На чем лучше лететь?
TU 124 Реактивный самолет

TU 124 – Реактивный самолет.

  • Название: TU 124
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 44-56
  • Производитель:  ОКБ А.Н.Туполева


TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124    TU 124


Основные сведения

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, и оба типа схожи внешне, но отличаются размером. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но не заработал большой популярности: чуть позднее он был в значительной части заменён Ту-134, обладающим схожими характеристиками. Первый советский пассажирский самолёт с турбовентиляторными двигателями (Д20). В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 июля 1958 г. ОКБ-156 начало разработку ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-124 с ТРДД Д-20П взлетной тягой по 5 500 кгс. Заданием предусматривалось, чтобы лайнер перевозил 36...40 пассажиров (коммерческая нагрузка 5 000 кг) на расстояние 1 350...1 500 км с крейсерской скоростью 750... 900 км/ч при навигационном запасе топлива на 30 мин полета. Максимальная скорость задавалась не менее 956 км/ч, а длина разбега и пробега - в пределах 800 м. Экипаж - четыре человека. Предусматривалась возможность переоборудования самолета в аэродромных условиях для перевозки раненых, солдат и военных грузов. Документом также предписывалось закончить доводку двигателя Д-20П тягой 5800 кгс. За основу взяли компоновку Ту-104, уменьшив геометрию планера. Применение Д-20П с пониженными температурой и скоростью выхода выхлопных газов позволило снизить уровень шума, но незначительно. Более жесткая конструкция крыла, по мнению разработчиков, способствовала снижению тряски самолета при проходе через области с повышенной турбулентностью воздуха. 24 марта 1960 г. экипаж летчика-испытателя А.Д. Калины выполнил первый полет на Ту-124 (СССР-45000). С 20 октября 1962 года на самолете Ту-124 стали выполняться регулярные пассажирские рейсы, сначала на линии Москва – Таллин, а затем, в этом же году, в Ульяновск и Вильнюс. В апреле 1964 года на самолете Ту-124 был совершен первый международный пассажирский рейс по маршруту Москва – Варшава. Использование Ту-124 и Ан-24 способствовало довольно быстрому уходу с авиалиний самолета Ил-14. Первые серийные машины отличались удлиненной носовой частью, ограничивавшей обзор при заходе на посадку. На третьем серийном самолете носовую часть укоротили на 500 мм и несколько опустили вниз. Серийные самолеты, начиная с одиннадцатого, выпускались с укороченным фюзеляжем.
Самолет Ту-124 имел места для 44 пассажиров, но основным серийным вариантом стал 56-местный самолет Ту-124В. Он оснащён удобными креслами, отоплением, вентиляцией; имеется буфет. За 8 лет серийного производства на Харьковском авиационном заводе было выпущено 165 самолетов Ту-124 и Ту-124Ш. Помимо советского "Аэрофлота" они поставлялись в страны СЭВ, Чехословакию и ГДР, а также в Ирак. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124. Ту-124 - свободнонесущий моноплан классической схемы цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом. Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из носовой, средней и хвостовой частей. В носовой и средних частях находилась гермокабина, допускавшая перепад давлений до 0,57 атм, в которой размещались экипаж, пассажиры и багаж. По левому борту сделаны две входных двери, а по правому - грузовой люк. В верхней части фюзеляжа установили аварийный люк, а в нижней — два эксплуатационных люка. Шасси позволяло эксплуатировать машину с грунтовых аэродромов. Для сокращения пробега использовался тормозной парашют площадью 40 м2, размещенный в контейнере в хвостовой части фюзеляжа. Система жизнеобеспечения кроме кондиционирования воздуха включала кислородное оборудование для экипажа (для профилактики утомляемости) и пассажиров (на случай плохого самочувствия). Кроме того, имелись переносные кислородные приборы для экипажа (в случае разгерметизации кабины) и для пассажиров, ощущавших кислородное голодание. Для обеспечения безопасности полета в условиях обледенения передняя кромка крыла и обечайки воздухозаборников ТРД обогревались горячим воздухом, отбираемым от четвертой ступени компрессора. На передних кромках киля и стабилизатора устанавливали электротермические противообледенительные устройства. Лобовые стекла кабины летчиков и штурмана имели молекулярный пленочный обогрев, а стекла фонаря летчиков - механические стеклоочистители. Экипаж состоял из двух летчиков, штурмана и бортпроводника. На судьбу Ту-124 решающее влияние оказал опыт (преимущественно, негативный) эксплуатации самолета Ту-104, на основе которого он был создан. Впрочем, надежность самого Ту-124 была немногим лучше. В 1965 году самолет, не пользовавшийся большим спросом, был снят с производства. В СССР он летал еще полтора десятилетия и был выведен из эксплуатации вскоре после Ту-104, в 1980 году. Модификации самолёта Ту-124: Ту-124, Ту-124В — базовый вариант.
Ту-124К, Ту-124К2 - варианты для особо важных персон. Использовались войсками Ирака и Китая, а также индийскими ВВС.
Ту-124Ш1, Ту-124Ш2 - военные варианты, использовались для обучения воздушной навигации (штурманской подготовки). Лётно-технические характеристики Tу-124: Лётные данные:
Экипаж - 3 чел.
пассажиров - 44-56 чел.
максимальная скорость - 907 км/ч
дальность полёта - 1 200 км
практический потолок - 11 600 м Геометрические и массовые характеристики:
размах крыла - 25.55 м
длина - 30.58 м
высота - 8.08 м
площадь крыла - 119 м?
взлётная масса - 38 тн
масса пустого - 22,5 тн
снаряжённый - 30 тн
потолок - 11 700 м
дальность с макс. нагрузкой - 1 220 км Силовая установка:
двигатели - два турбовентиляторных Соловьёв Д-20P
тяга (мощность) - 2 ? 52,9 кН

Что взять с собой в дорогу?. Местность. Добудьте больше информации о той местности, куда вы отправляетесь. Составьте детальный план ваших передвижений, распланируйте места стоянок или гостиницы. Можно приобрести или распечатать карту местности, чтобы быть в курсе своего местоположения. Карты будут полезны во время экскурсий и различных вылазок.
Знаете ли вы, что - В тропических джунглях Центральной Америки водятся небольшие бабочки, которых местное население называет "летающей крапивой". Их прикосновение к коже человека вызывает появление небольших следов ожога.
Search Results from eBay

Purple Coloured Sleeveless Blouse By TU Size 12
$3.26 (0 Bids)
End Date: Jul-26 10:00
Bid now |

TU Black Top Size 20
$1.29 (0 Bids)
End Date: Jul-26 10:10
Bid now |
 
М. Я. Маров, У. Т. Хантресс Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия
Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия
Программа космических исследований в СССР началась и осуществлялась в первые десятилетия космической эры в обстановке холодной войны и жесткой конкуренции с США за обладание ведущими позициями в мире. Этот период отмечен выдающимися научными и техническими свершениями, достигнутыми благодаря исключительному таланту советских ученых и инженеров, создавших замечательные космические аппараты-роботы и получивших пионерские результаты мирового значения. Данная книга содержит хронологически полный и объективный анализ этих достижений вместе со сложностями и неудачами при осуществлении технических проектов на фоне советско-американского соперничества в этой области. В ней приведено наиболее полное техническое описание советских лунно-планетных космических аппаратов, дан уникальный анализ программ исследований, технических решений и сценариев полетов, рассмотрены вопросы планирования космических миссий, достигнутые результаты и причины неудач, отражена глубина и техническое совершенство космических проектов, что позволило СССР занять лидирующие позиции в исследованиях Луны и планет автоматическими аппаратами во второй половине XX века. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами исследования космоса....

Цена:
869 руб

Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества
Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества
Эта книга - о творчестве генерального авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, с именем которого связаны становление нашей авиации, ее первые успехи и теперешнее положение в мире. В книге нашли отражение различные стороны деятельности знаменитого...

Цена:
302 руб

Константин Циолковский К. Э. Циолковский. Избранные произведения. В 2 томах (комплект из 2 книг)
К. Э. Циолковский. Избранные произведения. В 2 томах (комплект из 2 книг)
Имя Циолковского, в честь которого назван кратер на обратной стороне Луны, знает, пожалуй, каждый. Выдающийся ученый, внесший огромный вклад в развитие ракетостроения, основоположник теоретической космонавтики, известный естествоиспытатель. Его многочисленные труды широко известны как специалистам, так и просто интересующимся вопросами космонавтики. А научно-фантастические произведения захватывают порой даже сильнее, чем книги Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поражает уверенность, с которой твердо, можно сказать, по-хозяйски вторгалась в космос мысль Константина Эдуардовича: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Мы предлагаем вам собрание сочинений ученого в двух томах....

Цена:
1119 руб

В. М. Филин, Л. А. Пчелинцев, В. Н. Денчик, В. А. Задеба, В. П. Клиппа, А. С. Ершов, И. И. Кузнецов Оптимизация диагностики космического разгонного блока
Оптимизация диагностики космического разгонного блока
Дальнейшее завоевание космического пространства невозможно без космических разгонных блоков, которые способны выводить полезные нагрузки различного характера с опорной околоземной орбиты на более высокие орбиты вплоть до геостационарной орбиты и на отлетные траектории к планетам Солнечной системы. Пока что в мире имеется сравнительно небольшое число разгонных блоков. Отечественный блок типа ДМ занимает среди них достойное и заметное место. Внедрение на его борт бортовой цифровой вычислительной машины сильно расширяет круг возможностей бортовой системы управления. Появляется возможность улучшить не только алгоритмы навигации и управления разгонного блока, но и технической диагностики в ходе полета по радиоканалу из Центра управления полетами. Авторы рассказывают о некоторых подобных перспективах.

Книга будет полезна для студентов старших курсов факультетов космического направления, научных сотрудников соответствующих научно-исследовательских институтов и сотрудников конструкторских бюро....

Цена:
568 руб

Первые ступени
Первые ступени
1957 год вошел в историю земной цивилизации как год осуществления вековой мечты передовых ученых и мыслителей о полете в космической пространство. Безграничные перспективы межпланетных полетов открылись перед человечеством!
В книге А.Иванова рассказывается о некоторых интересных и важных событиях самых первых лет космической эры. Автор - участник и очевидец этих исключительных в истории нашей техники событий. Он рассказывает, как создавались первый спутник Земли, автоматические межпланетные станции, первый космический корабль "Восток"....

Цена:
181 руб

Советские авиационные конструкторы
Советские авиационные конструкторы
Лауреат Государственной премии, доктор технических наук генерал-полковник-инженер А.Н.Пономарев в книге рассказывает об истории развития советской авиации, о наиболее выдающихся авиационных конструкторах: А.Н.Туполеве, А.И.Микояне, С.В.Ильюшине, О.К.Антонове, А.С.Яковлеве, С.К.Туманском, А.А.Микулине и других. Автор являлся участником создания ряда образцов авиационной техники, был близко знаком со многими авиационными конструкторами и в своей книге делится воспоминаниями о них.
Книга обращена к читателям, интересующимся авиацией....

Цена:
262 руб

Крылья победы
Крылья победы
Около 137 тысяч самолетов получили Советские Военно-Воздушные Силы за годы Великой Отечественной войны - выпустить такое количество самолетов оказалось не под силу гитлеровской Германии и ее союзникам. В книге наркома авиационной промышленности СССР А.И.Шахурина отражен подвиг рабочего класса, советских авиационных конструкторов, ученых, всех тех, кто создавал в ниаболее трудное для советского народа время боевую авиационную технику. Хорошо показана в книге роль Центрального Комитета партии в развитии авиаиндустрии накануне и в годы войны. Советская авиация, в создание которой вложен огромный труд самолетостроителей, внесла решающий вклад в разгром военно-воздушных сил врага, объявленных гитлеровской пропагандой непобедимыми....

Цена:
182 руб

Э. Я. Соловей, А. Б. Храпов Динамика систем наведения управляемых авиабомб
Динамика систем наведения управляемых авиабомб
Рассматривается построение систем наведения управляемых и корректируемых авиабомб с лазерными, телевизионными и спутниково-инерциальными средствами формирования сигналов самонаведения. Приводятся структурные схемы систем стабилизации и наведения, дается математическое описание звеньев этих систем и законов стабилизации и самонаведения ряда управляемых авиабомб с различным составом бортовой аппаратуры. Излагаются способы формирования управляющих сигналов стабилизации самонаведения при конкретных аппаратурных средствах, используемых в управлении авиабомбами. Проводится анализ закономерностей и особенностей систем наведения авиабомб различных типов.
Издание рассчитано на специалистов, профессиональная деятельность которых связана с проектированием управляемых авиационных средств поражения класса "воздух-поверхность". Оно может быть полезно для аспирантов и студентов, обучающихся по соответствующим специальностям....

Цена:
4099 руб

Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Отечественная литература по авиационной космической и высокогорной биологии и медицине. Библиография
Приведенная в данном выпуске литература охватывает период с 1972 по 1976 г. и является прямым продолжением списков, опубликованных в выпуске 1 и 2 библиографии. Кроме того включены некоторые работы, не вошедшие по разным причинам в выпуски 1 и 2 и относящиеся главным образом к 60-м годам....

Цена:
620 руб

Развитие авиационной науки и техники в СССР
Развитие авиационной науки и техники в СССР
В очерках, написанных известными советскими учеными и конструкторами, показаны основные тенденции развития отечественной авиационной науки и техники, совершенствование методов исследования, расчета и проектирования летательных аппаратов, авиадвигателей,...

Цена:
589 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика