На чем лучше лететь?
IL96 Реактивный самолет

IL96 – Реактивный самолет.

  • Название: IL96
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 235-250
  • Производитель:  ОКБ С.В. Ильюшина


IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96    IL96


Основные сведения

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96-300.
ИЛ-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных воздушных линиях протяженностью до 11 000 км. В 1974—1977 гг. одновременно с разработкой самолёта Ил-86 в ОКБ им. С. В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Этот самолёт отличался от исходного увеличенными размерами крыла (470 кв.м.) и новыми ТРДД с большей степенью двухконтурности, сниженным удельным расходом топлива и тягой по 20 850 кгс. Исследования в ЦАГИ показали, что за счёт применения новых технических решений можно значительно улучшить топливную эффективность самолёта Ил-86Д и повысить его весовое совершенство. В 1978 году, используя результаты работ по проекту Ил-86Д, в ОКБ приступили к разработке самолёта Ил-96 с Т-образным оперением, крылом большего удлинения с носовыми сверхкритическими профилями и площадью до 387 кв.м. Исследования этого варианта велись вплоть до 1983 года, когда достигнутый прогресс в области авиационной науки и техники позволил отказаться от идеи создания самолёта Ил-96 с использованием в его конструкции многих готовых агрегатов и систем самолёта Ил-86 и перейти к созданию принципиально нового самолёта Ил-96-300. Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. На самолёте используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолёта в полёте. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации самолёта. На самолёте используется российский цифровой комплекс авионики с шестью цветными многофункциональными дисплеями, ЭДСУ, инерциальная навигационная система и средства спутниковой навигации. Ил-96-300 - второй широкофюзеляжный отечественный самолет (первый - Ил-86).
В его конструкции были применены новые сплавы, композиционные материалы, а также используется автоматическая система контроля за расходом топлива. Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки серийных самолетов начались в 1993 г. Серийное производство этих машин уже началось на Воронежском авиационном производственном объединении. За создание Ил-96-300 и ввод его в регулярную эксплуатацию большая группа работников ОАО «Ил» была удостоена Государственной премии РФ. В настоящее время Ил-96-300 является самолетом Президента Российской Федерации. Самолет этой модели входит в авиапарк Государственной транспортной компании «Россия», обслуживающей высших должностных лиц РФ. Ил-96-300 ГТК "Россия" оборудован необходимыми системами безопасности и связи. Условия, созданные на борту, обеспечивают бесперебойную работу и нормальный отдых Президента во время перелетов любой сложности. Ил-96-300 предоставляет пассажирам современный уровень комфорта, соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Благодаря надежности систем и внедрению техобслуживания "по состоянию" обеспечивается сокращение трудозатрат при эксплуатации самолета. Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов. Вся информация о работе бортовых систем, систем пилотирования и навигации отображается на шести цветных дисплеях. Управление самолетом автоматизированное, обеспечивается электрогидравлической системой с резервным механическим каналом. Пассажирские салоны самолета Ил-96-300 с мягким, рассеянным освещением, современной отделкой, удобными пассажирскими креслами, видеозвуковой системой развлечения в полете и разнообразным бытовым оборудованием обеспечивают пассажирам самолета максимум комфорта. Фюзеляж Ил-96-300 имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую — на 5 метров — длину из-за уменьшения числа пассажирских мест. Однако конструкция фюзеляжа существенно изменена для повышения его надежности, обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы и улучшения качества наружной поверхности. Горизонтальное оперение Ил-96 — то же, что у Ил-86, а площадь вертикального оперения возросла за счет увеличения его высоты на полтора метра. Необходимость увеличения площади вертикального оперения обусловлена требованием обеспечения путевой устойчивости в случае отказа одного двигателя. Шасси Ил-96 состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс самолета, и передней опоры. Применение трех основных опор с двенадцатью колесами обусловлено необходимостью базирования самолета на аэродромах с искусственным покрытием. Каждая из трех опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300*480 мм и давление в пневматиках 11,5 кг/см?. Решению задачи достижения минимальной массы способствует применение на самолете Ил-96-300 активного управления - системы повышения ресурса и системы демпфирования упругих колебаний крыла. Большое внимание уделялось также снижению массы функциональных систем, бортового оборудования и, особенно, комплектующих изделий. Системы и бортовое оборудование вносят значительный вклад в достижение высокого уровня надежности и технического совершенства самолета. На Ил-96-300 они значительно более совершенны и надежны по сравнению с ныне находящимися в эксплуатации самолетами. Это дает возможность значительно снизить массу самолета Ил-96-300, повысить уровни автоматизации и безопасности полета, эффективность эксплуатации. К ним относятся, в частности, комплексная система выдачи информации экипажу о работе всех систем с цветным изображением на дисплеях кабины экипажа, новая электродистанционная система управления самолетом «по усилиям», автоматизированная система управления взлетно-посадочной механизацией, уже упомянутая система кондиционирования. Новый бортовой комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечит практически полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеорологических условиях над любыми районами земного шара и выполнение автоматической посадки в условиях категории ША ИКАО. Наличие на Ил-96-300 такого бортового комплекса позволит осуществлять управление самолетом летным экипажем из трех человек: командира воздушного судна, второго пилота и бортинженера. Применение высокоавтоматизированных систем и наличие в экипаже всего трех человек определили особенности компоновки пилотской кабины. Главной задачей при ее разработке было снизить утомляемость пилотов при длительной работе, повысить надежность, безопасность и регулярность полетов.
В 1999—2000 годах проводились работы по проекту грузового самолёта Ил-96-400Т, который обладает возможностями грузового самолёта Ил-96Т, но имеет российские ТРДД ПС-90А-2 и бортовое оборудование. Дальнейшим развитием самолёта Ил-96-300 стало создание варианта Ил-96М/Т, в котором приняли участие многие авиационные фирмы США. Исследовался также двухпалубный вариант Ил-96-550, оснащённый ТРДД НК-92 (4 x 20000кгс) и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров. Было объявлено, что со второго квартала 2007 Воронежский завод производит только последнюю модификацию — Ил-96-400(Т). Самолёт Ил-96-300 имеет разнообразные модификации:
Ил-96М - модификация и дальнейшее развитие самолета Ил-96-300. Он отличается от Ил-96-300 большей вместимостью и дальностью полета. Длина фюзеляжа при этом увеличена на 9,35 м, взлетная масса до 270 т. Максимальная платная нагрузка увеличена почти в 1,5 раза и достигает 58 т.
Ил 96-400М - новая модификация пассажирского самолета Ил 96-300 с удлиненным фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными, по сравнению с Ил-96-300 двигателями. Может брать на борт от 315 до 436 пассажиров и летать на линиях протяжённостью до 13200 км. Год начала производства Ил-96-400М – 2008. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета Ил-96-400М применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Ил-96-400М предоставляет пассажирам современный уровень комфорта, соответствует международным экологическим требованиям, может использоваться во всех регионах земного шара.
Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил 96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и перспективным мировым требованиям. Самолёт рассчитан на перевозку 92 тонн коммерческой нагрузки общим объемом 776 м3 на дальность 5 000 км. При максимальном количестве топлива (масса полезной нагрузки – 40 тонн) дальность полета может достигать 13 000 км. Эти показатели превышают транспортные возможности зарубежных самолетов-аналогов. Технические характеристики Ил-96-300:
Размеры:
размах крыла (м) - 57,66
длина самолета (м) - 55,345
высота самолета (м) - 17,55
площадь крыла (м2) - 350
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 30
диаметр фюзеляжа (м) - 6,08 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТРДД, ПС-90А
количество двигателей (шт) - 4
максимальная взлетная тяга - (MCA, H=0) (кгс) - 4 х 16000
степень двухконтурности - 4,4
соответствие нормам - ИКАО Прил.16, Гл.3 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 240
максимальная полезная нагрузка (т) - 40
максимальная емкость топливных баков (л) - 152 620 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 850-870
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 9000
высота полета (м) - 10000-12000
взлетная дистанция (м) - 2700
посадочная дистанция (м) - 1260 Число мест:
летный экипаж - 3
пассажирских одноклассная компоновка – 300
двухклассная компоновка – 262
трехклассная компоновка – 235 Ресурс самолета:
календарный - 20 лет
количество полетов - 12000
количество летных часов - 60000

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Джулиан Гатри Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса How to Make a Spaceship: A Band of Renegades, an Epic Race, and the Birth of Private Space Flight
Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса
«Эта книга о Питере Диамандисе, Берте Рутане, Поле Аллене и целой группе других ярких, нестандартно мыслящих технарей и сумасшедших мечтателей и захватывает, и вдохновляет. Слово “сумасшедший” я использую здесь в положительном смысле, более того – с восхищением. Это рассказ об одном из поворотных моментов истории, когда предпринимателям выпал шанс сделать то, что раньше было исключительной прерогативой государства. Не важно, сколько вам лет – 9 или 99, этот рассказ все равно поразит ваше воображение. Описываемая на этих страницах драматическая история продолжалась несколько лет. В ней принимали участие люди, которых невозможно забыть. Я был непосредственным свидетелем потрясающих событий, когда зашкаливают и эмоции, и уровень адреналина в крови. Их участники порой проявляли такое мужество, что у меня выступали слезы на глазах. Я горжусь тем, что мне довелось стать частью этой великой истории, которая радикально изменит правила игры». /Ричард Брэнсон...

Цена:
484 руб

Алексей Белокрыс Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля "СССР-В6"
Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля "СССР-В6"
Шёл 1938 год. Вечером одного из февральских дней заснеженные склоны невысоких гор к западу от Кандалакши осветил огромный факел. В считанные минуты водородный пожар уничтожил лучший дирижабль Союза - "СССР-В6 Осоавиахим", а вместе с ним - 13 из 19 членов экипажа.
Гибель флагмана дирижабельного флота обросла разнообразными слухами, в новейшее время к ней не раз обращались любители псевдосенсационных расследований, однако истинные обстоятельства и причины катастрофы оставались неизвестными.
Историк дирижаблестроения Алексей Белокрыс выдвигает свою версию, опирающуюся на различные источники, в том числе десятки архивных документов, многие из которых были рассекречены лишь недавно и вводятся в оборот впервые.
Книга не замыкается на заполярной трагедии, а рассказывает о событиях, предшествовавших постройке дирижабля, о его месте в общей картине отечественного управляемого воздухоплавания, охватывая период с начала ХХ столетия до прекращения постройки воздушных кораблей в 1940 году. Перед вами - своего рода история дирижаблестроения в нашей стране, изложенная в доступной форме, со множеством неожиданных фактов и любопытных подробностей....

Цена:
889 руб

Летчики и космонавты
Летчики и космонавты
Имя автора этой книги широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он - один из семерки летчиков, спасавших в 1934 году челюскинцев и первыми удостоенных звания Героя Советского Союза, командир авиационных соединений в годы Великой Отечественной войны, один из руководителей подготовки космонавтов с начала 60-х годов. Его книга - содержательный и волнующий рассказ о больших и славных событиях в истории советской авиации и космонавтики, о жизни и учебе, о мужестве и героизме наших летчиков и космонавтов....

Цена:
256 руб

Угол атаки
Угол атаки
"Космонавт-12" - под таким девизом Георгий Береговой вошел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннадцать человек. Он стал двенадцатым... Двенадцатым посланцем страны, которая открыла эру покорения космических пространств беспримерным в истории человечества полетом гражданина Советского Союза Юрия Гагарина.
Четверо суток пробыл летчик-космонавт Береговой на орбите, но для этого понадобилась целая жизнь - большая, целеустремленная, до краев насыщенная борьбой и трудностями человеческая жизнь. Вся она была как бы предстартовой подготовкой. И юношеские годы в аэроклубе, и фронт, и шестнадцать лет работы летчиком-испытателем - любой из этих периодов, так или иначе, помог ему накопить тот опыт, то профессиональное мастерство и те качества характера, которые необходимы летчику-космонавту.
О своем нелегком, но прямом и ясном жизненном пути и вспоминает Георгий Тимофеевич Береговой в этой книге....

Цена:
363 руб

К. Э. Циолковский Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Моя жизнь и работа. Цели звездоплавания
Вниманию читателей предлагается автобиографическая книга выдающегося русского и советского ученого, основоположника современной космонавтики К.Э.Циолковского. Автор описывает свою жизнь начиная с раннего детства, свою семью, родителей; рассказывает об основных работах и представляет научные выводы, к которым приходил в разные периоды жизни. Он рассуждает о перспективах авиации, воздухоплавания и ракетоплавания в XX веке, о полете аэропланов и дирижаблей и, наконец, о возможности и целях звездоплавания - неограниченного передвижения человека в космическом пространстве. В начале книги содержится статья известного популяризатора науки Я.И.Перельмана, посвященная изобретательской деятельности Циолковского.

Книга рекомендуется историкам науки и техники, а также широкому кругу читателей, интересующихся жизнью и творчеством К.Э.Циолковского....

Цена:
189 руб

Светлана Савицкая Байки космонавтов
Байки космонавтов
БАЙКИ КОСМОНАВТОВ — это занимательные ис­тории о жизни космонавтов на земле и в космосе, услышанные и записанные Светланой Савицкой. Ав­тор лично знакома со многими из тех людей, которые стали героями ее книги. Каждый рассказ получился не только интересным, но и познавательным. К примеру читатели узнают подробности подготовки первых космических полетов, получат представление о том, как проводились разнообразные опыты с растениями и животными в условиях невесомости. Возможно, что о некоторых событиях, изложенных в этой книге, вы никогда раньше не слышали....

Цена:
152 руб

 Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Перед вами - не просто книга, а настоящая энциклопедия жизни целого поколения ракетчиков и учёных, памятник талантливому инженеру-исследователю, педагогу и профессору МАИ, общественному деятелю и пропагандисту новых открытий академику Василию Павловичу Мишину. С 1946 года он - первый заместитель главного конструктора баллистической ракеты дальнего действия, а с 1956 года - первый заместитель начальника Опытного конструкторского бюро (ОКБ-1) академика Сергея Павловича Королёва. В 1966-1974 годах - главный конструктор и начальник Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), в 1974-1995 годах - руководитель кафедры в МАИ.

Надеемся, что книга будет интересна любителям отечественной космонавтики, ветеранам ракетно-космической промышленности, тем, кто под руководством В.П.Мишина трудился, дерзновенно штурмовал космос, создавал ракетно-ядерный щит Родины, связав свою судьбу с космонавтикой и ракетостроением. Книга адресована также студентам вузов и молодому поколению XXI века....

Цена:
1159 руб

Советские самолеты
Советские самолеты
В книге генерального конструктора академика А. С. Яковлева показывается становление и развитие советского самолетостроения в первые пятилетки, в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. Рассказывается о современной реактивной и сверхреактивной авиации. Рассматривается научная база самолетостроения, характеризуется школа советских авиаконструкторов, рассказывается о развитии летно-технических характеристик самолетов....

Цена:
289 руб

История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк
История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк
Настоящая книга - результат исследовательского и творческого труда большого коллектива ученых, авиаспециалистов, партийных и комсомольских работников, ветеранов Аэрофлота. Эта книга является первым фундаментальным трудом, в котором широко использованы документы, хранящиеся в государственном и ведомственном архивах, и другие достоверные источники о наиболее важных событиях, касающихся становления и развития отечественной гражданской авиации....

Цена:
889 руб

Космос далекий и близкий
Космос далекий и близкий
В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

Цена:
153 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика