели первого в мире космонавта Юрия Гагарина. На основе их анализа он предложил свою собственную картину этой трагедии. Он также описывает тяжелые летные происшествия с советскими самолетами периода 1960-70-х гг., в расследовании которых он участвовал. Автор подробно рассказывает о причинах авиакатастроф, рассматривает все основные факторы, которые играют в воздухе роковую роль. Процесс доводки авиационной техники и сегодня остается делом трудным и опасным. Авиакатастрофы по-прежнему случаются часто. Поэтому собранный автором материал актуален. И.Г. Дроговоз рассказывает о долгом извилистом пути практического воплощения идеи несущего винта. Обозрение винтокрылых летательных аппаратов от эскизов Леонардо да Винчи до геликоптеров второго послевоенного поколения позволяет читателю наглядно проследить путь эволюции геликоптеров. Каждая из винтокрылых машин, описанных в книге, имеет свою техническую «изюминку», заслуживая хотя бы краткого упоминания. Особое внимание автор уделил зарубежным моделям, поскольку долгие годы их существование отечественные исследователи, по сути дела, игнорировали. Предлагаемая книга рассчитана на широкий круг читателей, любящих авиацию, интересующихся авиационной техникой. Она также будет полезна профессионалам, работающим в авиации....

Цена:
35 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и большинству из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первый совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку.
Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза. В настоящем издании в главах, посвященных последним дням жизни В.П.Чкалова, восстановлен текст автора, снятый при подготовке первого издания книги....

Цена:
175 руб

Воздушная гавань Петербурга
Воздушная гавань Петербурга
В книге освещен славный путь гражданских авиаторов города на Неве, начинавших летать на тихоходных деревянных пассажирских самолетах, а сегодня освоивших высокоскоростные реактивные лайнеры.
Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу....

Цена:
539 руб

Александр Железняков Первые пилотируемые корабли "Восток" и "Восход"
Первые пилотируемые корабли "Восток" и "Восход"
Первый человек в космосе. Первый групповой полет на орбиту. Первая женщина-космонавт. Первый выход в открытый космос. Все эти прорывы СССР состоялись благодаря пилотируемым космическим кораблям "Восток" и "Восход". Сегодня мы уже не вполне осознаем, каким научным подвигом были эти первые орбитальные полеты и с каким колоссальным риском были связаны: 10-кратные перегрузки и температуры до 3500 градусов, недостаточно изученные последствия невесомости и космической радиации. Траекторию баллистического спуска, углы атаки и температурный режим начинали рассчитывать еще на ручных электромеханических арифмометрах, а из семи испытательных пусков, предшествовавших триумфу Юрия Гагарина, успешными были лишь три. Недаром много лет спустя Борис Черток признавался, что "сегодня ни за что не подписал бы гарантию безопасности" на старт первого космонавта и что лишь "получив огромный опыт, понял, как сильно мы тогда рисковали..." В новой книге ведущего историка космонавтики вы найдете исчерпывающую информацию о первых пилотируемых космических кораблях СССР и подготовке первых космонавтов....

Цена:
709 руб

 Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Перед вами - не просто книга, а настоящая энциклопедия жизни целого поколения ракетчиков и учёных, памятник талантливому инженеру-исследователю, педагогу и профессору МАИ, общественному деятелю и пропагандисту новых открытий академику Василию Павловичу Мишину. С 1946 года он - первый заместитель главного конструктора баллистической ракеты дальнего действия, а с 1956 года - первый заместитель начальника Опытного конструкторского бюро (ОКБ-1) академика Сергея Павловича Королёва. В 1966-1974 годах - главный конструктор и начальник Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), в 1974-1995 годах - руководитель кафедры в МАИ.

Надеемся, что книга будет интересна любителям отечественной космонавтики, ветеранам ракетно-космической промышленности, тем, кто под руководством В.П.Мишина трудился, дерзновенно штурмовал космос, создавал ракетно-ядерный щит Родины, связав свою судьбу с космонавтикой и ракетостроением. Книга адресована также студентам вузов и молодому поколению XXI века....

Цена:
1159 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика