На чем лучше лететь?
AN 22 Турбовинтовой самолет

AN 22 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: AN 22
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест:
  • Производитель:  ОКБ О.К.Антонова


AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22


Основные сведения

Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолет. 15 июня 1965 года, пятый день XXVI Международного парижского авиасалона. Диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: "Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза". Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О.К.Антонова имя "Антей". "Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...",- написала французская газета Humanite на следующий день. В конце 1950-х годов ОКБ О.К. Антонова, накопившее опыт создания тактических военно-транспортных самолетов (ВТС), приступило к исследованиям облика более тяжелых машин, способных решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров всю номенклатуру дивизионного вооружения, вплоть до средних танков. Разработка подобных самолетов стала возможной после появления в СССР уникального турбовинтового двигателя НК-12, созданного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95. В июне 1958 года был выполнен эскизный проект Ан-20, а в 1960 года - проект ВТ-22, послуживший базой для создания Ан-22. Работы по тяжелому транспортному самолету Ан-22 были начаты по Постановлению СМ СССР от 13 октября 1960 года и Приказу ГКАТ от 9 ноября 1960 года. Работы по самолету возглавил А.Я. Белолипецкий, ведущий конструктор - В.И. Кабаев. Самолет Ан-22 проектировался как составная часть транспортной системы для доставки крупногабаритных грузов массой до 50 т на аэродромы или грунтовые площадки, в том числе покрытые снегом или льдом, с последующей их транспортировкой к месту назначения вертолетом (Ми-12). Номенклатура грузов, оговоренная заказчиком, была весьма широкой: межконтинентальные баллистические ракеты, боевая и инженерная техника, грузы в контейнерах и в произвольной таре, крупногабаритные и негабаритные грузы. Самолет должен был обеспечить возможность десантирования моногрузов массой до 20 т. По диаметру фюзеляжа - шесть метров - новая антоновская машина должна была стать самым «толстым» самолетом в мире. В качестве силовой установки был выбран мощный турбовинтовой двигатель НК-12МА (15 000 л.с.), разработанный в Куйбышеве под руководством Н.Д. Кузнецова. Техническое задание, предусматривающее эксплуатацию 225-тонного самолета с грунтовых аэродромов, предъявляло жесткие требования к шасси. Была выбрана конструкция с тремя самостоятельными колесными тележками с каждого борта, имеющими в общей сложности 12 колес большого диаметра с поворотными передними парами, что облегчало разворот на земле. Параллельно с постройкой натурной машины велись летные испытания радиоуправляемых моделей Ан-22. Это позволило лучше отработать аэродинамику самолета, уточнить характеристики устойчивости и управляемости. Макет самолета был построен в октябре 1961 года, рабочее проектирование началось в декабре 1961 года. Первые две машины (одна летная, вторая для статиспытаний) строились в Киеве (на КМЗ). Выкатка прототипа Ан-22 (бортовой номер СССР-46191) с двигателями НК-12МВ с воздушными винтами типа АВ-60 из цеха произошла 18 августа 1964 года. Машина была подготовлена к летным испытаниям лишь к концу года, почти на два года позже ранее намеченного срока. 27 февраля 1965 года экипаж под командой летчика-испытателя Ю.В.Курлина впервые поднял самолет Ан-22 № 01-01 в воздух. Экземпляр для статиспытаний в сентябре 1964-го установили в лаборатории ОКБ и до декабря 1966 года проводили на нем испытания узлов и агрегатов. Первый серийный самолет выпуска Ташкентского авиазавода был поднят в воздух 27 января 1966 года. В октябре 1967 года начались государственные испытания. В следующем году первый серийный "Антей" поступил в ВТА. После испытаний и доводки серийные самолеты Ан-22 с двигателями типа НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 в 1969 году были приняты на вооружение в ВТА. К 1971 году два полка ВТА были оснащены самолетами Ан-22. С появлением этих машин была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники для всех видов Вооруженных Сил. Он был способен перевозить по воздуху 90% техники РВСН и практически 100% техники Сухопутных войск (включая оперативно-тактические ракетные комплексы и средние танки типа Т-62 и Т-64). В сентябре 1969 года "Антей" выполнил первый международный перелет, доставив срочный груз в Ханой, а в следующем году четверка Ан-22 установила, пожалуй, самый протяженный (17 000 км) в истории отечественной военно-транспортной авиации "воздушный мост". Задачей перелета по маршруту Москва - Кефлавик - Лима стала доставка помощи народу Перу, пострадавшему от землетрясения. Один из этих самолетов (командир корабля - майор А. Бояринцев) пропал без вести. Причину его исчезновения так и не удалось установить. Несмотря на трагедию, появление в Перу крупнейших в мире военно-транспортных самолетов произвело сильное впечатление на военную элиту этой страны и безусловно повлияло на принятое несколько лет спустя правительством Перу решение ориентироваться на закупки военной техники в СССР. К недостаткам самолета Ан-22 следует отнести ограниченный ресурс крыла, обусловленный недостаточной усталостной прочностью применяемых конструкционных материалов. Все же уникальный транспортный потенциал «Антея» значительно перевешивал его минусы. В июне 1965 года самолет Ан-22 был показан на международном авиационном салоне в Ле Бурже, получив там самые восторженные отзывы не только журналистов, но и специалистов. До появления самолета Локхид C-5, "Антей" являлся крупнейшим самолетом в мире. Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя И. Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88 103 кг на высоту 6 600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая И.Давыдовым, подняла груз в 100 447 кг на высоту 7 848 м. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим ВТА генерал-полковником авиации Пакилевым Г.Н. прошел 5 000-км маршрут с грузом в 40 т. на борту со средней скоростью 584,042 км/ч. Всего самолетом установлен 41 мировой рекорд. Ан-22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 т. До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76М в 1,4 раза. С ноября 1965 года по январь 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 66 "Антеев", из них 22 - в варианте Ан-22А. Позже поднимался вопрос о возобновлении производства, но ТАПОиЧ был полностью загружен производством Ил-76. Так как серийный выпуск "Русланов" по военным заказам практически прекратился, а создание нового оперативно-стратегического военно-транспортного самолета Ил-106, призванного заменить "Антеи", отодвинулось на неопределенное будущее, была начата модернизация уже имеющейся техники. В настоящее время в строю имеются самолеты Ан-22, выпущенные еще в 1968 году. В начале 1990-х годов ресурс "Антеев" был продлен еще на 20 лет (т.е. до 2010-х годов). В дальнейшем предполагалось усовершенствовать навигационное оборудование Ан-22, установить на их борту приемники спутниковой навигационной системы. "Антеи" находятся на вооружении ВВС России, а также используется в Аэрофлоте и (с 1992 года) болгарской гражданской авиакомпанией (закуплен один самолет). В 1993 году в эксплуатации находилось 55 самолетов. В 1997 году было принято решение списать некоторые машины 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий, выработавших календарный ресурс (25 лет). Ко второй половине 1990-х годов на вооружении российских ВВС сохранялось приблизительно 45 Ан-22, треть из которых простаивало на ремзаводе в Иваново. Кроме того, несколько самолетов этого типа оставались на Украине. Ан-22, выводимые «за штат», передаются на базы хранения. Глубокая консервация самолетов позволит при необходимости вернуть их в строй, модернизировав в Ан-22-100. В настоящее время в ВТА РФ осталось 4 летающих Ан-22, ресурс которым продлён до 35 лет. Модификация самолёта Ан-22: Ан-22А - вариант самолета Ан-22 с усиленной конструкцией и форсированными до 18000 э.л.с. двигателями, с взлетной массой до 250 т с максимальной коммерческой нагрузкой до 80 т прорабатывался ОКБ О.К.Антонова с 1966 года. Предусматривалась установка оборонительного пушечного вооружения в хвостовой части фюзеляжа. Двигатель НК-20 (1967 г.) остался в проекте и Ан-22А с повышенной грузоподъемностью реализован не был. Доработанный в 1970-1971 годах вариант серийного самолета Ан-22 - Ан-22А проходил государственные испытания в 1972 году. На самолете была изменена компоновка топливной системы, модернизировано оборудование, заменены некоторые агрегаты и система управления. В ходе модернизации 1970 г. радиоприцел «Инициатива» был перемещен из-под правого обтекателя шасси в носовую часть фюзеляжа. В 1974 г. установлена более совершенная РЛС «Купол-22». Самолеты с учетом проведенных усовершенствований выпускались начиная с пятой серии. Первый серийный Ан-22А (СССР-09320) совершил полет 31 июля 1973 г. До января 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 22 Ан-22А. Летно-технические характеристики самолета: Размеры (м):
Длина самолета - 57,31
Размах крыла - 64,4
Площадь крыла, м2 - 345
Высота - 12,54
Габариты грузовой кабины - 4.4 x 4.4 x 26.4
Длина грузовой кабины с рампой - 32,7
Колея шасси - 7,95 Массы и нагрузки (тн):
Масса взлетная,
максимальная - 226,0
нормальная - 205,0
Масса, кг
пустого самолета - 118,73
посадочная - 183,0
снаряженного самолета - 120,0
Коммерческая нагрузка,
максимальная - 60,0
нормальная - 40,0
Запас топлива, кг
нормальный - 60 000 (43 000)
максимальный - 96 000 Силовая установка:
Число двигателей - 4
Тип двигателя - ТВД НК-12МА
Мощность двигателя,э.л.с. (кW) - 4х 15 000 (11 190) Летные данные:
Скорость полета, км/ч крейсерская - 580 (600)
максимальная - 650 (740)
Скорость, км/ч десантирования - 350
посадочная - 240
отрыва - 225 (240-255)
Практический потолок, м - 9 000 (8 000)
Дальность полета, км с нагрузкой 60 т - 3 100
с норм.нагрузкой - 5 225
перегоночная - 8 500 (11 000)
Длина разбега, м - 1 460
Длина пробега, м - 800-1 040 Число мест (чел):
Экипаж - 5-6 (7)
Максимальное число мест,
сопровождающих груз - 29
солдат - 290
раненых - 206
парашютисты-десантники - 151

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
Ракеты и люди. Том 3. Горячие дни "холодной войны"
2007 год оказался насыщен юбилейными и знаменательными датами. В этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения легендарного Главного конструктора ракетных систем СП.Королева, 150-летие основоположника теоретической космонавтики К.Э.Циолковского, 120-летие изобретателя реактивных двигателей и летательных аппаратов, создателя ГИРД Ф.А.Цандера, 120-летие ученого, пионера космической и гелиобиологии А.Л.Чижевского, 110 лет назад родился теоретик космоплавания и межпланетных перелетов Ю.В.Кондратюк (А.И.Шаргей). Ровно 50 лет назад Советский Союз создал знаменитую "семерку" и 4 октября 1957 года запустил первый в мире искусственный спутник Земли. А 1 марта этого года отмечал свой 95-й день рождения ветеран ракетной и космической техники академик Б.Е.Черток.
Третий том нового дополненного и переработанного издания его знаменитой книги "Ракеты и люди" охватывает период "холодной войны", исторический полет Юрия Гагарина и других первопроходцев космоса, создание спутника связи "Молния", неожиданную смерть СП. Королева, разработку корабля "Союз" и первую стыковку на орбите. В него вошли как уже опубликованные материалы, так и совершенно новые, написанные специально для этого издания. К примеру, автор приводит все известные на сегодня версии гибели Юрия Гагарина. Невозможно без душевного волнения читать о том, как проходило прощание с засекреченным Главным конструктором - СП. Королевым, имя которого впервые народ узнал лишь из некролога, какое потрясение вызвала трагическая гибель космонавта В.М.Комарова, с каким азартом слушали первые сообщения с аппарата, летящего в атмосфере "коварной и стыдливой" планеты Венеры.

Написанная прекрасным языком и наполненная интереснейшей информацией книга свидетеля и участника многих исторических событий, несомненно, станет настольной для представителей разных поколений....

Цена:
2290 руб

Алексей Леонов "Время первых. Судьба моя – я сам."
"Время первых. Судьба моя – я сам."
В этой книге космонавт Алексей Леонов раскрывает все тайны космонавтики, знаменитого противостояния СССР и США, о том, как впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Это невероятно честные и искренние мемуары о тяжелой, но интересной работе, о становлении характера и о том, что в жизни каждого есть место подвигу. Великая эпоха и великие люди......

Цена:
301 руб

Лев Данилкин Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Опросы показывают, что Юрий Гагарин - главный герой отечественной истории XX века. Тем удивительнее, что за многие годы в России так и не было создано адекватного - откровенного, объективного, привязанного к современности - жизнеописания первого космонавта. "Юрий Гагарин" Льва Данилкина - попытка "окончательной", если это возможно, за­крывающей все лакуны биографии "красного Икара"; наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни - и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея "Гагарин". Интервью с очевидцами и тотальная ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением советского дизайна - или он в самом деле был обладателем неких уникальных качеств? Что на самом деле произошло 12 апреля 1961 года? Как первый космонавт справлялся с "гагариноманией" - статусом самого знаменитого человека планеты? Что такое Гагарин: продукт строя и эпохи - или ее зеркало и оправдание? Существовал ли конфликт между ним и политическим руководством СССР? Какова подлинная причина его гибели? Был ли его успех всего лишь везением, результатом осознанного жизнестроительства - или осуществлением некоего высшего замысла? Что было бы с Гагариным и СССР - не погибни "первый гражданин Вселенной" в марте 1968-го и доживи он до наших дней? Книга посвящена 50-летию первого полета в космос....

Цена:
239 руб

 Разработка систем космических аппаратов Spacecraft Systems Engineering
Разработка систем космических аппаратов
Настоящее издание рассматривает вопросы системного уровня (такие, как условия среды, анализ полета и разработка систем), а также содержит детальное описание элементов подсистем, формирующих основу конструкции космического аппарата. К ним относятся механические, электрические и температурные подсистемы, а также двигательная система и система контроля. Также значительное внимание уделено взаимодействию между элементами, которое оказывает огромное влияние на процесс создания всей конструкции.
Книга "Разработка систем космических аппаратов" вошла как пособие в учебные курсы во всем мире и заслужила признание не только студентов и преподавателей, но и исследователей и инженеров-практиков....

Цена:
1181 руб

С человеком на борту
С человеком на борту
"С человеком на борту" - новая книга писателя, заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза М.Галлая, участника подготовки первых космонавтов и свидетеля их полетов. Образы Ю.Гагарина, Королева, Комарова, Берегового, Феоктистова написаны им с документальной точностью....

Цена:
669 руб

И вечный старт…
И вечный старт…
В книге рассказывается о советском конструкторе авиационных, ракетных и космических двигателей Герое Социалистического Труда Алексее Михайловиче Исаеве. Значительное место здесь занимают письма и документы, написанные А.М.Исаевым, воспоминания его друзей, соратников, людей, хорошо знавших Алексея Михайловича.

Книга предназначена для тех, кто интересуется историей советской техники, космонавтики....

Цена:
219 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
569 руб

Космические мосты
Космические мосты
Книга "Исторические мосты" документальна. В ней рассказывается о развитии космической науки и космической техники и о людях, создававших космонавтику....

Цена:
151 руб

Космические исследования
Космические исследования
В книге в сжатой и доступной форме рассказывается об основных этапах становления и развития в нашей стране космических исследований, о сформировавшихся на их основе научных направлениях, которые неизмеримо расширили и во многом изменили представления об окружающих человека областях пространства, о характере солнечно-земных связей, об изучении звезд и планет, о развитии пилотируемых полетов и об использовании космоса в народнохозяйственных целях.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся космическими исследованиями....

Цена:
529 руб

Крылья победы
Крылья победы
Около 137 тысяч самолетов получили Советские Военно-Воздушные Силы за годы Великой Отечественной войны - выпустить такое количество самолетов оказалось не под силу гитлеровской Германии и ее союзникам. В этой книге Алексей Иванович Шахурин - нарком авиационной промышленности СССР в годы войны - вспоминает о том, как трудились рабочие, авиационные конструкторы, ученые, все те, кто создавал в тяжелейших условиях боевую авиационную технику. Третье издание книги дополнено мемуарными материалами А.И.Шахурина, не вошедшими по разным причинам в предыдущие издания.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
196 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика