Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

IL86 – Реактивный самолет.



IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86


Основные сведения

Ил-86 - первый и самый массовый отечественный широкофюзеляжный, среднемагистральный, пассажирский самолет. Потребность в таком самолёте возникла в нашей стране в 1967, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. В октябре 1967 было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Поскольку для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены. В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксплуатацию с использованием существующих: наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов. К числу таких требований относились транспортировка багажа по принципу "багаж при себе плюс контейнеры", установка на самолете трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причём ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трёхщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъёмную силу. И таким самолетом стал новый широкофюзеляжный самолет Ил-86. Первый полет опытного самолета состоялся 22 декабря 1976 года. Летчиком-испытателем данного воздушного суда стал Э.И.Кузнецов. А уже 25 октября 1977 года произошел первый полет серийного самолета. В июне 1977 самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн. С декабря 1980 года самолет находится в эксплуатации на внутренних и международных линиях с наиболее интенсивными пассажиропотоками. Эксплуатация Ил-86 показала, что самолет обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов и значительную экономию топлива. Конструктивные особенности самолета позволили начать его регулярную эксплуатацию без дорогостоящей реконструкции аэропортов.
В процессе выбора схемы самолета на основе сравнительного анализа и опыта, которым располагало конструкторское бюро, для Ил-86 была выбрана схема низкоплана со стреловидным крылом и четырьмя двигателями НК-86 с умеренной степенью двухконтурности на пилонах под крылом. Выбор аэродинамической компоновки самолета Ил-86 производился на основе комплекса теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, потребных несущих свойств крыла для расчетных условий базирования и нормируемых характеристик устойчивости и управляемости во всех ожидаемых условиях эксплуатации. В результате проводившихся совместно с ЦАГИ исследований по выбору наивыгоднейшей аэродинамической компоновки- крыла для самолета Ил-86 удалось создать крыло со стреловидностью 35°, которое с фюзеляжем диаметром 6,08 м, отличающимся высоким аэродинамическим совершенством, обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета, соответствующих значению М = 0,82, а также на взлетно-посадочных режимах. При выборе типа взлетно-посадочной механизации крыла также была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа, которая позволила выполнить жесткие требования по обеспечению базирования самолета на относительно коротких ВПП. Трудная задача создания эффективной взлетно-посадочной механизации на относительно тонком стреловидном крыле еще более усложнилась большим разнесением по размаху и сравнительно близким к нижней поверхности крыла расположением двигателей. В процессе решения этой задачи на аэродинамических моделях исследовались различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, был проведен комплекс экспериментов по определению оптимального взаимного расположения элементов механизации и пилонов гондол двигателей. Наиболее значительный результат дало небольшое изменение формы пилонов в месте их стыковки с нижней поверхностью крыла, позволившее значительно увеличить эффективность предкрылков и всей системы взлетно-посадочной механизации. При решении технической задачи конструктору всегда приходится искать оптимальный компромисс между удовлетворением предъявляемых требований и возможностями, которыми он располагает. Выполнение специальных, иногда очень специфических, отвечающих определенным условиям эксплуатации, требований налагает отпечаток на создаваемую конструкцию. Так, для выполнения заданных условий эксплуатации самолета Ил-86 с бетонированных аэродромов МГА класса «Б» с покрытием по классу «В» и с максимально допустимой приведенной одноколесной нагрузкой не более 17 000 даН пришлось установить на Ил-86 специальное шасси, состоящее из трех основных опор. Это шасси позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, рассчитанных на прием значительно более легких самолетов, таких, как, например, самолет Ил-18. При этом не требуется никакой реконструкции ВПП этих аэродромов. Высокий уровень безопасности полетов самолетов Ил-86, их комфортабельность, высокую эксплуатационную эффективность и технологичность в производстве обеспечивают ряд конструктивных решений, новизна которых подтверждена 130 авторскими свидетельствами. Надежность и безопасность полетов самолетов Ил-86 обеспечивается: его рациональной аэродинамической компоновкой; многократным резервированием основных функциональных систем самолета; использованием в гидросистеме негорючей жидкости; применением топливной системы с топливными магистралями, проложенными внутри баков; экономичной, потребляющей относительно мало электроэнергии, электроимпульсной противообледенительной системы, удаляющей лед путем создания импульсной упругой деформации в обшивке защищаемых поверхностей предкрылков и носков хвостового оперения; наличием на самолете комплексной системы обеспечения взрывопожарной безопасности самолета и многими другими конструктивными решениями. Самолет Ил-86 оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации, что позволяет экипажу из трех человек осуществлять полеты с высокой регулярностью по внутрисоюзным и международным авиатрассам в любых климатических и географических условиях, в любое время года и суток. Высокий уровень комфорта для пассажиров обеспечивается удобством кресел, архитектурным и декоративно-художественным оформлением интерьера пассажирских салонов, применением новейшего бытового оборудования и прогрессивных форм обслуживания пассажиров. Размещение основного оборудования буфетно-кухонного комплекса под полом пассажирской кабины и буфетных стоек на верхней палубе позволяет рационально использовать площадь пассажирской кабины, быстро обслуживать буфет-кухню. Применение сервировочных тележек ускоряет раздачу питания пассажирам и значительно облегчает труд бортпроводников. В конструкции планера самолета Ил-86 также применено много нового: прессованные и клееклепаные панели, крупногабаритные штампованные детали, сотовые конструкции, композиционные материалы, различные виды титанового крепежа, более совершенные заклепки, новые методы упрочнения элементов конструкции и многое другое. Все это потребовало разработки и внедрения в серийное производство новых технологических процессов. Всего при постройке самолета Ил-86 применено более 50 новых технологических методов. В 80-ых годах исследовались проекты самолётов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19000 кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и расчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолёта Ил-96-300. Во второй половине 90-ых изучалась возможность установки на самолёт высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полёта с 350 пассажирами до 6400 км. ИЛ-86 считается одним из лучших самолётов России, и по оценке первого заместителя министра транспорта России, руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: «был и остаётся одним из самых надёжных авиалайнеров в мире». Ил-86 выпускался серийно в 1980-1991 на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолёта. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
На 1 августа 2008 в эксплуатации находилось 39 самолётов [2]. Ил-86 эксплуатируется в авиакомпаниях Атлант-Союз (9), Красноярские авиалинии (3), «Россия» (4), «Сибирь» и "Глобус" (4), «Татарстан» (3), «Аэрофлот-Дон» (6), «Уральские авиалинии» (4). Три машины числятся в реестре российских ВВС, остальные эксплуатируются в Армении и Казахстане. Самолёт Ил-86 имеет разнообразные модификации:
Ил-86 — базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания Президента.
Ил-80/87 — летающий командный пост. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.
Ил-86Д — проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96. Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) - 48,06
длина самолета (м) - 59,54
высота самолета (м) - 15,5
площадь крыла (м2) - 361
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 35
диаметр фюзеляжа (м) - 6,08 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТРДД, НК-86
количество двигателей (шт) - 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) - 4 х 13000
степень двухконтурности - 1,15
соответствие нормам ИКАО - Прил.16, Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 206
максимальная полезная нагрузка (т) - 42
максимальная емкость топливных баков (л) - 83 676 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 850-900
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 3800
высота полета (м) - 10000-12000
взлетная дистанция (м) - 2700
посадочная дистанция (м) - 1980 Число мест:
летный экипаж - 3
пассажирских - 350 Ресурс самолета:
календарный - 20 лет
количество полетов - 20 000
количество летных часов - 30 000

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$34.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-27-2019 17:21:07 PDT
Buy It Now for only: $45.55
Buy It Now | |
Roden RO 614 - 1/32 Albatros D.I - UNBUILT!!!

$30.00
End Date: Friday Sep-20-2019 18:58:02 PDT
Buy It Now for only: $30.00
Buy It Now |
1/144 Amodel 1412 C-7B "Caribou"

$12.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Aug-25-2019 14:14:24 PDT
|
HASEGAWA General Dynamics F-16C Block 30 Misawa Japan 1/48 FACTORY SEALED

$15.00
End Date: Friday Sep-20-2019 19:42:35 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
1/72 Academy Boeing B-17F "Fort Alamo" USAF WWII 4-engine bomber

$37.69
End Date: Friday Sep-20-2019 17:21:56 PDT
Buy It Now for only: $37.69
Buy It Now |
Trumpeter 1/32 02291 Messerschmitt Bf 109E-7 model kit 1/72 F/A-18C HORNET US Navy Carrier Fighter-Attacker Jet by Hasegawa NICE!

$14.99
End Date: Friday Sep-20-2019 15:26:35 PDT
Buy It Now for only: $14.99
Buy It Now |
SPAD 13.C1 Windsock Datafile 32 JM Bruce Albatros Publications scale modeling

$5.50
End Date: Friday Sep-20-2019 18:44:36 PDT
Buy It Now for only: $5.50
Buy It Now |
«Озон» Воздушный транспорт

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Информация об авиакомпаниях. Популярные сервисы бронирования авиабилетов. Энциклопедия: Статьи. Воздушный транспорт. Авиация. Самолеты. Летательные аппараты. Космос. История развития космонавтики. Космический туризм. Полезная информация о странах мира. Аэропорты мира. Новости авиационной промышленности. Витрины магазинов по продаже товаров для путешественника. Хобби: Авиамоделизм. Продажа моделей самолетов. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для сервисов бронирования и магазинов. | Скрипты Nevius. | Оптимизация и продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Яндекс.Метрика