На чем лучше лететь?
IL114 Турбовинтовой самолет

IL114 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: IL114
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 64
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114


Основные сведения

Пассажирский самолет Ил-114 предназначен исключительно для местных воздушных авиалиний.
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД - ATR-42(72), Fokker 50, De Havilland Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, которые уже перестали удовлетворять требованиям времени. Парк самолётов Ан-24 стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолет Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта. Опытный самолет Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за "недостатка средств" сертификация чрезмерно затянулась и только в апреле 1997 года самолет получил сертификат типа от Авиарегистра МАК. В связи с тем, что только потребность "Аэрофлота" в Ил-114 определили в 1500 машин, в постановлении указывалось, что самолет начнут строить сразу на двух авиационных предприятиях. Ведущим серийным заводом явилось Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ), вторым - московский авиазавод "Знамя труда" (теперь - МАПО им.П.В.Дементьева). Основным производителем этих самолетов признано ТАПОиЧ, которое до 90% комплектующих для этих самолетов получает из России.
В июле 2007 года Ил-114 совершил трансатлантический перелет протяженностью 10 000 км. Такое стало возможным благодаря возможностям двигателя, сконструированного специально для этого самолета. Самолёт Ил-114 может эксплуатироваться как днем, так ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с небольших аэродромов и относительно короткими ВПП, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет его использовать в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения. В соответствии с требованиями технического задания МГА Ил-114 должен перевозить не менее 60 пассажиров (коммерческая нагрузка - 5,4 т) на практическую дальность 1 000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч на высоте 6 000 - 7 200 м.
Ил-114 оснащен встроенным входным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку, что обеспечивает автономность эксплуатации самолета в малооборудованных аэропортах. В салоне предусмотрены буфетная стойка, гардероб и туалет. Все средства отображения полетной информации и сигнализации, а также органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных на цветные дисплеи, расположенные на приборной доске пилотов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАО. Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства. На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1 600 м. При разработке самолета особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолете ТВД мощностью около 2 800 л.с. С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и не металлы. При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков, помимо ряда других, решалась главная задача - предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм. На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ЦПНК-114) разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (директор А.Абрамов, главный конструктор А.Польский). При создании Ил-114 много внимания уделено обеспечению его надежности и безопасности в эксплуатации. С этой целью конструкция планера разработана по принципу "безопасного разрушения" и обеспечения усталостной прочности. Кроме того, все функциональные системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, имеют необходимую степень резервирования. Исключается влияние отказа одних систем на работу других.
Продолжается работа по модификациям Ил-114. Во время проработок модификаций Ил-114 просматривался вариант и с увеличенной пассажировместимостью. Естественно, для такого самолета необходимы двигатели большей мощности, чем у ТВ7-117С. Но в России таких двигателей, к сожалению, нет. Пришлось рассматривать несколько типов западных двигателей, в том числе и двигателей фирмы "Pratt & Whitney" серии PW-125, взлетной мощностью порядка 2 500 э.л.с. При чрезвычайном режиме взлетная мощность этих двигателей составляет около 3 100 э.л.с. Эти проработки выполнялись в бюро проектов с 1992 г. В июне 1997-го в Париже во время международного аэрокосмического салона состоялось подписание соглашения между фирмами "Pratt & Whitney Canada", «Hamilton Standard», ОКБ им.С.Ильюшина и Ташкентским АПОиЧ о начале работ по созданию модифицированного пассажирского Ил-114-100. В декабре 1998-го первый Ил-114-100 был передан из цеха общей сборки на летно-испытательную станцию ТАПОиЧ. Затем машину доставили в Жуковский, где летчики-испытатели И.Гудков, Н.Куимов, С.Завалкин и Р.Есаян выполнили 97 полетов. Испытания увенчались успехом: председатель Авиарегистра МАК К.Круглов на Ил-114-100 подписал сертификат типа. Модификации самолета Ил-114
:
Ил-114-100 - Другое обозначение - Ил-114РС - вариант с ТВД PW127H Canada (2 х 2 750 л.с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании "Uzbekiston Havo Yullari", которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
Ил-114Т - К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащенной напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м х 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов. Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолета демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолет вызывает определенный интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолетов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.
Ил-114М - Самолёт с ТВД ТВ7М-117 и увеличенной взлетной массой.
Ил-114МА - Вариант самолёта Ил-114М с двигателями "Пратт-Уитни Канада", рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
Ил-114П - Патрульный самолёт для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлиненный обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта - до 10 часов.
Ил-114МП - Морской патрульный самолёт, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
Ил-114ФК - Военный вариант для разведки и картографирования.
Ил-114ПР - Самолёт для радиотехнической разведки и РЭБ.
Ил-140 - Вариант для контроля тактической воздушной обстановки.
Ил-140М - Самолёт для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. Лётно-технические характеристики Ил-114: Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла (м) - 30
длина самолета (м) - 26,877
высота самолета (м) - 9,324
площадь крыла (м2) - 81,9
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 3,1
диаметр фюзеляжа (м) - 2,86
максимальная взлетная масса (т) - 23,5
максимальная полезная нагрузка (т) - 6,5
максимальная емкость топливных баков (л) - 8 360 Силовая установка:
тип, модель двигателя - ТВД, ТВ7-117С
количество двигателей (шт) - 2
мощность на валу винта (л.с) - 2 х 2 500
диаметр винта (м) - 3,6
соответствие нормам ИКАО - Прил.16, Гл.3 Лётные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 500
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 1000
высота полета (м) - 7600
взлетная дистанция (м) - 1100
посадочная дистанция (м) - 900 Число мест:
летный экипаж - 2 чел.
пассажирских - 64 чел. Ресурс самолета:
календарный - 30 лет
количество полетов - 30 000
количество летных часов - 30 000

Напитки в мини-баре обычно в 3-4 раза дороже, чем в соседних магазинах.
Наиболее удаленное от суши место. Точка с координатами 47+30' ю.ш., 120+ з.д. в южной части Тихого океана располагается приблизительно в 2575 км от трех островов: Питкэрн, Петра 1 и Дюси.
Search Results from eBay

1/144 PAS-Models. Rus-Air. Boeing Ilyushin IL-114
$35.00
End Date: Oct-03 02:32
Buy It Now for only: US $35.00
Buy it now |

1 x UZBEKISTAN AIRWAYS IL-114-100 SAFETY CARD *A4 SIZE^
$29.67 (15 Bids)
End Date: Sep-26 08:54
Bid now |

Aeroflot Ilyushin IL-114 (Russian Airlines) - Airline Postcard
$3.50
End Date: Oct-22 17:39
Buy It Now for only: US $3.50
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1479
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Терри Килби, Белинда Килби Дроны с нуля Make: Getting Started with Drones
Дроны с нуля
Рассказано, как построить, запустить в небо свой первый дрон, беспилотный летательный аппарат, и посмотреть на окружающий мир с новой точки обзора. Приведен набор инструкций по изготовлению автономного квадрокоптера Little Dipper класса 300 мм, рассказано о принципах его работы и способах решения различных инженерных задач, связанных с его постройкой. Предложены альтернативные варианты опций и компонентов на случай, если читатель захочет сделать собственный вариант квадрокоптера или октокоптера. По ходу изложения кратко даны необходимые и достаточные сведения из аэродинамики, радиотелеметрии, электроники, программирования, чтения карт, устройства двигателей, видеопередатчиков, 3D-моделирования. Обсуждаются: выбор компонентов, установка датчиков и контроллеров, настройка поведения в полете и другие вопросы....

Цена:
285 руб

Генеральный конструктор Павел Сухой
Генеральный конструктор Павел Сухой
Имя генерального конструктора Павла Осиповича Сухого долгое время не было известно широкому кругу людей - он работал главным образом над созданием военных самолетов, призванных защищать нашу Родину от любого агрессора. Но он по праву занимает место среди выдающихся конструкторов самолетов - Туполева и Ильюшина, Лавочкина и Микояна, Яковлева и Антонова. Книга Л. Кузьминой - первая об этом чрезвычайно талантливом, интересном и очень скромном человеке....

Цена:
399 руб

Космос - дорога без конца
Космос - дорога без конца
Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации А.Николаев рассказывает в новой своей книге о подготовке космонавтов к космическим полетам, о своем втором космическом путешествии на корабле "Союз-9", о работе экипажей космических кораблей на орбите, о перспективах космических исследований. Заключительная глава посвящена рассказу о новой профессии - летчика-космонавта....

Цена:
334 руб

Полета вольное упорство
Полета вольное упорство
Выдающегося авиационного конструктора Героя Социалистического Труда Н.Н.Поликарпова еще при жизни называли "королем истребителей". Более 80 типов самолетов различного назначения на счету конструкторского бюро, которое два десятилетия возглавлял талантливый авиаконструктор, один из пионеров авиационной науки и техники. В числе этих самолетов Р-5, По-2, И-15, И-16. И-153 и многие другие.
В книге рассказывается о жизни Н.Н.Поликарпова, о годах, заполненных творческой деятельностью, о людях, с которыми он общался и работал.

Рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
232 руб

Ричард Брэнсон Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты Reach for the Skies: Ballooning, Birdmen, and Blasting into Space
Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты

Цитата С незапамятных времен первопроходцы человечества пытались дотянуться до небес. В последние два столетия они покорили воздушный океан и сделали современный мир таким, какой он есть. Сегодня они делают достижимым космос. Это изобретатели, искатели приключений, мечтатели и... да, и безумцы тоже. Некоторые называют их безответственными и даже опасными. Но я встречался со многими из них. Я работал с ними, финансировал их и летал вместе с ними. Я отношусь к ним с уважением и доверием и считаю, что они и подобные им - наше будущее. Я рассматриваю историю полета через призму событий и людей, которые вдохновляли меня всю мою жизнь. На этих страницах вы найдете рассказы о чудесных спасениях; о рекордах намеченных и побитых; об удивительных подвигах выносливости и выживания, включая и некоторые мои приключения. Ричард Брэнсон О чем книга Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером. Это слова Фрэнка Уиттла - изобретателя реактивного двигателя. Бескорыстие воздушных первопроходцев, их одержимость, граничащая с безумием, сделали наш мир таким, каков он есть. Ричард Брэнсон, всемирно известный британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, считает, что за такими энтузиастами будущее. Эта книга - увлекательная история воздухоплавания, авиации и космонавтики. Эта книга о подвигах и победах, о мечтах, которые исполняются в небе, и об идеях, которые часто разбиваются о землю. Почему книга достойна прочтения Если вы мечтали рискнуть, но не решались, теперь, вслед за автором, вы не сможете устоять перед этим соблазном. Но не просто рискнуть, а еще и насладиться этим моментом. Вы научитесь смелее и реалистичнее относится к жизни, почувствуете к ней вкус и тот самый азарт, которым движет любое грандиозное начинание. Вы вспомните, что такое настоящая мечта. Вы вспомните детство и ваши сны о космосе. И да, вполне возможно вы отправитесь в настоящее космическое путешествие вместе с Ричардом Брэнсоном на его суборбитальным космическом самолете SpaceshipTwo. Кто сказал, что достичь небес невозможно? Для кого эта книга Для храбрых сердцем, стремящихся к успеху во всем - от головокружительной карьеры, доброй славы и вплоть до покорения небес. Именно во всем этом сэру Ричарду Брэнсону нет равных!

...

Цена:
449 руб

Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С. В. Ильюшина
В книге показано развитие трех направлений творческой деятельности ОКБ имени С.В. Ильюшина - создание штурмовиков, дальних бомбардировщиков и гражданских самолетов. Проанализированы особенности компоновочных и силовых схем и конструкций, характеристики и эффективность самолетов марки Ил.
Издание дополнено характеристиками самолетов 1990-х годов Ил-96-300 и Ил-114 и описанием новых подходов к решению проектировочных проблем. Расширен раздел, посвященный Ил-76Т.
Книга предназначена для инженеров авиационной промышленности....

Цена:
345 руб

Чкалов
Чкалов
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и большинству из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первый совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку.
Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс, Героем Советского Союза. В настоящем издании в главах, посвященных последним дням жизни В.П.Чкалова, восстановлен текст автора, снятый при подготовке первого издания книги....

Цена:
181 руб

Н. П. Кузнецов, М. Г. Кургузкин, В. А. Николаев Утилизация ракет с ЖРД (на примере ракеты 8К14)
Утилизация ракет с ЖРД (на примере ракеты 8К14)
В монографии на примере ракеты 8К14 рассмотрены вопросы завершающего периода жизненного цикла ракет с ЖРД. Указанная проблема в настоящее время практически не рассмотрена в учебной литературе, в этом и состоит особая ценность настоящей работы. Основное внимание авторы уделили вопросам поиска путей конверсионного использования элементов утилизируемых (снимаемых с боевого дежурства) ракет с ЖРД, что во многом определяется конструктивно-компоновочной схемой как самой ракеты, так и ее отдельных узлов и элементов. Именно поэтому значительная часть монографии посвящена описанию конструктивно-компоновочных схем ракет с ЖРД, что представляет самостоятельный практический интерес при использовании этой части монографии в изучении дисциплины "Конструкция ракет с ЖРД". Подробное техническое описание ракеты 8К14 позволило авторам методологически верно показать системный подход к проблеме утилизации ракет с ЖРД. В частности, авторам удалось полностью решить задачу по конверсионному использованию всех элементов топливного тракта ракеты 8К14 в различных энергетических установках гражданского назначения. Предложенные технические решения в большинстве своем не только защищены патентами и авторскими свидетельствами на изобретения, но и апробированы на опытных установках. Значительное внимание уделено вопросам адаптации работы элементов ЖРД в новых условиях.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов старших курсов специальностей 130400 - ракетные двигатели, 130600 - ракетостроение и может быть полезно для научных работников и инженеров авиационной и ракетно-космической промышленности, специалистам, занимающимся утилизацией военной техники....

Цена:
529 руб

Рассказы авиаконструктора
Рассказы авиаконструктора
В этой книге известный советский авиационный конструктор, дважды Герой Социалистического Труда Александр Сергеевич Яковлев рассказывает о своем жизненном пути. Московский школьник, авиамоделист, он стал впоследствии конструктором-новатором, создателем многих типов самолетов - спортивных и пассажирских, грозных для врагов истребителей "ЯК", реактивных самолетов и новых образцов вертолетов....

Цена:
329 руб

Statistical Orbit Determination
Statistical Orbit Determination

Цена:
6664 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика