Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

IL86 – Реактивный самолет.



IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86    IL86


Основные сведения

Ил-86 - первый и самый массовый отечественный широкофюзеляжный, среднемагистральный, пассажирский самолет. Потребность в таком самолёте возникла в нашей стране в 1967, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. В октябре 1967 было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Поскольку для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены. В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксплуатацию с использованием существующих: наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов. К числу таких требований относились транспортировка багажа по принципу "багаж при себе плюс контейнеры", установка на самолете трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причём ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трёхщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъёмную силу. И таким самолетом стал новый широкофюзеляжный самолет Ил-86. Первый полет опытного самолета состоялся 22 декабря 1976 года. Летчиком-испытателем данного воздушного суда стал Э.И.Кузнецов. А уже 25 октября 1977 года произошел первый полет серийного самолета. В июне 1977 самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн. С декабря 1980 года самолет находится в эксплуатации на внутренних и международных линиях с наиболее интенсивными пассажиропотоками. Эксплуатация Ил-86 показала, что самолет обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов и значительную экономию топлива. Конструктивные особенности самолета позволили начать его регулярную эксплуатацию без дорогостоящей реконструкции аэропортов.
В процессе выбора схемы самолета на основе сравнительного анализа и опыта, которым располагало конструкторское бюро, для Ил-86 была выбрана схема низкоплана со стреловидным крылом и четырьмя двигателями НК-86 с умеренной степенью двухконтурности на пилонах под крылом. Выбор аэродинамической компоновки самолета Ил-86 производился на основе комплекса теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, потребных несущих свойств крыла для расчетных условий базирования и нормируемых характеристик устойчивости и управляемости во всех ожидаемых условиях эксплуатации. В результате проводившихся совместно с ЦАГИ исследований по выбору наивыгоднейшей аэродинамической компоновки- крыла для самолета Ил-86 удалось создать крыло со стреловидностью 35°, которое с фюзеляжем диаметром 6,08 м, отличающимся высоким аэродинамическим совершенством, обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета, соответствующих значению М = 0,82, а также на взлетно-посадочных режимах. При выборе типа взлетно-посадочной механизации крыла также была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа, которая позволила выполнить жесткие требования по обеспечению базирования самолета на относительно коротких ВПП. Трудная задача создания эффективной взлетно-посадочной механизации на относительно тонком стреловидном крыле еще более усложнилась большим разнесением по размаху и сравнительно близким к нижней поверхности крыла расположением двигателей. В процессе решения этой задачи на аэродинамических моделях исследовались различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, был проведен комплекс экспериментов по определению оптимального взаимного расположения элементов механизации и пилонов гондол двигателей. Наиболее значительный результат дало небольшое изменение формы пилонов в месте их стыковки с нижней поверхностью крыла, позволившее значительно увеличить эффективность предкрылков и всей системы взлетно-посадочной механизации. При решении технической задачи конструктору всегда приходится искать оптимальный компромисс между удовлетворением предъявляемых требований и возможностями, которыми он располагает. Выполнение специальных, иногда очень специфических, отвечающих определенным условиям эксплуатации, требований налагает отпечаток на создаваемую конструкцию. Так, для выполнения заданных условий эксплуатации самолета Ил-86 с бетонированных аэродромов МГА класса «Б» с покрытием по классу «В» и с максимально допустимой приведенной одноколесной нагрузкой не более 17 000 даН пришлось установить на Ил-86 специальное шасси, состоящее из трех основных опор. Это шасси позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, рассчитанных на прием значительно более легких самолетов, таких, как, например, самолет Ил-18. При этом не требуется никакой реконструкции ВПП этих аэродромов. Высокий уровень безопасности полетов самолетов Ил-86, их комфортабельность, высокую эксплуатационную эффективность и технологичность в производстве обеспечивают ряд конструктивных решений, новизна которых подтверждена 130 авторскими свидетельствами. Надежность и безопасность полетов самолетов Ил-86 обеспечивается: его рациональной аэродинамической компоновкой; многократным резервированием основных функциональных систем самолета; использованием в гидросистеме негорючей жидкости; применением топливной системы с топливными магистралями, проложенными внутри баков; экономичной, потребляющей относительно мало электроэнергии, электроимпульсной противообледенительной системы, удаляющей лед путем создания импульсной упругой деформации в обшивке защищаемых поверхностей предкрылков и носков хвостового оперения; наличием на самолете комплексной системы обеспечения взрывопожарной безопасности самолета и многими другими конструктивными решениями. Самолет Ил-86 оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации, что позволяет экипажу из трех человек осуществлять полеты с высокой регулярностью по внутрисоюзным и международным авиатрассам в любых климатических и географических условиях, в любое время года и суток. Высокий уровень комфорта для пассажиров обеспечивается удобством кресел, архитектурным и декоративно-художественным оформлением интерьера пассажирских салонов, применением новейшего бытового оборудования и прогрессивных форм обслуживания пассажиров. Размещение основного оборудования буфетно-кухонного комплекса под полом пассажирской кабины и буфетных стоек на верхней палубе позволяет рационально использовать площадь пассажирской кабины, быстро обслуживать буфет-кухню. Применение сервировочных тележек ускоряет раздачу питания пассажирам и значительно облегчает труд бортпроводников. В конструкции планера самолета Ил-86 также применено много нового: прессованные и клееклепаные панели, крупногабаритные штампованные детали, сотовые конструкции, композиционные материалы, различные виды титанового крепежа, более совершенные заклепки, новые методы упрочнения элементов конструкции и многое другое. Все это потребовало разработки и внедрения в серийное производство новых технологических процессов. Всего при постройке самолета Ил-86 применено более 50 новых технологических методов. В 80-ых годах исследовались проекты самолётов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19000 кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и расчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолёта Ил-96-300. Во второй половине 90-ых изучалась возможность установки на самолёт высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полёта с 350 пассажирами до 6400 км. ИЛ-86 считается одним из лучших самолётов России, и по оценке первого заместителя министра транспорта России, руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: «был и остаётся одним из самых надёжных авиалайнеров в мире». Ил-86 выпускался серийно в 1980-1991 на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолёта. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
На 1 августа 2008 в эксплуатации находилось 39 самолётов [2]. Ил-86 эксплуатируется в авиакомпаниях Атлант-Союз (9), Красноярские авиалинии (3), «Россия» (4), «Сибирь» и "Глобус" (4), «Татарстан» (3), «Аэрофлот-Дон» (6), «Уральские авиалинии» (4). Три машины числятся в реестре российских ВВС, остальные эксплуатируются в Армении и Казахстане. Самолёт Ил-86 имеет разнообразные модификации:
Ил-86 — базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания Президента.
Ил-80/87 — летающий командный пост. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.
Ил-86Д — проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96. Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) - 48,06
длина самолета (м) - 59,54
высота самолета (м) - 15,5
площадь крыла (м2) - 361
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) - 35
диаметр фюзеляжа (м) - 6,08 Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя - ТРДД, НК-86
количество двигателей (шт) - 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) - 4 х 13000
степень двухконтурности - 1,15
соответствие нормам ИКАО - Прил.16, Гл.2 Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса (т) - 206
максимальная полезная нагрузка (т) - 42
максимальная емкость топливных баков (л) - 83 676 Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) - 850-900
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) - 3800
высота полета (м) - 10000-12000
взлетная дистанция (м) - 2700
посадочная дистанция (м) - 1980 Число мест:
летный экипаж - 3
пассажирских - 350 Ресурс самолета:
календарный - 20 лет
количество полетов - 20 000
количество летных часов - 30 000

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$17.99
End Date: Saturday Mar-2-2019 16:17:32 PST
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Airfix Zero, Messerschmitt, Spitfire, & Hawk W/ Paint 1:72 Model Airplane Kits


$19.99
End Date: Wednesday Feb-20-2019 7:59:59 PST
Buy It Now for only: $19.99
Buy It Now |
1/48 Furball F-14 "Colors and Markings of USN Tomcats PT VII" for the Tamiya Kit


$20.99
End Date: Thursday Feb-28-2019 10:21:57 PST
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products


$15.99
End Date: Monday Mar-11-2019 14:10:21 PDT
Buy It Now for only: $15.99
Buy It Now |
Lifelike Decals 1/32 NORTH AMERICAN P-51 MUSTANG Fighter Part 4


$11.00
End Date: Tuesday Mar-5-2019 15:55:50 PST
Buy It Now for only: $11.00
Buy It Now |
Monogram Revell 1/48 B-24 Liberator Consolidated Vac Turret PREMIUM EDITION


$16.50
End Date: Friday Mar-1-2019 4:46:43 PST
Buy It Now for only: $16.50
Buy It Now |
Testors Hawk 1/48 OV10 Bronco Resin Update Set


$21.00
End Date: Saturday Mar-16-2019 21:34:47 PDT
Buy It Now for only: $21.00
Buy It Now |
Ultimate Soldier Grumman F6F - 3/5 Shark Mouth Hellcat 1:48 MIB


$10.00 (0 Bids)
End Date: Friday Feb-22-2019 18:13:43 PST
|
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Лев Данилкин Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Опросы показывают, что Юрий Гагарин - главный герой отечественной истории XX века. Тем удивительнее, что за многие годы в России так и не было создано адекватного - откровенного, объективного, привязанного к современности - жизнеописания первого космонавта. "Юрий Гагарин" Льва Данилкина - попытка "окончательной", если это возможно, за­крывающей все лакуны биографии "красного Икара"; наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни - и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея "Гагарин". Интервью с очевидцами и тотальная ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением советского дизайна - или он в самом деле был обладателем неких уникальных качеств? Что на самом деле произошло 12 апреля 1961 года? Как первый космонавт справлялся с "гагариноманией" - статусом самого знаменитого человека планеты? Что такое Гагарин: продукт строя и эпохи - или ее зеркало и оправдание? Существовал ли конфликт между ним и политическим руководством СССР? Какова подлинная причина его гибели? Был ли его успех всего лишь везением, результатом осознанного жизнестроительства - или осуществлением некоего высшего замысла? Что было бы с Гагариным и СССР - не погибни "первый гражданин Вселенной" в марте 1968-го и доживи он до наших дней? Книга посвящена 50-летию первого полета в космос....

Цена:
237 руб

Конструкторы
Конструкторы
Имена героев сборника - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.П.Глушко - знает весь мир. Их самоотверженный труд, преданность избранной профессии сделали реальностью казавшуюся сказочной мечту о космических полетах человека, о возможности освоения космоса для блага людей.
О ярких, полных творческих дерзаний, а порой и во многом драматических судьбах этих людей повествует книга....

Цена:
479 руб

Воздушная гавань Петербурга
Воздушная гавань Петербурга
В книге освещен славный путь гражданских авиаторов города на Неве, начинавших летать на тихоходных деревянных пассажирских самолетах, а сегодня освоивших высокоскоростные реактивные лайнеры.
Повествование сопровождается ссылками на архивные документы, газетные и журнальные публикации и мемуарную литературу....

Цена:
599 руб

Бесконечные дороги вселенной
Бесконечные дороги вселенной
Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

Цена:
250 руб

Цель жизни
Цель жизни
Третье издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в последние годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками....

Цена:
245 руб

Т. А. Головкина, А. А. Чернобаев Космос. Время московское
Космос. Время московское
Книга представляет собой попытку рассказать языком документов о фактической, "непричесанной", истории отечественной космонавтики. Читатели узнают о ее первых шагах, создании ракет, строительстве космодромов, запуске первого в мире искусственного спутника Земли, полетах спутников с биологическими объектами на борту, выходе на околоземную орбиту корабля-спутника "Восток" с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным, первом в истории космонавтики выходе человека в открытый космос, трагедиях на Земле и в космосе, международных полетах, создании универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия-"Буран". Для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной космонавтики....

Цена:
706 руб

Леонид Анцелиович Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ
Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ
Эта книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его коллегах и наиболее ярких исторических событиях. Автор анализирует причины предвоенной трагедии советских авиаконструкторов, катастрофы В.П.Чкалова, расстрела авиационных командиров и впервые рассказывает о подлинной истории становления новых конструкторских коллективов. Значительную часть книги занимают воспоминания о непосредственной деятельности гениального авиаконструктора Павла Сухого. Сорокалетний опыт работы внутри авиационной индустрии позволил автору образно рассказать о буднях работы рядовых авиаконструкторов, дать глубокий профессиональный и реалистический анализ прошлых и сегодняшних конструкторских решений при создании боевых самолётов, показать читателю увлекательный процесс проектирования, борьбу идей и столкновения личностей. В книге рассказывается о проблемах разработки, испытаний, серийного производства на заводах Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре и Тбилиси, а также эксплуатации в воинских частях таких боевых машин, как Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25 и Су-27....

Цена:
489 руб

Он был первым
Он был первым
В сборник вошли книга Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", воспоминания Валентины Ивановны Гагариной "108 минут и вся жизнь", записки испытателя Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники Казахской ССР Анатолия Кириллова, публицистические заметки, письма, документы.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
529 руб

Идеи Циолковского и проблемы космонавтики
Идеи Циолковского и проблемы космонавтики
В книге рассмотрены философские, научно-технические, медико-биологические и другие проблемы космонавтики, а также вопросы прогресса авиации и воздухоплавания, впервые высказанные К.Э.Циолковским и успешно решаемые советскими учеными и конструкторами.
Книга предназначена для читателей, интересующихся вопросами ракетно-космической науки и техники.
Ил. 49, табл. 3, список лит. 436 назв....

Цена:
579 руб

Эстафета космических подвигов
Эстафета космических подвигов
Настоящее богато иллюстрированное издание посвящено космическим открытияи и подвигам.
В этой книге рассказывается о легендарных космонавтах и ученых, о создании первой орбитальной станции, о первых испытательных полетах и удивительных "Фотонах", о межпланетных путешествиях и многом другом.
Издание дополнено архивными фотоиллюстрациями....

Цена:
312 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика