Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

BOEING 747-100 – Реактивный самолет.



BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100


Основные сведения

Боинг 747—100 - это дальнемагистральный пассажирский самолет, чаще именуемый как "реактивный гигант или слон", был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 747—100, была Lufthansa, которая получила в общей сложности три самолёта этой модели. Базовый вариант имел дальность полёта 7200 km. На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров. Последний экземпляр базового варианта Boeing 747—100 был поставлен авиакомпании Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты cерии 747—100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF). В 1963 г. ВВС США начали готовить свои требования на тяжелый транспортный самолет, который бы стал дополнением к самолетам Lockheed C-141 Starlifter. Техническое задание привело к конкурсу проектов, начатому в мае 1964 г. компании Боинг, Дуглас и Локхид получили контракты на доработку своих конструкций. Компания Локхид была объявлена победителем соревнования 30 сентября 1965 г. и стала основным исполнителем контракта ВВС США на самолет C-5A Galaxy. Компания Боинг была сильно разочарована, потеряв этот военный контракт. Но маркетинговые исследования показали, что авиалайнер большой вместимости привлечет интерес авиакомпаний в начале 70-х годов, и еще весной 1963 г. Боинг организовала небольшую группу конструкторов для разработки проекта гражданского транспортного самолета, получившего обозначение Боинг Модель 747. Первоначально исследовался проект самолета с полетным весом примерно 272155 кг, вместимостью 430 пассажиров. Предлагался двухпалубный фюзеляж, каждая палуба которого имела ширину 4,57 м. После изучения нескольких компоновок фирма Боинг выбрала схему, ставшую характерной для всего семейства самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси. В остальном компоновка повторяла схему "младшего брата" - самолет Боинг 707, но аэродинамика крыла была улучшена. Предвидя потенциальные возможности самолета 747, фирма параллельно создавала грузовой и грузопассажирский варианты. Boeing 747—100 был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. "Джамбо" был вдвое больше самых больших воздушных судов того времени, и фирма "Боинг" проявила незаурядную смелость, начав проект "747". Учитывая стоимость каждого такого самолета в 1966 г. более 16,8 млн долларов, компании Боинг пришлось искать будущих клиентов, когда была разработана еще только общая конструкция проекта. Заказ авиакомпанией Пан Америкен не менее 25 таких машин на сумму $525 млн., о котором было объявлено 13 апреля 1966 г., позволил Боингу в июле официально начала программу разработки. Для сборки самолетов в Пейн-Филде (Paine Field) недалеко от г.Эверетт (Everett, штат Вашингтон) был построен самый крупный в мире сборочный авиационный комплекс. В июне 1966 г. Боинг приобрел с этой целью 780 акров земли. Объем помещений завода составил 13,3 млн.м3. 3 января 1967 г. на завод уже прибыли рабочие, а 21 ноября с завода Boeing в Wichita, Штат Канзас, сюда поступает первый носовой отсек 747-го. После получения дополнительных заказов от компаний Джапан Эйр Лайнз и Люфтганза к сентябрю 1966 г. общий объем заказов возрос до $1,8 млрд. Оценка компании Пан Ам проекта Боинга привела к внесению в конструкцию ряда изменений: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес увеличен до 308443 кг. Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за объявлением компании Боинг, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность: все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван гигантским самолетом (jumbo-sized), что привело к появлению прозвища "джамбо джет" (jumbo jet - реактивный гигант). Опытных экземпляров самолета 747 построено не было, а первый серийный предназначался для демонстрационных полетов. Он сошел со стапеля 30 сентября 1968 г. в Пэйн Филд (Эверетт). Первый полет 747-100 был успешно выполнен 9 февраля 1969 г. После сборки следующих четырех серийных машин программа сертификационных полетов была завершена пятью самолетами в самом конце 1969 г. За 10 месяцев им пришлось налетать более 1500 ч. Одобрение федерального управления гражданской авиации было получено 30 декабря. В июне 1969 Боинг 747-100 был представлен на парижском авиасалоне. В середине декабря 1969 г. авиакомпания Пан Америкен получила первый самолет, а 22 января 1970 г. она торжественно открыла первый рейс самолетов этого типа по маршруту Нью-Йорк - Лондон. Уже 16 июля на 747-х был перевезен миллионный пассажир.

Период между началом проектирования и получением сертификата не обошелся без некоторых проблем. Основной из них стала борьба с ростом полетного веса, вызванного необходимостью сохранения установленных параметров полезной нагрузки и дальности; в случае первоначального варианта Модель 747-100 взлетный вес вырос до 322051 кг. Другая важная проблема, тесно связанная с весом, касалась силовой установки. Компания Пан Американ выбрала новые и еще не доведенные двигатели Пратт-Уитни JT9D, первоначальная тяга одного двигателя составляла 18597 кг. В июне 1968 новый двигатель Pratt & Whitney JT9D испытывался на летающей лаборатории B-52. Для серийного самолета был завершен двигатель JT9D-3 тягой 19731 кг, но и он был недостаточно надежен. Только с вводом в эксплуатацию в 1970 г. модифицированных двигателей JT9D-3A с такой же тягой, проблемы были преодолены. Появление этих широкофюзеляжных авиалайнеров с большим количеством посадочных мест уменьшило количество рейсов и приветствовалось диспетчерами службы управления воздушным движением, так как 2 полета самолета Модель 747 могли заменить от пяти до десяти рейсов самолетов меньшего размера. Первыми, кого застала врасплох эта ситуация, были представители наземных служб аэропортов. Пассажирские залы становились переполненными, когда два или три рейса прибывали одновременно и высаживали от 700 до 1000 пассажиров.

Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации, из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747—100, 45 — SP, 29 — SR and 9 — 100B. Последний Boeing 747—100 принадлежал к модификации ?100SR,
Данная модификация выпускалась с 1969-1976 гг. Всего было поставлено 250 самолетов семейства 747-100 ( 176 - пассажирских, 29 - SR, 45 - SP ), последний из них был построен для Japan Airlines и поставлен в сентябре 1986 года. Из 1100 747-х, находящихся в эксплуатации в 2000 г., осталось только 85 самолетов 747-100.

В конце марта 1990 года первый самолет 747-100 уходит в "полу-отставку" в Museum of Flight (Seattle). Он часто используется в качестве летающей лаборатории. Так с 5 февраля 1992 первый 747-100 служил для летных испытаний двигателей для Boeing 777, а 30 сентября 1998 Boeing отпраздновал 30-ю годовщину выкатки первого 747-100 с завода Everett. За 30-летний период эксплуатации самолеты-лидеры сумели налетать более 110 тысяч летных часов.Boeing Model 747-100 послужил основой для целого семейства большегрузных лайнеров. К 2000 г. насчитывалось 15 моделей 747-го. Самый большой в мире пассажирский лайнер попадал и в самые большие катастрофы. Так 27 марта 1977 г. Boeing 747-206B авиакомпании KLM столкнулся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах с Pan Am Boeing 747-121. Погибло 582 (583) человека!
Также известна трагедия, произошедшая 12 ноября 1996 г. Boeing-747-168B саудовской авиакомпании Saudi Arabian Airlines после взлета из аэропорта Дели (Индия) столкнулся с Ил-76ТД компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку. Погибло 372 (349) человек. Модификации: На базе 747-100 был создан Model 747-100B с увеличенной взлетной массой (что потребовало усиления конструкции планера и шасси) и возможностью использования различных двигателей тягой по 22-23 тс. Данная модификация выпускалась серийно в 1978-1984 гг.
Для внутренних авиалиний Японии с большим пассажиропотоком на основе 747-100В создается 747SR.
Для авиалиний большой протяженности выпустили Модель 747SP (special performance) с уменьшенным взлетным весом и увеличенной дальностью полета.
Модели 747-100В и 747SR, а также 747-200В и -200В Combi выпускались и в варианте 747SUD - с удлиненной верхней палубой, на которой размещались места для 69 пассажиров в экономическом классе плюс дополнительные 7 мест на нижней палубе.
Один из самолетов Model 747-100 был приобретен у NASA у компании American Airlines и модифицирован для транспортировки Space Shuttle «на спине». Этот самолет получил обозначение Boeing 747-123 Space Shuttle Carrier. Первый полет переоборудованного самолета состоялся 18 февраля 1977 г. Первоначально он был использован для 13 полетов с шаттлом «Энтерпрайз». В 1990 г. Boeing модернизировал 19 самолетов 747-100 для Гражданского резерва ВВС (Civil Reserve Air Fleet - CRAF). Эти пассажирские лайнеры в случае необходимости могут быть переоборудованы в транспортные всего за 48 ч.

Лётно-технические характеристики: Размеры:
Размах крыла, м - 59,64
Длина самолета, м - 70,66
Высота самолета, м - 19,33
Площадь крыла, м2 - 510,9
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 37,5
Максимальная ширина фюзеляжа, м - 6,1
Диаметр фюзеляжа, м - 6,5

Размеры пассажирской кабины:
Длина, м - 57
Максимальная ширина, м - 6,13
Максимальная высота салона, м - 2,54
Объем, куб.м - 789 Массы и нагрузки, тн:
Взлетная - 333,4
Пустого снаряженного - 162
Самолета без топлива - 238,8
Платная нагрузка - 76,8
Посадочная - 255,8
Запас топлива - 183 380 Силовая установка:
Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни JT9D-7A (4 х 20925 кгс), Rolls-Royce RB211-524B2 (4 x 22,545 кгс) или GE CF6-45A2 (4 x 20,925 kg) Летные данные:
Крейсерская скорость, км/час - 895
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) - 8 560
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 385 составляет - 8 700 км.
Эксплуатационный потолок, м - 13 720
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 3 050 Число мест, чел:
Экипаж - 3
Пассажиров в кабине трех классов - 366
Пассажиров в кабине двух классов - 452
Максимальное - 490

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$25.00
End Date: Thursday May-30-2019 5:46:43 PDT
Buy It Now for only: $25.00
Buy It Now |
Testors Hawk 1/48 OV10 Bronco Resin Update Set

$20.99
End Date: Wednesday May-29-2019 11:21:57 PDT
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products

$15.00
End Date: Saturday Jun-15-2019 15:59:58 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Monogram 1/48 B-24 Liberator Consolidated Turrets SEAMLESS DOMES w/interiors

$11.19
End Date: Saturday May-25-2019 12:14:30 PDT
Buy It Now for only: $11.19
Buy It Now |
Revell F-86D Sabre Dog 1:48 Scale Plastic Airplane Model Plane Kit 85-5868

$13.99
End Date: Sunday May-26-2019 15:20:17 PDT
Buy It Now for only: $13.99
Buy It Now |
Caracal Decals 1/48 ROCKWELL B-1B LANCER Long Range Bomber Part 2

$115.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 19:47:12 PDT
Buy It Now for only: $115.00
Buy It Now |
Monogram 1/48 B-24 Liberator PB4Y-2 Privateer Resin/ Vac Conversion

$39.95
End Date: Sunday Jun-23-2019 11:30:45 PDT
Buy It Now for only: $39.95
Buy It Now |
Hasegawa 1:72 F-35 B Lightning II US Marine Plastic Model Kit #01576

$12.25
End Date: Saturday Jun-15-2019 15:00:40 PDT
Buy It Now for only: $12.25
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
589 руб

Космонавтика. Энциклопедия
Космонавтика. Энциклопедия
В энциклопедии "Космонавтика", включающей около 2000 статей, освещаются история и современные проблемы ракетостроения и космонавтики, приведены биографии пионеров космонавтики, ученых и конструкторов - создателей космической техники, советских и зарубежных космонавтов....

Цена:
1307 руб

СССР - Индия. Путь к звездам
СССР - Индия. Путь к звездам
Книга советских журналистов в яркой, образной форме рассказывает о ходе подготовки, запуске и успешном завершении советско-индийской космической экспедиции в апреле 1984 года.
Книга знакомит читателей с жизнью индийских космонавтов в Звездном городке, об их пути в космос, который они прошли рука об руку с советскими космонавтами и другими специалистами, обеспечившими успешный запуск, стыковку на орбите и возвращение на Землю первого советско-индийского экипажа.
Органической частью в книгу вошла документальная "Хроника полета" - сообщения ТАСС, Указы Президиума Верховного Совета СССР о награждении героев космоса, материалы послеполетной пресс-конференции.
Книга богато иллюстрирована....

Цена:
696 руб

Конструкторы
Конструкторы
Имена героев сборника - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.П.Глушко - знает весь мир. Их самоотверженный труд, преданность избранной профессии сделали реальностью казавшуюся сказочной мечту о космических полетах человека, о возможности освоения космоса для блага людей.
О ярких, полных творческих дерзаний, а порой и во многом драматических судьбах этих людей повествует книга....

Цена:
472 руб

Н. П. Кузнецов, М. Г. Кургузкин, В. А. Николаев Утилизация ракет с ЖРД (на примере ракеты 8К14)
Утилизация ракет с ЖРД (на примере ракеты 8К14)
В монографии на примере ракеты 8К14 рассмотрены вопросы завершающего периода жизненного цикла ракет с ЖРД. Указанная проблема в настоящее время практически не рассмотрена в учебной литературе, в этом и состоит особая ценность настоящей работы. Основное внимание авторы уделили вопросам поиска путей конверсионного использования элементов утилизируемых (снимаемых с боевого дежурства) ракет с ЖРД, что во многом определяется конструктивно-компоновочной схемой как самой ракеты, так и ее отдельных узлов и элементов. Именно поэтому значительная часть монографии посвящена описанию конструктивно-компоновочных схем ракет с ЖРД, что представляет самостоятельный практический интерес при использовании этой части монографии в изучении дисциплины "Конструкция ракет с ЖРД". Подробное техническое описание ракеты 8К14 позволило авторам методологически верно показать системный подход к проблеме утилизации ракет с ЖРД. В частности, авторам удалось полностью решить задачу по конверсионному использованию всех элементов топливного тракта ракеты 8К14 в различных энергетических установках гражданского назначения. Предложенные технические решения в большинстве своем не только защищены патентами и авторскими свидетельствами на изобретения, но и апробированы на опытных установках. Значительное внимание уделено вопросам адаптации работы элементов ЖРД в новых условиях.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов старших курсов специальностей 130400 - ракетные двигатели, 130600 - ракетостроение и может быть полезно для научных работников и инженеров авиационной и ракетно-космической промышленности, специалистам, занимающимся утилизацией военной техники....

Цена:
583 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
248 руб

Идеи Циолковского и проблемы космонавтики
Идеи Циолковского и проблемы космонавтики
В книге рассмотрены философские, научно-технические, медико-биологические и другие проблемы космонавтики, а также вопросы прогресса авиации и воздухоплавания, впервые высказанные К.Э.Циолковским и успешно решаемые советскими учеными и конструкторами.
Книга предназначена для читателей, интересующихся вопросами ракетно-космической науки и техники.
Ил. 49, табл. 3, список лит. 436 назв....

Цена:
752 руб

Й. Эйкхофф Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение Onboard Computers, Onboard Software and Satellite Operations
Бортовые компьютеры, программное обеспечение и полетные операции. Введение
В этой книге достаточно подробно описывается широкий спектр важных аспектов разработки и эксплуатации спутников. Освещены вопросы системного подхода в трех направлениях: разработке бортовых компьютеров, бортового программного обеспечения и принципов эксплуатации спутников, а также их взаимосвязи. Книга стала результатом написания курса лекций, который используется для обучения студентов в Штутгартском университете в течение нескольких лет.
Книга в равной степени может использоваться студентами и профессионалами, специализирующимися во многих инженерных дисциплинах. Она подходит и как вводный курс, и как справочное руководство для современного системного проектирования....

Цена:
763 руб

 Роберт Бартини
Роберт Бартини
Сборник составлен на основе материалов о выдающемся советском авиаконструкторе, итальянце по происхождению Роберте Бартини.
Первая часть — перевод на русский язык книги известного в Италии историка в области авиации, профессора Джузеппе Чампалья «Жизнь и самолеты Роберта Бартини». Впервые в русскоязычной литературе подробно освещены ранее неизвестные аспекты биографии Бартини до его эмиграции в Советский Союз в 1923 году.
Вторая часть «Роберт Бартини — авиаконструктор завтрашнего дня» подготовлена сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Дмитрием Сергеевичем Лаврищевым. На основе документов архива Научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского, Российского государственного архива экономики, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации автор раскрывает особенности летательных аппаратов, спроектированных Робертом Бартини, предпосылки их создания и влияние данных проектов на развитие советской авиации.
В книге представлены редкие исторические фотографии, схемы и чертежи летательных аппаратов Бартини. Фактический материал первой части сборника полностью соответствует итальянскому изданию.
Издание предназначено для широкого круга специалистов и любителей истории авиации....

Цена:
916 руб

В. К. Абросимов Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов
Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов

В монографии рассмотрены вопросы управления группами летательных аппаратов, обладающих особенными групповыми свойствами. Они выполняют общую коллективную миссию, осуществляют активный обмен информацией друг с другом на основе создания единого информационного "облачного" ресурса, обладают высокой живучестью за счет реализации принципа "один за всех и все за одного", самостоятельно распределяют роли в соответствии с тем, кто покажет лучшие возможности для решения задач, готовы к самопожертвованию во имя достижения коллективных целей. Такие группы названы коллективами интеллектуальных летательных аппаратов, чтобы подчеркнуть их автономность в принятии решений и способность к самоорганизации.
Коллектив рассматривается как многоагентная система, а его члены представляются при моделировании в виде интеллектуальных агентов. Вопросы коллективного управления рассматриваются при выполнении задач в сложных враждебных средах, вносящих существенные ограничения на функционирование агентов и выполнение коллективной миссии. Это вызывает необходимость интеллектуализации системы управления отдельного летательного аппарата и формирования специальных, коллективных стратегий управления коллективом.

Для научных сотрудников, специалистов в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов авиационного и ракетно-космического профиля. Книга может быть также интересна всем, интересующимся вопросами инноваций в области системного анализа, теории принятия решений, многоагентных систем.

...

Цена:
700 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Информация об авиакомпаниях. Популярные сервисы бронирования авиабилетов. Энциклопедия: Статьи. Воздушный транспорт. Авиация. Самолеты. Летательные аппараты. Космос. История развития космонавтики. Космический туризм. Полезная информация о странах мира. Аэропорты мира. Новости авиационной промышленности. Витрины магазинов по продаже товаров для путешественника. Хобби: Авиамоделизм. Продажа моделей самолетов. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для сервисов бронирования и магазинов. | Скрипты Nevius. | Оптимизация и продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Яндекс.Метрика