На чем лучше лететь?
BOEING 747-100 Реактивный самолет

BOEING 747-100 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 747-100
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 366 - 490
  • Производитель:  Боинг


BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100    BOEING 747-100


Основные сведения

Боинг 747—100 - это дальнемагистральный пассажирский самолет, чаще именуемый как "реактивный гигант или слон", был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 747—100, была Lufthansa, которая получила в общей сложности три самолёта этой модели. Базовый вариант имел дальность полёта 7200 km. На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров. Последний экземпляр базового варианта Boeing 747—100 был поставлен авиакомпании Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты cерии 747—100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF). В 1963 г. ВВС США начали готовить свои требования на тяжелый транспортный самолет, который бы стал дополнением к самолетам Lockheed C-141 Starlifter. Техническое задание привело к конкурсу проектов, начатому в мае 1964 г. компании Боинг, Дуглас и Локхид получили контракты на доработку своих конструкций. Компания Локхид была объявлена победителем соревнования 30 сентября 1965 г. и стала основным исполнителем контракта ВВС США на самолет C-5A Galaxy. Компания Боинг была сильно разочарована, потеряв этот военный контракт. Но маркетинговые исследования показали, что авиалайнер большой вместимости привлечет интерес авиакомпаний в начале 70-х годов, и еще весной 1963 г. Боинг организовала небольшую группу конструкторов для разработки проекта гражданского транспортного самолета, получившего обозначение Боинг Модель 747. Первоначально исследовался проект самолета с полетным весом примерно 272155 кг, вместимостью 430 пассажиров. Предлагался двухпалубный фюзеляж, каждая палуба которого имела ширину 4,57 м. После изучения нескольких компоновок фирма Боинг выбрала схему, ставшую характерной для всего семейства самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси. В остальном компоновка повторяла схему "младшего брата" - самолет Боинг 707, но аэродинамика крыла была улучшена. Предвидя потенциальные возможности самолета 747, фирма параллельно создавала грузовой и грузопассажирский варианты. Boeing 747—100 был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. "Джамбо" был вдвое больше самых больших воздушных судов того времени, и фирма "Боинг" проявила незаурядную смелость, начав проект "747". Учитывая стоимость каждого такого самолета в 1966 г. более 16,8 млн долларов, компании Боинг пришлось искать будущих клиентов, когда была разработана еще только общая конструкция проекта. Заказ авиакомпанией Пан Америкен не менее 25 таких машин на сумму $525 млн., о котором было объявлено 13 апреля 1966 г., позволил Боингу в июле официально начала программу разработки. Для сборки самолетов в Пейн-Филде (Paine Field) недалеко от г.Эверетт (Everett, штат Вашингтон) был построен самый крупный в мире сборочный авиационный комплекс. В июне 1966 г. Боинг приобрел с этой целью 780 акров земли. Объем помещений завода составил 13,3 млн.м3. 3 января 1967 г. на завод уже прибыли рабочие, а 21 ноября с завода Boeing в Wichita, Штат Канзас, сюда поступает первый носовой отсек 747-го. После получения дополнительных заказов от компаний Джапан Эйр Лайнз и Люфтганза к сентябрю 1966 г. общий объем заказов возрос до $1,8 млрд. Оценка компании Пан Ам проекта Боинга привела к внесению в конструкцию ряда изменений: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес увеличен до 308443 кг. Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за объявлением компании Боинг, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность: все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван гигантским самолетом (jumbo-sized), что привело к появлению прозвища "джамбо джет" (jumbo jet - реактивный гигант). Опытных экземпляров самолета 747 построено не было, а первый серийный предназначался для демонстрационных полетов. Он сошел со стапеля 30 сентября 1968 г. в Пэйн Филд (Эверетт). Первый полет 747-100 был успешно выполнен 9 февраля 1969 г. После сборки следующих четырех серийных машин программа сертификационных полетов была завершена пятью самолетами в самом конце 1969 г. За 10 месяцев им пришлось налетать более 1500 ч. Одобрение федерального управления гражданской авиации было получено 30 декабря. В июне 1969 Боинг 747-100 был представлен на парижском авиасалоне. В середине декабря 1969 г. авиакомпания Пан Америкен получила первый самолет, а 22 января 1970 г. она торжественно открыла первый рейс самолетов этого типа по маршруту Нью-Йорк - Лондон. Уже 16 июля на 747-х был перевезен миллионный пассажир.

Период между началом проектирования и получением сертификата не обошелся без некоторых проблем. Основной из них стала борьба с ростом полетного веса, вызванного необходимостью сохранения установленных параметров полезной нагрузки и дальности; в случае первоначального варианта Модель 747-100 взлетный вес вырос до 322051 кг. Другая важная проблема, тесно связанная с весом, касалась силовой установки. Компания Пан Американ выбрала новые и еще не доведенные двигатели Пратт-Уитни JT9D, первоначальная тяга одного двигателя составляла 18597 кг. В июне 1968 новый двигатель Pratt & Whitney JT9D испытывался на летающей лаборатории B-52. Для серийного самолета был завершен двигатель JT9D-3 тягой 19731 кг, но и он был недостаточно надежен. Только с вводом в эксплуатацию в 1970 г. модифицированных двигателей JT9D-3A с такой же тягой, проблемы были преодолены. Появление этих широкофюзеляжных авиалайнеров с большим количеством посадочных мест уменьшило количество рейсов и приветствовалось диспетчерами службы управления воздушным движением, так как 2 полета самолета Модель 747 могли заменить от пяти до десяти рейсов самолетов меньшего размера. Первыми, кого застала врасплох эта ситуация, были представители наземных служб аэропортов. Пассажирские залы становились переполненными, когда два или три рейса прибывали одновременно и высаживали от 700 до 1000 пассажиров.

Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации, из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747—100, 45 — SP, 29 — SR and 9 — 100B. Последний Boeing 747—100 принадлежал к модификации ?100SR,
Данная модификация выпускалась с 1969-1976 гг. Всего было поставлено 250 самолетов семейства 747-100 ( 176 - пассажирских, 29 - SR, 45 - SP ), последний из них был построен для Japan Airlines и поставлен в сентябре 1986 года. Из 1100 747-х, находящихся в эксплуатации в 2000 г., осталось только 85 самолетов 747-100.

В конце марта 1990 года первый самолет 747-100 уходит в "полу-отставку" в Museum of Flight (Seattle). Он часто используется в качестве летающей лаборатории. Так с 5 февраля 1992 первый 747-100 служил для летных испытаний двигателей для Boeing 777, а 30 сентября 1998 Boeing отпраздновал 30-ю годовщину выкатки первого 747-100 с завода Everett. За 30-летний период эксплуатации самолеты-лидеры сумели налетать более 110 тысяч летных часов.Boeing Model 747-100 послужил основой для целого семейства большегрузных лайнеров. К 2000 г. насчитывалось 15 моделей 747-го. Самый большой в мире пассажирский лайнер попадал и в самые большие катастрофы. Так 27 марта 1977 г. Boeing 747-206B авиакомпании KLM столкнулся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах с Pan Am Boeing 747-121. Погибло 582 (583) человека!
Также известна трагедия, произошедшая 12 ноября 1996 г. Boeing-747-168B саудовской авиакомпании Saudi Arabian Airlines после взлета из аэропорта Дели (Индия) столкнулся с Ил-76ТД компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку. Погибло 372 (349) человек. Модификации: На базе 747-100 был создан Model 747-100B с увеличенной взлетной массой (что потребовало усиления конструкции планера и шасси) и возможностью использования различных двигателей тягой по 22-23 тс. Данная модификация выпускалась серийно в 1978-1984 гг.
Для внутренних авиалиний Японии с большим пассажиропотоком на основе 747-100В создается 747SR.
Для авиалиний большой протяженности выпустили Модель 747SP (special performance) с уменьшенным взлетным весом и увеличенной дальностью полета.
Модели 747-100В и 747SR, а также 747-200В и -200В Combi выпускались и в варианте 747SUD - с удлиненной верхней палубой, на которой размещались места для 69 пассажиров в экономическом классе плюс дополнительные 7 мест на нижней палубе.
Один из самолетов Model 747-100 был приобретен у NASA у компании American Airlines и модифицирован для транспортировки Space Shuttle «на спине». Этот самолет получил обозначение Boeing 747-123 Space Shuttle Carrier. Первый полет переоборудованного самолета состоялся 18 февраля 1977 г. Первоначально он был использован для 13 полетов с шаттлом «Энтерпрайз». В 1990 г. Boeing модернизировал 19 самолетов 747-100 для Гражданского резерва ВВС (Civil Reserve Air Fleet - CRAF). Эти пассажирские лайнеры в случае необходимости могут быть переоборудованы в транспортные всего за 48 ч.

Лётно-технические характеристики: Размеры:
Размах крыла, м - 59,64
Длина самолета, м - 70,66
Высота самолета, м - 19,33
Площадь крыла, м2 - 510,9
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) - 37,5
Максимальная ширина фюзеляжа, м - 6,1
Диаметр фюзеляжа, м - 6,5

Размеры пассажирской кабины:
Длина, м - 57
Максимальная ширина, м - 6,13
Максимальная высота салона, м - 2,54
Объем, куб.м - 789 Массы и нагрузки, тн:
Взлетная - 333,4
Пустого снаряженного - 162
Самолета без топлива - 238,8
Платная нагрузка - 76,8
Посадочная - 255,8
Запас топлива - 183 380 Силовая установка:
Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни JT9D-7A (4 х 20925 кгс), Rolls-Royce RB211-524B2 (4 x 22,545 кгс) или GE CF6-45A2 (4 x 20,925 kg) Летные данные:
Крейсерская скорость, км/час - 895
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) - 8 560
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 385 составляет - 8 700 км.
Эксплуатационный потолок, м - 13 720
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м - 3 050 Число мест, чел:
Экипаж - 3
Пассажиров в кабине трех классов - 366
Пассажиров в кабине двух классов - 452
Максимальное - 490

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Виктор Савиных "Салют-7". Записки с "мертвой" станции
"Салют-7". Записки с "мертвой" станции
Эта книга — последнее свидетельство жизни космической станции "Салют-7", бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на "Салют-7" со сложнейшей миссией — "оживить" станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе — стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге "Салют-7". Записки с "мертвой" станции"....

Цена:
311 руб

Карл Саган Голубая точка. Космическое будущее человечества
Голубая точка. Космическое будущее человечества
"Пленительная… Запоминающаяся… Откровенная… Возможно, лучшая книга Карла Сагана."
The Washington Post Book World


"Унося читателя далеко в космос… Саган видит будущее человечества на других звездных системах." 
Chicago Tribune


"Неотразимый, старый добрый Саган!" 
San Francisco Chronicle 


О чем книга 
Выдающийся популяризатор науки, прекрасный рассказчик, страстный пропагандист космоса, провидец, Карл Саган считает, что стремление странствовать и расширять границы знаний, свойственно природе человека и связано с нашим выживанием как вида. В его искренней, захватывающей книге философские размышления переплетаются с восторженными описаниями триумфальных исследований планет и спутников как с участием человека, посещавшего Луну, так и роботизированных миссий. Знакомя нас с нашими соседями по космосу, Саган не просто просвещает и восхищает читателя, он и помогает понять, как защитить Землю. 

Почему книга достойна прочтения 
• Главная научно-популярная книга лета! Книга - событие для всех интересующихся наукой и космосом. Книга для всех, кто не разучился мечтать.
• В "Голубой точке" Карл Саган прослеживает завораживающую историю покорения космоса и мечтает о будущем, когда люди выйдут за пределы Солнечной системы и отправятся в далекие галактики. Эта книга - о мечте, науке и будущем человечества. 
• Книга рассказывает о новом познании, наших координатах, нашем месте во Вселенной и о том, почему (пусть даже зов дальних дорог в наше время стал гораздо тише) будущее человечества - далеко за пределами Земли.
• Самый известный астроном в мире Карл Саган участвовал в изучении атмосферы Венеры, спутников Юпитера и Урана, разработке космических зондов и посланий инопланетному разуму. Обладатель Пулитцеровской премии за литературу, медали NASA и такого количества наград, что даже Мемориальная награда за космические исследования носит имя Карла Сагана. Его новая вдохновляющая книга о мечте и космосе впервые на русском языке.  

Об авторе 
Карл Саган - пожалуй, самый знаменитый астроном в мире, игравший одну из ведущих ролей в космической программе США. Лауреат Пулитцеровской премии, автор многочисленных бестселлеров, в их числе "Космос" - самая продаваемая научно-популярная книга из когда-либо изданных на английском языке ("Голубая точка" написана уже после "Космоса" и содержит массу новых данных, открытий и гипотез). Сагану присвоено 22 почетных звания за выдающийся вклад в науку, литературу, образование, охрану окружающей среды, а также за исследования последствий ядерной войны и возможностей использования гонки ядерных вооружений в мирных целях.

Ключевые понятия:
Карл Саган, астрономия, космос, Вселенная, наука, Земля, галактика, изучение космоса, миссия, человеческий разум, астрофизика, экзопланеты, Луна, Марс, Венера, Титан, внеземные цивилизации, инопланетный разум....

Цена:
499 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Это завершающий том книги академика Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". В нем автор дает исторический обзор развития ракетной и космической техники в США и СССР в 1960-1980 годах. Много внимания уделяется одному из самых интересных и драматичных эпизодов борьбы двух сверхдержав за первенство в освоении космоса и Луны. Автор, непосредственный участник этих исторических событий, пытается ответить на вопрос, который задают и сегодня: так почему все же мы так и не слетали на Луну? Кто-то говорит, что такой полет бы состоялся, если бы не ушел из жизни легендарный Главный конструктор С.П.Королев, другие - что наша страна не имела для этого достаточных средств, третьи - что деньги были, но их распыляли на разные, зачастую параллельные проекты, четвертые считают, что все произошло из-за принципиальных разногласий и разрыва отношений между бывшими соратниками - Королевым и Глушко. Многие, в том числе сам академик Б.Е.Черток, уверены, что если бы не ошибки руководства, мы бы обязательно побывали на Луне, пусть не первыми, но зато вторыми, и создали бы там лунную базу. Кто окажется на Луне завтра, покажет время.
Но, проиграв "лунную гонку". Советский Союз открыл совершенно новое, магистральное направление - орбитальные пилотируемые станции. Оно нашло горячую поддержку у нового руководителя королевского предприятия, которым стал Валентин Петрович Глушко. Этот талантливый конструктор ракетных двигателей создал самую мощную в мире ракету-носитель "Энергия". Ее первый и удачный старт состоялся ровно через 15 лет после пуска первой легендарной "семерки" -15 мая 1987 года.
И последним впечатляющим аккордом на смене столетий стал управляемый свод с орбиты уникального творения - пилотируемого космического комплекса "Мир". Но все надежды и мечты автора академика Б.Е.Чертока обращены в будущее....

Цена:
1310 руб

Третье измерение
Третье измерение
Эта книга заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза М.Л.Галлая, как и все написанное им ранее, посвящена авиации, ее людям, памятным событиям ее истории. Автор рисует портреты наших выдающихся современников — летчиков, конструкторов, создателей и испытателей отечественной авиационной техники.
В центре книги — документальная повесть «Первый бой мы выиграли», посвященная воздушной битве за Москву в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Настоящее издание книги «Третье измерение» — второе. Первый раз она была выпущена в свет издательством «Советский писатель» в 1973 году....

Цена:
439 руб

Под редакцией Е. А. Федосова Системы управления вооружением истребителей
Системы управления вооружением истребителей
В книге освещаются вопросы построения и особенности функционирования на борту боевых самолетов систем управления применением средств вооружения и информационного подавления. Излагаются основные функциональные задачи таких систем, алгоритмы и методы их решения, описываются интеллектуальные возможности бортовой авионики.

Материалы книги имеют научно-прикладной и справочный характер; они отражают современные представления о путях создания авиационных систем и решения задач их боевого применения.

Книга рассчитана на широкую аудиторию читателей - научную общественность, разработчиков военной техники, военных. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям вузов.

...

Цена:
3299 руб

Населенный космос
Населенный космос
В сборнике всесторонне рассматриваются проблемы, связанные с возможностью жизни вне Земли, вероятностью обитаемости планет, вопросами развития внеземных цивилизаций и установления контактов с ними.
Тематика сборника весьма широка - от проблем, связанных с происхождением жизни, исследованием органических веществ в метеоритах, до вопросов космической биологии и медицины, космического права и космонавтики будущего.
Среди авторов сборника - крупнейшие советские и зарубежные ученые....

Цена:
669 руб

Записки конструктора
Записки конструктора
А.С.Яковлев - генеральный конструктор, руководитель одного из конструкторских коллективов нашей страны, на основе книги "Цель жизни" создал настоящее повествование.
Книга рисует путь от школьника-авиамоделиста до конструктора новейших типов самолетов, ученого-академика, рассказывает о виднейших советских конструкторах, о летчиках-испытателях, о боевых летчиках - героях Великой Отечественной войны.
Автор знакомит с производством самолетов, характером творческого труда конструкторов....

Цена:
599 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
226 руб

Дорога в космос. Записки Летчика-космонавта СССР
Дорога в космос. Записки Летчика-космонавта СССР
Первый человек в мире, проложивший дорогу в космос, рассказывает о своей жизни, начиная с детских лет, о самом полете, возвращении на землю и о зарубежных поездках, о том, как восторженно встречали народы всего мира выдающееся достижение советской науки и техники.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
559 руб

Сыны голубой планеты
Сыны голубой планеты
Первое издание этой книги вышло к десятилетию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина - в 1971 году. Книга "Сыны голубой планеты" была тепло встречена читателями. По их просьбе было предпринято второе, а сейчас и третье издание, значительно дополненное. Книга рассказывает о выдающемся вкладе Советского Союза, его ученых и конструкторов в мировую космонавтику, о жизни и подвигах советских космонавтов, о проведенных ими исследованиях и экспериментах на борту космических кораблей и орбитальных станций за период с 1961 года по 1980 год. Она содержит также материалы о полетах международных экипажей по программе "Интеркосмос", оценки зарубежной общественностью советских достижений в изучении и освоении космического пространства.
Авторы приводят новые интересные данные и ранее не публиковавшиеся иллюстрации....

Цена:
151 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика