На чем лучше лететь?
AN 22 Турбовинтовой самолет

AN 22 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: AN 22
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест:
  • Производитель:  ОКБ О.К.Антонова


AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22    AN 22


Основные сведения

Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолет. 15 июня 1965 года, пятый день XXVI Международного парижского авиасалона. Диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: "Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза". Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О.К.Антонова имя "Антей". "Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...",- написала французская газета Humanite на следующий день. В конце 1950-х годов ОКБ О.К. Антонова, накопившее опыт создания тактических военно-транспортных самолетов (ВТС), приступило к исследованиям облика более тяжелых машин, способных решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров всю номенклатуру дивизионного вооружения, вплоть до средних танков. Разработка подобных самолетов стала возможной после появления в СССР уникального турбовинтового двигателя НК-12, созданного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95. В июне 1958 года был выполнен эскизный проект Ан-20, а в 1960 года - проект ВТ-22, послуживший базой для создания Ан-22. Работы по тяжелому транспортному самолету Ан-22 были начаты по Постановлению СМ СССР от 13 октября 1960 года и Приказу ГКАТ от 9 ноября 1960 года. Работы по самолету возглавил А.Я. Белолипецкий, ведущий конструктор - В.И. Кабаев. Самолет Ан-22 проектировался как составная часть транспортной системы для доставки крупногабаритных грузов массой до 50 т на аэродромы или грунтовые площадки, в том числе покрытые снегом или льдом, с последующей их транспортировкой к месту назначения вертолетом (Ми-12). Номенклатура грузов, оговоренная заказчиком, была весьма широкой: межконтинентальные баллистические ракеты, боевая и инженерная техника, грузы в контейнерах и в произвольной таре, крупногабаритные и негабаритные грузы. Самолет должен был обеспечить возможность десантирования моногрузов массой до 20 т. По диаметру фюзеляжа - шесть метров - новая антоновская машина должна была стать самым «толстым» самолетом в мире. В качестве силовой установки был выбран мощный турбовинтовой двигатель НК-12МА (15 000 л.с.), разработанный в Куйбышеве под руководством Н.Д. Кузнецова. Техническое задание, предусматривающее эксплуатацию 225-тонного самолета с грунтовых аэродромов, предъявляло жесткие требования к шасси. Была выбрана конструкция с тремя самостоятельными колесными тележками с каждого борта, имеющими в общей сложности 12 колес большого диаметра с поворотными передними парами, что облегчало разворот на земле. Параллельно с постройкой натурной машины велись летные испытания радиоуправляемых моделей Ан-22. Это позволило лучше отработать аэродинамику самолета, уточнить характеристики устойчивости и управляемости. Макет самолета был построен в октябре 1961 года, рабочее проектирование началось в декабре 1961 года. Первые две машины (одна летная, вторая для статиспытаний) строились в Киеве (на КМЗ). Выкатка прототипа Ан-22 (бортовой номер СССР-46191) с двигателями НК-12МВ с воздушными винтами типа АВ-60 из цеха произошла 18 августа 1964 года. Машина была подготовлена к летным испытаниям лишь к концу года, почти на два года позже ранее намеченного срока. 27 февраля 1965 года экипаж под командой летчика-испытателя Ю.В.Курлина впервые поднял самолет Ан-22 № 01-01 в воздух. Экземпляр для статиспытаний в сентябре 1964-го установили в лаборатории ОКБ и до декабря 1966 года проводили на нем испытания узлов и агрегатов. Первый серийный самолет выпуска Ташкентского авиазавода был поднят в воздух 27 января 1966 года. В октябре 1967 года начались государственные испытания. В следующем году первый серийный "Антей" поступил в ВТА. После испытаний и доводки серийные самолеты Ан-22 с двигателями типа НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 в 1969 году были приняты на вооружение в ВТА. К 1971 году два полка ВТА были оснащены самолетами Ан-22. С появлением этих машин была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники для всех видов Вооруженных Сил. Он был способен перевозить по воздуху 90% техники РВСН и практически 100% техники Сухопутных войск (включая оперативно-тактические ракетные комплексы и средние танки типа Т-62 и Т-64). В сентябре 1969 года "Антей" выполнил первый международный перелет, доставив срочный груз в Ханой, а в следующем году четверка Ан-22 установила, пожалуй, самый протяженный (17 000 км) в истории отечественной военно-транспортной авиации "воздушный мост". Задачей перелета по маршруту Москва - Кефлавик - Лима стала доставка помощи народу Перу, пострадавшему от землетрясения. Один из этих самолетов (командир корабля - майор А. Бояринцев) пропал без вести. Причину его исчезновения так и не удалось установить. Несмотря на трагедию, появление в Перу крупнейших в мире военно-транспортных самолетов произвело сильное впечатление на военную элиту этой страны и безусловно повлияло на принятое несколько лет спустя правительством Перу решение ориентироваться на закупки военной техники в СССР. К недостаткам самолета Ан-22 следует отнести ограниченный ресурс крыла, обусловленный недостаточной усталостной прочностью применяемых конструкционных материалов. Все же уникальный транспортный потенциал «Антея» значительно перевешивал его минусы. В июне 1965 года самолет Ан-22 был показан на международном авиационном салоне в Ле Бурже, получив там самые восторженные отзывы не только журналистов, но и специалистов. До появления самолета Локхид C-5, "Антей" являлся крупнейшим самолетом в мире. Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя И. Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88 103 кг на высоту 6 600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая И.Давыдовым, подняла груз в 100 447 кг на высоту 7 848 м. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим ВТА генерал-полковником авиации Пакилевым Г.Н. прошел 5 000-км маршрут с грузом в 40 т. на борту со средней скоростью 584,042 км/ч. Всего самолетом установлен 41 мировой рекорд. Ан-22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 т. До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76М в 1,4 раза. С ноября 1965 года по январь 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 66 "Антеев", из них 22 - в варианте Ан-22А. Позже поднимался вопрос о возобновлении производства, но ТАПОиЧ был полностью загружен производством Ил-76. Так как серийный выпуск "Русланов" по военным заказам практически прекратился, а создание нового оперативно-стратегического военно-транспортного самолета Ил-106, призванного заменить "Антеи", отодвинулось на неопределенное будущее, была начата модернизация уже имеющейся техники. В настоящее время в строю имеются самолеты Ан-22, выпущенные еще в 1968 году. В начале 1990-х годов ресурс "Антеев" был продлен еще на 20 лет (т.е. до 2010-х годов). В дальнейшем предполагалось усовершенствовать навигационное оборудование Ан-22, установить на их борту приемники спутниковой навигационной системы. "Антеи" находятся на вооружении ВВС России, а также используется в Аэрофлоте и (с 1992 года) болгарской гражданской авиакомпанией (закуплен один самолет). В 1993 году в эксплуатации находилось 55 самолетов. В 1997 году было принято решение списать некоторые машины 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий, выработавших календарный ресурс (25 лет). Ко второй половине 1990-х годов на вооружении российских ВВС сохранялось приблизительно 45 Ан-22, треть из которых простаивало на ремзаводе в Иваново. Кроме того, несколько самолетов этого типа оставались на Украине. Ан-22, выводимые «за штат», передаются на базы хранения. Глубокая консервация самолетов позволит при необходимости вернуть их в строй, модернизировав в Ан-22-100. В настоящее время в ВТА РФ осталось 4 летающих Ан-22, ресурс которым продлён до 35 лет. Модификация самолёта Ан-22: Ан-22А - вариант самолета Ан-22 с усиленной конструкцией и форсированными до 18000 э.л.с. двигателями, с взлетной массой до 250 т с максимальной коммерческой нагрузкой до 80 т прорабатывался ОКБ О.К.Антонова с 1966 года. Предусматривалась установка оборонительного пушечного вооружения в хвостовой части фюзеляжа. Двигатель НК-20 (1967 г.) остался в проекте и Ан-22А с повышенной грузоподъемностью реализован не был. Доработанный в 1970-1971 годах вариант серийного самолета Ан-22 - Ан-22А проходил государственные испытания в 1972 году. На самолете была изменена компоновка топливной системы, модернизировано оборудование, заменены некоторые агрегаты и система управления. В ходе модернизации 1970 г. радиоприцел «Инициатива» был перемещен из-под правого обтекателя шасси в носовую часть фюзеляжа. В 1974 г. установлена более совершенная РЛС «Купол-22». Самолеты с учетом проведенных усовершенствований выпускались начиная с пятой серии. Первый серийный Ан-22А (СССР-09320) совершил полет 31 июля 1973 г. До января 1976 года со стапелей Ташкентского Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 22 Ан-22А. Летно-технические характеристики самолета: Размеры (м):
Длина самолета - 57,31
Размах крыла - 64,4
Площадь крыла, м2 - 345
Высота - 12,54
Габариты грузовой кабины - 4.4 x 4.4 x 26.4
Длина грузовой кабины с рампой - 32,7
Колея шасси - 7,95 Массы и нагрузки (тн):
Масса взлетная,
максимальная - 226,0
нормальная - 205,0
Масса, кг
пустого самолета - 118,73
посадочная - 183,0
снаряженного самолета - 120,0
Коммерческая нагрузка,
максимальная - 60,0
нормальная - 40,0
Запас топлива, кг
нормальный - 60 000 (43 000)
максимальный - 96 000 Силовая установка:
Число двигателей - 4
Тип двигателя - ТВД НК-12МА
Мощность двигателя,э.л.с. (кW) - 4х 15 000 (11 190) Летные данные:
Скорость полета, км/ч крейсерская - 580 (600)
максимальная - 650 (740)
Скорость, км/ч десантирования - 350
посадочная - 240
отрыва - 225 (240-255)
Практический потолок, м - 9 000 (8 000)
Дальность полета, км с нагрузкой 60 т - 3 100
с норм.нагрузкой - 5 225
перегоночная - 8 500 (11 000)
Длина разбега, м - 1 460
Длина пробега, м - 800-1 040 Число мест (чел):
Экипаж - 5-6 (7)
Максимальное число мест,
сопровождающих груз - 29
солдат - 290
раненых - 206
парашютисты-десантники - 151

Не одевайтесь вызывающе. Вызывающая одежда привлекает к вам внимание криминально настроенный местных "товарищей". В мусульманских странах женщинам не следует носить короткие юбки и просвечивающие блузки, Турция является редким исключением.
Интимный совет: туалет в аэропорту почти всегда лучше и чище туалета в самолете.
Search Results from eBay

Aluminum Hose Fitting Push Lock AN4/AN6/AN8/AN10/12 Hose End Male Fitting Swivel
$4.95
End Date: Nov-23 17:46
Buy It Now for only: US $4.95
Buy it now |

AN4/AN6/AN8/AN10/AN12 Push Lock Oil/Gas/Fuel Line Hose End Male Fitting Swivel
$2.90
End Date: Nov-20 07:22
Buy It Now for only: US $2.90
Buy it now |

Aluminum Gas/Oil/Fuel Hose End Fitting Push Lock Hose End Adapter AN6/AN8/10/12
$4.00
End Date: Dec-17 07:23
Buy It Now for only: US $4.00
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1211
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Летчики и космонавты
Летчики и космонавты
Имя автора этой книги широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он - один из семерки летчиков, спасавших в 1934 году челюскинцев и первыми удостоенных звания Героя Советского Союза, командир авиационных соединений в годы Великой Отечественной войны, один из руководителей подготовки космонавтов с начала 60-х годов. Его книга - содержательный и волнующий рассказ о больших и славных событиях в истории советской авиации и космонавтики, о жизни и учебе, о мужестве и героизме наших летчиков и космонавтов....

Цена:
213 руб

_нет А. Миссия "Космос". История покорения человеком Вселенной (подарочное издание)
Миссия "Космос". История покорения человеком Вселенной (подарочное издание)
Вашему вниманию предлагается красочно оформленное подарочное издание в футляре.

"Один маленький шаг для человека - гигантский прыжок для всего человечества", - сказал Нейл Армстронг после высадки на Луну.
Эта фраза отражает не только суть произошедшего с самим Армстронгом, но и вполне применима к истории развития всей космонавтики в целом. Аккуратной поступью продвигается человечество к разгадкам тайн Вселенной. Циолковский, Королев, Гагарин, Леонов, Терешкова - их смелые шаги навстречу неизведанному открыли двери всему миру в далекий и, казалось бы, недоступный мир под названием "Космос".
Вы держите в руках книгу-экскурс в историю мировой космонавтики. Внутри вас ждут более 150 фотографий, подробные схемы космических аппаратов, архивные документы, газетные вырезки, досье, письма и многое другое....

Цена:
1209 руб

Александр Андриевский Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Эта повесть о тебе, мой юный романтик, пытающийся вырваться из тесного мирка своего двора на просторы воздушного океана, чтобы за штурвалом боевого самолета или реактивного пассажирского авиалайнера вступить в борьбу со стихией, открыть для себя новые земли и встретить верных, преданных друзей - настоящих мужчин, таких, как ты....

Цена:
185 руб

Дорога в космос
Дорога в космос
Первый человек в мире, проложивший дорогу в космос, рассказывает о своей жизни начиная с детских лет, о полете в космос и возвращении на землю, о друзьях-космонавтах, о зарубежных поездках, о том, как восторженно встречали народы всего мира выдающееся достижение советской науки и техники....

Цена:
479 руб

Бесконечные дороги вселенной
Бесконечные дороги вселенной
Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

Цена:
249 руб

Звездный
Звездный
Звездному городку - этой земной пристани космонавтов - 20 лет. Книга рассказывает о цели создания городка, истории его развития, а главное - о людях Звездного, и прежде всего о космонавтах....

Цена:
77 руб

С. М. Решетников, И. С. Решетников Анатомия горения. Смесевые твердые ракетные топлива. Эксперимент, теория, расчет
Анатомия горения. Смесевые твердые ракетные топлива. Эксперимент, теория, расчет
В книге рассматриваются химические и физические реакции, наблюдающиеся в процессах горения смесевых ракетных топлив. Приведен широкий спектр экспериментальных данных, рассмотрены базовые закономерности процессов горения и разложения композитных веществ, сформулированы подходы к численному моделированию процессов, протекающих в камерах сгорания твердотопливных ракетных двигателей.

Книга может быть полезна всем специалистам в области горения, разработки и эксплуатации ракетных двигателей, студентам и аспирантам технических ВУЗов....

Цена:
509 руб

Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
"Первая жертва космоса" - под таким заголовком 19 мая 1930 года берлинские газеты сообщили о гибели гениального конструктора Макса Валье, смертельно раненного на испытаниях нового ракетного двигателя. С тех пор счет ракетных катастроф идет на многие сотни - от неудачных запусков "фау" и первой межконтинентальной ракеты Р-7 до аварии американского спутника "Авангард"; от гибели главкома РВСН маршала Неделина и еще 125 человек при взрыве Р-16 до пожара на "Аполлоне-1", в котором заживо сгорели три астронавта; от отказов техники, стоивших жизни Владимиру Комарову и экипажу "Союза-11", до катастроф шаттлов "Челленджер" и "Колумбия"…
В этой книге собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, о бесчисленных терниях на пути к звездам, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее....

Цена:
393 руб

Г. М. Скопец Внешнее проектирование авиационных комплексов. Методологические аспекты
Внешнее проектирование авиационных комплексов. Методологические аспекты
В монографии приведены основные методологические положения внешнего проектирования авиационных комплексов, используемые при этом аксиоматика, понятийный аппарат, методики и модели, обеспечивающие их оптимизацию (синтез авиационных комплексов, оценку их эффективности и стоимости). Публикуемые результаты получены на основе анализа и обобщения мирового опыта создания боевых многофункциональных тактических самолетов. Приведенные в монографии методологические положения следует рассматривать как обобщения научно-методических результатов и их формализацию в интересах решения задач внешнего проектирования на самых ранних этапах создания образцов авиационной техники. Приведенные в монографии методологические аспекты базируются на основных положениях прикладной теории систем, принципах системного подхода, теории исследования операций и боевой эффективности при исследовании антагонистических систем. Издание предназначено для широкого круга специалистов по исследованию сложных технических систем военного назначения, проектированию образцов авиационной техники. Содержащаяся в монографии информация будет полезна руководителям различного уровня, в компетенцию которых входит принятие решений из области авиастроения: заказов, разработки, производства и эксплуатации боевой авиационной техники....

Цена:
1099 руб

Космос далекий и близкий
Космос далекий и близкий
В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

Цена:
156 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика