На чем лучше лететь?
SHORT 330 Турбовинтовой самолет

SHORT 330 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: SHORT 330
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 30
  • Производитель:  Shorts Brothers


SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330


Основные сведения

Short 330 - это пассажирский самолет, предназначенный для местных авиалиний.
Осознавая, что малая вместимость самолета Скайвэн (Skyvan) повлияла на объем продаж, в компании Шорт начали проектирование улучшенного варианта с большой вместимостью, обозначенного первоначально SD3-30, а затем Шорт 330. Разработка самолета началась в 1972 г. За основу конструкции фирма "Shorts Brothers" взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета "Скайвэн" SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели и так, чтобы самолет мог конвертироваться в грузопассажирскую конфигурацию. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла на 2,97 м (9 футов 9 дюймов).А также выбраны два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6A-45B мощностью 862 кВт (1156 л.с.), каждый с постоянной мощностью 761 кВт (1020 л.с.). Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма "Shorts Brothers" решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации.

Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США - в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД. Серийные самолеты были поставлены в июне 1976 г., и канадская компания Тайм Эйр Альберта начала их успешную эксплуатацию с 24 августа 1976 г. Модификации:
Малый объем продаж замедлил строительство самолетов, но к началу 80-х годов интенсивная маркетинговая деятельность компании Шорт на рынке начала приносить плоды, в особенности в США. Большинство самолетов со временем сменили нескольких владельцев, поскольку авиакомпании, которые начинали с Модели 330, перерастали ее уровень и переходили к новым. Более мелкие компании грузовых авиаперевозок повторяли тот же цикл развития. В конце концов, интерес к Модели 330 снизился, так как в 1981 г. начался серийный выпуск больших самолетов Short 360. В первый год компания поставила 18 самолетов. В следующем году компания представила два новых варианта, которые означали уход из тесного рынка гражданского авиатранспорта. На авиашоу в Фарнборо был представлен самолет Short 300-UTT - (тактический транспортный самолет общего назначения). Предполагалось использовать его как многоцелевой транспортный самолет для операций поддержки. Максимальная полезная нагрузка была увеличена до 3630 кг (8000 фунтов) с соответствующим усилением пола кабины и обеспечением точек для безопасного крепления груза. Два открывавшихся внутрь люка, которые облегчали загрузку до 30 парашютистов, заменили с левой стороны одну пассажирскую дверь варианта Шорт 330. Самолет UTT имел также свободный отсек для размещения 15 носилок. В 1983 г. нашелся потребитель для этого самолета. Тайская королевская полиция и армия получили по одному самолету, заказав еще два в 1985 . Самолет UTT также был поставлен в гвардейское авиакрыло Амири в 1986 г. Второй военный вариант, на который выпал больший успех - это самолет Шерпа (Sherpa), который предназначался для использования в качестве военного грузового транспорта и для перевозки войск. Он отличался от всех предыдущих вариантов грузовой дверью в хвостовой части фюзеляжа с погрузочной рампой, что делало самолет настоящим транспортным. Усиленный пол позволял перевозить до четырех стандартных контейнеров LD3, семь контейнеров CO8 или два полутонных транспортных средства. Для быстрого изменения компоновки использовались рельсовые направляющие пассажирских кресел. В 1983г. ВВС США в Европе начали изучать EDS (Европейская система распределения), чтобы найти уже существующий самолет, отвечающий требованиям небольшого многоцелевого грузового транспорта. Самолет Шерпа вышел победителем в конкурсе, и в марте 1984 г. были заказаны 18 машин под обозначением С-23А. Есть еще 6 машин Шерпа, ранее принадлежавших авиакомпаниям, а затем арендованных Армией США, закончивших свою службу на испытательном ракетном полигоне США в Тихом океане. Доверие американских ВВС к преимуществам этих самолетов оставалось непоколебимым, но следующие 48 машин заказаны не были. В 1988 г. был получен заказ на 10 экземпляров для Национальной гвардии США, для замены, находившихся в эксплуатации самолетов Де Хэвилленд Канада С-7 Карибус (de Havilland Canada C-7 Caribous). В январе 1992г. поступил очередной заказ на следующие 10 самолетов для Национальной гвардии под обозначением С-23В со сроком поставки в том же году. К тому времени на эксплуатации в ВВС США в остались только три машины С-23А на авиабазе Эдвардс. Теоретически, самолет Шорт 330 должен пережить модель Шорт 360, и производство ориентируется на военных покупателей. На практике, последние заказы были получены от Национальной гвардии США в начале 1992 г. Общий объем производства самолетов Шорт 330, 330-UTT и Шерпа насчитывал в середине 1993 г. 179 машин. Летно-технические характеристики: Название рус: Шорт 330
Название англ: Short 330 Разработчик: Shorts Brothers
Страна: Великобритания Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PT6A-45R (2 х 1200 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.
Уровень шума: ЕРN дБ: при взлете - 88,9, сбоку от ВПП - 84,1, при заходе на посадку - 92,8 Состояние: выпускался серийно в 1974-1984 гг. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50. Размеры:
Размах крыла (м) - 22,76
Длина самолета (м) - 17,96
Высота (м) - 4,95
Площадь крыла (кв.м) - 42,1 Число мест:
Экипаж - 2
Максимальное - 30 Размеры пассажирской кабины:
Длина (м) - 9,47
Максимальная ширина (м) - 1,93
Максимальная высота (м) - 1,93 Массы и нагрузки:
Взлетная (т) - 10,38
Пустого снаряженного (т) - 6,68
Платная нагрузка (т) - 2,65
Посадочная (т) - 10,25
Запас топлива (т) - 2180 Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) - 350
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 515 км
Эксплуатационный потолок (м) - 3050
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 1160/1100

Алкоголь значительно затрудняет перелет. Не стоит пить по 50 грамм, чтобы лучше спать. С алкоголем спать будет гораздо хуже. Уж если пить в самолете то в хорошей компании, много и под закуску.
Население. Самая густонаселенная территория. Монако. В княжестве Монако на южном побережье Франции в 1996 г. жило 30 500 человек на площади, равной 1,95 км2. Таким образом, плотность населения Монако составляет 15461 человек 1 на км2.
Search Results from eBay

Fashion Men's 100%Cotton Cargo Summer Shorts Trousers Short Pants
$10.70
End Date: Jul-28 00:42
Buy It Now for only: US $10.70
Buy it now |

Women Summer Boho Short Maxi Dress Evening Cocktail Party Beach Dresses Sundress
$10.79
End Date: Jul-26 22:42
Buy It Now for only: US $10.79
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1020
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Кристофер Хэдфилд Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите An Astronaut's Guide to Life on Earth
Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите
The New York Times бестселлер. Три месяца в топах Amazon.com. Миллионные продажи.

"Хэдфилд сделал больше для изменения наших представлений об освоении космоса, чем, пожалуй, любой из астронавтов, начиная с полетов "Аполлона"… Космос никогда не казался таким близким, а Земля такой удивительной".

The Telegraph (UK)


"Хэдфилд - гений, человек науки и технологий и не новичок в вопросах о Вселенной".

New York Post


"Очень человеческий взгляд на космос… Безвоздушное пространство безжалостно и жестоко. Впрочем, жизнь на Земле тоже нелегка. Искренняя и забавная книга мистера Хэдфилда расширяет наши представления о том, как процветать в обоих этих мирах".

The Wall Street Journal


О чем книга
Крис Хэдфилд провел в космосе почти 4000 часов и считается одним из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Его знания о космических полетах и умение рассказать о них интересно и увлекательно не имеют равных. Его видео в Интернете бьют рекорды просмотров.
Однако эта книга не только о том, что представляет собой полет в космос и жизнь на орбите. Это история человека, который мечтал о космосе с девяти лет , но и смог реализовать свою мечту, хотя, казалось бы, шансов на это не было никаких. Это настоящий учебник жизни для тех, у кого есть мечта и стремление ее реализовать.

Почему книга достойна прочтения
Кому не интересно узнать, как устроены жилые модули МКС, как в космосе чистят зубы, как едят, спят и ходят в туалет? Чему обучают космонавтов перед полетом и чем руководствуются при наборе команды? Почему самое полезное качество для карьеры астронавта - скромность, а самое вредное - высокий рост? Какие навыки необходимы на орбите и почему они полезны в повседневной жизни на Земле?
Для российского читателя в книге отдельный сюрприз - трудности освоения русского языка и национальные особенности приготовления шашлыка, полеты на "Союзе" и жизнь в Звёздном городке, чем кормят на Байконуре и что берут в космос российские космонавты.
Крис Хэдфилд покорил сердца миллионов людей, рассказывая с юмором и добротой о жизни на космической станции, быте космонавтов, их секретах и трудностях. Пройдя непростой путь к космосу, Хэдфилд выработал свою особенную жизненную философию, которая совсем не похожа на советы бизнес-тренеров, но без которой не выжить в экстремальной ситуации.

Кто автор
Кристофер Хэдфилд - один из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Он участвовал в 25 запусках космических шаттлов в качестве оператора связи, работал в Звездном городке директором по операциям НАСА, возглавлял отдел робототехники в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне, был руководителем службы управления Международной космической станцией. Хэдфилд, будучи командиром экипажа МКС, не только провел рекордное количество научных экспериментов и осуществлял контроль над экстренным выходом астронавтов в открытый космос, но и получил всемирное признание за серию потрясающих фотографий и образовательных видеороликов о жизни в космосе.
Его музыкальное видео - записанную в невесомости версию песни Дэвида Боуи "Space Oddity" - посмотрели больше 10 миллионов раз в первые три дня после публикации в Сети.
Родился в Канаде, женат, имеет троих детей.

Ключевые понятия
Космос, космонавт, астронавт, Крис Хэдфилд, МКС, космические полеты, Союз, Байконур, космонавтика, шаттл....

Цена:
429 руб

Мост в космос
Мост в космос
Второе, дополненное и переработанное издание книги "Мост в космос" посвящено пятнадцатилетию первого полета человека во Вселенную. Ее составители и редакторы, собирая официальные документы и журналистские репортажи, статьи ученых и воспоминания космонавтов, выступления писателей и поэтов, стремились воссоздать в наиболее существенных деталях этапные шаги отечественной космонавтики, передать атмосферу тех дней, рассказать о славной дружине наших космонавтов, о творцах изумительных космических автоматов, о земных профессиях искусственных спутников Земли и орбитальных станций, о перспективах, которые открываются перед исследователями Вселенной.
Материалы, собранные в этой книге, показывают, какой беспредельный простор открыла космическая техника для мысли и действия человека, как новое орудие познания умножает его могущество, как космос становится ареной международного сотрудничества во имя мира и прогресса....

Цена:
212 руб

Хроника трагического перелета
Хроника трагического перелета
Эта историческая повесть стала последней книгой Станислава Токарева. В ней он рассказал о А.Васильеве, Уточкине, Попове и других первых русских спортсменах-пилотах.
В центре событий произведения, изложенных очень эмоционально и своеобразно по форме,— сверхдальний рекордный перелет Петербург—Москва....

Цена:
131 руб

Генеральный конструктор Павел Сухой
Генеральный конструктор Павел Сухой
Имя генерального конструктора Павла Осиповича Сухого долгое время не было известно широкому кругу людей - он работал главным образом над созданием военных самолетов, призванных защищать нашу Родину от любого агрессора. Но он по праву занимает место среди выдающихся конструкторов самолетов - Туполева и Ильюшина, Лавочкина и Микояна, Яковлева и Антонова. Книга Л. Кузьминой - первая об этом чрезвычайно талантливом, интересном и очень скромном человеке....

Цена:
363 руб

Авиация в России
Авиация в России
Содержит материалы по истории русской авиации до Великой Октябрьской социалистической революции. Приведены проекты первых самолетов и винтокрылых летательных аппаратов. Подробно рассказано о создании А. Ф. Можайским первого самолета, о зарождении и...

Цена:
589 руб

Развитие самолетов мира
Развитие самолетов мира
В книге даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).
Для научных работников, авиационных инженеров....

Цена:
262 руб

Первые ступени
Первые ступени
1957 год вошел в историю земной цивилизации как год осуществления вековой мечты передовых ученых и мыслителей о полете в космической пространство. Безграничные перспективы межпланетных полетов открылись перед человечеством!
В книге А.Иванова рассказывается о некоторых интересных и важных событиях самых первых лет космической эры. Автор - участник и очевидец этих исключительных в истории нашей техники событий. Он рассказывает, как создавались первый спутник Земли, автоматические межпланетные станции, первый космический корабль "Восток"....

Цена:
181 руб

Э. Я. Соловей, А. Б. Храпов Динамика систем наведения управляемых авиабомб
Динамика систем наведения управляемых авиабомб
Рассматривается построение систем наведения управляемых и корректируемых авиабомб с лазерными, телевизионными и спутниково-инерциальными средствами формирования сигналов самонаведения. Приводятся структурные схемы систем стабилизации и наведения, дается математическое описание звеньев этих систем и законов стабилизации и самонаведения ряда управляемых авиабомб с различным составом бортовой аппаратуры. Излагаются способы формирования управляющих сигналов стабилизации самонаведения при конкретных аппаратурных средствах, используемых в управлении авиабомбами. Проводится анализ закономерностей и особенностей систем наведения авиабомб различных типов.
Издание рассчитано на специалистов, профессиональная деятельность которых связана с проектированием управляемых авиационных средств поражения класса "воздух-поверхность". Оно может быть полезно для аспирантов и студентов, обучающихся по соответствующим специальностям....

Цена:
4099 руб

Дорога в космос. Записки Летчика-космонавта СССР
Дорога в космос. Записки Летчика-космонавта СССР
Первый человек в мире, проложивший дорогу в космос, рассказывает о своей жизни, начиная с детских лет, о самом полете, возвращении на землю и о зарубежных поездках, о том, как восторженно встречали народы всего мира выдающееся достижение советской науки и техники.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
319 руб

Сыны голубой планеты
Сыны голубой планеты
Первое издание этой книги вышло к десятилетию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина - в 1971 году. Книга "Сыны голубой планеты" была тепло встречена читателями. По их просьбе было предпринято второе, а сейчас и третье издание, значительно дополненное. Книга рассказывает о выдающемся вкладе Советского Союза, его ученых и конструкторов в мировую космонавтику, о жизни и подвигах советских космонавтов, о проведенных ими исследованиях и экспериментах на борту космических кораблей и орбитальных станций за период с 1961 года по 1980 год. Она содержит также материалы о полетах международных экипажей по программе "Интеркосмос", оценки зарубежной общественностью советских достижений в изучении и освоении космического пространства.
Авторы приводят новые интересные данные и ранее не публиковавшиеся иллюстрации....

Цена:
80 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика