На чем лучше лететь?
AN 22 Турбовинтовой самолет

AN 22 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: AN 22
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест:
  • Производитель:  ОКБ О.К.Антонова


AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22


Основные сведения

Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолет. 15 июня 1965 года, пятый день XXVI Международного парижского авиасалона. Диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: "Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза". Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О.К.Антонова имя "Антей". "Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...",- написала французская газета Humanite на следующий день. В конце 1950-х годов ОКБ О.К. Антонова, накопившее опыт создания тактических военно-транспортных самолетов (ВТС), приступило к исследованиям облика более тяжелых машин, способных решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров всю номенклатуру дивизионного вооружения, вплоть до средних танков. Разработка подобных самолетов стала возможной после появления в СССР уникального турбовинтового двигателя НК-12, созданного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95. В июне 1958 года был выполнен эскизный проект Ан-20, а в 1960 года - проект ВТ-22, послуживший базой для создания Ан-22. Работы по тяжелому транспортному самолету Ан-22 были начаты по Постановлению СМ СССР от 13 октября 1960 года и Приказу ГКАТ от 9 ноября 1960 года. Работы по самолету возглавил А.Я. Белолипецкий, ведущий конструктор - В.И. Кабаев. Самолет Ан-22 проектировался как составная часть транспортной системы для доставки крупногабаритных грузов массой до 50 т на аэродромы или грунтовые площадки, в том числе покрытые снегом или льдом, с последующей их транспортировкой к месту назначения вертолетом (Ми-12). Номенклатура грузов, оговоренная заказчиком, была весьма широкой: межконтинентальные баллистические ракеты, боевая и инженерная техника, грузы в контейнерах и в произвольной таре, крупногабаритные и негабаритные грузы. Самолет должен был обеспечить возможность десантирования моногрузов массой до 20 т. По диаметру фюзеляжа - шесть метров - новая антоновская машина должна была стать самым «толстым» самолетом в мире. В качестве силовой установки был выбран мощный турбовинтовой двигатель НК-12МА (15 000 л.с.), разработанный в Куйбышеве под руководством Н.Д. Кузнецова. Техническое задание, предусматривающее эксплуатацию 225-тонного самолета с грунтовых аэродромов, предъявляло жесткие требования к шасси. Была выбрана конструкция с тремя самостоятельными колесными тележками с каждого борта, имеющими в общей сложности 12 колес большого диаметра с поворотными передними парами, что облегчало разворот на земле. Параллельно с постройкой натурной машины велись летные испытания радиоуправляемых моделей Ан-22. Это позволило лучше отработать аэродинамику самолета, уточнить характеристики устойчивости и управляемости. Макет самолета был построен в октябре 1961 года, рабочее проектирование началось в декабре 1961 года. Первые две машины (одна летная, вторая для статиспытаний) строились в Киеве (на КМЗ). Выкатка прототипа Ан-22 (бортовой номер СССР-46191) с двигателями НК-12МВ с воздушными винтами типа АВ-60 из цеха произошла 18 августа 1964 года. Машина была подготовлена к летным испытаниям лишь к концу года, почти на два года позже ранее намеченного срока. 27 февраля 1965 года экипаж под командой летчика-испытателя Ю.В.Курлина впервые поднял самолет Ан-22 № 01-01 в воздух. Экземпляр для статиспытаний в сентябре 1964-го установили в лаборатории ОКБ и до декабря 1966 года проводили на нем испытания узлов и агрегатов. Первый серийный самолет выпуска Ташкентского авиазавода был поднят в воздух 27 января 1966 года. В октябре 1967 года начались государственные испытания. В следующем году первый серийный "Антей" поступил в ВТА. После испытаний и доводки серийные самолеты Ан-22 с двигателями типа НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 в 1969 году были приняты на вооружение в ВТА. К 1971 году два полка ВТА были оснащены самолетами Ан-22. С появлением этих машин была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники для всех видов Вооруженных Сил. Он был способен перевозить по воздуху 90% техники РВСН и практически 100% техники Сухопутных войск (включая оперативно-тактические ракетные комплексы и средние танки типа Т-62 и Т-64). В сентябре 1969 года "Антей" выполнил первый международный перелет, доставив срочный груз в Ханой, а в следующем году четверка Ан-22 установила, пожалуй, самый протяженный (17 000 км) в истории отечественной военно-транспортной авиации "воздушный мост". Задачей перелета по маршруту Москва - Кефлавик - Лима стала доставка помощи народу Перу, пострадавшему от землетрясения. Один из этих самолетов (командир корабля - майор А. Бояринцев) пропал без вести. Причину его исчезновения так и не удалось установить. Несмотря на трагедию, появление в Перу крупнейших в мире военно-транспортных самолетов произвело сильное впечатление на военную элиту этой страны и безусловно повлияло на принятое несколько лет спустя правительством Перу решение ориентироваться на закупки военной техники в СССР. К недостаткам самолета Ан-22 следует отнести ограниченный ресурс крыла, обусловленный недостаточной усталостной прочностью применяемых конструкционных материалов. Все же уникальный транспортный потенциал «Антея» значительно перевешивал его минусы. В июне 1965 года самолет Ан-22 был показан на международном авиационном салоне в Ле Бурже, получив там самые восторженные отзывы не только журналистов, но и специалистов. До появления самолета Локхид C-5, "Антей" являлся крупнейшим самолетом в мире. Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя И. Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88 103 кг на высоту 6 600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая И.Давыдовым, подняла груз в 100 447 кг на высоту 7 848 м. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим ВТА генерал-полковником авиации Пакилевым Г.Н. прошел 5 000-км маршрут с грузом в 40 т. на борту со средней скоростью 584,042 км/ч. Всего самолетом установлен 41 мировой рекорд. Ан-22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 т. До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76М в 1,4 раза. С ноября 1965 года по январь 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 66 "Антеев", из них 22 - в варианте Ан-22А. Позже поднимался вопрос о возобновлении производства, но ТАПОиЧ был полностью загружен производством Ил-76. Так как серийный выпуск "Русланов" по военным заказам практически прекратился, а создание нового оперативно-стратегического военно-транспортного самолета Ил-106, призванного заменить "Антеи", отодвинулось на неопределенное будущее, была начата модернизация уже имеющейся техники. В настоящее время в строю имеются самолеты Ан-22, выпущенные еще в 1968 году. В начале 1990-х годов ресурс "Антеев" был продлен еще на 20 лет (т.е. до 2010-х годов). В дальнейшем предполагалось усовершенствовать навигационное оборудование Ан-22, установить на их борту приемники спутниковой навигационной системы. "Антеи" находятся на вооружении ВВС России, а также используется в Аэрофлоте и (с 1992 года) болгарской гражданской авиакомпанией (закуплен один самолет). В 1993 году в эксплуатации находилось 55 самолетов. В 1997 году было принято решение списать некоторые машины 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий, выработавших календарный ресурс (25 лет). Ко второй половине 1990-х годов на вооружении российских ВВС сохранялось приблизительно 45 Ан-22, треть из которых простаивало на ремзаводе в Иваново. Кроме того, несколько самолетов этого типа оставались на Украине. Ан-22, выводимые «за штат», передаются на базы хранения. Глубокая консервация самолетов позволит при необходимости вернуть их в строй, модернизировав в Ан-22-100. В настоящее время в ВТА РФ осталось 4 летающих Ан-22, ресурс которым продлён до 35 лет. Модификация самолёта Ан-22: Ан-22А - вариант самолета Ан-22 с усиленной конструкцией и форсированными до 18000 э.л.с. двигателями, с взлетной массой до 250 т с максимальной коммерческой нагрузкой до 80 т прорабатывался ОКБ О.К.Антонова с 1966 года. Предусматривалась установка оборонительного пушечного вооружения в хвостовой части фюзеляжа. Двигатель НК-20 (1967 г.) остался в проекте и Ан-22А с повышенной грузоподъемностью реализован не был. Доработанный в 1970-1971 годах вариант серийного самолета Ан-22 - Ан-22А проходил государственные испытания в 1972 году. На самолете была изменена компоновка топливной системы, модернизировано оборудование, заменены некоторые агрегаты и система управления. В ходе модернизации 1970 г. радиоприцел «Инициатива» был перемещен из-под правого обтекателя шасси в носовую часть фюзеляжа. В 1974 г. установлена более совершенная РЛС «Купол-22». Самолеты с учетом проведенных усовершенствований выпускались начиная с пятой серии. Первый серийный Ан-22А (СССР-09320) совершил полет 31 июля 1973 г. До января 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 22 Ан-22А. Летно-технические характеристики самолета: Размеры (м):
Длина самолета - 57,31
Размах крыла - 64,4
Площадь крыла, м2 - 345
Высота - 12,54
Габариты грузовой кабины - 4.4 x 4.4 x 26.4
Длина грузовой кабины с рампой - 32,7
Колея шасси - 7,95 Массы и нагрузки (тн):
Масса взлетная,
максимальная - 226,0
нормальная - 205,0
Масса, кг
пустого самолета - 118,73
посадочная - 183,0
снаряженного самолета - 120,0
Коммерческая нагрузка,
максимальная - 60,0
нормальная - 40,0
Запас топлива, кг
нормальный - 60 000 (43 000)
максимальный - 96 000 Силовая установка:
Число двигателей - 4
Тип двигателя - ТВД НК-12МА
Мощность двигателя,э.л.с. (кW) - 4х 15 000 (11 190) Летные данные:
Скорость полета, км/ч крейсерская - 580 (600)
максимальная - 650 (740)
Скорость, км/ч десантирования - 350
посадочная - 240
отрыва - 225 (240-255)
Практический потолок, м - 9 000 (8 000)
Дальность полета, км с нагрузкой 60 т - 3 100
с норм.нагрузкой - 5 225
перегоночная - 8 500 (11 000)
Длина разбега, м - 1 460
Длина пробега, м - 800-1 040 Число мест (чел):
Экипаж - 5-6 (7)
Максимальное число мест,
сопровождающих груз - 29
солдат - 290
раненых - 206
парашютисты-десантники - 151

Самое большое количество оставшихся без крова. Когда 4 февраля 1976 г. в результате появления трещины в разломе Мотагуа, служащего границей между Карибской и Северо-Американской литосферными плитами, произошло катастрофическое землетрясение, в Гватемале свыше 1 млн. жителей осталось без крова в одно мгновение.
Наибольший материальный ущерб от оползня. Южным районам шт. Калифорния, США, 18-26 января 1969 г. был нанесен материальный ущерб, оцененный в 138 млн. долл. Таков был результат не прекращавшихся 9 дней проливных дождей и субтропических ураганов, вызвавших целую серию селей и оползней.
Search Results from eBay

Aluminum Gas/Oil/Fuel Hose End Fitting Push Lock Hose End Adapter AN6/AN8/10/12
$2.95
End Date: Feb-15 07:23
Buy It Now for only: US $2.95
Buy it now |

Nylon Stainless Steel Braided Brake Gas/Oil/Fuel Line Hose AN4/AN6/AN8/AN10/AN12
$10.00
End Date: Jan-23 17:23
Buy It Now for only: US $10.00
Buy it now |

Hose Separator Clamp Fittings AN4/AN6/AN8/AN10 Gas/Oil/Fuel Hose End Fittings
$3.00
End Date: Jan-28 06:42
Buy It Now for only: US $3.00
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1256
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Алексей Леонов "Время первых. Судьба моя – я сам."
"Время первых. Судьба моя – я сам."
В этой книге космонавт Алексей Леонов раскрывает все тайны космонавтики, знаменитого противостояния СССР и США, о том, как впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Это невероятно честные и искренние мемуары о тяжелой, но интересной работе, о становлении характера и о том, что в жизни каждого есть место подвигу. Великая эпоха и великие люди......

Цена:
269 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Второй том воспоминаний патриарха отечественной ракетной и космической техники, заместителя Главного конструктора, академика Б.Е.Чертока охватывает один из самых интересных и важных периодов становления ракетной техники в Советском Союзе - с 1946 по 1960 год.
Автор как непосредственный участник разработки и испытаний сначала немецких, а затем и всех отечественных ракет на полигоне Капустин Яр обоснованно отвечает на вопрос, насколько правомерно говорить о заимствовании достижений немецких ракетчиков. Б.Е.Черток рассказывает о том, что способствовало быстрому развитию нового вида вооружений, какие трудности подстерегали создателей ракетной техники, как появились первые ракеты на подводных лодках, как складывался творческий союз инженеров и ученых-атомщиков.
Именно в этот период создается первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, строится новый космодром Байконур. С этого времени начинается штурм космоса - исследования околоземного пространства, полеты к Луне, Марсу и Венере. Завершает книгу рассказ о катастрофе на Байконуре 24 октября 1960 года.

Выход второго тома приурочен к 100-летию со дня рождения С.П.Королева. Это издание станет хорошим подарком для всех, кто интересуется историей создания отечественной ракетной техники....

Цена:
1629 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
569 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
313 руб

Первые ступени
Первые ступени
1957 год вошел в историю земной цивилизации как год осуществления вековой мечты передовых ученых и мыслителей о полете в космической пространство. Безграничные перспективы межпланетных полетов открылись перед человечеством!
В книге А.Иванова рассказывается о некоторых интересных и важных событиях самых первых лет космической эры. Автор - участник и очевидец этих исключительных в истории нашей техники событий. Он рассказывает, как создавались первый спутник Земли, автоматические межпланетные станции, первый космический корабль "Восток"....

Цена:
313 руб

 Роберт Бартини
Роберт Бартини
Сборник составлен на основе материалов о выдающемся советском авиаконструкторе, итальянце по происхождению Роберте Бартини.
Первая часть — перевод на русский язык книги известного в Италии историка в области авиации, профессора Джузеппе Чампалья «Жизнь и самолеты Роберта Бартини». Впервые в русскоязычной литературе подробно освещены ранее неизвестные аспекты биографии Бартини до его эмиграции в Советский Союз в 1923 году.
Вторая часть «Роберт Бартини — авиаконструктор завтрашнего дня» подготовлена сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Дмитрием Сергеевичем Лаврищевым. На основе документов архива Научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского, Российского государственного архива экономики, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации автор раскрывает особенности летательных аппаратов, спроектированных Робертом Бартини, предпосылки их создания и влияние данных проектов на развитие советской авиации.
В книге представлены редкие исторические фотографии, схемы и чертежи летательных аппаратов Бартини. Фактический материал первой части сборника полностью соответствует итальянскому изданию.
Издание предназначено для широкого круга специалистов и любителей истории авиации....

Цена:
829 руб

Прокопенко Игорь Станиславович Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена освоению безграничных просторов Вселенной. Читателю откроются новые подробности космической гонки между Америкой и Советским Союзом. Поспешите узнать, какие загадки таит в себе история космонавтики от первого полета человека в космос до планов по освоению Марса!
Что говорят современники о том периоде, когда космонавты и астронавты претворяли в жизнь амбиции двух супердержав? Как к космическим полетам готовили собак и других животных? Что может скрывать от широкой публики американское агентство НАСА? Почему некоторые исследователи настаивают, что американцы не летали на Луну? Почему США до сих пор закупает ряд ракетных двигателей в России? Кого современные американцы считают первым человеком, побывавшим в космосе?...

Цена:
389 руб

Записки конструктора
Записки конструктора
А.С.Яковлев - генеральный конструктор, руководитель одного из конструкторских коллективов нашей страны, на основе книги "Цель жизни" создал настоящее повествование.
Книга рисует путь от школьника-авиамоделиста до конструктора новейших типов самолетов, ученого-академика, рассказывает о виднейших советских конструкторах, о летчиках-испытателях, о боевых летчиках - героях Великой Отечественной войны.
Автор знакомит с производством самолетов, характером творческого труда конструкторов....

Цена:
454 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
232 руб

Шагаем в небо
Шагаем в небо
Впервые книга Владислава Николаевича Волкова "Шагаем в небо" вышла в свет в конце 1971 года. Она была с интересом встречена читателями. Московское отделение Союза журналистов СССР присудило этой книге первую премию за 1971 год. Выполняя многочисленные просьбы читателей, издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" решило переиздать книгу В. Н. Волкова с некоторыми дополнениями: личными дневниками космонавта и рассказами его друзей о последнем космическом полете Владислава Николаевича....

Цена:
244 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика