Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

BOEING 737-500 – Реактивный самолет.



BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500    BOEING 737-500


Основные сведения

Боинг 737-500 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Является самой молодой моделью "классического" ряда Боинг 737 (737-300/400/500), которая выпускалась серийно в 1990-1999 годах. В 1983 г. фирма Боинг приступила к разработке 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Боинг 737-500 является укороченным вариантом 737-300 с увеличенной дальностью полета. С фюзеляжем длиннее, чем у 737-200, на пол-метра, Боинг 737-500 стал для него превосходной заменой. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой Fokker 115-местный самолет Fokker 100. В 1986 г. фирма Боинг прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace ВАе 146 и Fokker 100.
В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет сильно ограничиваться. Фирма Боинг вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Разработка самолета Боинг 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. В конечном итоге, был разработан самолет с двигателями CFM56, заменивший 737-200. Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета. Уровень шума, создаваемого данными двигателями, значительно ниже предельно допустимых значений, предусмотренных для Этапа 3 конвенции ИКАО. Он также ниже предельного уровня шума, предусматриваемого для Этапа 4. Благодаря высокой топливной эффективности и относительно небольшой вместимости этот тип воздушного судна оптимален при полётах на линиях малой и средней протяжённости, в т.ч. с невысоким пассажиропотоком. Самолёт рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 96 человек в салоне экономического класса и 8 - в салоне бизнес-класса. Боинг 737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта.
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл" с шестью плоскими, цветными, многофункциональными, жидкокристаллическими дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет.
Пятнадцатого февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с декабря 1967 г. Серийно самолет выпускается с 1990 г. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Боинг 737 (начало эксплуатации - 1993 год). Как отмечают в российском отделении компании Боинг: - "Пассажирам нравятся авиалайнеры Боинг 737. Они комфортабельны и очень надежны, что обеспечивает высокую точность соблюдения графика рейса. Авиакомпании, в свою очередь, отдают предпочтение данной модели, поскольку ее отличает очень низкий уровень эксплуатационных затрат. Кроме того, универсальным преимуществом Боинг 737 является низкий уровень шума и выбросов", По данным журнала MRO Managment, сегодня в мировом парке в эксплуатации, находятся 386 Боинг 737-500. Схема салона:
Блоки кресел имеют нумерацию:
A-B-C (левый борт)
D-E-F (правый борт) Существуют варианты компоновок:
117 мест (все места эконом-класса)
116 мест (5 мест бизнес-класса, 111 мест эконом класса)
115 мест (10 мест бизнес-класса, 105 мест эконом класса)
114 мест (15 мест бизнес-класса, 99 мест эконом класса)
113 мест (20 мест бизнес-класса, 93 мест эконом класса)
112 мест (25 мест бизнес-класса, 87 мест эконом класса)
111 мест (30 мест бизнес-класса, 81 мест эконом класса)
110 мест (35 мест бизнес-класса, 75 мест эконом класса)
109 мест (40 мест бизнес-класса, 69 мест эконом класса)
108 мест (45 мест бизнес-класса, 63 мест эконом класса)
107 мест (50 мест бизнес-класса, 57 мест эконом класса) Изменение компоновок осуществляется с помощью кресел-трансформеров (левый борт, ряды 1-10). Блок таких кресел может трансформироваться из тройного блока кресел эконом класса в двойной блок кресел бизнес-класса. Лётно-технические характеристики: Размеры:
размах крыла, м - 28,88
длина самолета, м - 31,00
высота самолета, м - 11,13
площадь крыла,м2 - 105,40 Размеры пассажирской кабины:
длина, м - 21,7
максимальная ширина, м - 3,52
высота, м - 2,13 Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 31 510
максимальная взлетная - 60 550 Силовая установка:
тип двигателя - 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
тяга, кгс - 2 х 9080 Число мест, чел.:
экипаж - 2
пассажиров в кабине двух классов - 108
в туристическом классе - 138 Летные данные:
максимальная скорость, км/ч - 945
крейсерская скорость, км/ч - 910
практическая дальность, км - 5 550
практический потолок, м - 11 300
полезная нагрузка - 108 пассажиров в кабине двух классов, в туристическом классе 138 человек или 15 500 кг груза
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 1 530

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$17.99
End Date: Saturday Mar-2-2019 16:17:32 PST
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Airfix Zero, Messerschmitt, Spitfire, & Hawk W/ Paint 1:72 Model Airplane Kits


$20.99
End Date: Thursday Feb-28-2019 10:21:57 PST
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products


$1.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 8:40:48 PST
|
1/72 aircraft model kits


$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 8:46:05 PST
|
1/72 aircraft model kits


$17.50
End Date: Thursday Mar-21-2019 12:08:47 PDT
Buy It Now for only: $17.50
Buy It Now |
Hasegawa #09315: 1/48 Supermarine Spitfire Mk.Vb "Night Fighter" NIOB


$34.50
End Date: Thursday Mar-21-2019 12:17:16 PDT
Buy It Now for only: $34.50
Buy It Now |
Hasegawa #09071: 1/48 Henschel Hs129B-2 (JT71) NIOB


$5.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 5:31:06 PST
|
Hasegawa Messerschmitt ME 162B Komet 1/32 Kit #S004-1000 S4


$37.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 9:18:06 PST
Buy It Now for only: $49.95
Buy It Now | |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Ракеты и люди. Том 2. Подлипки - Капустин Яр - Тюратам
Второй том воспоминаний патриарха отечественной ракетной и космической техники, заместителя Главного конструктора, академика Б.Е.Чертока охватывает один из самых интересных и важных периодов становления ракетной техники в Советском Союзе - с 1946 по 1960 год.
Автор как непосредственный участник разработки и испытаний сначала немецких, а затем и всех отечественных ракет на полигоне Капустин Яр обоснованно отвечает на вопрос, насколько правомерно говорить о заимствовании достижений немецких ракетчиков. Б.Е.Черток рассказывает о том, что способствовало быстрому развитию нового вида вооружений, какие трудности подстерегали создателей ракетной техники, как появились первые ракеты на подводных лодках, как складывался творческий союз инженеров и ученых-атомщиков.
Именно в этот период создается первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, строится новый космодром Байконур. С этого времени начинается штурм космоса - исследования околоземного пространства, полеты к Луне, Марсу и Венере. Завершает книгу рассказ о катастрофе на Байконуре 24 октября 1960 года.

Выход второго тома приурочен к 100-летию со дня рождения С.П.Королева. Это издание станет хорошим подарком для всех, кто интересуется историей создания отечественной ракетной техники....

Цена:
1902 руб

Ю. Ю. Караш Люди на космическом мосту
Люди на космическом мосту

Космос давно стал частью нашей жизни. Он присутствует в многочисленных кинолентах, телевизионных репортажах и даже нередко является предметом острых политических дискуссий, не говоря уже о научно-фантастической литературе. Но порой реальные события за пределами атмосферы способны захватить воображение сильнее самых "закрученных" сюжетов из произведений писателей-фантастов. Поэтому документально-публицистическая литература о космосе читается с не меньшим интересом, чем произведения Артура Кларка, Станислава Лема или братьев Стругацких. Именно к этой категории относится предлагаемая вашему вниманию книга. Книга-приключение, книга-свидетельство... Ведь она основана на воспоминаниях непосредственных участников программы "Шаттл - Мир", на многочисленных интервью автора с космонавтами, астронавтами, инженерами и другими специалистами из России и США, работавшими над совместными космическими проектами двух стран. Использован и богатый личный опыт Юрия Караша, прошедшего практику в Космическом центре имени Джонсона.
Книга Юрия Караша посвящена не просто космосу, а сотрудничеству в покорении его космонавтами и астронавтами, россиянами и американцами. Посвящена мечте автора - видеть космос полем не соперничества, а сотрудничества всех землян независимо от их национальной принадлежности и паспорта. К сожалению, сам автор не увидит воплощения своей мечты, как не увидит он и напечатанной своей книги. Через очень короткое время после того как рукопись была сдана в издательство, автора не стало. Смерть подкралась к нему - сильному, энергичному, полному замыслов, - когда Юрий Караш был в очередной командировке в США, в космическом научном центре.

Книга предназначена для всех интересующихся невероятными приключениями космической одиссеи.

...

Цена:
811 руб

Безопасность эксплуатации ракетного оружия
Безопасность эксплуатации ракетного оружия
В брошюре кратко изложены общие основы безопасности, показана важность создания системы безопасности при проектировании ракетного оружия, в процессе его производства и при эксплуатации в войсках. Описаны меры безопасности при использовании ракетного оружия. а также пути повышения надежности системы безопасности....

Цена:
201 руб

Конструкторы
Конструкторы
Имена героев сборника - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.П.Глушко - знает весь мир. Их самоотверженный труд, преданность избранной профессии сделали реальностью казавшуюся сказочной мечту о космических полетах человека, о возможности освоения космоса для блага людей.
О ярких, полных творческих дерзаний, а порой и во многом драматических судьбах этих людей повествует книга....

Цена:
479 руб

Космос далекий и близкий
Космос далекий и близкий
В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

Цена:
150 руб

Путешествия на воздушном шаре
Путешествия на воздушном шаре
Воздухоплавание зародилось еще в средневековье. Но подлинный взлет аэронавтики пришелся на первую треть 20-го столетия. Однако в наши дни воздухоплавание оттеснила бурно развивающаяся авиация. И все же оно продолжает служить науке. Большинство фундаментальных открытий в области физики атмосферы сделано именно с помощью аэростатов. В последние годы инженеры и исследователи снова обращают свои взоры к баллонной технике. По мнению специалистов и ученых, аэронавтика, еще не сказавшая своего последнего слова, стоит на пороге нового взлета.
История воздухоплавания богата яркими, подчас драматическими событиями. Рассказы об удивительных приключениях аэронавтов представляют интерес для широкой читательской аудитории....

Цена:
355 руб

От "Ильи Муромца" до ракетоносца
От "Ильи Муромца" до ракетоносца
В очерке рассказывается о создании, развитии и способах боевого использования советской дальней авиации.
Автор книги - один из ветеранов дальней авиации, полковник запаса, доцент, кандидат исторических наук А.Д.Цыкин - рассказывает о том, как за годы Советской власти дальняя авиация прошла славный путь от тихоходного "Ильи Муромца" до сверхзвуковых, межконтинентальных грозных ракетоносцев.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
150 руб

Союз - Аполлон
Союз - Аполлон
Советский Союз открыл человечеству путь в космос и добился выдающихся успехов на этом пути. Замечательных результатов в освоении космоса достигли Соединенные Штаты Америки. И вот, две ведущие космические державы впервые объединили свои усилия для проведения очень важного эксперимента на околоземной орбите.
Об историческом полете "Союз" - "Аполлон", открывшем новую эру в исследовании космоса,- эта книга. В ней рассказано, как устроены космические корабли "Союз" и "Аполлон", какие наиболее важные полеты на них совершались, как они модернизированы специально для совместного полета. В книге, дорогой читатель, Вы найдете много интересного о космодромах: советском Байконуре и американском - на мысе Канаверал, о совместных тренировках советских и американских космонавтов в Звездном городке и в Хьюстоне, о славных экипажах космических кораблей.
Первое издание книги было с большим интересом встречено читателями. Новое ее издание, подготовленное по горячим следам полета, дополнено подробным рассказом об этом замечательном событии, в книгу включено много новых иллюстраций, в том числе и фотографии, сделанные во время полета космонавтами....

Цена:
479 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и не одному из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первым совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку. Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза Георгием Байдуковым....

Цена:
200 руб

Эстафета космических подвигов
Эстафета космических подвигов
Настоящее богато иллюстрированное издание посвящено космическим открытияи и подвигам.
В этой книге рассказывается о легендарных космонавтах и ученых, о создании первой орбитальной станции, о первых испытательных полетах и удивительных "Фотонах", о межпланетных путешествиях и многом другом.
Издание дополнено архивными фотоиллюстрациями....

Цена:
312 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика