На чем лучше лететь?
SHORT 330 Турбовинтовой самолет

SHORT 330 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: SHORT 330
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 30
  • Производитель:  Shorts Brothers


SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330


Основные сведения

Short 330 - это пассажирский самолет, предназначенный для местных авиалиний.
Осознавая, что малая вместимость самолета Скайвэн (Skyvan) повлияла на объем продаж, в компании Шорт начали проектирование улучшенного варианта с большой вместимостью, обозначенного первоначально SD3-30, а затем Шорт 330. Разработка самолета началась в 1972 г. За основу конструкции фирма "Shorts Brothers" взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета "Скайвэн" SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели и так, чтобы самолет мог конвертироваться в грузопассажирскую конфигурацию. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла на 2,97 м (9 футов 9 дюймов).А также выбраны два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6A-45B мощностью 862 кВт (1156 л.с.), каждый с постоянной мощностью 761 кВт (1020 л.с.). Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма "Shorts Brothers" решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации.

Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США - в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД. Серийные самолеты были поставлены в июне 1976 г., и канадская компания Тайм Эйр Альберта начала их успешную эксплуатацию с 24 августа 1976 г. Модификации:
Малый объем продаж замедлил строительство самолетов, но к началу 80-х годов интенсивная маркетинговая деятельность компании Шорт на рынке начала приносить плоды, в особенности в США. Большинство самолетов со временем сменили нескольких владельцев, поскольку авиакомпании, которые начинали с Модели 330, перерастали ее уровень и переходили к новым. Более мелкие компании грузовых авиаперевозок повторяли тот же цикл развития. В конце концов, интерес к Модели 330 снизился, так как в 1981 г. начался серийный выпуск больших самолетов Short 360. В первый год компания поставила 18 самолетов. В следующем году компания представила два новых варианта, которые означали уход из тесного рынка гражданского авиатранспорта. На авиашоу в Фарнборо был представлен самолет Short 300-UTT - (тактический транспортный самолет общего назначения). Предполагалось использовать его как многоцелевой транспортный самолет для операций поддержки. Максимальная полезная нагрузка была увеличена до 3630 кг (8000 фунтов) с соответствующим усилением пола кабины и обеспечением точек для безопасного крепления груза. Два открывавшихся внутрь люка, которые облегчали загрузку до 30 парашютистов, заменили с левой стороны одну пассажирскую дверь варианта Шорт 330. Самолет UTT имел также свободный отсек для размещения 15 носилок. В 1983 г. нашелся потребитель для этого самолета. Тайская королевская полиция и армия получили по одному самолету, заказав еще два в 1985 . Самолет UTT также был поставлен в гвардейское авиакрыло Амири в 1986 г. Второй военный вариант, на который выпал больший успех - это самолет Шерпа (Sherpa), который предназначался для использования в качестве военного грузового транспорта и для перевозки войск. Он отличался от всех предыдущих вариантов грузовой дверью в хвостовой части фюзеляжа с погрузочной рампой, что делало самолет настоящим транспортным. Усиленный пол позволял перевозить до четырех стандартных контейнеров LD3, семь контейнеров CO8 или два полутонных транспортных средства. Для быстрого изменения компоновки использовались рельсовые направляющие пассажирских кресел. В 1983г. ВВС США в Европе начали изучать EDS (Европейская система распределения), чтобы найти уже существующий самолет, отвечающий требованиям небольшого многоцелевого грузового транспорта. Самолет Шерпа вышел победителем в конкурсе, и в марте 1984 г. были заказаны 18 машин под обозначением С-23А. Есть еще 6 машин Шерпа, ранее принадлежавших авиакомпаниям, а затем арендованных Армией США, закончивших свою службу на испытательном ракетном полигоне США в Тихом океане. Доверие американских ВВС к преимуществам этих самолетов оставалось непоколебимым, но следующие 48 машин заказаны не были. В 1988 г. был получен заказ на 10 экземпляров для Национальной гвардии США, для замены, находившихся в эксплуатации самолетов Де Хэвилленд Канада С-7 Карибус (de Havilland Canada C-7 Caribous). В январе 1992г. поступил очередной заказ на следующие 10 самолетов для Национальной гвардии под обозначением С-23В со сроком поставки в том же году. К тому времени на эксплуатации в ВВС США в остались только три машины С-23А на авиабазе Эдвардс. Теоретически, самолет Шорт 330 должен пережить модель Шорт 360, и производство ориентируется на военных покупателей. На практике, последние заказы были получены от Национальной гвардии США в начале 1992 г. Общий объем производства самолетов Шорт 330, 330-UTT и Шерпа насчитывал в середине 1993 г. 179 машин. Летно-технические характеристики: Название рус: Шорт 330
Название англ: Short 330 Разработчик: Shorts Brothers
Страна: Великобритания Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PT6A-45R (2 х 1200 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.
Уровень шума: ЕРN дБ: при взлете - 88,9, сбоку от ВПП - 84,1, при заходе на посадку - 92,8 Состояние: выпускался серийно в 1974-1984 гг. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50. Размеры:
Размах крыла (м) - 22,76
Длина самолета (м) - 17,96
Высота (м) - 4,95
Площадь крыла (кв.м) - 42,1 Число мест:
Экипаж - 2
Максимальное - 30 Размеры пассажирской кабины:
Длина (м) - 9,47
Максимальная ширина (м) - 1,93
Максимальная высота (м) - 1,93 Массы и нагрузки:
Взлетная (т) - 10,38
Пустого снаряженного (т) - 6,68
Платная нагрузка (т) - 2,65
Посадочная (т) - 10,25
Запас топлива (т) - 2180 Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) - 350
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 515 км
Эксплуатационный потолок (м) - 3050
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 1160/1100

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Э. М. Галимов Замыслы и просчеты. Фундаментальные космические исследования в России последнего двадцатилетия. Двадцать лет бесплодных усилий
Замыслы и просчеты. Фундаментальные космические исследования в России последнего двадцатилетия. Двадцать лет бесплодных усилий
В книге рассказывается о научных проблемах фундаментальных космических исследований, о значении исследования и освоения Луны, происхождении системы Земля-Луна, проблеме гелия-3, о выборе между Марсом и Луной в качестве национального приоритета в космических исследованиях, о российских проектах "Луна-Глоб" и "Фобос-Грунт", осуществляемых в рамках Федеральной космической программы России. Представлено значение и научное обоснование указанных проблем.
Книга имеет не только научную, но и публицистическую направленность. В ней приведены многочисленные документы, показывающие, как складывалась организация работ в области фундаментальных космических исследований. Анализируя их, читатель может увидеть, в чем состояли просчеты, приведшие в итоге к тому, что за последние двадцать лет конечные цели так и не были достигнуты.

Книга адресована не только специалистам космической отрасли и ученым, но и широкому кругу читателей, желающих разобраться в порядках у себя дома. Автор надеется, что книга поможет извлечь уроки из сделанных просчетов и послужит лучшей организации дела в будущем....

Цена:
519 руб

Угол атаки
Угол атаки
"Космонавт-12" - под таким девизом Георгий Береговой вошел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннадцать человек. Он стал двенадцатым... Двенадцатым посланцем страны, которая открыла эру покорения космических пространств беспримерным в истории человечества полетом гражданина Советского Союза Юрия Гагарина.
Четверо суток пробыл летчик-космонавт Береговой на орбите, но для этого понадобилась целая жизнь - большая, целеустремленная, до краев насыщенная борьбой и трудностями человеческая жизнь. Вся она была как бы предстартовой подготовкой. И юношеские годы в аэроклубе, и фронт, и шестнадцать лет работы летчиком-испытателем - любой из этих периодов, так или иначе, помог ему накопить тот опыт, то профессиональное мастерство и те качества характера, которые необходимы летчику-космонавту.
О своем нелегком, но прямом и ясном жизненном пути и вспоминает Георгий Тимофеевич Береговой в этой книге....

Цена:
383 руб

Валерий Чкалов
Валерий Чкалов
Книга рассказывает о жизни и деятельности выдающегося летчика нашего времени, о тех всемирно известных полетах, которые принесли славу нашей Родине. Кроме непосредственного рассказа о Валерии Чкалове, в книгу включены страницы об освоении Арктики, о первых полетах на Север....

Цена:
292 руб

 Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС "Энергия-Буран"
Книга посвящена истории разработки и создания материалов для многоразовой космической системы "Энергия-Буран", вкладу отечественной науки и ведущей роли Всероссийского института авиационных материалов в выполнении этой работе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей развития отечественной авиационной и космической техники; студентам технических и исторических специальностей, инженерам, материаловедам....

Цена:
1569 руб

Прокопенко Игорь Станиславович Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена освоению безграничных просторов Вселенной. Читателю откроются новые подробности космической гонки между Америкой и Советским Союзом. Поспешите узнать, какие загадки таит в себе история космонавтики от первого полета человека в космос до планов по освоению Марса!
Что говорят современники о том периоде, когда космонавты и астронавты претворяли в жизнь амбиции двух супердержав? Как к космическим полетам готовили собак и других животных? Что может скрывать от широкой публики американское агентство НАСА? Почему некоторые исследователи настаивают, что американцы не летали на Луну? Почему США до сих пор закупает ряд ракетных двигателей в России? Кого современные американцы считают первым человеком, побывавшим в космосе?...

Цена:
315 руб

К. П. Петров Аэродинамика транспортных космических систем
Аэродинамика транспортных космических систем
Рассматриваются основные проблемы аэродинамики транспортных космических систем - ракет-носителей с вертикальным стартом и аппаратов, предназначенных для возвращения с околоземной орбиты грузов и экипажей космических станций. Анализируются особенности обтекания и формирования суммарных и местных аэродинамических нагрузок, характерных для различных компоновок транспортных космических систем в условиях эксплуатационных режимов полета. Приводится обширный экспериментальный материал, позволяющий определять величины аэродинамических сил и моментов при решении текущих и перспективных задач и проблем при проектировании транспортных космических систем. Книга предназначена для проектантов, решающих аэродинамические и связанные с ними задачи и проблемы, а также длястудентов, преподавателей и научных работников учебных и исследовательских институтов....

Цена:
1219 руб

Англо-русский авиационно-космический словарь
Англо-русский авиационно-космический словарь
Словарь содержит около 70 тысяч терминов по следующей тематике: назначение, устройство и принципы действия атмосферных и космических летательных аппаратов, системы управления и наведения, вооружение, системы ПВО, ПРО и ПКО, средства технической эксплуатации летательных аппаратов, авиационные и ракетные топлива и смазки, авиационно-космические материалы, основы аэрогазодинамики и термодинамики. В конце словаря дан составленный И. А. Крупенниковой аннотированный указатель переводных словарей, выпущенных Воениздатом в период 1958-1973 гг.
Словарь рассчитан на лиц, работающих с англо-американской литературой по авиационной и ракетно-космической технике.
Под общей редакцией А. М. Мурашкевича....

Цена:
1389 руб

Цель жизни. Записки авиаконструктора
Цель жизни. Записки авиаконструктора
Четвёртое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в 70-е годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками. Мемуары А.С.Яковлева - не исследование истории, а записи живого свидетеля, рассказ о впечатлениях и общении, о горечи неудач и о радости творчества....

Цена:
539 руб

А. М. Володко Вертолет в усложненных условиях эксплуатации
Вертолет в усложненных условиях эксплуатации
В книге рассматриваются условия эксплуатации вертолета при воздействии на него неблагоприятных факторов внешней среды (высокие и низкие температуры наружного воздуха, порывы и сдвиг ветра, гроза, обледенение, град, столкновение с птицами, биологические повреждения авиационной техники и пр.), а также выполнение усложненных полетных заданий (полеты в облаках, ночью, в горах, на предельно малых высотах, в составе группы, с грузом на внешней подвеске, при корабельном базировании и др.). Основное внимание уделяется физической сущности описываемых явлений и рекомендациям по обеспечению безопасности и регулярности полетов.

Учебное пособие предназначено для летного и инженерно-технического состава эксплуатирующих подразделений, преподавателей и студентов учебных заведений вертолетной специализации....

Цена:
384 руб

Пионеры вселенной
Пионеры вселенной
Трилогия Германа Нагаева "Пионеры Вселенной" посвящена зарождению в нашей стране космической науки и техники, рассказывает о судьбах ученых - Кибальчича, Циолковского, Цандера....

Цена:
139 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика