На чем лучше лететь?
BOEING 747 Реактивный самолет

BOEING 747 – Реактивный самолет.

  • Название: BOEING 747
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 366 - 490
  • Производитель:  Боинг


BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747    BOEING 747


Основные сведения

Боинг 747 - это тяжелый пассажирский самолет большой вместимости и дальности полета. Во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 60-х возникла идея разработки Боинга 747. К тому времени Боинг 707, господствовавший на рынке авиаперевозок США, с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. Корпорация Боинг до этого времени уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, но тогда корпорация проиграла проекту компании Локхид - C-5 "Гэлэкси". Но наряду с этим авиакомпания Pan American, наиболее преданный Боингу покупатель выработала требования к гигантскому пассажирскому самолёту, который должен был быть больше 707-го в два раза. Уже в 1966 году корпорация представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение - 747. Изначальный проект представлял собой двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу "горба". Из первой серии из 100 самолётов, Pan Am заказала 25. В то время считалось, что такие гиганты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами, поэтому 747-й изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель. Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолётах этого типа, однако, несмотря на критику и жёсткую конкуренцию в 1993 году был построен 1000-й самолёт и лишь только в первом десятилетии XXI века объём продаж 747-го начал падать. Поскольку строительство самолётов было связано с некоторыми трудностями, а именно: завод Боинга не имел возможности выпускать такие гигантские самолёты. И тогда, специально для этого, в небольшом городке Эверетт в штате Вашингтон был построен новый завод, который и стал домом для нового семейства самолётов. Компания Пратт & Уитни разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности - JT9D, который первоначально использовался исключительно на 747-м. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747-м были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах стандартной длины. На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности Боинг разработал необычное учебное устройство, известное как "Фургон Уодделла" (названное так в честь лётчика — испытателя 747-го, Джека Уодделла), которое состояло из макета кабины, установленного на крыше грузовика. Тренажёр был предназначен для того, чтобы обучить лётчиков управлять самолётом на рулении с такого высокого положения кабины. Боинг дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку нового завода и разработку самолёта поставили Boeing на грань банкротства. Тем не менее, колоссальная прибыль от реализации 747-го окупила все затраты корпорации. Два Боинга 747-400 авиакомпании Air FranceИзначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. В это же время корпорации МакДоннелл-Дуглас (позже поглощенная Боингом) и Локхид разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747-м. Многие авиакомпании считали, что 747-й не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747-й может не соответствовать инфраструктурам аэропортов. В настоящее время с подобными проблемами сталкивается А 380. Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу-же объявили о своём нежелании приобретать Боинг-747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты. И они оказались правы, поскольку топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга-747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A 300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от 747-го в их пользу. Среди них: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways. Многие авиакомпании продолжают использовать Боинг-747 на особо загруженных маршрутах. В Азии 747-й часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. 747-й всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот 747-х принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines - 73 самолёта. British Airways обладает крупнейшим флотом модификации 747-400: 57 самолётов. Самолёты Боинг-747 эксплуатируются и в России. Авиакомпания Трансаэро имеет восемь самолётов (шесть B747-200 и по одному B747-300 и B747-400), авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний Волга-Днепр, имеет восемь в грузовом варианте (пять самолётов Boeing 747-200F/-300F и три 747-400 ERF) . Модификации самолёта Боинг 747: Boeing 747-100 - был первой моделью из серии 747 и вскоре после своего появления получил прозвище Jumbo. Всего в разных подвариантах было построено 250 самолётов этой модификации,[1] из них 167 самолётов представляли собой базовый вариант 747-100, 45-SP, 29-SR и 9-100B. Последний Боинг 747-100 принадлежал к модификации ?100SR, был построен для Japan Airlines и был поставлен в сентябре 1986 года. Основной вариант 747-100. Первый Boeing 747 под официальным обозначением Boeing 747-100 был построен 2 сентября 1968 года. Первый полёт состоялся 9 февраля 1969 года. 1 января 1970 года принадлежавшим Pan American World Airways самолётом был выполнен первый коммерческий рейс. Первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Боинг 747-100, была Lufthansa, которая получила в общей сложности три самолёта этой модели. Базовый вариант имел дальность полёта 7200 km. На самых первых самолётах на верхней палубе располагалось помещение для отдыха с тремя иллюминаторами. Несколько позже, когда авиакомпании стали использовать верхнюю палубу для пассажиров 1-го и бизнес-класса, палуба была окончательно переоборудована в пассажирский салон, расчитанный на 60 пассажиров. Последний экземпляр базового варианта Боинга 747-100 был поставлен авиакомпании Pan American World Airways 2 июля 1976 года. Некоторые самолёты cерии 747-100 были переоборудованы в грузовые 747-100(SF). Боинг 747SR (англ. Short Range — малая дальность). SR-версия Боинг 747-100 является самолётом для авиалиний малой протяжённости. Boeing 747SR был разработан как ближнемагистральная модификация 747-100. У этого самолёта меньший запас топлива, зато пассажировместимость достигла 500 человек, а позже -550. У 747SR, кроме того, усовершенствована конструкция фюзеляжа. Позже, модификации SR появилась и у Боинга 747-300. Боинги 747SR используются в основном только на внутренних японских линиях. Несколько самолётов Boeing 747-100SR были доставлены Japan Airlines с удлинённой верхней палубой. Позже эта модификация получила наименование 747SUD (stretched upper deck). Один из самолётов, некогда летавших в Japan Airlines, сегодня используется NASA в качестве носителя Шаттла. Боинг 747SP (англ. Special Perfomance) - была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию ДС-10 и Л-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Боинга 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности.
Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и закрылков. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч. До появления Airbus A 340 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками - American Airlines, Qantas и Pan American. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был построен специально под летающую астрономическую лабораторию - SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра. Боинг 747-100В отличался от своих предшественников усовершенствованной системой управления и шасси. Первым заказчиком Боинга 747-100В стала авиакомпания Iran Air, получившая первый экземпляр 2 августа 1979 года. Остальные восемь экземпляров были проданы Saudi Arabian Airlines. Боинг 747-200, представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Боинг 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые самолёты строил с десятииллюминаторной палубой. У последней модификации, 747-200В, выпускаемой с 80-х, дальность полета доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США : 3 ВКП E-4A и 1 E-4B и 2 самолёта VC-25A для перевозки президентов США. Боинг 747-200С и 747-200F были разработаны для перевозки грузов.
747-200F - исключительно грузовой самолёт.
747-200С - способен перевозить либо груз, либо пассажиров.
747-200М «Combi» может перевозить и то, и другое одновременно. Как и 747-100, много пассажирских самолётов 747-200 были позже переоборудованы в грузовые. Боинг 747-200В, усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива. Боинг 747-300 изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этого плана быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.
Обозначение 747-300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На этом самолёте была значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На основе 747-300 были созданы варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта составила 12 400 км.
Среди авиакомпаний, эксплуатирующих значительное количество самолётов Boeing 747-300 Japan Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines (PIA), Qantas, и Thai Airways. Боинг 747-400 - является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.
Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-100 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D - мировой рекордсмен по пассажировместимости: до 594 человек. 747-400ER - самолёт с увеличенной дальностью полёта. Специальный грузовой вариант: в октябре 2003 года Boeing объявил, что ввиду высокой стоимости морских перевозок транспортировка деталей Боинга 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей планируется преобразовать Боинг 747-400 в грузовой самолёт с "открывающимся" фюзеляжем по типу Airbus Beluga для перевозки отдельных частей крыльев и фюзеляжа. Модернизацию, проект которой был разработан в Москве, планируется провести на Тайване. Боинг уже выкупил два самолёта авиакомпании China Airlines и в ближайшее время планирует начать работы. Благодаря Боингу 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крылья для 787-го, производимые в Японии, можно будет всего за 1 день, а не за месяц. Лётно-технические характеристики: Силовая установка (вариант с максимальным взлетным весом 36 5142 кг (805000 фунтов)
четыре турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни JT9D-7FW тягой 22680 кг (50000 фунтов). Летные данные:
максимальная скорость на высоте 9 145 м (30 000 футов) - 969 км/час (602 миль/час);
крейсерский потолок - 13 715 м (45 000 футов);
дальность полета с 442 пассажирами и багажом при максимальном взлетном весе - 9 624 км (5 980 миль). Веса:
снаряженного - 171 004 кг (377 000 фунтов);
максимальный взлетный - 365 142 кг (805 000 фунтов). Размеры:
размах крыла - 59,64 м (195 футов 8 дюймов);
длина - 70,51 м (231 фут 4 дюйма);
высота - 19,33 м (63 фута 5 дюймов);
площадь крыла -510,95 кв. м (5 500 кв. футов).

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Это завершающий том книги академика Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". В нем автор дает исторический обзор развития ракетной и космической техники в США и СССР в 1960-1980 годах. Много внимания уделяется одному из самых интересных и драматичных эпизодов борьбы двух сверхдержав за первенство в освоении космоса и Луны. Автор, непосредственный участник этих исторических событий, пытается ответить на вопрос, который задают и сегодня: так почему все же мы так и не слетали на Луну? Кто-то говорит, что такой полет бы состоялся, если бы не ушел из жизни легендарный Главный конструктор С.П.Королев, другие - что наша страна не имела для этого достаточных средств, третьи - что деньги были, но их распыляли на разные, зачастую параллельные проекты, четвертые считают, что все произошло из-за принципиальных разногласий и разрыва отношений между бывшими соратниками - Королевым и Глушко. Многие, в том числе сам академик Б.Е.Черток, уверены, что если бы не ошибки руководства, мы бы обязательно побывали на Луне, пусть не первыми, но зато вторыми, и создали бы там лунную базу. Кто окажется на Луне завтра, покажет время.
Но, проиграв "лунную гонку". Советский Союз открыл совершенно новое, магистральное направление - орбитальные пилотируемые станции. Оно нашло горячую поддержку у нового руководителя королевского предприятия, которым стал Валентин Петрович Глушко. Этот талантливый конструктор ракетных двигателей создал самую мощную в мире ракету-носитель "Энергия". Ее первый и удачный старт состоялся ровно через 15 лет после пуска первой легендарной "семерки" -15 мая 1987 года.
И последним впечатляющим аккордом на смене столетий стал управляемый свод с орбиты уникального творения - пилотируемого космического комплекса "Мир". Но все надежды и мечты автора академика Б.Е.Чертока обращены в будущее....

Цена:
1310 руб

"Союз" и "Аполлон". Рассказывают советские ученые, инженеры и космонавты - участники совместных работ с американскими специалистами
"Союз" и "Аполлон". Рассказывают советские ученые, инженеры и космонавты - участники совместных работ с американскими специалистами
Эта книга о том, как проходили подготовка и осуществление совместного полета кораблей - "Союз" и "Аполлон".
Авторы ее - те, кто совместно с американскими специалистами готовил этот уникальный международный эксперимент.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
579 руб

Третье измерение
Третье измерение
Эта книга заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза М.Л.Галлая, как и все написанное им ранее, посвящена авиации, ее людям, памятным событиям ее истории. Автор рисует портреты наших выдающихся современников — летчиков, конструкторов, создателей и испытателей отечественной авиационной техники.
В центре книги — документальная повесть «Первый бой мы выиграли», посвященная воздушной битве за Москву в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Настоящее издание книги «Третье измерение» — второе. Первый раз она была выпущена в свет издательством «Советский писатель» в 1973 году....

Цена:
454 руб

Трудные дороги космоса
Трудные дороги космоса
Второе издание книги дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, руководителя подготовки космонавтов, Владимира Александровича Шаталова.
Автор рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех своих стартах в космос и о полетах товарищей-космонавтов, о перспективах развития космонавтики, о новой профессии — космонавт и тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом.
Издание дополнено множеством фотоиллюстраций....

Цена:
192 руб

К. Э. Циолковский Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Вниманию читателей предлагается автобиографическая книга выдающегося русского и советского ученого, основоположника современной космонавтики К.Э.Циолковского. Автор описывает свою жизнь начиная с раннего детства, свою семью, родителей; рассказывает об основных работах и представляет научные выводы, к которым приходил в разные периоды жизни. Он рассуждает о перспективах авиации, воздухоплавания и ракетоплавания в XX веке, о полете аэропланов и дирижаблей и, наконец, о возможности и целях звездоплавания - неограниченного передвижения человека в космическом пространстве. В начале книги содержится статья известного популяризатора науки Я.И.Перельмана, посвященная изобретательской деятельности Циолковского.

Книга рекомендуется историкам науки и техники, а также широкому кругу читателей, интересующихся жизнью и творчеством К.Э.Циолковского....

Цена:
189 руб

И вечный старт…
И вечный старт…
В книге рассказывается о советском конструкторе авиационных, ракетных и космических двигателей Герое Социалистического Труда Алексее Михайловиче Исаеве. Значительное место здесь занимают письма и документы, написанные А.М.Исаевым, воспоминания его друзей, соратников, людей, хорошо знавших Алексея Михайловича.

Книга предназначена для тех, кто интересуется историей советской техники, космонавтики....

Цена:
219 руб

 Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Книга посвящена истории разработки и создания материалов для многоразовой космической системы "Энергия-Буран", вкладу отечественной науки и ведущей роли Всероссийского института авиационных материалов в выполнении этой работе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей развития отечественной авиационной и космической техники; студентам технических и исторических специальностей, инженерам, материаловедам....

Цена:
509 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
226 руб

Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia
Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia
Focusing on one of the last untold chapters in the history of human flight, "Dictatorship of the Air" is the first book to explain the true story behind twentieth-century Russia's quest for aviation prominence. Based on nearly a decade of scholarly research, but written with general readers in mind, this is the only account to answer the question "What is "Russian" about Russian aviation?"
From the 1909 arrival of machine-powered flight in the "land of the tsars" to the USSR's victory over Hitler in 1945, "Dictatorship of the Air" describes why the airplane became the pre-eminent symbol of industrial progress and international power for generations of Russian statesmen and citizens. The book reveals how, behind a facade of daredevil pilots, record setting flights, and gargantuan airplanes, Russia's longstanding legacies of industrial backwardness, cultural xenophobia, and state-directed modernization prolonged the nation's dependence upon Western technology and, ultimately, ensured the USSR's demise.

Формат: 15,5 см x 23,5 см....

Цена:
4409 руб

Endurance
Endurance
The veteran of four space flights and the American record holder for most consecutive days spent in space, Scott Kelly has experienced things very few of us ever have and very few of us ever will. Kelly's humanity, compassion, humour, and passion shine as he describes navigating the extreme challenge of long-term spaceflight, both existential and banal. He touches on what’s happened to his body, the sadness of being isolated from everyone he loves; the pressures of constant close cohabitation; the catastrophic risks of colliding with space junk, and the still more haunting threat of being absent should tragedy strike at home. From a natural storyteller Endurance is one of the finest examples the triumph of the human imagination, the strength of the human will, and the boundless wonder of the galaxy....

Цена:
1329 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика