На чем лучше лететь?
BOEING 737 Реактивный самолет

BOEING 737 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 737
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 85 - 215
  • Производитель:  Боинг


BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737    BOEING 737


Основные сведения

Боинг 737 - это популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом, двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбореактивными двигателями, установленными под крылом.
За всю историю пассажирского авиастроения было заказано 6 160 машин и 5109 поставлено. Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1 250 самолётов, и каждые 5 секунд один 737-й садится, а один взлетает. Фактически, Boeing 737 - это общее название более десяти типов воздушных судов. Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда были начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию. Чтобы ускорить процесс разработки, Boeing позаимствовал технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолётов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств крыла было повреждено, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолёт на коротких ВПП и увеличившее крейсерскую высоту полёта. Как следствие, повысилась топливная эффективность. В целом разработка самолёта обошлась сравнительно недорого и была проведена очень быстро. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у своих конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду. Модификации 100 и 200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Самолеты Boeing 737-100 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской Lufthansa в феврале 1968. Воздушное судно 737-200 впервые взлетел 8 августа 1967 года. Было доставлено всего лишь 30 самолётов модификации 737-100. Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов. В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 - турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно внизу секции двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classik - 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.
К 90-м Boeing 737 лишился технологического превосходства в пользу А320. В 1993 была запущена программа 737-X или NG (Next Generation - Новое поколение). Серия 737NG включает в себя серии 737-600, 700, 800 и 900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. 737NG - это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG был установлен т. н. "стеклянный кокпит" - оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже на жидких кристаллах) вместо привычных "будильников" - аналоговых приборов, и цифровыми системами. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыльев -"винглеты" ("Winglets"), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки "винглетов" и на самолёты, изначально ими не оснащённые, в том числе ранних типов. В 2001 путём удлинения фюзеляжа был создан самолёт Boeing 737-900, который на самом деле вмещает пассажиров больше, чем Boeing 707 и выступает в одном классе с Boeing 757. За одну неделю заказов на модель 900 поступило больше, чем на все семейство 757 за весь 2004 год. В 2005 году Boeing 737 потерял одну из своих главных отличительных черт - дополнительные "надбровные" окна, расположенные поверх основного лобового окна, в кабине пилотов. В 60-х такие стекла являлись требованием Федеральной авиационной администрации США при лётной сертификации по улучшению обзора при больших углах крена. Однако сегодня это не требуется, и Boeing предлагает заказчикам самолётов эту опцию на выбор. В июле 2005 Boeing объявил о начале работ по созданию варианта 737-900ER (Extended range - увеличенная дальность), ранее известного под обозначением 737-900X. 737-900ER по размерам одинаков с 737-900, но на нём установлена дополнительная пара дверей. Пассажировместимость увеличена до 215, на 26 больше, чем у 737-900. Первый самолёт планировалось поставить в первой половине 2007 года. Первый оператор - Lion Air с заказом на 30 самолётов.
Также было объявлено о работах над самолётом 737-700ER. По размерам он опять же схож со своим прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен максимальный взлётный вес. Первый заказчик - японская All Nippon Airways.
Боинг уже намекнул, что следующим большим проектом после Boeing 787 будет самолёт для замены семейства 737, хотя не совсем ясно, будет ли разработана новая конструкция в течение ближайших 7-10 лет. Тем не менее, такой самолёт сегодня обозначается как 737RS.
13 февраля 2006 года Boeing поставил 5000-й самолёт - Boeing 737-700, который стал 447-м самолётом этого семейства в составе флота Southwest Airlines. Модификации самолёта Боинг 737: Самолеты Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG). Model-Original: 737-100, 200 (производились с 1967 по 1988)
Model-Classic: 737-300, 400, 500 (производились с 1983 по 2000)
Next Generation: 737-600, 700, 700ER, 800, 900, 900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года)
Подавляющее большинство самолетов Boeing 737 - это коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation. Авиалинии обозначают самолёты следущим образом: Boeing 737200 - B732, Boeing 737-600 - B736, Boeing 737-700 - B73G, Boeing 737-800 - B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. - winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа - 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900. Семейство 737 Original (-100/-200) быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокого уровня шума (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и дорогого обслуживания. Самолеты 737 Original изначально располагли кабиной для двух пилотов - значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требуется бортинженер, что в последующем стало стандартом для пассажирских самолетов.
Boeing 737-200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737-100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737-200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737-200QC - модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийный выпуск начался в 1967 году.
В 1971 году 737-200 был развит до 737-200 Advanced (усовершенствованный), который стал стандартным вариантом. Этот вариант также мог быть выполнен в модификациях 200С и 200QC. Кроме этого, существовали варианты 737-200 Executive Jet и 737-200HGW (High Gross Weight).
Большинство самолётов 737-200 эксплуатировались авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских. Boeing 737-200 Авиакомпании "Сахалинские Авиатрассы" Боинг 737-100 является первым типом самолетов Boeing 737. Из более чем 5 тысяч построенных самолётов Boeing 737 эта модель была представлена всего тридцатью экземплярами. К 2007 году не осталось ни одного самолёта этой модели в состоянии летной годности. Семейство 737 Classic (300/400/500) - 737-100 и 200 со временем становились все более устаревшими и нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9, хотя двигатели и авионика были усовершенствованы.
В 1979 году Boeing начал исследование нового самолета на 150 мест, взяв за основу 737-200 Advanced. В 1980 году самолет получил обозначение 737-300 В это же время велись работы по созданию новых самолетов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.
Boeing 737-300 унаследовал от 200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. "Трехсотка" получила цифровую авионику, принципиально другой двигатель, новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что есть заметным отличием 300 и последующих самолетов от "оригинальных". Boeing 737-300 - первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра, до 33,18 метра, по сравнению с 200. Первыми заказчиками этого самолёта стали американские авиакомпании US Airways и Southwest.Первый полёт осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам осенью того же года. Boeing 737-500 S7 AirlinesBoeing 737-400 был удлинён на 3 метра, до 35,23 метра, по сравнению с 737-300 прежде всего по требованиям чартерных перевозчиков. В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличию двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолеты 400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на 300 и 500 по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлете. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих "длинных" 737 (800, 900).Первые заказчики - US Airways и Pace Airlines.Крупнейший оператор - Alaska Airlines с 40 самолётами.
Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737-200, Boeing 737-500 стал для него превосходной заменой. Семейство 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
Семейство Next Generation явилась ответом Boeing на господство Аэробус А320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новые крылья (удлинённые на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов 757-го и 777-го. Даже при разработке самолёта Boeing 757 использовался стиль салона 737NG. Вцелом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой ресталлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше и большая их часть была переработана (имеет другие партийные номера). Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолетов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа. Boeing 737-600 являлся первоначальной моделью всей серии наряду с 737-700 и 800. Этот самолёт заменил 737-500. Первым заказчиком стала скандинавская SAS. С тех пор самолёт не пользуется большой популярностью из-за топливной неэффективности.
Эквивалентным самолётом в семействе Airbus является А318. Боинг 717 имел такую же пассажировместимость, что и 737-600, но позже был оптимизирован для коротких маршрутов и не имел дальности «600-го». Производство 717-го было завершено летом 2006 года, таким образом, 737-600 остался единственным 100-местным «Боингом».Основные конкуренты 737-600 - А318 и Эмбраер Е195. Боинг 737-700 авиакомпании Malev - Hungarian Airlines (венгерские аэролинии) Boeing 737-700 был разработан для замены 737-300. Эта модель также существует в варианте 737-700С, которую можно быстро перепрофилировать из пассажирского в грузовой и наоборот. Первыми покупателями самолёта стали Southwest Airlines (737-700) и ВМС США (737-700С). На базе 737-700 созданы следующие самолеты: BBJ - Boeing Business Jet, 737-700IGW (доступный также в военном варианте). BBJ оснащен мощными крыльями, шасси с 737-800 и дополнительными топливными баками, что существенно увеличило дальность полёта по сравнению с 737-700. Самолёт используют в основном на маршрутах между Северной Америкой и Европой. Работа над вариантом 737-700ER началась 31 января 2006 года. Заказчик - All Nippon Airways. Ввод в эксплуатацию намечен на начало 2007 года. 737-700ER - это модификация BBJ (самолёта, нацеленного на обслуживание состоятельных граждан), предназначенная для рядовых пассажиров.Основной конкурент 737-700 - А319. У Аэробуса нет прямого конкурента 737-700ER, хотя наиболее близким к нему по характеристиком считается A319LR. Boeing 737-800 - удлинённый вариант 737-700, призванный заменить 737-400. Первый заказчик - Hapag Lloyd. Представлены также бизнес-вариант - BBJ2 и военный - 737-800ERX.
Прямой конкурент - Airbus A320.
Boeing 737-900/-900ER разработан для более удачной конкуренции с Аэробусами - самый длинный самолёт семейства. Но количество дверей не было увеличено, как того требует Федеральная авиационная администрация. Поэтому пассажировместимость самолёта была существенно уменьшена не столько из-за недоработок конструкции, сколько из-за законов. После завершения производства 757-го был представлен новый самолёт - Boeing 737-900ER, оснащённый дополнительными баками и дверьми. Передовая конструкция крыла обеспечивает малый расход топлива на крейсерской скорости 0,78 Мах. Первые заказчики - Alaska Airlines (737-900) и Lion Air (737-900ER). На основе самолёта разработан вариант BBJ3, главный конкурент - А321, хотя Boeing 737-900 заметно меньше. Лётно-технические характеристики: Размах крыльев - от 28,3 м до 34,3 м (36 м у самолётов с вертикальными законцовками)
Длина:
28,64 м (100)
30,53 м (200)
33,4 м (300)
36,45 м (400)
31,01 м (500)
31,2 м (600)
33,6 м (700, 700ER)
39,5 м (800)
42,1 м (900, 900ER)
Высота киля:
12,6 м (600)
12,5 м (700, 800, 900, 900ER) Максимальная ширина пассажирского салона:
3,5 м (все модели) Двигатели:
Пратт & Уитни JT8D (100, 200)
CFMI CFM56-3 (300, 400, 500)
CFMI CFM56-7 (600, 700, 800, 900, 900ER) Максимальный взлётный вес:
65 090 кг (600)
79 010 кг (700, 800, 900) Пассажировместимость:
от 85 до 215 пассажиров. Дальность полёта, км - от 3 440 до 5 020 (в зависимости от модели). Крейсерская скорость, км/ч - от 852 до 917 (в зависимости от модели).

Население. Самая густонаселенная территория. Бангладеш. Самая высокая плотность населения (834 человека на 1 км2) среди стран, территория которых превышает 2500 км2 в Бангладеш: на площади 147 570 км2 проживало в 1996 г. более 123 млн. человек.
Но и это еще не рекорд. Он принадлежит, как зарегистрировано в "Книге рекордов Гиннесса", новому городу Вэнчунь, находящемуся в Китае на высоте 5100 м над уровнем моря. Город основан в 1955 г. на дороге Тибет - Цинхай к северу от хребта Тангла.
Search Results from eBay

S7 Airlines Safety Card Boeing 767-300 VQ-BBI
$7.00
End Date: Oct-24 11:40
Buy It Now for only: US $7.00
Buy it now |

Boeing 787 Flight Services Gold Coin Dreamliner 787 coins
$599.00
End Date: Oct-07 03:39
Buy It Now for only: US $599.00
Buy it now |

JC Wings 1/400 ANA All Nippon Airways Boeing 787-8 JA801A die cast metal model
$32.95
End Date: Oct-21 10:38
Buy It Now for only: US $32.95
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 2527
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и развитии отечественной авиационной науки деятельности ее основоположников Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, о первых русских авиаторах, авиационных школах, аэроклубах и воздухоплавательных обществах....

Цена:
589 руб

Под редакцией Е. А. Федосова Системы управления вооружением истребителей
Системы управления вооружением истребителей
В книге освещаются вопросы построения и особенности функционирования на борту боевых самолетов систем управления применением средств вооружения и информационного подавления. Излагаются основные функциональные задачи таких систем, алгоритмы и методы их решения, описываются интеллектуальные возможности бортовой авионики.

Материалы книги имеют научно-прикладной и справочный характер; они отражают современные представления о путях создания авиационных систем и решения задач их боевого применения.

Книга рассчитана на широкую аудиторию читателей - научную общественность, разработчиков военной техники, военных. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям вузов.

...

Цена:
3679 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и большинству из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первый совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку.
Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза. В настоящем издании в главах, посвященных последним дням жизни В.П.Чкалова, восстановлен текст автора, снятый при подготовке первого издания книги....

Цена:
181 руб

Цель жизни. Записки авиаконструктора
Цель жизни. Записки авиаконструктора
Четвёртое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в 70-е годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками. Мемуары А.С.Яковлева - не исследование истории, а записи живого свидетеля, рассказ о впечатлениях и общении, о горечи неудач и о радости творчества....

Цена:
345 руб

Мой брат Юрий
Мой брат Юрий
В повести рассказывается о детстве и юности первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина, о времени и условиях, в которых он рос, в которых развивался и мужал его характер. Настоящее издание дополнено рассказом о том периоде в жизни Юрия Алексеевича, когда он был командиром отряда космонавтов.
Над повестью работали старший брат космонавта Валентин Гагарин и писатель Валентин Сафонов....

Цена:
167 руб

Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
В книге показано развитие трех основных направлений пятидесятилетней творческой деятельности ОКБ имени С. В. Ильюшина - создание прославленных штурмовиков, бомбардировщиков и гражданских самолетов (пассажирских и грузовых). Проанализированы особенности схем и конструкций, характеристики и эффективность самолетов марки "Ил". Показано, как решались основные проблемы, возникавшие при разработке этих самолетов.
Для инженеров авиационной промышленности....

Цена:
329 руб

Загадки звездных островов
Загадки звездных островов
В книге рассказывается о первом космонавте планеты, мужестве и героизме покорителей космоса, сегодняшнем дне космонавтики и событиях, ставших уже историей, интересных научных гипотезах. Посвящается 25-летию полета человека в космос....

Цена:
226 руб

Страницы советской космонавтики
Страницы советской космонавтики
В книге обобщены крупнейшие достижения Советского Союза в исследовании и освоении космического пространства. Изложены основные этапы развития советской космонавтики в период 1957-1975 гг. и ее предыстория. Показана роль коллективов и отдельных ученых в изучении космоса.
Описаны конструкция и работа первых искусственных спутников Земли, конструкции советских пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз", орбитальных станций "Салют". Рассказано о значении космической техники для решения народнохозяйственных задач. Рассмотрены космические средства для изучения Луны, Венеры, Марса.
Показана роль международного сотрудничества в изучении и освоении космоса. Дан примерный прогноз развития мировой космонавтики до конца XX - начала XXI вв....

Цена:
399 руб

Константин Циолковский К. Э. Циолковский. Избранные произведения. В 2 томах (комплект из 2 книг)
К. Э. Циолковский. Избранные произведения. В 2 томах (комплект из 2 книг)
Имя Циолковского, в честь которого назван кратер на обратной стороне Луны, знает, пожалуй, каждый. Выдающийся ученый, внесший огромный вклад в развитие ракетостроения, основоположник теоретической космонавтики, известный естествоиспытатель. Его многочисленные труды широко известны как специалистам, так и просто интересующимся вопросами космонавтики. А научно-фантастические произведения захватывают порой даже сильнее, чем книги Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поражает уверенность, с которой твердо, можно сказать, по-хозяйски вторгалась в космос мысль Константина Эдуардовича: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Мы предлагаем вам собрание сочинений ученого в двух томах....

Цена:
1259 руб

Сергей Громов Азбука космонавтики, или Введение в создание космической техники
Азбука космонавтики, или Введение в создание космической техники
Книга составлена из небольших рассказов о проблемах создания космической техники.
Автор - ведущий инженер Королёвской Корпорации - ведёт читателя им самим хожеными тропами, начиная с исследования происхождения принятых в космонавтике терминов. За терминами - понятия, а там недалеко и до фундаментальных основ и методов проектирования.
Из сомнений в справедливости сложившихся канонов и стереотипов рождаются новые идеи в виде обобщающих образов, почти что волшебных.
Сделать инженерный поиск увлекательным исследованием помогают многочисленные, порой смело и неожиданно поставленные вопросы. Ответы на некоторые из них лежат на поверхности, а над другими можно размышлять без конца...
Знакомясь с удивительным миром космонавтики, читатель сам сможет совершить настоящие открытия....

Цена:
1059 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика