На чем лучше лететь?
BOEING 747-100 Реактивный самолет

BOEING 747-100 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 747-100
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 366 - 490
  • Производитель:  Боинг


BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100


Основные сведения

Боинг 747—100 - это дальнемагистральный пассажирский самолет, чаще именуемый как "реактивный гигант или слон", был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 747—100, была Lufthansa, которая получила в общей сложности три самолёта этой модели. Базовый вариант имел дальность полёта 7200 km. На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров. Последний экземпляр базового варианта Boeing 747—100 был поставлен авиакомпании Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты cерии 747—100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF). В 1963 г. ВВС США начали готовить свои требования на тяжелый транспортный самолет, который бы стал дополнением к самолетам Lockheed C-141 Starlifter. Техническое задание привело к конкурсу проектов, начатому в мае 1964 г. компании Боинг, Дуглас и Локхид получили контракты на доработку своих конструкций. Компания Локхид была объявлена победителем соревнования 30 сентября 1965 г. и стала основным исполнителем контракта ВВС США на самолет C-5A Galaxy. Компания Боинг была сильно разочарована, потеряв этот военный контракт. Но маркетинговые исследования показали, что авиалайнер большой вместимости привлечет интерес авиакомпаний в начале 70-х годов, и еще весной 1963 г. Боинг организовала небольшую группу конструкторов для разработки проекта гражданского транспортного самолета, получившего обозначение Боинг Модель 747. Первоначально исследовался проект самолета с полетным весом примерно 272155 кг, вместимостью 430 пассажиров. Предлагался двухпалубный фюзеляж, каждая палуба которого имела ширину 4,57 м. После изучения нескольких компоновок фирма Боинг выбрала схему, ставшую характерной для всего семейства самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси. В остальном компоновка повторяла схему "младшего брата" - самолет Боинг 707, но аэродинамика крыла была улучшена. Предвидя потенциальные возможности самолета 747, фирма параллельно создавала грузовой и грузопассажирский варианты. Boeing 747—100 был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. "Джамбо" был вдвое больше самых больших воздушных судов того времени, и фирма "Боинг" проявила незаурядную смелость, начав проект "747". Учитывая стоимость каждого такого самолета в 1966 г. более 16,8 млн долларов, компании Боинг пришлось искать будущих клиентов, когда была разработана еще только общая конструкция проекта. Заказ авиакомпанией Пан Америкен не менее 25 таких машин на сумму $525 млн., о котором было объявлено 13 апреля 1966 г., позволил Боингу в июле официально начала программу разработки. Для сборки самолетов в Пейн-Филде (Paine Field) недалеко от г.Эверетт (Everett, штат Вашингтон) был построен самый крупный в мире сборочный авиационный комплекс. В июне 1966 г. Боинг приобрел с этой целью 780 акров земли. Объем помещений завода составил 13,3 млн.м3. 3 января 1967 г. на завод уже прибыли рабочие, а 21 ноября с завода Boeing в Wichita, Штат Канзас, сюда поступает первый носовой отсек 747-го. После получения дополнительных заказов от компаний Джапан Эйр Лайнз и Люфтганза к сентябрю 1966 г. общий объем заказов возрос до $1,8 млрд. Оценка компании Пан Ам проекта Боинга привела к внесению в конструкцию ряда изменений: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес увеличен до 308443 кг. Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за объявлением компании Боинг, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность: все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван гигантским самолетом (jumbo-sized), что привело к появлению прозвища "джамбо джет" (jumbo jet - реактивный гигант). Опытных экземпляров самолета 747 построено не было, а первый серийный предназначался для демонстрационных полетов. Он сошел со стапеля 30 сентября 1968 г. в Пэйн Филд (Эверетт). Первый полет 747-100 был успешно выполнен 9 февраля 1969 г. После сборки следующих четырех серийных машин программа сертификационных полетов была завершена пятью самолетами в самом конце 1969 г. За 10 месяцев им пришлось налетать более 1500 ч. Одобрение федерального управления гражданской авиации было получено 30 декабря. В июне 1969 Боинг 747-100 был представлен на парижском авиасалоне. В середине декабря 1969 г. авиакомпания Пан Америкен получила первый самолет, а 22 января 1970 г. она торжественно открыла первый рейс самолетов этого типа по маршруту Нью-Йорк - Лондон. Уже 16 июля на 747-х был перевезен миллионный пассажир.

Период между началом проектирования и получением сертификата не обошелся без некоторых проблем. Основной из них стала борьба с ростом полетного веса, вызванного необходимостью сохранения установленных параметров полезной нагрузки и дальности; в случае первоначального варианта Модель 747-100 взлетный вес вырос до 322051 кг. Другая важная проблема, тесно связанная с весом, касалась силовой установки. Компания Пан Американ выбрала новые и еще не доведенные двигатели Пратт-Уитни JT9D, первоначальная тяга одного двигателя составляла 18597 кг. В июне 1968 новый двигатель Pratt & Whitney JT9D испытывался на летающей лаборатории B-52. Для серийного самолета был завершен двигатель JT9D-3 тягой 19731 кг, но и он был недостаточно надежен. Только с вводом в эксплуатацию в 1970 г. модифицированных двигателей JT9D-3A с такой же тягой, проблемы были преодолены. Появление этих широкофюзеляжных авиалайнеров с большим количеством посадочных мест уменьшило количество рейсов и приветствовалось диспетчерами службы управления воздушным движением, так как 2 полета самолета Модель 747 могли заменить от пяти до десяти рейсов самолетов меньшего размера. Первыми, кого застала врасплох эта ситуация, были представители наземных служб аэропортов. Пассажирские залы становились переполненными, когда два или три рейса прибывали одновременно и высаживали от 700 до 1000 пассажиров.

Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации, из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747—100, 45 — SP, 29 — SR and 9 — 100B. Последний Boeing 747—100 принадлежал к модификации ?100SR,
Данная модификация выпускалась с 1969-1976 гг. Всего было поставлено 250 самолетов семейства 747-100 ( 176 - пассажирских, 29 - SR, 45 - SP ), последний из них был построен для Japan Airlines и поставлен в сентябре 1986 года. Из 1100 747-х, находящихся в эксплуатации в 2000 г., осталось только 85 самолетов 747-100.

В конце марта 1990 года первый самолет 747-100 уходит в "полу-отставку" в Museum of Flight (Seattle). Он часто используется в качестве летающей лаборатории. Так с 5 февраля 1992 первый 747-100 служил для летных испытаний двигателей для Boeing 777, а 30 сентября 1998 Boeing отпраздновал 30-ю годовщину выкатки первого 747-100 с завода Everett. За 30-летний период эксплуатации самолеты-лидеры сумели налетать более 110 тысяч летных часов.Boeing Model 747-100 послужил основой для целого семейства большегрузных лайнеров. К 2000 г. насчитывалось 15 моделей 747-го. Самый большой в мире пассажирский лайнер попадал и в самые большие катастрофы. Так 27 марта 1977 г. Boeing 747-206B авиакомпании KLM столкнулся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах с Pan Am Boeing 747-121. Погибло 582 (583) человека!
Также известна трагедия, произошедшая 12 ноября 1996 г. Boeing-747-168B саудовской авиакомпании Saudi Arabian Airlines после взлета из аэропорта Дели (Индия) столкнулся с Ил-76ТД компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку. Погибло 372 (349) человек. Модификации: На базе 747-100 был создан Model 747-100B с увеличенной взлетной массой (что потребовало усиления конструкции планера и шасси) и возможностью использования различных двигателей тягой по 22-23 тс. Данная модификация выпускалась серийно в 1978-1984 гг.
Для внутренних авиалиний Японии с большим пассажиропотоком на основе 747-100В создается 747SR.
Для авиалиний большой протяженности выпустили Модель 747SP (special performance) с уменьшенным взлетным весом и увеличенной дальностью полета.
Модели 747-100В и 747SR, а также 747-200В и -200В Combi выпускались и в варианте 747SUD - с удлиненной верхней палубой, на которой размещались места для 69 пассажиров в экономическом классе плюс дополнительные 7 мест на нижней палубе.
Один из самолетов Model 747-100 был приобретен у NASA у компании American Airlines и модифицирован для транспортировки Space Shuttle «на спине». Этот самолет получил обозначение Boeing 747-123 Space Shuttle Carrier. Первый полет переоборудованного самолета состоялся 18 февраля 1977 г. Первоначально он был использован для 13 полетов с шаттлом «Энтерпрайз». В 1990 г. Boeing модернизировал 19 самолетов 747-100 для Гражданского резерва ВВС (Civil Reserve Air Fleet - CRAF). Эти пассажирские лайнеры в случае необходимости могут быть переоборудованы в транспортные всего за 48 ч.

Лётно-технические характеристики: Размеры:
Размах крыла, м - 59,64
Длина самолета, м - 70,66
Высота самолета, м - 19,33
Площадь крыла, м2 - 510,9
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 37,5
Максимальная ширина фюзеляжа, м - 6,1
Диаметр фюзеляжа, м - 6,5

Размеры пассажирской кабины:
Длина, м - 57
Максимальная ширина, м - 6,13
Максимальная высота салона, м - 2,54
Объем, куб.м - 789 Массы и нагрузки, тн:
Взлетная - 333,4
Пустого снаряженного - 162
Самолета без топлива - 238,8
Платная нагрузка - 76,8
Посадочная - 255,8
Запас топлива - 183 380 Силовая установка:
Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни JT9D-7A (4 х 20925 кгс), Rolls-Royce RB211-524B2 (4 x 22,545 кгс) или GE CF6-45A2 (4 x 20,925 kg) Летные данные:
Крейсерская скорость, км/час - 895
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) - 8 560
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 385 составляет - 8 700 км.
Эксплуатационный потолок, м - 13 720
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 3 050 Число мест, чел:
Экипаж - 3
Пассажиров в кабине трех классов - 366
Пассажиров в кабине двух классов - 452
Максимальное - 490

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Лев Данилкин Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Опросы показывают, что Юрий Гагарин - главный герой отечественной истории XX века. Тем удивительнее, что за многие годы в России так и не было создано адекватного - откровенного, объективного, привязанного к современности - жизнеописания первого космонавта. "Юрий Гагарин" Льва Данилкина - попытка "окончательной", если это возможно, за­крывающей все лакуны биографии "красного Икара"; наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни - и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея "Гагарин". Интервью с очевидцами и тотальная ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением советского дизайна - или он в самом деле был обладателем неких уникальных качеств? Что на самом деле произошло 12 апреля 1961 года? Как первый космонавт справлялся с "гагариноманией" - статусом самого знаменитого человека планеты? Что такое Гагарин: продукт строя и эпохи - или ее зеркало и оправдание? Существовал ли конфликт между ним и политическим руководством СССР? Какова подлинная причина его гибели? Был ли его успех всего лишь везением, результатом осознанного жизнестроительства - или осуществлением некоего высшего замысла? Что было бы с Гагариным и СССР - не погибни "первый гражданин Вселенной" в марте 1968-го и доживи он до наших дней? Книга посвящена 50-летию первого полета в космос....

Цена:
239 руб

Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
553 руб

Бесконечные дороги вселенной
Бесконечные дороги вселенной
Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

Цена:
242 руб

И вечный старт…
И вечный старт…
В книге рассказывается о советском конструкторе авиационных, ракетных и космических двигателей Герое Социалистического Труда Алексее Михайловиче Исаеве. Значительное место здесь занимают письма и документы, написанные А.М.Исаевым, воспоминания его друзей, соратников, людей, хорошо знавших Алексея Михайловича.

Книга предназначена для тех, кто интересуется историей советской техники, космонавтики....

Цена:
219 руб

К. П. Петров Аэродинамика транспортных космических систем
Аэродинамика транспортных космических систем
Рассматриваются основные проблемы аэродинамики транспортных космических систем - ракет-носителей с вертикальным стартом и аппаратов, предназначенных для возвращения с околоземной орбиты грузов и экипажей космических станций. Анализируются особенности обтекания и формирования суммарных и местных аэродинамических нагрузок, характерных для различных компоновок транспортных космических систем в условиях эксплуатационных режимов полета. Приводится обширный экспериментальный материал, позволяющий определять величины аэродинамических сил и моментов при решении текущих и перспективных задач и проблем при проектировании транспортных космических систем. Книга предназначена для проектантов, решающих аэродинамические и связанные с ними задачи и проблемы, а также длястудентов, преподавателей и научных работников учебных и исследовательских институтов....

Цена:
1199 руб

Космические мосты
Космические мосты
Книга "Исторические мосты" документальна. В ней рассказывается о развитии космической науки и космической техники и о людях, создававших космонавтику....

Цена:
151 руб

А. М. Калошин, Л. А. Пчелинцев, И. И. Кузнецов, А. С. Ершов Наземная отработка космических аппаратов
Наземная отработка космических аппаратов
Наиболее передовые космические фирмы в мире и в России перешли на строительство космических аппаратов на базе универсальных космических платформ и спецмодулей, определяющих специфику космических аппаратов. При этом основные вычислительные мощности и объемы программного обеспечения сосредотачиваются на универсальной космической платформе (УКП). Также как система выработки и распределения электроэнергии, система телеметрии и радиосвязи и т.д., УКП - это своеобразный "дом", где "живут" спецмодули, которые можно менять и, тем самым, изменять назначение и специализацию космического аппарата.
Однако, процесс наземной отработки таких космических аппаратов усложняется из-за большого количества разработчиков и ответственных за отдельные составляющие аппарата. К тому же сам объем отработки сильно увеличивается и требует оптимизации.
Авторы выделили для изучения три основные проблемы отработки подобных космических аппаратов, которые могут быть оптимизированы с единых алгоритмических позиций: отработку программного обеспечения, отработку диагностики, отработку космического аппарата в целом.

Представленные в книге методы могут быть полезны инженерам, специализирующимся на отработке космических аппаратов, разгонных блоков, ракетносителей и других космических комплексов, а также студентам старших курсов космических специальностей....

Цена:
569 руб

Первые ступени
Первые ступени
1957 год вошел в историю земной цивилизации как год осуществления вековой мечты передовых ученых и мыслителей о полете в космической пространство. Безграничные перспективы межпланетных полетов открылись перед человечеством!
В книге А.Иванова рассказывается о некоторых интересных и важных событиях самых первых лет космической эры. Автор - участник и очевидец этих исключительных в истории нашей техники событий. Он рассказывает, как создавались первый спутник Земли, автоматические межпланетные станции, первый космический корабль "Восток"....

Цена:
226 руб

Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia
Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia
Focusing on one of the last untold chapters in the history of human flight, "Dictatorship of the Air" is the first book to explain the true story behind twentieth-century Russia's quest for aviation prominence. Based on nearly a decade of scholarly research, but written with general readers in mind, this is the only account to answer the question "What is "Russian" about Russian aviation?"
From the 1909 arrival of machine-powered flight in the "land of the tsars" to the USSR's victory over Hitler in 1945, "Dictatorship of the Air" describes why the airplane became the pre-eminent symbol of industrial progress and international power for generations of Russian statesmen and citizens. The book reveals how, behind a facade of daredevil pilots, record setting flights, and gargantuan airplanes, Russia's longstanding legacies of industrial backwardness, cultural xenophobia, and state-directed modernization prolonged the nation's dependence upon Western technology and, ultimately, ensured the USSR's demise.

Формат: 15,5 см x 23,5 см....

Цена:
4409 руб

В. К. Абросимов Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов
Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов

В монографии рассмотрены вопросы управления группами летательных аппаратов, обладающих особенными групповыми свойствами. Они выполняют общую коллективную миссию, осуществляют активный обмен информацией друг с другом на основе создания единого информационного "облачного" ресурса, обладают высокой живучестью за счет реализации принципа "один за всех и все за одного", самостоятельно распределяют роли в соответствии с тем, кто покажет лучшие возможности для решения задач, готовы к самопожертвованию во имя достижения коллективных целей. Такие группы названы коллективами интеллектуальных летательных аппаратов, чтобы подчеркнуть их автономность в принятии решений и способность к самоорганизации.
Коллектив рассматривается как многоагентная система, а его члены представляются при моделировании в виде интеллектуальных агентов. Вопросы коллективного управления рассматриваются при выполнении задач в сложных враждебных средах, вносящих существенные ограничения на функционирование агентов и выполнение коллективной миссии. Это вызывает необходимость интеллектуализации системы управления отдельного летательного аппарата и формирования специальных, коллективных стратегий управления коллективом.

Для научных сотрудников, специалистов в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов авиационного и ракетно-космического профиля. Книга может быть также интересна всем, интересующимся вопросами инноваций в области системного анализа, теории принятия решений, многоагентных систем.

...

Цена:
699 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика