Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

IL114 – Турбовинтовой самолет.



IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114    IL114


Основные сведения

Пассажирский самолет Ил-114 предназначен исключительно для местных воздушных авиалиний.
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД - ATR-42(72), Fokker 50, De Havilland Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, которые уже перестали удовлетворять требованиям времени. Парк самолётов Ан-24 стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолет Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта. Опытный самолет Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за "недостатка средств" сертификация чрезмерно затянулась и только в апреле 1997 года самолет получил сертификат типа от Авиарегистра МАК. В связи с тем, что только потребность "Аэрофлота" в Ил-114 определили в 1500 машин, в постановлении указывалось, что самолет начнут строить сразу на двух авиационных предприятиях. Ведущим серийным заводом явилось Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ), вторым - московский авиазавод "Знамя труда" (теперь - МАПО им.П.В.Дементьева). Основным производителем этих самолетов признано ТАПОиЧ, которое до 90% комплектующих для этих самолетов получает из России.
В июле 2007 года Ил-114 совершил трансатлантический перелет протяженностью 10 000 км. Такое стало возможным благодаря возможностям двигателя, сконструированного специально для этого самолета. Самолёт Ил-114 может эксплуатироваться как днем, так ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с небольших аэродромов и относительно короткими ВПП, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет его использовать в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения. В соответствии с требованиями технического задания МГА Ил-114 должен перевозить не менее 60 пассажиров (коммерческая нагрузка - 5,4 т) на практическую дальность 1 000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч на высоте 6 000 - 7 200 м.
Ил-114 оснащен встроенным входным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку, что обеспечивает автономность эксплуатации самолета в малооборудованных аэропортах. В салоне предусмотрены буфетная стойка, гардероб и туалет. Все средства отображения полетной информации и сигнализации, а также органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных на цветные дисплеи, расположенные на приборной доске пилотов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАО. Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства. На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1 600 м. При разработке самолета особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолете ТВД мощностью около 2 800 л.с. С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и не металлы. При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков, помимо ряда других, решалась главная задача - предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм. На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ЦПНК-114) разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (директор А.Абрамов, главный конструктор А.Польский). При создании Ил-114 много внимания уделено обеспечению его надежности и безопасности в эксплуатации. С этой целью конструкция планера разработана по принципу "безопасного разрушения" и обеспечения усталостной прочности. Кроме того, все функциональные системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, имеют необходимую степень резервирования. Исключается влияние отказа одних систем на работу других.
Продолжается работа по модификациям Ил-114. Во время проработок модификаций Ил-114 просматривался вариант и с увеличенной пассажировместимостью. Естественно, для такого самолета необходимы двигатели большей мощности, чем у ТВ7-117С. Но в России таких двигателей, к сожалению, нет. Пришлось рассматривать несколько типов западных двигателей, в том числе и двигателей фирмы "Pratt & Whitney" серии PW-125, взлетной мощностью порядка 2 500 э.л.с. При чрезвычайном режиме взлетная мощность этих двигателей составляет около 3 100 э.л.с. Эти проработки выполнялись в бюро проектов с 1992 г. В июне 1997-го в Париже во время международного аэрокосмического салона состоялось подписание соглашения между фирмами "Pratt & Whitney Canada", «Hamilton Standard», ОКБ им.С.Ильюшина и Ташкентским АПОиЧ о начале работ по созданию модифицированного пассажирского Ил-114-100. В декабре 1998-го первый Ил-114-100 был передан из цеха общей сборки на летно-испытательную станцию ТАПОиЧ. Затем машину доставили в Жуковский, где летчики-испытатели И.Гудков, Н.Куимов, С.Завалкин и Р.Есаян выполнили 97 полетов. Испытания увенчались успехом: председатель Авиарегистра МАК К.Круглов на Ил-114-100 подписал сертификат типа. Модификации самолета Ил-114
:
Ил-114-100 - Другое обозначение - Ил-114РС - вариант с ТВД PW127H Canada (2 х 2 750 л.с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании "Uzbekiston Havo Yullari", которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
Ил-114Т - К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащенной напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м х 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов. Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолета демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолет вызывает определенный интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолетов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.
Ил-114М - Самолёт с ТВД ТВ7М-117 и увеличенной взлетной массой.
Ил-114МА - Вариант самолёта Ил-114М с двигателями "Пратт-Уитни Канада", рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
Ил-114П - Патрульный самолёт для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлиненный обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта - до 10 часов.
Ил-114МП - Морской патрульный самолёт, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
Ил-114ФК - Военный вариант для разведки и картографирования.
Ил-114ПР - Самолёт для радиотехнической разведки и РЭБ.
Ил-140 - Вариант для контроля тактической воздушной обстановки.
Ил-140М - Самолёт для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. Лётно-технические характеристики Ил-114: Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла (м) - 30
длина самолета (м) - 26,877
высота самолета (м) - 9,324
площадь крыла (м2) - 81,9
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 3,1
диаметр фюзеляжа (м) - 2,86
максимальная взлетная масса (т) - 23,5
максимальная полезная нагрузка (т) - 6,5
максимальная емкость топливных баков (л) - 8 360 Силовая установка:
тип, модель двигателя - ТВД, ТВ7-117С
количество двигателей (шт) - 2
мощность на валу винта (л.с) - 2 х 2 500
диаметр винта (м) - 3,6
соответствие нормам ИКАО - Прил.16, Гл.3 Лётные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 500
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 1000
высота полета (м) - 7600
взлетная дистанция (м) - 1100
посадочная дистанция (м) - 900 Число мест:
летный экипаж - 2 чел.
пассажирских - 64 чел. Ресурс самолета:
календарный - 30 лет
количество полетов - 30 000
количество летных часов - 30 000

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$9.00
End Date: Friday Jul-12-2019 13:40:06 PDT
Buy It Now for only: $9.00
Buy It Now |
ACCURATE MINIATURES 1:48 #0402 FOCKE-WULF FW-190A-8 PLANE KIT 575475

$21.99
End Date: Wednesday Jul-17-2019 13:38:37 PDT
Buy It Now for only: $21.99
Buy It Now |
Airfix Supermarine Spitfire FR Mk.XIV 1:48 Plastic Model Airplane Kit A05135

$21.99
End Date: Friday Jul-12-2019 16:18:47 PDT
Buy It Now for only: $21.99
Buy It Now |
H-25 Army Mule Hup-2 Helicopter 1/48 scale Atlantis Models

$17.00
End Date: Tuesday Jul-2-2019 6:55:08 PDT
Buy It Now for only: $17.00
Buy It Now |
UH-1D HUEY GUNSHIP

$4.00
End Date: Saturday Jul-13-2019 10:30:37 PDT
Buy It Now for only: $4.00
Buy It Now |
Accurate Miniatures 1/72 PHANTOM II 9000 KIT PARTS 575489

$17.77
End Date: Tuesday Jul-9-2019 4:17:52 PDT
Buy It Now for only: $17.77
Buy It Now |
Kitty Hawk 1/32 KH32016 OS2U Kingfisher

$5.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jun-25-2019 19:30:04 PDT
|
Monogram Royal Air Force Hawker Hurricane 1:48 Scale Plane

$20.99
End Date: Friday Jun-28-2019 11:21:57 PDT
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Информация об авиакомпаниях. Популярные сервисы бронирования авиабилетов. Энциклопедия: Статьи. Воздушный транспорт. Авиация. Самолеты. Летательные аппараты. Космос. История развития космонавтики. Космический туризм. Полезная информация о странах мира. Аэропорты мира. Новости авиационной промышленности. Витрины магазинов по продаже товаров для путешественника. Хобби: Авиамоделизм. Продажа моделей самолетов. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для сервисов бронирования и магазинов. | Скрипты Nevius. | Оптимизация и продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Яндекс.Метрика