На чем лучше лететь?
SHORT 330 Турбовинтовой самолет

SHORT 330 – Турбовинтовой самолет.

  • Название: SHORT 330
  • Тип двигателя: Турбовинтовой
  • Количество мест: 30
  • Производитель:  Shorts Brothers


SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330    SHORT 330


Основные сведения

Short 330 - это пассажирский самолет, предназначенный для местных авиалиний.
Осознавая, что малая вместимость самолета Скайвэн (Skyvan) повлияла на объем продаж, в компании Шорт начали проектирование улучшенного варианта с большой вместимостью, обозначенного первоначально SD3-30, а затем Шорт 330. Разработка самолета началась в 1972 г. За основу конструкции фирма "Shorts Brothers" взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета "Скайвэн" SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели и так, чтобы самолет мог конвертироваться в грузопассажирскую конфигурацию. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла на 2,97 м (9 футов 9 дюймов).А также выбраны два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6A-45B мощностью 862 кВт (1156 л.с.), каждый с постоянной мощностью 761 кВт (1020 л.с.). Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма "Shorts Brothers" решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации.

Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США - в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД. Серийные самолеты были поставлены в июне 1976 г., и канадская компания Тайм Эйр Альберта начала их успешную эксплуатацию с 24 августа 1976 г. Модификации:
Малый объем продаж замедлил строительство самолетов, но к началу 80-х годов интенсивная маркетинговая деятельность компании Шорт на рынке начала приносить плоды, в особенности в США. Большинство самолетов со временем сменили нескольких владельцев, поскольку авиакомпании, которые начинали с Модели 330, перерастали ее уровень и переходили к новым. Более мелкие компании грузовых авиаперевозок повторяли тот же цикл развития. В конце концов, интерес к Модели 330 снизился, так как в 1981 г. начался серийный выпуск больших самолетов Short 360. В первый год компания поставила 18 самолетов. В следующем году компания представила два новых варианта, которые означали уход из тесного рынка гражданского авиатранспорта. На авиашоу в Фарнборо был представлен самолет Short 300-UTT - (тактический транспортный самолет общего назначения). Предполагалось использовать его как многоцелевой транспортный самолет для операций поддержки. Максимальная полезная нагрузка была увеличена до 3630 кг (8000 фунтов) с соответствующим усилением пола кабины и обеспечением точек для безопасного крепления груза. Два открывавшихся внутрь люка, которые облегчали загрузку до 30 парашютистов, заменили с левой стороны одну пассажирскую дверь варианта Шорт 330. Самолет UTT имел также свободный отсек для размещения 15 носилок. В 1983 г. нашелся потребитель для этого самолета. Тайская королевская полиция и армия получили по одному самолету, заказав еще два в 1985 . Самолет UTT также был поставлен в гвардейское авиакрыло Амири в 1986 г. Второй военный вариант, на который выпал больший успех - это самолет Шерпа (Sherpa), который предназначался для использования в качестве военного грузового транспорта и для перевозки войск. Он отличался от всех предыдущих вариантов грузовой дверью в хвостовой части фюзеляжа с погрузочной рампой, что делало самолет настоящим транспортным. Усиленный пол позволял перевозить до четырех стандартных контейнеров LD3, семь контейнеров CO8 или два полутонных транспортных средства. Для быстрого изменения компоновки использовались рельсовые направляющие пассажирских кресел. В 1983г. ВВС США в Европе начали изучать EDS (Европейская система распределения), чтобы найти уже существующий самолет, отвечающий требованиям небольшого многоцелевого грузового транспорта. Самолет Шерпа вышел победителем в конкурсе, и в марте 1984 г. были заказаны 18 машин под обозначением С-23А. Есть еще 6 машин Шерпа, ранее принадлежавших авиакомпаниям, а затем арендованных Армией США, закончивших свою службу на испытательном ракетном полигоне США в Тихом океане. Доверие американских ВВС к преимуществам этих самолетов оставалось непоколебимым, но следующие 48 машин заказаны не были. В 1988 г. был получен заказ на 10 экземпляров для Национальной гвардии США, для замены, находившихся в эксплуатации самолетов Де Хэвилленд Канада С-7 Карибус (de Havilland Canada C-7 Caribous). В январе 1992г. поступил очередной заказ на следующие 10 самолетов для Национальной гвардии под обозначением С-23В со сроком поставки в том же году. К тому времени на эксплуатации в ВВС США в остались только три машины С-23А на авиабазе Эдвардс. Теоретически, самолет Шорт 330 должен пережить модель Шорт 360, и производство ориентируется на военных покупателей. На практике, последние заказы были получены от Национальной гвардии США в начале 1992 г. Общий объем производства самолетов Шорт 330, 330-UTT и Шерпа насчитывал в середине 1993 г. 179 машин. Летно-технические характеристики: Название рус: Шорт 330
Название англ: Short 330 Разработчик: Shorts Brothers
Страна: Великобритания Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PT6A-45R (2 х 1200 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.
Уровень шума: ЕРN дБ: при взлете - 88,9, сбоку от ВПП - 84,1, при заходе на посадку - 92,8 Состояние: выпускался серийно в 1974-1984 гг. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50. Размеры:
Размах крыла (м) - 22,76
Длина самолета (м) - 17,96
Высота (м) - 4,95
Площадь крыла (кв.м) - 42,1 Число мест:
Экипаж - 2
Максимальное - 30 Размеры пассажирской кабины:
Длина (м) - 9,47
Максимальная ширина (м) - 1,93
Максимальная высота (м) - 1,93 Массы и нагрузки:
Взлетная (т) - 10,38
Пустого снаряженного (т) - 6,68
Платная нагрузка (т) - 2,65
Посадочная (т) - 10,25
Запас топлива (т) - 2180 Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) - 350
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 515 км
Эксплуатационный потолок (м) - 3050
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) - 1160/1100

Когда все пассажиры рассядутся, встаньте и пройдите в конец салона. Если есть свободный ряд из трех-четырех кресел - пересядьте туда. Сядьте на центральное кресло и положите что-нибудь на соседнее. Как только самолет взлетит, вы сможете поднять ручки кресел и лечь спать. В этом случае даже 14-ти часовой перелет пройдет для вас почти незаметно. Из этого правила есть исключение: сначала проверьте, что ручки между креслами вообще поднимаются.
Знаете ли вы, что - Крупнейший в мире компас диаметром в 50 м находится в парке португальского города Белема. Он изготовлен из мрамора, а обозначение сторон света и румбы из цветной мозаики.
Search Results from eBay

Fashion Women Summer Sleeveless Lace Evening Party Cocktail Short Mini Dress
$16.17
End Date: Oct-02 19:56
Buy It Now for only: US $16.17
Buy it now |

Women Summer Casual Short Sleeve Evening Party Cocktail Dress Short Mini Dress
$1.86
End Date: Oct-07 19:03
Buy It Now for only: US $1.86
Buy it now |

Women Lace Short Sleeve Dress Cocktail Party Evening Dress Formal Prom Dresses
$9.99
End Date: Oct-07 16:58
Buy It Now for only: US $9.99
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1047
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
 Роберт Бартини
Роберт Бартини
Сборник составлен на основе материалов о выдающемся советском авиаконструкторе, итальянце по происхождению Роберте Бартини.
Первая часть — перевод на русский язык книги известного в Италии историка в области авиации, профессора Джузеппе Чампалья «Жизнь и самолеты Роберта Бартини». Впервые в русскоязычной литературе подробно освещены ранее неизвестные аспекты биографии Бартини до его эмиграции в Советский Союз в 1923 году.
Вторая часть «Роберт Бартини — авиаконструктор завтрашнего дня» подготовлена сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Дмитрием Сергеевичем Лаврищевым. На основе документов архива Научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского, Российского государственного архива экономики, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации автор раскрывает особенности летательных аппаратов, спроектированных Робертом Бартини, предпосылки их создания и влияние данных проектов на развитие советской авиации.
В книге представлены редкие исторические фотографии, схемы и чертежи летательных аппаратов Бартини. Фактический материал первой части сборника полностью соответствует итальянскому изданию.
Издание предназначено для широкого круга специалистов и любителей истории авиации....

Цена:
829 руб

Летчики и космонавты
Летчики и космонавты
Имя автора этой книги широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он - один из семерки летчиков, спасавших в 1934 году челюскинцев и первыми удостоенных звания Героя Советского Союза, командир авиационных соединений в годы Великой Отечественной войны, один из руководителей подготовки космонавтов с начала 60-х годов. Его книга - содержательный и волнующий рассказ о больших и славных событиях в истории советской авиации и космонавтики, о жизни и учебе, о мужестве и героизме наших летчиков и космонавтов....

Цена:
212 руб

Угол атаки
Угол атаки
"Космонавт-12" - под таким девизом Георгий Береговой вошел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннадцать человек. Он стал двенадцатым... Двенадцатым посланцем страны, которая открыла эру покорения космических пространств беспримерным в истории человечества полетом гражданина Советского Союза Юрия Гагарина.
Четверо суток пробыл летчик-космонавт Береговой на орбите, но для этого понадобилась целая жизнь - большая, целеустремленная, до краев насыщенная борьбой и трудностями человеческая жизнь. Вся она была как бы предстартовой подготовкой. И юношеские годы в аэроклубе, и фронт, и шестнадцать лет работы летчиком-испытателем - любой из этих периодов, так или иначе, помог ему накопить тот опыт, то профессиональное мастерство и те качества характера, которые необходимы летчику-космонавту.
О своем нелегком, но прямом и ясном жизненном пути и вспоминает Георгий Тимофеевич Береговой в этой книге....

Цена:
252 руб

Трудные дороги космоса
Трудные дороги космоса
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, руководитель подготовки советских космонавтов рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех полетах в космос, о своих товарищах-космонавтах, о перспективах развития космонавтики. А главное — о новой профессии космонавт, о тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом....

Цена:
167 руб

Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Марк Галлай. Избранное в 2 томах (комплект)
Первый том двухтомника "Избранные Сочинения" писателя - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР, доктора технических наук М.Л.Галлая. Произведения, вошедшие в этот том, рассказывают о становлении советской авиации, показывают яркие образы славных лётчиков страны, конструкторов...
Второй том избранных произведений М.Л.Галлая включает три произведения. Повесть "Первый бой мы выиграли" посвящена летчикам, защищавшим небо Москвы от налетов вражеской авиации в трудные дни 1941 года. Яркие, самобытные образы космонавтов, ученых, конструкторов показаны в повести "С человеком на борту", в которой рассказывается о подготовке и проведении первых космических полетов. Повествование "Жизнь Арцеулова" - дань памяти одному из замечательных советских авиаторов....

Цена:
889 руб

М. Я. Маров, У. Т. Хантресс Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия
Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия
Программа космических исследований в СССР началась и осуществлялась в первые десятилетия космической эры в обстановке холодной войны и жесткой конкуренции с США за обладание ведущими позициями в мире. Этот период отмечен выдающимися научными и техническими свершениями, достигнутыми благодаря исключительному таланту советских ученых и инженеров, создавших замечательные космические аппараты-роботы и получивших пионерские результаты мирового значения. Данная книга содержит хронологически полный и объективный анализ этих достижений вместе со сложностями и неудачами при осуществлении технических проектов на фоне советско-американского соперничества в этой области. В ней приведено наиболее полное техническое описание советских лунно-планетных космических аппаратов, дан уникальный анализ программ исследований, технических решений и сценариев полетов, рассмотрены вопросы планирования космических миссий, достигнутые результаты и причины неудач, отражена глубина и техническое совершенство космических проектов, что позволило СССР занять лидирующие позиции в исследованиях Луны и планет автоматическими аппаратами во второй половине XX века. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами исследования космоса....

Цена:
929 руб

Космонавтика. Маленькая энциклопедия
Космонавтика. Маленькая энциклопедия
Предлагаемая энциклопедия космонавтики отражает основные события в области космонавтики, происшедшие до сентября 1967 г. Особое внимание уделено космическим жидкостным ракетам и двигателям, впервые предложенным К. Э. Циолковским. Материал Энциклопедии охватывает следующие разделы: космонавтика, космические летательные аппараты, космические ракетные двигатели, ракетное топливо, управление движением и космическая навигация, динамика космического полета, космическая связь, космодромы, космическая медицина и биология, жизнеобеспечение, геофизика, астрономия, космическое право, биографии ученых и космонавтов.
Содержит иллюстрации....

Цена:
484 руб

История воздухоплавания и авиации в России
История воздухоплавания и авиации в России
Книга посвящена развитию отечественной авиационной техники в период от начала первой мировой войны до Великой Октябрьской социалистической революции и возникновению авиационной промышленности в России. Описаны боевая деятельность русского военно-воздушного флота в период войны, а также боевое применение дирижаблей и привязных аэростатов. В 3-м издании (2-е изд. 1986 г.) впервые публикуется ряд архивных материалов.
Для научных работников и широкого круга читателей....

Цена:
469 руб

Сборник нормативных документов по электросветотехническому обеспечению полетов
Сборник нормативных документов по электросветотехническому обеспечению полетов
Сборник предназначен для руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию, проектирование, монтаж, наладку электросветотехнического оборудования аэропортов гражданской авиации, а также для студентов вузов и колледжей гражданской авиации, изучающих дисциплины по электросветотехническому обеспечению полетов....

Цена:
189 руб

Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Приведенная в данном выпуске литература охватывает период с 1972 по 1976 г. и является прямым продолжением списков, опубликованных в выпуске 1 и 2 библиографии. Кроме того включены некоторые работы, не вошедшие по разным причинам в выпуски 1 и 2 и относящиеся главным образом к 60-м годам....

Цена:
620 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика