На чем лучше лететь?
TU 204 Реактивный самолет

TU 204 – Реактивный самолет.

  • Название: TU 204
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 160 - 214
  • Производитель:  ОКБ А.Н.Туполева


TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204


Основные сведения

Самолет средней дальности полета TU 204.
Пассажирский авиалайнер Ту-204 был спроектирован для замены самолета Ту-154 на трассах малой и средней протяженности. Строившийся Ту-204 предназначался для эксплуатации на воздушных трассах протяженностью до 3 500 км и рассчитывался на перевозку 212 - 214 пассажиров в туристском классе с шагом установки кресел 0,81 м. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива. Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта. В салоне имеются просторные багажные полки и оборудован многоуровневой системой освещения. Применены поглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне. Возможна установка аудио- и видеосистем для развлечений и спутниковой системы связи. Установлены современные водо-вакуумные cистемы. Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности. Начало работ по новому перспективному пассажирскому самолету, получившему обозначение по ОКБ "204" или Ту-204 можно отнести к 1973 году. В течение почти 10 лет ММЗ "Опыт" вело научно-исследовательские работы над новой машиной практически в инициативном порядке, проработав целую гамму различных проектов перспективных пассажирских самолетов различного назначения и схем объединенных общим принятым шифром Ту-204. На тот период в ОКБ находилось в различных стадиях проработки несколько проектов магистральных пассажирских самолетов, развивавших основные конструктивные решения и идеи заложенные в серийные пассажирские самолеты Ту-134 и Ту-154, а также проекты Ту-164, Ту-174, Ту-184, Ту-194 и др. Дальнейшим развитием поисковых исследований по выработке концепции дальнейшего развития магистральных самолетов стало предложение по развитию семейства пассажирских самолетов "Ту". Идея заключалась в постройке двух-трех типов самолетов базовой конструкции, с дальнейшем получением на их основе путем модификацион-ных работ всей гаммы магистральных самолетов. Именно в рамках этой общей концепции в начале 70-х годов начались работы по магистральному самолету, получившему обозначение Ту-204.
Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204 стал проект ближ-немагистрального "аэробуса" с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа и рассчитанного на перевозку 160-180 пассажиров (Ту-204 2 х НК-8-2У). Конструкция самолета предполагала большую преемственность с серийными Ту134А и Ту-154. Многие конструктивные решения проекта были близки или взяты от проектов магистральных пассажирских самолетов Ту-134Д и Ту-136, работы над которыми шли в ОКБ практически параллельно с этой работой. К середине 70-х годов идея "базовый самолет - семейство" в ОКБ трансформировалась в проект базового среднемагистрального самолета Ту-204 класса "аэробус" близкого по своим компоновочным решениям, летным характеристикам и пассажировместимости к американским MD-10 и L-1011. В рамках этих работ в 1975 году был предложен проект Ту-204, который можно считать первым проектом, приведшим в конце концов к созданию нынешнего Ту-204. С самого начала предполагалось широко использовать композиционные материалы (в основном в хвостовом оперении) и планировалось применить крыло с суперкритическим профилем и мощной механизацией, создающей большую подъемную силу. Турбовентиляторные двигатели должны были устанавливаться под крылом самолета. Предполагалось оснастить самолет троекратно дублированной электродистанционной системой управления (без механической проводки), современной остекленной кабиной экипажа с заниженным уровнем пола, увеличивающим свободное пространство на уровне плеч пилотов. Опытный образец, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС 90АТ с тягой 157 кН (35000 фунтов), совершил первый полет 2 января 1989 г. В начале испытаний двигатели работали хорошо, демонстрируя отличный удельный расход топлива, хотя он на три-четыре процента превышал планируемый. Этот показатель был недостаточно низким, чтобы конкурировать с самолетом Боинг 757-200, и происходит от возможной излишней тяговооруженности Ту-204. Первые серийные самолеты получили обозначение Ту-204-100. Кабина экипажа была рассчитана на двух пилотов, но компания Аэрофлот потребовала обеспечить место для бортинженера, а также четвертое место для инструктора или дополнительного пилота. Позади кабины пилота располагаются кухня и туалет. Еще одна кухня и несколько туалетов расположены за пассажирским салоном. Существует три схемы размещения пассажиров, все они имеют один проход между рядами. Общее число перевозимых пассажиров может составлять от 190 до 214 человек. Разработка тяжелого варианта этого самолета с большой дальностью полета, который первоначально планировалось оснастить турбовентиляторными двигателями Прогресс Д-18Т или двигателями западного производства, такими как PW 4000 или UNB (Ultra High Bypass - со сверхвысокой степенью двухконтурности), была отложена, тогда как другой проект воплотился в самолет Ту-204-200, который выиграл от использования двигателей, изготовленных за рубежом. Первыми из них были двигатели Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211-535 тягой 193 кН (43000 фунтов), макеты которых были получены в декабре 1990г. для отработки технологии сборки. Опытный образец Ту-204-220 с двигателем Роллс-Ройс совершил свой первый полет 14 августа 1992 г. Самолеты оснащены электронным оборудованием компании Секстан Авионик (Sextant Avionique). Другой вариант, Ту-204-230, оснащен двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW2037 тягой 185,5 кН (41700 фунтов). К этим двигателям поставляется электронное оборудование компании Хоневелл (Honeywell). Компании Дженерал Электрик (General Electric) и SNECMA предложили новый вентилятор для существующего двигателя ПС-90. Его использование дало бы четвертый вариант силовой установки для самолета Ту-204-200. Самолеты основной серии 200 оснащены двигателями ПС-90АТ. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом. В результате теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, было выбрано крыло большого удлинения и умеренной стреловидности, образованное сверхкритическими профилями с большой относительной толщиной. Разработанные совместно с ЦАРИ сверхкритические профили и распределение их относительных толщин по размаху крыла тщательно отрабатывались в общей пространственной схеме обтекания крыла с пилонами и мотогондолами, что позволило обеспечить бескризисное обтекание на крейсерских режимах полета. Большое внимание уделялось снижению аэродинамического сопротивления. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу была придана отрицательная аэродинамическая крутка, на концах установлены специально спрофилированные поверхности (концевые крылышки). Оптимизированы внешние обводы в зонах соединения крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем, пилонов мотогондол с крылом. Улучшено качество внешней поверхности, сокращено до минимума количество внешних надстроек (антенн, датчиков, насадок и т.д.) и улучшена их аэродинамическая форма. В целях снижения потерь аэродинамического качества на балансировку полет на крейсерском режиме должен был выполняться при малых запасах устойчивости, что позволяло уменьшить нагрузку на горизонтальное оперение и фюзеляж. Задняя центровка самолета обеспечивалась системой перекачки топлива из крыльевых баков в килевой бак, при этом возможное изменение центровки получалось почти на 10% САХ. Обратная перекачка топлива в крыльевые баки должна была производится на снижении с эшелона и заканчиваться до входа самолета в зону аэродрома посадки.
В конструкции самолета широко были применены новые алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, алюминиево-литиевые и титановые сплавы, новые стали, современные композиционные материалы и гибридные материалы. Использование неметаллических материалов в конструкции самолета и его интерьера позволило получить экономию в массе пустого самолета около 1200 кг. Использование длинномерных полуфабрикатов и крупногабаритных листов позволило выполнить консоли крыла без стыков и существенно уменьшить количество стыков на фюзеляже, в результате этого снизилась масса конструкции и улучшилось качество внешней поверхности самолета. Особое внимание было уделено повышению коррозионной стойкости конструкции. Была усовершенствована схема теплозвукоизоляции, в нижней части гермокабины установлены дренажные клапаны, и улучшено лакокрасочное покрытие. Для того чтобы обеспечить возможность эксплуатации самолета на аэродромах с длиной ВПП не превышающей 2500 м, и выполнить требования ICAO по шуму на местности, самолет был оснащен мощной механизацией крыла: двухщелевыми закрылками с большими откатами и предкрылками вдоль всей передней кромке крыла, внутренние секции предкрылка отклонялись вперед по полету. Механизация крыла обеспечивала достижение больших коэффициентов подъемной силы на взлетно-посадочных режимах при сохранении высокого аэродинамического качества. Предусматривалось управления механизацией крыла как в автоматическом, так и в ручном режимах. На пробеге самолета автоматически должны были отклоняться как интерцепторы, так и воздушные тормоза, что вызывало резкое падание подъемной силы крыла и догрузку основных опор шасси, сокращая длину пробега. Все системы самолета были спроектированы на основе новых принципов с широким применением цифровой техники, в большинстве из них применялись новые оригинальные технические решения. ОАО АНТК им.А.Н.Туполева подходило и подходит к программе Ту-204 не просто как к созданию нового высоко эффективного пассажирского самолета, а как к базовой конструкции, которая на многие годы должна определить появление большого количества модификаций различного назначения. Создатели самолета предусматривали проектирование целого семейства самолетов с широким варьированием по требованию заказчика различными типами устанавливаемых систем и агрегатов отечественного и зарубежного производства, что должно позволить оперативно реагировать на изменяющиеся требования рынка авиационных пассажирских услуг. В настоящее время на всех серийных самолетах семейства Ту-204 устанавливается часть оборудования иностранного производства: это инерциальные системы фирм Honeywell и Litton,система предупреждения столкновения в воздухе TCAS-11 - Allied Signal или Collins, спутниковая система навигации GPS- Litton 2001. По составу оборудования самолеты удовлетворяют требованиям ICAO и Евроконтроля, вводимым с 1998 года. Отработанные элементы конструкции и комплексов оборудования во многом стали основой для других перспективных разработок АНТК им.А.Н.Туполева (Ту-334, Ту-330 и др).
Первый полёт совершён 2 января 1989 года. В эксплуатацию поступил в 1994 году. Производится серийно с 1990 года на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214) и на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске (остальные модификации). С начала серийного производства было изготовлено 55 самолётов Ту-204 всех модификаций, в том числе опытные образцы. На 1 января 2008 в эксплуатации находилось 41 самолёт Ту-204, включая модификацию Ту-214, из них в России - более двадцати. Модификации самолёта Ту-204: Ту-204-100 - базовый вариант, оснащённый двигателями ПС-90 и отечественной авионикой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Ту-204-200 - модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Был построен только один самолет с бортовым номером RA-64036 на заводе "Авиастар" в Ульяновске. В настоящее время Ту-204-200 выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100С и Ту-204-200С - грузовые версии, оснащённые большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. В ближайшее время планируется устанавливать на Ту-204-100 усовершенствованные двигатели ПС-90А-2, что увеличит топливную эффективность на 40 %. Сегодня установка ПС-90А-2 является лишь опцией по выбору заказчика. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту - 4 600 км.
Ту-204-120/220 - является экспортной модификацией Ту-204-100/200, оснащенной западной авионикой и английскими двигателями Роллс-Ройс RB 211-535E4 (2x19500 кгс). Первый полет данного самолета состоялся 14 августа 1992. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская чартерная авиакомпания Cairo Aviaton. Поставки в Египет начались в 1998, всего было поставлено 4 самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С являются пассажирским и грузовым вариантами Ту-204-120 соответственно с увеличенным максимальным взлётным весом. Существует также экспортный грузовой вариант для Китая Ту-204-120СЕ. Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, дальность полёта с 196 пассажирами на борту - 4 600 км. Самолет соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
Ту-204-300 (прежнее обозначение - Ту-234) - вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 160-166 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3 400, 7 500 и 9 250 км. Таким образом, Ту-204-300 является первым отечественным двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён отечественным комплексом авионики КНЦПНО-204 и двигателями ПС-90А (2x16140 кгс). Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе "Авиастар" в Ульяновске.
Ту-204-500 - является модификацией Ту-204-300, созданной специально для коротких маршрутов. У самолёта меньший размах крыльев, а крейсерская скорость увеличена до 0,84М. Это делает Ту-204-500 прямым конкурентом самолётам последнего поколения Боинг-737. Самолёт сертифицирован по нормам ETOPS. Ещё одно отличие от Ту-204-300 - ВСУ западного производства.
Ту-214 - Это тот же Ту-204-200, но производится только на авиазаводе в Казани. Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204 и предназначен для перевозки пассажиров и груза на средние и дальние расстояния. Максимальное количество пассажирских мест - 214. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997. Самолёт имеет грузовую модификацию. Располагает грузовым люком, специальным грузовым оборудованием и укреплённым полом. Способен нести 18 стандартных контейнеров LD3. Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт - узел связи) - самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, а также Ту-214ОН («Открытое небо») - самолёт с оборудованием для аэрофотосъёмки, предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Лётно-технические характеристики Ту-204: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 42.00
Длина самолета,м - 46.22
Высота самолета,м - 13.88
Площадь крыла,м2 - 182.17
Масса, кг
пустого самолета - 59 000
максимальная взлетная - 94 600 Силовая установка:
Тип двигателя - 2 ТРД Соловьев ПС-90А
Тяга, кН - 2 х 157.0 Лётные данные:
Крейсерская скорость, км/ч - 830
Практическая действия, км - 2 900
Практический потолок, м - 12 100
Экипаж, чел - 3
Полезная нагрузка - 212 - 214 пассажиров.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Кристофер Хэдфилд Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите An Astronaut's Guide to Life on Earth
Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите
The New York Times бестселлер. Три месяца в топах Amazon.com. Миллионные продажи.

"Хэдфилд сделал больше для изменения наших представлений об освоении космоса, чем, пожалуй, любой из астронавтов, начиная с полетов "Аполлона"… Космос никогда не казался таким близким, а Земля такой удивительной".

The Telegraph (UK)


"Хэдфилд - гений, человек науки и технологий и не новичок в вопросах о Вселенной".

New York Post


"Очень человеческий взгляд на космос… Безвоздушное пространство безжалостно и жестоко. Впрочем, жизнь на Земле тоже нелегка. Искренняя и забавная книга мистера Хэдфилда расширяет наши представления о том, как процветать в обоих этих мирах".

The Wall Street Journal


О чем книга
Крис Хэдфилд провел в космосе почти 4000 часов и считается одним из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Его знания о космических полетах и умение рассказать о них интересно и увлекательно не имеют равных. Его видео в Интернете бьют рекорды просмотров.
Однако эта книга не только о том, что представляет собой полет в космос и жизнь на орбите. Это история человека, который мечтал о космосе с девяти лет , но и смог реализовать свою мечту, хотя, казалось бы, шансов на это не было никаких. Это настоящий учебник жизни для тех, у кого есть мечта и стремление ее реализовать.

Почему книга достойна прочтения
Кому не интересно узнать, как устроены жилые модули МКС, как в космосе чистят зубы, как едят, спят и ходят в туалет? Чему обучают космонавтов перед полетом и чем руководствуются при наборе команды? Почему самое полезное качество для карьеры астронавта - скромность, а самое вредное - высокий рост? Какие навыки необходимы на орбите и почему они полезны в повседневной жизни на Земле?
Для российского читателя в книге отдельный сюрприз - трудности освоения русского языка и национальные особенности приготовления шашлыка, полеты на "Союзе" и жизнь в Звёздном городке, чем кормят на Байконуре и что берут в космос российские космонавты.
Крис Хэдфилд покорил сердца миллионов людей, рассказывая с юмором и добротой о жизни на космической станции, быте космонавтов, их секретах и трудностях. Пройдя непростой путь к космосу, Хэдфилд выработал свою особенную жизненную философию, которая совсем не похожа на советы бизнес-тренеров, но без которой не выжить в экстремальной ситуации.

Кто автор
Кристофер Хэдфилд - один из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Он участвовал в 25 запусках космических шаттлов в качестве оператора связи, работал в Звездном городке директором по операциям НАСА, возглавлял отдел робототехники в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне, был руководителем службы управления Международной космической станцией. Хэдфилд, будучи командиром экипажа МКС, не только провел рекордное количество научных экспериментов и осуществлял контроль над экстренным выходом астронавтов в открытый космос, но и получил всемирное признание за серию потрясающих фотографий и образовательных видеороликов о жизни в космосе.
Его музыкальное видео - записанную в невесомости версию песни Дэвида Боуи "Space Oddity" - посмотрели больше 10 миллионов раз в первые три дня после публикации в Сети.
Родился в Канаде, женат, имеет троих детей.

Ключевые понятия
Космос, космонавт, астронавт, Крис Хэдфилд, МКС, космические полеты, Союз, Байконур, космонавтика, шаттл....

Цена:
459 руб

Б. Е. Черток Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Ракеты и люди. Том 4. Лунная гонка
Это завершающий том книги академика Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". В нем автор дает исторический обзор развития ракетной и космической техники в США и СССР в 1960-1980 годах. Много внимания уделяется одному из самых интересных и драматичных эпизодов борьбы двух сверхдержав за первенство в освоении космоса и Луны. Автор, непосредственный участник этих исторических событий, пытается ответить на вопрос, который задают и сегодня: так почему все же мы так и не слетали на Луну? Кто-то говорит, что такой полет бы состоялся, если бы не ушел из жизни легендарный Главный конструктор С.П.Королев, другие - что наша страна не имела для этого достаточных средств, третьи - что деньги были, но их распыляли на разные, зачастую параллельные проекты, четвертые считают, что все произошло из-за принципиальных разногласий и разрыва отношений между бывшими соратниками - Королевым и Глушко. Многие, в том числе сам академик Б.Е.Черток, уверены, что если бы не ошибки руководства, мы бы обязательно побывали на Луне, пусть не первыми, но зато вторыми, и создали бы там лунную базу. Кто окажется на Луне завтра, покажет время.
Но, проиграв "лунную гонку". Советский Союз открыл совершенно новое, магистральное направление - орбитальные пилотируемые станции. Оно нашло горячую поддержку у нового руководителя королевского предприятия, которым стал Валентин Петрович Глушко. Этот талантливый конструктор ракетных двигателей создал самую мощную в мире ракету-носитель "Энергия". Ее первый и удачный старт состоялся ровно через 15 лет после пуска первой легендарной "семерки" -15 мая 1987 года.
И последним впечатляющим аккордом на смене столетий стал управляемый свод с орбиты уникального творения - пилотируемого космического комплекса "Мир". Но все надежды и мечты автора академика Б.Е.Чертока обращены в будущее....

Цена:
1310 руб

Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
609 руб

Александр Андриевский Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
Эта повесть о тебе, мой юный романтик, пытающийся вырваться из тесного мирка своего двора на просторы воздушного океана, чтобы за штурвалом боевого самолета или реактивного пассажирского авиалайнера вступить в борьбу со стихией, открыть для себя новые земли и встретить верных, преданных друзей - настоящих мужчин, таких, как ты....

Цена:
205 руб

Угол атаки
Угол атаки
"Космонавт-12" - под таким девизом Георгий Береговой вошел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннадцать человек. Он стал двенадцатым... Двенадцатым посланцем страны, которая открыла эру покорения космических пространств беспримерным в истории человечества полетом гражданина Советского Союза Юрия Гагарина.
Четверо суток пробыл летчик-космонавт Береговой на орбите, но для этого понадобилась целая жизнь - большая, целеустремленная, до краев насыщенная борьбой и трудностями человеческая жизнь. Вся она была как бы предстартовой подготовкой. И юношеские годы в аэроклубе, и фронт, и шестнадцать лет работы летчиком-испытателем - любой из этих периодов, так или иначе, помог ему накопить тот опыт, то профессиональное мастерство и те качества характера, которые необходимы летчику-космонавту.
О своем нелегком, но прямом и ясном жизненном пути и вспоминает Георгий Тимофеевич Береговой в этой книге....

Цена:
383 руб

Светлана Савицкая Байки космонавтов
Байки космонавтов
БАЙКИ КОСМОНАВТОВ — это занимательные ис­тории о жизни космонавтов на земле и в космосе, услышанные и записанные Светланой Савицкой. Ав­тор лично знакома со многими из тех людей, которые стали героями ее книги. Каждый рассказ получился не только интересным, но и познавательным. К примеру читатели узнают подробности подготовки первых космических полетов, получат представление о том, как проводились разнообразные опыты с растениями и животными в условиях невесомости. Возможно, что о некоторых событиях, изложенных в этой книге, вы никогда раньше не слышали....

Цена:
165 руб

В. К. Абросимов Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов
Коллективы интеллектуальных летательных аппаратов

В монографии рассмотрены вопросы управления группами летательных аппаратов, обладающих особенными групповыми свойствами. Они выполняют общую коллективную миссию, осуществляют активный обмен информацией друг с другом на основе создания единого информационного "облачного" ресурса, обладают высокой живучестью за счет реализации принципа "один за всех и все за одного", самостоятельно распределяют роли в соответствии с тем, кто покажет лучшие возможности для решения задач, готовы к самопожертвованию во имя достижения коллективных целей. Такие группы названы коллективами интеллектуальных летательных аппаратов, чтобы подчеркнуть их автономность в принятии решений и способность к самоорганизации.
Коллектив рассматривается как многоагентная система, а его члены представляются при моделировании в виде интеллектуальных агентов. Вопросы коллективного управления рассматриваются при выполнении задач в сложных враждебных средах, вносящих существенные ограничения на функционирование агентов и выполнение коллективной миссии. Это вызывает необходимость интеллектуализации системы управления отдельного летательного аппарата и формирования специальных, коллективных стратегий управления коллективом.

Для научных сотрудников, специалистов в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов авиационного и ракетно-космического профиля. Книга может быть также интересна всем, интересующимся вопросами инноваций в области системного анализа, теории принятия решений, многоагентных систем.

...

Цена:
699 руб

 Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди
Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди
Вы держите в руках уникальное издание. Впервые в космической литературе в одной книге подробно рассказывается обо всех пилотируемых космических программах, осуществленных в СССР, России, США, Китае и других странах. В книге в увлекательной форме подробно описаны все 239 (!) пилотируемых полетов, выполненных в период 1961-2004 гг. Приводятся воспоминания непосредственных участников тех событий: космонавтов и астронавтов, конструкторов и различных специалистов.

В книге идет речь и о программах, которые по различным причинам не были доведены до стадии пилотируемых полетов. Кроме того, представлена информация о ракетно-космической технике, использовавшейся в пилотируемых полетах, а также подробно рассказано об отрядах и наборах космонавтов СССР, России, США, Китая и других стран.

Книга содержит около 3000 фотографий, многие из которых публикуются впервые, и более 60 уникальных рисунков.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся космонавтикой....

Цена:
5270 руб

Э. А. Шершер, И. Г. Дроговоз Э. А. Шершер. Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты. И. Г. Дроговоз. Биография несущего винта от Леонардо да Винчи до Игоря Сикорского
Э. А. Шершер. Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты. И. Г. Дроговоз. Биография несущего винта от Леонардо да Винчи до Игоря Сикорского
Э.А. Шершер, крупный специалист в области авиационной техники, подробно рассмотрел все версии гибели первого в мире космонавта Юрия Гагарина. На основе их анализа он предложил свою собственную картину этой трагедии. Он также описывает тяжелые летные происшествия с советскими самолетами периода 1960-70-х гг., в расследовании которых он участвовал. Автор подробно рассказывает о причинах авиакатастроф, рассматривает все основные факторы, которые играют в воздухе роковую роль. Процесс доводки авиационной техники и сегодня остается делом трудным и опасным. Авиакатастрофы по-прежнему случаются часто. Поэтому собранный автором материал актуален. И.Г. Дроговоз рассказывает о долгом извилистом пути практического воплощения идеи несущего винта. Обозрение винтокрылых летательных аппаратов от эскизов Леонардо да Винчи до геликоптеров второго послевоенного поколения позволяет читателю наглядно проследить путь эволюции геликоптеров. Каждая из винтокрылых машин, описанных в книге, имеет свою техническую «изюминку», заслуживая хотя бы краткого упоминания. Особое внимание автор уделил зарубежным моделям, поскольку долгие годы их существование отечественные исследователи, по сути дела, игнорировали. Предлагаемая книга рассчитана на широкий круг читателей, любящих авиацию, интересующихся авиационной техникой. Она также будет полезна профессионалам, работающим в авиации....

Цена:
54 руб

Советские авиационные конструкторы
Советские авиационные конструкторы
Лауреат Государственной премии, доктор технических наук генерал-полковник-инженер А.Н.Пономарев в книге рассказывает об истории развития советской авиации, о наиболее выдающихся авиационных конструкторах: А.Н.Туполеве, А.И.Микояне, С.В.Ильюшине, О.К.Антонове, А.С.Яковлеве, С.К.Туманском, А.А.Микулине и других. Автор являлся участником создания ряда образцов авиационной техники, был близко знаком со многими авиационными конструкторами и в своей книге делится воспоминаниями о них.
Книга обращена к читателям, интересующимся авиацией....

Цена:
262 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика