На чем лучше лететь?
BOEING 737 Реактивный самолет

BOEING 737 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 737
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 85 - 215
  • Производитель:  Боинг


BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737


Основные сведения

Боинг 737 - это популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом, двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбореактивными двигателями, установленными под крылом.
За всю историю пассажирского авиастроения было заказано 6 160 машин и 5109 поставлено. Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1 250 самолётов, и каждые 5 секунд один 737-й садится, а один взлетает. Фактически, Boeing 737 - это общее название более десяти типов воздушных судов. Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда были начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию. Чтобы ускорить процесс разработки, Boeing позаимствовал технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолётов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств крыла было повреждено, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолёт на коротких ВПП и увеличившее крейсерскую высоту полёта. Как следствие, повысилась топливная эффективность. В целом разработка самолёта обошлась сравнительно недорого и была проведена очень быстро. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у своих конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду. Модификации 100 и 200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Самолеты Boeing 737-100 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской Lufthansa в феврале 1968. Воздушное судно 737-200 впервые взлетел 8 августа 1967 года. Было доставлено всего лишь 30 самолётов модификации 737-100. Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов. В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 - турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно внизу секции двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classik - 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.
К 90-м Boeing 737 лишился технологического превосходства в пользу А320. В 1993 была запущена программа 737-X или NG (Next Generation - Новое поколение). Серия 737NG включает в себя серии 737-600, 700, 800 и 900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. 737NG - это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG был установлен т. н. "стеклянный кокпит" - оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже на жидких кристаллах) вместо привычных "будильников" - аналоговых приборов, и цифровыми системами. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыльев -"винглеты" ("Winglets"), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки "винглетов" и на самолёты, изначально ими не оснащённые, в том числе ранних типов. В 2001 путём удлинения фюзеляжа был создан самолёт Boeing 737-900, который на самом деле вмещает пассажиров больше, чем Boeing 707 и выступает в одном классе с Boeing 757. За одну неделю заказов на модель 900 поступило больше, чем на все семейство 757 за весь 2004 год. В 2005 году Boeing 737 потерял одну из своих главных отличительных черт - дополнительные "надбровные" окна, расположенные поверх основного лобового окна, в кабине пилотов. В 60-х такие стекла являлись требованием Федеральной авиационной администрации США при лётной сертификации по улучшению обзора при больших углах крена. Однако сегодня это не требуется, и Boeing предлагает заказчикам самолётов эту опцию на выбор. В июле 2005 Boeing объявил о начале работ по созданию варианта 737-900ER (Extended range - увеличенная дальность), ранее известного под обозначением 737-900X. 737-900ER по размерам одинаков с 737-900, но на нём установлена дополнительная пара дверей. Пассажировместимость увеличена до 215, на 26 больше, чем у 737-900. Первый самолёт планировалось поставить в первой половине 2007 года. Первый оператор - Lion Air с заказом на 30 самолётов.
Также было объявлено о работах над самолётом 737-700ER. По размерам он опять же схож со своим прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен максимальный взлётный вес. Первый заказчик - японская All Nippon Airways.
Боинг уже намекнул, что следующим большим проектом после Boeing 787 будет самолёт для замены семейства 737, хотя не совсем ясно, будет ли разработана новая конструкция в течение ближайших 7-10 лет. Тем не менее, такой самолёт сегодня обозначается как 737RS.
13 февраля 2006 года Boeing поставил 5000-й самолёт - Boeing 737-700, который стал 447-м самолётом этого семейства в составе флота Southwest Airlines. Модификации самолёта Боинг 737: Самолеты Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG). Model-Original: 737-100, 200 (производились с 1967 по 1988)
Model-Classic: 737-300, 400, 500 (производились с 1983 по 2000)
Next Generation: 737-600, 700, 700ER, 800, 900, 900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года)
Подавляющее большинство самолетов Boeing 737 - это коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation. Авиалинии обозначают самолёты следущим образом: Boeing 737200 - B732, Boeing 737-600 - B736, Boeing 737-700 - B73G, Boeing 737-800 - B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. - winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа - 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900. Семейство 737 Original (-100/-200) быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокого уровня шума (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и дорогого обслуживания. Самолеты 737 Original изначально располагли кабиной для двух пилотов - значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требуется бортинженер, что в последующем стало стандартом для пассажирских самолетов.
Boeing 737-200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737-100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737-200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737-200QC - модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийный выпуск начался в 1967 году.
В 1971 году 737-200 был развит до 737-200 Advanced (усовершенствованный), который стал стандартным вариантом. Этот вариант также мог быть выполнен в модификациях 200С и 200QC. Кроме этого, существовали варианты 737-200 Executive Jet и 737-200HGW (High Gross Weight).
Большинство самолётов 737-200 эксплуатировались авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских. Boeing 737-200 Авиакомпании "Сахалинские Авиатрассы" Боинг 737-100 является первым типом самолетов Boeing 737. Из более чем 5 тысяч построенных самолётов Boeing 737 эта модель была представлена всего тридцатью экземплярами. К 2007 году не осталось ни одного самолёта этой модели в состоянии летной годности. Семейство 737 Classic (300/400/500) - 737-100 и 200 со временем становились все более устаревшими и нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9, хотя двигатели и авионика были усовершенствованы.
В 1979 году Boeing начал исследование нового самолета на 150 мест, взяв за основу 737-200 Advanced. В 1980 году самолет получил обозначение 737-300 В это же время велись работы по созданию новых самолетов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.
Boeing 737-300 унаследовал от 200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. "Трехсотка" получила цифровую авионику, принципиально другой двигатель, новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что есть заметным отличием 300 и последующих самолетов от "оригинальных". Boeing 737-300 - первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра, до 33,18 метра, по сравнению с 200. Первыми заказчиками этого самолёта стали американские авиакомпании US Airways и Southwest.Первый полёт осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам осенью того же года. Boeing 737-500 S7 AirlinesBoeing 737-400 был удлинён на 3 метра, до 35,23 метра, по сравнению с 737-300 прежде всего по требованиям чартерных перевозчиков. В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличию двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолеты 400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на 300 и 500 по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлете. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих "длинных" 737 (800, 900).Первые заказчики - US Airways и Pace Airlines.Крупнейший оператор - Alaska Airlines с 40 самолётами.
Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737-200, Boeing 737-500 стал для него превосходной заменой. Семейство 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
Семейство Next Generation явилась ответом Boeing на господство Аэробус А320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новые крылья (удлинённые на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов 757-го и 777-го. Даже при разработке самолёта Boeing 757 использовался стиль салона 737NG. Вцелом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой ресталлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше и большая их часть была переработана (имеет другие партийные номера). Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолетов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа. Boeing 737-600 являлся первоначальной моделью всей серии наряду с 737-700 и 800. Этот самолёт заменил 737-500. Первым заказчиком стала скандинавская SAS. С тех пор самолёт не пользуется большой популярностью из-за топливной неэффективности.
Эквивалентным самолётом в семействе Airbus является А318. Боинг 717 имел такую же пассажировместимость, что и 737-600, но позже был оптимизирован для коротких маршрутов и не имел дальности «600-го». Производство 717-го было завершено летом 2006 года, таким образом, 737-600 остался единственным 100-местным «Боингом».Основные конкуренты 737-600 - А318 и Эмбраер Е195. Боинг 737-700 авиакомпании Malev - Hungarian Airlines (венгерские аэролинии) Boeing 737-700 был разработан для замены 737-300. Эта модель также существует в варианте 737-700С, которую можно быстро перепрофилировать из пассажирского в грузовой и наоборот. Первыми покупателями самолёта стали Southwest Airlines (737-700) и ВМС США (737-700С). На базе 737-700 созданы следующие самолеты: BBJ - Boeing Business Jet, 737-700IGW (доступный также в военном варианте). BBJ оснащен мощными крыльями, шасси с 737-800 и дополнительными топливными баками, что существенно увеличило дальность полёта по сравнению с 737-700. Самолёт используют в основном на маршрутах между Северной Америкой и Европой. Работа над вариантом 737-700ER началась 31 января 2006 года. Заказчик - All Nippon Airways. Ввод в эксплуатацию намечен на начало 2007 года. 737-700ER - это модификация BBJ (самолёта, нацеленного на обслуживание состоятельных граждан), предназначенная для рядовых пассажиров.Основной конкурент 737-700 - А319. У Аэробуса нет прямого конкурента 737-700ER, хотя наиболее близким к нему по характеристиком считается A319LR. Boeing 737-800 - удлинённый вариант 737-700, призванный заменить 737-400. Первый заказчик - Hapag Lloyd. Представлены также бизнес-вариант - BBJ2 и военный - 737-800ERX.
Прямой конкурент - Airbus A320.
Boeing 737-900/-900ER разработан для более удачной конкуренции с Аэробусами - самый длинный самолёт семейства. Но количество дверей не было увеличено, как того требует Федеральная авиационная администрация. Поэтому пассажировместимость самолёта была существенно уменьшена не столько из-за недоработок конструкции, сколько из-за законов. После завершения производства 757-го был представлен новый самолёт - Boeing 737-900ER, оснащённый дополнительными баками и дверьми. Передовая конструкция крыла обеспечивает малый расход топлива на крейсерской скорости 0,78 Мах. Первые заказчики - Alaska Airlines (737-900) и Lion Air (737-900ER). На основе самолёта разработан вариант BBJ3, главный конкурент - А321, хотя Boeing 737-900 заметно меньше. Лётно-технические характеристики: Размах крыльев - от 28,3 м до 34,3 м (36 м у самолётов с вертикальными законцовками)
Длина:
28,64 м (100)
30,53 м (200)
33,4 м (300)
36,45 м (400)
31,01 м (500)
31,2 м (600)
33,6 м (700, 700ER)
39,5 м (800)
42,1 м (900, 900ER)
Высота киля:
12,6 м (600)
12,5 м (700, 800, 900, 900ER) Максимальная ширина пассажирского салона:
3,5 м (все модели) Двигатели:
Пратт & Уитни JT8D (100, 200)
CFMI CFM56-3 (300, 400, 500)
CFMI CFM56-7 (600, 700, 800, 900, 900ER) Максимальный взлётный вес:
65 090 кг (600)
79 010 кг (700, 800, 900) Пассажировместимость:
от 85 до 215 пассажиров. Дальность полёта, км - от 3 440 до 5 020 (в зависимости от модели). Крейсерская скорость, км/ч - от 852 до 917 (в зависимости от модели).

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Виктор Савиных "Салют-7". Записки с "мертвой" станции
"Салют-7". Записки с "мертвой" станции
Эта книга — последнее свидетельство жизни космической станции "Салют-7", бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на "Салют-7" со сложнейшей миссией — "оживить" станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе — стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге "Салют-7". Записки с "мертвой" станции"....

Цена:
311 руб

 Гиперзвуковая аэродинамика и тепломассообмен спускаемых космических аппаратов и планетных зондов
Гиперзвуковая аэродинамика и тепломассообмен спускаемых космических аппаратов и планетных зондов
Излагаются результаты теоретических и экспериментальных исследований задач сверх- и гиперзвукового обтекания моделей космических аппаратов реальных конфигураций: ВКС "Буран", крылатый конус (конфигурация самолетного типа), Клипер, марсианский межпланетный зонд. Теоретические исследования проводятся на основе решения двумерных и трехмерных уравнений Навье-Стокса и их, асимптотически упрощенных моделей, с учетом равновесных и неравновесных химических реакций, протекающих на фоне релаксации возбужденных внутренних степеней свободы частиц в ударном слое и на обтекаемой поверхности. Развито направление, связанное с разработкой крупных программных комплексов, предназначенных для сопряженного расчета задач баллистики, аэродинамики, тепломассообмена аппарата и тепловой прочности конструкции с переменной массой и формой, на всех этапах проектирования современных образцов ракетно-космической техники.

Монография будет интересна для научных работников и инженеров, работающих в области аэрокосмической техники, студентов старших курсов и аспирантов университетов и физико-технических факультетов технических ВУЗов того же профиля....

Цена:
5290 руб

Николай Рынин Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии. Космические корабли. Лучистая энергия
Рынин Николай Алексеевич - выдающийся советский ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из отечественных пионеров и популяризаторов воздухоплавания и космонавтики. Увлекшись идеями Циолковского, Рынин уже в 1928 году в Институте инженеров путей сообщения организовал в Ленинграде секцию межпланетных сообщений и избирается ее председателем. В 1931 году стал одним из организаторов и активистов, членом бюро ЛенГИРД. Главный труд его жизни - «Межпланетные сообщения» - выстраивался в течение четырех лет: с 1928-го по 1932-й. За это время вышло 9 выпусков «Межпланетных сообщений», охватывающих буквально все вопросы, связанные с космонавтикой, - от мифологии до конкретных конструкций ракет. Книги его интересны и сегодня, ибо опередили свое время на много десятилетий. В предлагаемое издание полностью вошли первые три выпуска книг Рынина, с сохранением иллюстраций первоиздания. Настоящей книгой издательство «Престиж Бук» открывает новую серию – «Дорога к звездам»....

Цена:
1319 руб

Павел Плунский, Вячеслав Зенкин, Николай Гордюков, Ильдар Бедретдинов Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Настоящее издание является второй книгой двухтомной монографии по истории создания и развития истребителя Су-27. Во второй книге представлена история создания серийного варианта Су-27 и работы ОКБ по дальнейшей модернизации исходного самолета.
В этой части представлены материалы по разработке и постройке опытных вариантов самолета Т-1 ОС и более поздних его модификаций, техническому описанию машины, её лётным испытаниям, собранные на основе архивных материалов ОКБ П.О.Сухого и других предприятий, участвовавших в создании Су-27.

Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
5790 руб

Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Первый том двухтомника "Избранные Сочинения" писателя - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР, доктора технических наук М.Л.Галлая. Произведения, вошедшие в этот том, рассказывают о становлении советской авиации, показывают яркие образы славных лётчиков страны, конструкторов...
Второй том избранных произведений М.Л.Галлая включает три произведения. Повесть "Первый бой мы выиграли" посвящена летчикам, защищавшим небо Москвы от налетов вражеской авиации в трудные дни 1941 года. Яркие, самобытные образы космонавтов, ученых, конструкторов показаны в повести "С человеком на борту", в которой рассказывается о подготовке и проведении первых космических полетов. Повествование "Жизнь Арцеулова" - дань памяти одному из замечательных советских авиаторов....

Цена:
1129 руб

Советские самолеты
Советские самолеты
В книге известного авиаконструктора показывается становление и развитие советского самолетостроения, в первые пятилетки, в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период; рассказывается о современной реактивной и сверхзвуковой авиации. Рассматривается научная база самолетостроения, характеризуется школа советских авиаконструкторов.
Новое издание книги значительно расширено. Добавлена глава о развитии летно-технических характеристик, в приложении даны таблицы мировых рекордов и хроника перелетов советских летчиков. В связи с появлением новых самолетов и ростом авиаперевозок внесены уточнения и дополнения в основной текст, увеличена иллюстративная часть....

Цена:
404 руб

Й. Эйкхофф Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение Onboard Computers, Onboard Software and Satellite Operations
Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение
В этой книге достаточно подробно описывается широкий спектр важных аспектов разработки и эксплуатации спутников. Освещены вопросы системного подхода в трех направлениях: разработке бортовых компьютеров, бортового программного обеспечения и принципов эксплуатации спутников, а также их взаимосвязи. Книга стала результатом написания курса лекций, который используется для обучения студентов в Штутгартском университете в течение нескольких лет.
Книга в равной степени может использоваться студентами и профессионалами, специализирующимися во многих инженерных дисциплинах. Она подходит и как вводный курс, и как справочное руководство для современного системного проектирования....

Цена:
699 руб

 Роберт Бартини
Роберт Бартини
Сборник составлен на основе материалов о выдающемся советском авиаконструкторе, итальянце по происхождению Роберте Бартини.
Первая часть — перевод на русский язык книги известного в Италии историка в области авиации, профессора Джузеппе Чампалья «Жизнь и самолеты Роберта Бартини». Впервые в русскоязычной литературе подробно освещены ранее неизвестные аспекты биографии Бартини до его эмиграции в Советский Союз в 1923 году.
Вторая часть «Роберт Бартини — авиаконструктор завтрашнего дня» подготовлена сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Дмитрием Сергеевичем Лаврищевым. На основе документов архива Научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского, Российского государственного архива экономики, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации автор раскрывает особенности летательных аппаратов, спроектированных Робертом Бартини, предпосылки их создания и влияние данных проектов на развитие советской авиации.
В книге представлены редкие исторические фотографии, схемы и чертежи летательных аппаратов Бартини. Фактический материал первой части сборника полностью соответствует итальянскому изданию.
Издание предназначено для широкого круга специалистов и любителей истории авиации....

Цена:
669 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
479 руб

Крылья победы
Крылья победы
Около 137 тысяч самолетов получили Советские Военно-Воздушные Силы за годы Великой Отечественной войны - выпустить такое количество самолетов оказалось не под силу гитлеровской Германии и ее союзникам. В книге наркома авиационной промышленности СССР А.И.Шахурина отражен подвиг рабочего класса, советских авиационных конструкторов, ученых, всех тех, кто создавал в ниаболее трудное для советского народа время боевую авиационную технику. Хорошо показана в книге роль Центрального Комитета партии в развитии авиаиндустрии накануне и в годы войны. Советская авиация, в создание которой вложен огромный труд самолетостроителей, внесла решающий вклад в разгром военно-воздушных сил врага, объявленных гитлеровской пропагандой непобедимыми....

Цена:
219 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика