Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

YAK 40 – Реактивный самолет.



YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40    YAK 40


Основные сведения

Як-40 - пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым российским самолетом, получившим сертификат летной годности в развитых капиталистических странах. Як-40 - максимально простая машина, рассчитанная на наземный и летный персонал средней квалификации. Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. На неподготовленных аэродромах работу экипажа облегчают откидной трап для пассажиров, автономное пусковое устройство, хорошая управляемость на рулежке. Размещение силовой установки в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило уровень шума и вибраций. Разработка реактивного пассажирского самолёта Як - 40 для местных авиалиний (до 1 500 км) началась под руководством А.С. Яковлева в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №356-126 от 30 апреля 1965 года. Проектирование самолёта Як - 40 заняло всего год. 21 октября 1966 года лётчик-испытатель А. Колосов впервые поднял Як-40 в воздух. В 1967-1968 годах были проведены лётные испытания самолёта. Начиная с 1967 года, Як-40 участвовал во многих авиационных салонах мира (Англия, Италия, Франция, ФРГ, Швеция, Япония). В октябре 1968 года началось его серийное производство на Саратовском авиазаводе. 30 сентября 1966 года Як-40 выполнил первый рейс (из Москвы в Кострому) с пассажирами на борту. При проектировании самолёта Як - 40 перед КБ стояла задача - найти компромис между надёжностью и экономичностью. По этой причине было решено применить схему с силовой установкой из трёх двигателей АИ-25 ОКБ А.Г. Ивченко. Средний двигатель Як - 40 оснащён реверсивным устройством. На самолёте Як - 40 применено крыло большой площади, позволившее отказаться от сложных многощелевых предкрылков и закрылков. Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах: в задней части фюзеляжа имеется откидной посадочный трап. Шасси оснащено мягкой амортизацией и колёсами большого диаметра, что позволет эксплуатировать самолёт с грунтовых аэродромов. Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье сиденье. Фонарь обеспечивает хороший обзор как левому, так и правому пилоту. Стекла кабины имеют электрический обогрев. Самолет оснащен современным радиоэлектронным навигационным и пилотажным оборудованием. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает автопилот АП-40, курсовую систему ГМК-1Г, авиагоризонт АГБ-3К, магнитный компас КИ-13, два автоматических радиокомпаса АРК-9, курсоглиссадную систему посадки СП-50, радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ. В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции "Перо-11" (Р-860-11) или радиостанции "Ландыш-5" и "Балкан-5". Самолет оборудован эффективной воздушно-тепловой противообледенительной системой. Радиометеолокатор "Гроза" помогает обнаружить грозовые фронты по пути полета. Ресурс самолета доведен до 30 000 часов, а срок службы - до 25 лет. Самолёты первых серий были расчитаны на перевозку 24 пассажиров. Взлётная масса составляла 13,7 т. С 1969 года началось производство 27-местного самолёта взлётной массой 14,7 т. В 1972 году была разработана конструкция крыла с увеличенными топливными баками (взлётная масса самолёта возросла до 16,1 т). В 1973 году началось производство 32-местного самолёта. К 1980 году самолёты Як-40 осуществляли связь с 276 городами СССР и полностью вытеснили с местных воздушных линий самолёты Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Серийное производство самолёта прололжалось до ноября 1981 года. Всего изготовлено 1 011 самолётов Як-40 всех модификаций. В 1970 году началась поставка Як-40 на экспорт. Всего за рубеж было поставлено 125 самолётов различных модификаций. Они эксплуатировались в Анголе (5), Афганистане (3), Болгарии (13), Венгрии (1), Вьетнаме (8), Замбии (2), Италии (3), Камбодже (3), Кубе (17), Лаосе (2), Мальгашской республике (2), Польше (19), Сирии (7), ФРГ (5), Чехословакии (26), Экваториальной Гвинее (2), Эфиопии (1), Югославии (6). После распада СССР, кроме России имеется в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Молдавии, Таджикистане и на Украине. Чехословацкие Як-40 поделили между собой Чехия и Словакия. На 2002 год в эксплуатации находилось 344 самолёта. На Смоленском авиационном заводе в 1992 была организована доработка самолетов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объемом топливных баков (6 т), а в 1996 - доработка самолетов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полетов по международным линиям, оборудование салона бизнес-класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями). На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются. Модификации самолёта Як-40: Як-40 ”Аква” - самолёт для исследования атмосферы и облаков. В 1986 году на Минском авиаремонтном заводе №407 ГА переоборудован 1 самолёт по заказу Украинского НИИ Госкомгидромета. Отличается подкрыльевыми контейнерами системы пиротехнических генераторов воздействия СПВГ-40.
Як-40 "Калибровщик " - самолёт для проверки наземных радиомаяков. Изготовлен в 1 экземпляре для авиакомпании "Малев" (Венгрия).
Як-40 "Лирос " - самолёт для исследования атмосферы. Изготовлен по заказу Госкомгидромета СССР.
Як-40 "Метео" - многоцелевая метеорологическая лаборатория. Разработан на авиаремонтном заводе №407. Несёт на борту комплекс информационно-регистрирующей и измерительной аппаратуры.
Як-40 "Салон " - с салоном I класса на 11 мест. Выпускался, в основном, на экспорт. Изготовлено 32 самолёта.
Як-40 "Салон " - с салоном II класса на 20 мест. Изготовлен 51 самолёт.
Як-40 "Фобос " - летающая лаборатория. На заводе №407 переоборудован 1 самолёт. Использовался НПО им. С.А.Лавочкина в широком спектре научно-исследовательских работ.
Як-40 "Шторм " - метеолаборатория. Авиаремонтным заводом №407 переоборудован 1 самолёт для Высокогорного геофизического института. Предназначен для исследования различных атмосферных явлений и воздействия на них.
Як-40 Д - модернизированный. Отличается топливной системой с 2 дополнительными крыльевыми баками и централизованной заправкой, навигационным оборудованием для полётов по международным авиалиниям. Дальность полёта увеличена до 2500 км.
Як-40 ДТС - десантно-транспортный, санитарный. Предназначен для десантирования людей и грузов, а так же для перевозки раненых с возможностью оказания медицинской помощи в полёте.
Як-40 К - конвертируемый. Предназначен для грузовых и смешанных перевозок (10 пассажиров и 2150 кг груза или 18 пассажиров и 1 150 кг груза). Выпускался в 1975-1981 годах.
Як-40 П - повышенной дальности полёта (проект). Разработан в 1977 году. Отличается 2 дополнительными топливными баками по 1 000 л. каждый.
Як-40 РЭО - самолёт для лётных испытаний и исследования пилотажно-навигационного оборудования различного назначения. Разработан в НПО "Взлёт ".
Як-40-25 - летающая лаборатория для отработки систем радиоэлектронного оборудования. Изготовлен в 1 экземпляре.
Як-40 TL - с 2 двигателями Текстрон Лайкоминг LF507 (проект). Разработан в 1992 году. Лётно-технические характеристики Як-40: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 25.00
Длина самолета, м - 20.36
Высота самолета, м - 6.50
Площадь крыла, м2 - 70.00
Масса, кг
пустого самолета - 9 400
нормальная взлетная - 16 100
Внутреннее топливо, кг 3 000 Силовая установка:
Тип двигателя - 3 ТРДД Прогресс (Ивченко) АИ-25
Тяга, кН - 3 х 14.71 Лётные данные:
Максимальная скорость, км/ч - 600
Крейсерская скорость, км/ч - 475-510
Практическая дальность, км 2 000
Дальность при полной загрузке, км 800
Практический потолок, м 12 300
Экипаж, чел - 2-3
Полезная нагрузка: 32 пассажира или 2 720 кг груза

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$15.00
End Date: Monday Apr-15-2019 15:26:39 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Hobby Boss 1/32 B-24 Liberator Emerson Replacement Turret.


$44.95
End Date: Thursday Apr-18-2019 16:05:00 PDT
Buy It Now for only: $44.95
Buy It Now |
New Sealed 1:144 Revell Boeing B-52H Stratofortress Model Kit 85-5854


$5.00
End Date: Thursday Apr-18-2019 12:17:27 PDT
Buy It Now for only: $5.00
Buy It Now |
HUGE collection 1/72 WW1 models: Revell Eduard Roden Hitkit MAC ICM TOKO TC BERG


$15.00
End Date: Monday Apr-15-2019 17:52:50 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Hobby Boss 1/32 B-24 Liberator Consolidated Replacement Turret.


$22.50
End Date: Thursday Apr-18-2019 13:25:47 PDT
Buy It Now for only: $22.50
Buy It Now |
ICM 1/48 Bf 109F-4 WWII German Fighter, NEW OPEN BOX, PARTS FACTORY SEALED, RARE


$5.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Mar-26-2019 15:49:06 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now | |
VINTAGE MODEL AIRPLANE KIT #3- NEW IN Bag


$21.95
End Date: Thursday Apr-18-2019 13:23:39 PDT
Buy It Now for only: $21.95
Buy It Now |
1/32 Revell Bf-109F - Builders Wanted! (-10% for 2 items!!!)


$8.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 11:50:46 PDT
Buy It Now for only: $8.99
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Сергей Павлов Открывая мир для полетов
Открывая мир для полетов
В книге воспоминаний "Открывая мир для полетов" автор подробно рассказывает об основных этапах работы в должности представителя Аэрофлота, начальника УВС, заместителя министра ГА по внешним связям, о сложностях, которые приходилось преодолевать на пути становления и развития отечественной гражданской авиации.

Книга представляет интерес для ветеранов международного Аэрофлота, гражданской авиации, учащихся высших авиационных учебных заведений, широкой общественности....

Цена:
221 руб

Искусственные спутники
Искусственные спутники
В этой книге рассказывается, как будут запускаться искусственные спутники, как они смогут быть использованы для научных целей и в качестве межпланетных станций и каковы будут условия жизни на таких спутниках....

Цена:
484 руб

Ричард Брэнсон Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты Reach for the Skies: Ballooning, Birdmen, and Blasting into Space
Достичь небес. Аэронавты, люди-птицы и космические старты

Цитата С незапамятных времен первопроходцы человечества пытались дотянуться до небес. В последние два столетия они покорили воздушный океан и сделали современный мир таким, какой он есть. Сегодня они делают достижимым космос. Это изобретатели, искатели приключений, мечтатели и... да, и безумцы тоже. Некоторые называют их безответственными и даже опасными. Но я встречался со многими из них. Я работал с ними, финансировал их и летал вместе с ними. Я отношусь к ним с уважением и доверием и считаю, что они и подобные им - наше будущее. Я рассматриваю историю полета через призму событий и людей, которые вдохновляли меня всю мою жизнь. На этих страницах вы найдете рассказы о чудесных спасениях; о рекордах намеченных и побитых; об удивительных подвигах выносливости и выживания, включая и некоторые мои приключения. Ричард Брэнсон О чем книга Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером. Это слова Фрэнка Уиттла - изобретателя реактивного двигателя. Бескорыстие воздушных первопроходцев, их одержимость, граничащая с безумием, сделали наш мир таким, каков он есть. Ричард Брэнсон, всемирно известный британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, считает, что за такими энтузиастами будущее. Эта книга - увлекательная история воздухоплавания, авиации и космонавтики. Эта книга о подвигах и победах, о мечтах, которые исполняются в небе, и об идеях, которые часто разбиваются о землю. Почему книга достойна прочтения Если вы мечтали рискнуть, но не решались, теперь, вслед за автором, вы не сможете устоять перед этим соблазном. Но не просто рискнуть, а еще и насладиться этим моментом. Вы научитесь смелее и реалистичнее относится к жизни, почувствуете к ней вкус и тот самый азарт, которым движет любое грандиозное начинание. Вы вспомните, что такое настоящая мечта. Вы вспомните детство и ваши сны о космосе. И да, вполне возможно вы отправитесь в настоящее космическое путешествие вместе с Ричардом Брэнсоном на его суборбитальным космическом самолете SpaceshipTwo. Кто сказал, что достичь небес невозможно? Для кого эта книга Для храбрых сердцем, стремящихся к успеху во всем - от головокружительной карьеры, доброй славы и вплоть до покорения небес. Именно во всем этом сэру Ричарду Брэнсону нет равных!

...

Цена:
509 руб

Прокопенко Игорь Станиславович Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Битва за Космос. Кому принадлежит небо?
Книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена освоению безграничных просторов Вселенной. Читателю откроются новые подробности космической гонки между Америкой и Советским Союзом. Поспешите узнать, какие загадки таит в себе история космонавтики от первого полета человека в космос до планов по освоению Марса!
Что говорят современники о том периоде, когда космонавты и астронавты претворяли в жизнь амбиции двух супердержав? Как к космическим полетам готовили собак и других животных? Что может скрывать от широкой публики американское агентство НАСА? Почему некоторые исследователи настаивают, что американцы не летали на Луну? Почему США до сих пор закупает ряд ракетных двигателей в России? Кого современные американцы считают первым человеком, побывавшим в космосе?...

Цена:
324 руб

 Самолеты. Иллюстрированная энциклопедия Aircraft anatomy of will. Modern military aircraft anatomy
Самолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Уникальная цветная энциклопедия авиации рассказывает все о самолетах с начала Второй мировой войны до наших дней. Подробные характеристики моделей самолетов разных государств дают читателю возможность провести сравнение машин по весу, размерам, вооружению и боевым качествам. Детальные схемы самолетов и более 1000 уникальных рисунков и фотографий наглядно иллюстрируют историю развития самолетостроения в мире. Книга адресована всем, кто интересуется военной историей и историей авиационной техники....

Цена:
914 руб

Записки конструктора
Записки конструктора
А.С.Яковлев - генеральный конструктор, руководитель одного из конструкторских коллективов нашей страны, на основе книги "Цель жизни" создал настоящее повествование.
Книга рисует путь от школьника-авиамоделиста до конструктора новейших типов самолетов, ученого-академика, рассказывает о виднейших советских конструкторах, о летчиках-испытателях, о боевых летчиках - героях Великой Отечественной войны.
Автор знакомит с производством самолетов, характером творческого труда конструкторов....

Цена:
334 руб

От "Ильи Муромца" до ракетоносца
От "Ильи Муромца" до ракетоносца
В очерке рассказывается о создании, развитии и способах боевого использования советской дальней авиации.
Автор книги - один из ветеранов дальней авиации, полковник запаса, доцент, кандидат исторических наук А.Д.Цыкин - рассказывает о том, как за годы Советской власти дальняя авиация прошла славный путь от тихоходного "Ильи Муромца" до сверхзвуковых, межконтинентальных грозных ракетоносцев.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
150 руб

Рядом со звездами: Книга одного полета
Рядом со звездами: Книга одного полета
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Петр Ильич Климук с большой доходчивостью рассказывает в книге о той работе, которую он вместе с Виталием Ивановичем Севастьяновым проводил на космическом корабле "Союз-18" и на борту орбитальной станции "Салют-4" во время шестидесятитрехсуточного полета в мае - июле 1975 года....

Цена:
509 руб

А. С. Степанов Развитие Советской авиации в предвоенный период (1938 год - первая половина 1941 года)
Развитие Советской авиации в предвоенный период (1938 год - первая половина 1941 года)
Данная книга, написанная доктором исторических наук А.С.Степановым, является первой в серии монографий автора, посвященных развитию советской авиации в 30-х годах XX века, и отражает результаты его многолетних исследований. Несмотря на высокий интерес к авиации в кругу профессиональных исследователей и любителей, примеры комплексного и системного изучения данной темы встречаются крайне редко, как в России, так и за ее пределами. Настоящее исследование сделано на базе шести государственных архивов Российской Федерации, автором также проведен подробный анализ отечественной и зарубежной литературы.
В отличие от распространенной ныне тенденции давать минимальное количество ссылок на использованные источники и литературу, автор придерживается строгой традиции составления научных текстов, поэтому каждый раздел монографии снабжен соответствующими сносками.

Приложение, включающее сто таблиц с различным фактическим материалом, может быть полезным для специалистов как гуманитарного, так и технического профиля....

Цена:
213 руб

 Системы обеспечения вихревой безопасности полетов летательных аппаратов
Системы обеспечения вихревой безопасности полетов летательных аппаратов
В монографии изложены вопросы образования и развития вихревых следов за самолетами. Детально описаны экспериментальные методы исследования эволюции вихревых следов за самолетами и проведен анализ влияния различных факторов на динамику их развития. Кратко изложены теоретические основы вихревой динамики, на которых базируются численные методы прогнозирования эволюции вихревых следов. Основное внимание уделено методам, основанным на методе дискретных вихрей. Описаны математическая модель ближнего вихревого следа, модель для расчета эволюции дальнего вихревого следа. Представлены подходы и алгоритмы, позволяющие учесть влияние высоты полета самолета на параметры ближнего вихревого следа, вязкое взаимодействие вихревого следа с подстилающей поверхностью, влияние турбулентности атмосферы, стратификации и сдвига ветра. Особое внимание уделено вопросам метеорологического обеспечения систем вихревой безопасности и его влияния на эффективность этих систем.

Для специалистов, занимающихся обеспечением безопасности полетов летательных аппаратов....

Цена:
430 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика