На чем лучше лететь?
BOEING 747 Реактивный самолет

BOEING 747 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 747
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 366 - 490
  • Производитель:  Боинг


BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747


Основные сведения

Боинг 747 - это тяжелый пассажирский самолет большой вместимости и дальности полета. Во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 60-х возникла идея разработки Боинга 747. К тому времени Боинг 707, господствовавший на рынке авиаперевозок США, с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. Корпорация Боинг до этого времени уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, но тогда корпорация проиграла проекту компании Локхид - C-5 "Гэлэкси". Но наряду с этим авиакомпания Pan American, наиболее преданный Боингу покупатель выработала требования к гигантскому пассажирскому самолёту, который должен был быть больше 707-го в два раза. Уже в 1966 году корпорация представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение - 747. Изначальный проект представлял собой двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу "горба". Из первой серии из 100 самолётов, Pan Am заказала 25. В то время считалось, что такие гиганты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами, поэтому 747-й изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель. Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолётах этого типа, однако, несмотря на критику и жёсткую конкуренцию в 1993 году был построен 1000-й самолёт и лишь только в первом десятилетии XXI века объём продаж 747-го начал падать. Поскольку строительство самолётов было связано с некоторыми трудностями, а именно: завод Боинга не имел возможности выпускать такие гигантские самолёты. И тогда, специально для этого, в небольшом городке Эверетт в штате Вашингтон был построен новый завод, который и стал домом для нового семейства самолётов. Компания Пратт & Уитни разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности - JT9D, который первоначально использовался исключительно на 747-м. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747-м были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах стандартной длины. На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности Боинг разработал необычное учебное устройство, известное как "Фургон Уодделла" (названное так в честь лётчика — испытателя 747-го, Джека Уодделла), которое состояло из макета кабины, установленного на крыше грузовика. Тренажёр был предназначен для того, чтобы обучить лётчиков управлять самолётом на рулении с такого высокого положения кабины. Боинг дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку нового завода и разработку самолёта поставили Boeing на грань банкротства. Тем не менее, колоссальная прибыль от реализации 747-го окупила все затраты корпорации. Два Боинга 747-400 авиакомпании Air FranceИзначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. В это же время корпорации МакДоннелл-Дуглас (позже поглощенная Боингом) и Локхид разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747-м. Многие авиакомпании считали, что 747-й не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747-й может не соответствовать инфраструктурам аэропортов. В настоящее время с подобными проблемами сталкивается А 380. Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу-же объявили о своём нежелании приобретать Боинг-747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты. И они оказались правы, поскольку топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга-747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A 300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от 747-го в их пользу. Среди них: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways. Многие авиакомпании продолжают использовать Боинг-747 на особо загруженных маршрутах. В Азии 747-й часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. 747-й всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот 747-х принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines - 73 самолёта. British Airways обладает крупнейшим флотом модификации 747-400: 57 самолётов. Самолёты Боинг-747 эксплуатируются и в России. Авиакомпания Трансаэро имеет восемь самолётов (шесть B747-200 и по одному B747-300 и B747-400), авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний Волга-Днепр, имеет восемь в грузовом варианте (пять самолётов Boeing 747-200F/-300F и три 747-400 ERF) . Модификации самолёта Боинг 747: Boeing 747-100 - был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации,[1] из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747-100, 45-SP, 29-SR и 9-100B. Последний Боинг 747-100 принадлежал к модификации ?100SR, был построен для Japan Airlines и был поставлен в сентябре 1986 года. Основной вариант 747-100. Первый Boeing 747 под официальным обозначением Boeing 747-100 был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Боинг 747-100, была Lufthansa, которая получила в общей сложности три самолёта этой модели. Базовый вариант имел дальность полёта 7200 km. На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров. Последний экземпляр базового варианта Боинга 747-100 был поставлен авиакомпании Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты cерии 747-100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF). Боинг 747SR (англ. Short Range — малая дальность). SR-версия Боинг 747-100 является самолётом для авиалиний малой протяжённости. Boeing 747SR был разработан как ближнемагистральная модификация 747-100. У этого самолёта меньший запас топлива, зато пассажировместимость достигла 500 человек, а позже -550. У 747SR, кроме того, усовершенствована конструкция фюзеляжа. Позже, модификации SR появилась и у Боинга 747-300. Боинги 747SR используются в основном только на внутренних японских линиях. Несколько самолётов Boeing 747-100SR были доставлены Japan Airlines с удлинённой верхней палубой. Позже эта модификация получила наименование 747SUD (stretched upper deck). Один из самолётов, некогда летавших в Japan Airlines, сегодня используется NASA в качестве носителя Шаттла. Боинг 747SP (англ. Special Perfomance) - была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию ДС-10 и Л-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Боинга 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности.
Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и закрылков. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч. До появления Airbus A 340 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками - American Airlines, Qantas и Pan American. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был построен специально под летающую астрономическую лабораторию - SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра. Боинг 747-100В отличался от своих предшественников усовершенствованной системой управления и шасси. Первым заказчиком Боинга 747-100В стала авиакомпания Iran Air, получившая первый экземпляр 2 августа 1979 года. Остальные восемь экземпляров были проданы Saudi Arabian Airlines. Боинг 747-200, представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Боинг 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые самолёты строил с десятииллюминаторной палубой. У последней модификации, 747-200В, выпускаемой с 80-х, дальность полета доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США : 3 ВКП E-4A и 1 E-4B и 2 самолёта VC-25A для перевозки президентов США. Боинг 747-200С и 747-200F были разработаны для перевозки грузов.
747-200F - исключительно грузовой самолёт.
747-200С - способен перевозить либо груз, либо пассажиров.
747-200М «Combi» может перевозить и то, и другое одновременно. Как и 747-100, много пассажирских самолётов 747-200 были позже переоборудованы в грузовые. Боинг 747-200В, усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива. Боинг 747-300 изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этого плана быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.
Обозначение 747-300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На этом самолёте была значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На основе 747-300 были созданы варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта составила 12 400 км.
Среди авиакомпаний, эксплуатирующих значительное количество самолётов Boeing 747-300 Japan Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines (PIA), Qantas, и Thai Airways. Боинг 747-400 - является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.
Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-100 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D - мировой рекордсмен по пассажировместимости: до 594 человек. 747-400ER - самолёт с увеличенной дальностью полёта. Специальный грузовой вариант: в октябре 2003 года Boeing объявил, что ввиду высокой стоимости морских перевозок транспортировка деталей Боинга 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей планируется преобразовать Боинг 747-400 в грузовой самолёт с "открывающимся" фюзеляжем по типу Airbus Beluga для перевозки отдельных частей крыльев и фюзеляжа. Модернизацию, проект которой был разработан в Москве, планируется провести на Тайване. Боинг уже выкупил два самолёта авиакомпании China Airlines и в ближайшее время планирует начать работы. Благодаря Боингу 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крылья для 787-го, производимые в Японии, можно будет всего за 1 день, а не за месяц. Лётно-технические характеристики: Силовая установка (вариант с максимальным взлетным весом 36 5142 кг (805000 фунтов)
четыре турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни JT9D-7FW тягой 22680 кг (50000 фунтов). Летные данные:
максимальная скорость на высоте 9 145 м (30 000 футов) - 969 км/час (602 миль/час);
крейсерский потолок - 13 715 м (45 000 футов);
дальность полета с 442 пассажирами и багажом при максимальном взлетном весе - 9 624 км (5 980 миль). Веса:
снаряженного - 171 004 кг (377 000 фунтов);
максимальный взлетный - 365 142 кг (805 000 фунтов). Размеры:
размах крыла - 59,64 м (195 футов 8 дюймов);
длина - 70,51 м (231 фут 4 дюйма);
высота - 19,33 м (63 фута 5 дюймов);
площадь крыла -510,95 кв. м (5 500 кв. футов).

Сиденья в самолетах очень часто бывают неудобными. Не пожалейте 5 долларов и купите в duty free надувной подголовник. Сон станет комфортнее, а шея будет защищена от кондиционера. После посадки в самолет надуйте его на 2/3, т.к. после взлета при падении давления он немного увеличится в размере.
Что взять с собой в дорогу?. Гигиена. Если вы не планируете в ходе путешествия столкнуться с болезнью грязных рук, то запаситесь салфетками и специальными средствами ухода за руками. Чтобы не испортить настроение себе и окружающим, активно используйте гигиенические салфетки, оптимальным выбором станут влажные салфетки.
Search Results from eBay

Sterling Silver Boeing 747 Tie Pin
$4.99 (0 Bids)
End Date: Jul-25 04:08
Bid now |

Goodyear Boeing 747 Airplane Tire
$1,500.00
End Date: Aug-06 03:12
Buy It Now for only: US $1,500.00
Buy it now |

GENUINE BOEING 747-400 PASSENGER WINDOW TRIM
$50.00
End Date: Aug-21 13:07
Buy It Now for only: US $50.00
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 2418
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества
Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества
Эта книга - о творчестве генерального авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, с именем которого связаны становление нашей авиации, ее первые успехи и теперешнее положение в мире. В книге нашли отражение различные стороны деятельности знаменитого...

Цена:
302 руб

Ричард Брэнсон Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты Reach for the Skies: Ballooning, Birdmen, and Blasting into Space
Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты

Цитата С незапамятных времен первопроходцы человечества пытались дотянуться до небес. В последние два столетия они покорили воздушный океан и сделали современный мир таким, какой он есть. Сегодня они делают достижимым космос. Это изобретатели, искатели приключений, мечтатели и... да, и безумцы тоже. Некоторые называют их безответственными и даже опасными. Но я встречался со многими из них. Я работал с ними, финансировал их и летал вместе с ними. Я отношусь к ним с уважением и доверием и считаю, что они и подобные им - наше будущее. Я рассматриваю историю полета через призму событий и людей, которые вдохновляли меня всю мою жизнь. На этих страницах вы найдете рассказы о чудесных спасениях; о рекордах намеченных и побитых; об удивительных подвигах выносливости и выживания, включая и некоторые мои приключения. Ричард Брэнсон О чем книга Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером. Это слова Фрэнка Уиттла - изобретателя реактивного двигателя. Бескорыстие воздушных первопроходцев, их одержимость, граничащая с безумием, сделали наш мир таким, каков он есть. Ричард Брэнсон, всемирно известный британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, считает, что за такими энтузиастами будущее. Эта книга - увлекательная история воздухоплавания, авиации и космонавтики. Эта книга о подвигах и победах, о мечтах, которые исполняются в небе, и об идеях, которые часто разбиваются о землю. Почему книга достойна прочтения Если вы мечтали рискнуть, но не решались, теперь, вслед за автором, вы не сможете устоять перед этим соблазном. Но не просто рискнуть, а еще и насладиться этим моментом. Вы научитесь смелее и реалистичнее относится к жизни, почувствуете к ней вкус и тот самый азарт, которым движет любое грандиозное начинание. Вы вспомните, что такое настоящая мечта. Вы вспомните детство и ваши сны о космосе. И да, вполне возможно вы отправитесь в настоящее космическое путешествие вместе с Ричардом Брэнсоном на его суборбитальным космическом самолете SpaceshipTwo. Кто сказал, что достичь небес невозможно? Для кого эта книга Для храбрых сердцем, стремящихся к успеху во всем - от головокружительной карьеры, доброй славы и вплоть до покорения небес. Именно во всем этом сэру Ричарду Брэнсону нет равных!

...

Цена:
469 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и большинству из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первый совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку.
Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза. В настоящем издании в главах, посвященных последним дням жизни В.П.Чкалова, восстановлен текст автора, снятый при подготовке первого издания книги....

Цена:
139 руб

М. И. Осин Неожиданные открытия и новации "Бурана"
Неожиданные открытия и новации "Бурана"

Эта книга открывает серию изданий «Авиакосмическая эра. Время, люди, решения».
Книга написана одним из участников создания ракетопланов и руководителем наукоемких разработок научно-производственного объединения «Молния».
Отмечены отличия планера «Бурана» от «Орбитера» Спейс Шаттл. Рассмотрены методы обеспечения безопасности полета «Бурана» обстоятельно отрабатываемые на земле, в атмосфере и в космосе.
Показано применение компьютерного проектирования конфигурации, агрегатов, узлов и деталей космического ракетоплана.
Рассмотрены приемы бесчертежного формообразования многоразовой теплозащиты.
Рассказано о людях, руководивших разработкой планера «Буран».

Многие специфические режимы полета, а также процессы проектирования и производства были новыми для российских инженеров, открывших авиакосмическую эру, поэтому они будут полезны и интересны ученым, конструкторам и студентам аэрокосмических специальностей.

...

Цена:
729 руб

В. Р. Михеев, Г. И. Катышев Сикорский
Сикорский
Книга посвящена Игорю Ивановичу Сикорскому - великому авиаконструктору XX века, с именем которого связано становление русской авиации и создание первых в мире многомоторных воздушных кораблей "Русский Витязь" и "Илья Муромец". В ней большое внимание уделено русскому периоду деятельности Сикорского, его вкладу в становление и развитие всех отраслей авиации России, опередившей по ряду направлений ведущие зарубежные страны, а также рассмотрены основные этапы его жизни и деятельности в Америке, вклад конструктора в создание первых трансконтинентальных авиалайнеров и мирового вертолетостроения. Впервые дана оценка богословского наследия Сикорского, широко освещена его роль в жизни русского зарубежья....

Цена:
519 руб

А. М. Калошин, Л. А. Пчелинцев, И. И. Кузнецов, А. С. Ершов Наземная отработка космических аппаратов
Наземная отработка космических аппаратов
Наиболее передовые космические фирмы в мире и в России перешли на строительство космических аппаратов на базе универсальных космических платформ и спецмодулей, определяющих специфику космических аппаратов. При этом основные вычислительные мощности и объемы программного обеспечения сосредотачиваются на универсальной космической платформе (УКП). Также как система выработки и распределения электроэнергии, система телеметрии и радиосвязи и т.д., УКП - это своеобразный "дом", где "живут" спецмодули, которые можно менять и, тем самым, изменять назначение и специализацию космического аппарата.
Однако, процесс наземной отработки таких космических аппаратов усложняется из-за большого количества разработчиков и ответственных за отдельные составляющие аппарата. К тому же сам объем отработки сильно увеличивается и требует оптимизации.
Авторы выделили для изучения три основные проблемы отработки подобных космических аппаратов, которые могут быть оптимизированы с единых алгоритмических позиций: отработку программного обеспечения, отработку диагностики, отработку космического аппарата в целом.

Представленные в книге методы могут быть полезны инженерам, специализирующимся на отработке космических аппаратов, разгонных блоков, ракетносителей и других космических комплексов, а также студентам старших курсов космических специальностей....

Цена:
568 руб

Англо-русский словарь по авиационно-космическим материалам
Англо-русский словарь по авиационно-космическим материалам
Словарь содержит около 19 тыс. терминов из области разработки, усовершенствования, изготовления, испытаний и применения материалов в конструкциях атмосферных и космических летательных аппаратов и силовых установок. В словарь включены также термины по авиационным и ракетным топливам, по смазкам и гидравлическим жидкостям. Имеется раздел сокращений и указатель русских терминов....

Цена:
679 руб

Воздушные путешествия
Воздушные путешествия
В книгу включены документальные очерки о наиболее выдающихся перелетах в истории мирового воздухоплавания и авиации. Сохранив историческую достоверность, автор сумел предложить читателю живой рассказ о многочисленных приключениях и неожиданных событиях, происходивших с отважными воздухоплавателями во время их исторических перелетов, передать впечатления очевидцев и современников....

Цена:
444 руб

Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Приведенная в данном выпуске литература охватывает период с 1972 по 1976 г. и является прямым продолжением списков, опубликованных в выпуске 1 и 2 библиографии. Кроме того включены некоторые работы, не вошедшие по разным причинам в выпуски 1 и 2 и относящиеся главным образом к 60-м годам....

Цена:
620 руб

Путешествия на воздушном шаре
Путешествия на воздушном шаре
Воздухоплавание зародилось еще в средневековье. Но подлинный взлет аэронавтики пришелся на первую треть 20-го столетия. Однако в наши дни воздухоплавание оттеснила бурно развивающаяся авиация. И все же оно продолжает служить науке. Большинство фундаментальных открытий в области физики атмосферы сделано именно с помощью аэростатов. В последние годы инженеры и исследователи снова обращают свои взоры к баллонной технике. По мнению специалистов и ученых, аэронавтика, еще не сказавшая своего последнего слова, стоит на пороге нового взлета.
История воздухоплавания богата яркими, подчас драматическими событиями. Рассказы об удивительных приключениях аэронавтов представляют интерес для широкой читательской аудитории....

Цена:
323 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика