Авиация. Описание самолетов и вертолетов. На чем лучше лететь?

TU 204 – Реактивный самолет.



TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204    TU 204


Основные сведения

Самолет средней дальности полета TU 204.
Пассажирский авиалайнер Ту-204 был спроектирован для замены самолета Ту-154 на трассах малой и средней протяженности. Строившийся Ту-204 предназначался для эксплуатации на воздушных трассах протяженностью до 3 500 км и рассчитывался на перевозку 212 - 214 пассажиров в туристском классе с шагом установки кресел 0,81 м. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива. Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта. В салоне имеются просторные багажные полки и оборудован многоуровневой системой освещения. Применены поглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне. Возможна установка аудио- и видеосистем для развлечений и спутниковой системы связи. Установлены современные водо-вакуумные cистемы. Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности. Начало работ по новому перспективному пассажирскому самолету, получившему обозначение по ОКБ "204" или Ту-204 можно отнести к 1973 году. В течение почти 10 лет ММЗ "Опыт" вело научно-исследовательские работы над новой машиной практически в инициативном порядке, проработав целую гамму различных проектов перспективных пассажирских самолетов различного назначения и схем объединенных общим принятым шифром Ту-204. На тот период в ОКБ находилось в различных стадиях проработки несколько проектов магистральных пассажирских самолетов, развивавших основные конструктивные решения и идеи заложенные в серийные пассажирские самолеты Ту-134 и Ту-154, а также проекты Ту-164, Ту-174, Ту-184, Ту-194 и др. Дальнейшим развитием поисковых исследований по выработке концепции дальнейшего развития магистральных самолетов стало предложение по развитию семейства пассажирских самолетов "Ту". Идея заключалась в постройке двух-трех типов самолетов базовой конструкции, с дальнейшем получением на их основе путем модификацион-ных работ всей гаммы магистральных самолетов. Именно в рамках этой общей концепции в начале 70-х годов начались работы по магистральному самолету, получившему обозначение Ту-204.
Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204 стал проект ближ-немагистрального "аэробуса" с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа и рассчитанного на перевозку 160-180 пассажиров (Ту-204 2 х НК-8-2У). Конструкция самолета предполагала большую преемственность с серийными Ту134А и Ту-154. Многие конструктивные решения проекта были близки или взяты от проектов магистральных пассажирских самолетов Ту-134Д и Ту-136, работы над которыми шли в ОКБ практически параллельно с этой работой. К середине 70-х годов идея "базовый самолет - семейство" в ОКБ трансформировалась в проект базового среднемагистрального самолета Ту-204 класса "аэробус" близкого по своим компоновочным решениям, летным характеристикам и пассажировместимости к американским MD-10 и L-1011. В рамках этих работ в 1975 году был предложен проект Ту-204, который можно считать первым проектом, приведшим в конце концов к созданию нынешнего Ту-204. С самого начала предполагалось широко использовать композиционные материалы (в основном в хвостовом оперении) и планировалось применить крыло с суперкритическим профилем и мощной механизацией, создающей большую подъемную силу. Турбовентиляторные двигатели должны были устанавливаться под крылом самолета. Предполагалось оснастить самолет троекратно дублированной электродистанционной системой управления (без механической проводки), современной остекленной кабиной экипажа с заниженным уровнем пола, увеличивающим свободное пространство на уровне плеч пилотов. Опытный образец, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС 90АТ с тягой 157 кН (35000 фунтов), совершил первый полет 2 января 1989 г. В начале испытаний двигатели работали хорошо, демонстрируя отличный удельный расход топлива, хотя он на три-четыре процента превышал планируемый. Этот показатель был недостаточно низким, чтобы конкурировать с самолетом Боинг 757-200, и происходит от возможной излишней тяговооруженности Ту-204. Первые серийные самолеты получили обозначение Ту-204-100. Кабина экипажа была рассчитана на двух пилотов, но компания Аэрофлот потребовала обеспечить место для бортинженера, а также четвертое место для инструктора или дополнительного пилота. Позади кабины пилота располагаются кухня и туалет. Еще одна кухня и несколько туалетов расположены за пассажирским салоном. Существует три схемы размещения пассажиров, все они имеют один проход между рядами. Общее число перевозимых пассажиров может составлять от 190 до 214 человек. Разработка тяжелого варианта этого самолета с большой дальностью полета, который первоначально планировалось оснастить турбовентиляторными двигателями Прогресс Д-18Т или двигателями западного производства, такими как PW 4000 или UNB (Ultra High Bypass - со сверхвысокой степенью двухконтурности), была отложена, тогда как другой проект воплотился в самолет Ту-204-200, который выиграл от использования двигателей, изготовленных за рубежом. Первыми из них были двигатели Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211-535 тягой 193 кН (43000 фунтов), макеты которых были получены в декабре 1990г. для отработки технологии сборки. Опытный образец Ту-204-220 с двигателем Роллс-Ройс совершил свой первый полет 14 августа 1992 г. Самолеты оснащены электронным оборудованием компании Секстан Авионик (Sextant Avionique). Другой вариант, Ту-204-230, оснащен двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW2037 тягой 185,5 кН (41700 фунтов). К этим двигателям поставляется электронное оборудование компании Хоневелл (Honeywell). Компании Дженерал Электрик (General Electric) и SNECMA предложили новый вентилятор для существующего двигателя ПС-90. Его использование дало бы четвертый вариант силовой установки для самолета Ту-204-200. Самолеты основной серии 200 оснащены двигателями ПС-90АТ. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом. В результате теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, было выбрано крыло большого удлинения и умеренной стреловидности, образованное сверхкритическими профилями с большой относительной толщиной. Разработанные совместно с ЦАРИ сверхкритические профили и распределение их относительных толщин по размаху крыла тщательно отрабатывались в общей пространственной схеме обтекания крыла с пилонами и мотогондолами, что позволило обеспечить бескризисное обтекание на крейсерских режимах полета. Большое внимание уделялось снижению аэродинамического сопротивления. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу была придана отрицательная аэродинамическая крутка, на концах установлены специально спрофилированные поверхности (концевые крылышки). Оптимизированы внешние обводы в зонах соединения крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем, пилонов мотогондол с крылом. Улучшено качество внешней поверхности, сокращено до минимума количество внешних надстроек (антенн, датчиков, насадок и т.д.) и улучшена их аэродинамическая форма. В целях снижения потерь аэродинамического качества на балансировку полет на крейсерском режиме должен был выполняться при малых запасах устойчивости, что позволяло уменьшить нагрузку на горизонтальное оперение и фюзеляж. Задняя центровка самолета обеспечивалась системой перекачки топлива из крыльевых баков в килевой бак, при этом возможное изменение центровки получалось почти на 10% САХ. Обратная перекачка топлива в крыльевые баки должна была производится на снижении с эшелона и заканчиваться до входа самолета в зону аэродрома посадки.
В конструкции самолета широко были применены новые алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, алюминиево-литиевые и титановые сплавы, новые стали, современные композиционные материалы и гибридные материалы. Использование неметаллических материалов в конструкции самолета и его интерьера позволило получить экономию в массе пустого самолета около 1200 кг. Использование длинномерных полуфабрикатов и крупногабаритных листов позволило выполнить консоли крыла без стыков и существенно уменьшить количество стыков на фюзеляже, в результате этого снизилась масса конструкции и улучшилось качество внешней поверхности самолета. Особое внимание было уделено повышению коррозионной стойкости конструкции. Была усовершенствована схема теплозвукоизоляции, в нижней части гермокабины установлены дренажные клапаны, и улучшено лакокрасочное покрытие. Для того чтобы обеспечить возможность эксплуатации самолета на аэродромах с длиной ВПП не превышающей 2500 м, и выполнить требования ICAO по шуму на местности, самолет был оснащен мощной механизацией крыла: двухщелевыми закрылками с большими откатами и предкрылками вдоль всей передней кромке крыла, внутренние секции предкрылка отклонялись вперед по полету. Механизация крыла обеспечивала достижение больших коэффициентов подъемной силы на взлетно-посадочных режимах при сохранении высокого аэродинамического качества. Предусматривалось управления механизацией крыла как в автоматическом, так и в ручном режимах. На пробеге самолета автоматически должны были отклоняться как интерцепторы, так и воздушные тормоза, что вызывало резкое падание подъемной силы крыла и догрузку основных опор шасси, сокращая длину пробега. Все системы самолета были спроектированы на основе новых принципов с широким применением цифровой техники, в большинстве из них применялись новые оригинальные технические решения. ОАО АНТК им.А.Н.Туполева подходило и подходит к программе Ту-204 не просто как к созданию нового высоко эффективного пассажирского самолета, а как к базовой конструкции, которая на многие годы должна определить появление большого количества модификаций различного назначения. Создатели самолета предусматривали проектирование целого семейства самолетов с широким варьированием по требованию заказчика различными типами устанавливаемых систем и агрегатов отечественного и зарубежного производства, что должно позволить оперативно реагировать на изменяющиеся требования рынка авиационных пассажирских услуг. В настоящее время на всех серийных самолетах семейства Ту-204 устанавливается часть оборудования иностранного производства: это инерциальные системы фирм Honeywell и Litton,система предупреждения столкновения в воздухе TCAS-11 - Allied Signal или Collins, спутниковая система навигации GPS- Litton 2001. По составу оборудования самолеты удовлетворяют требованиям ICAO и Евроконтроля, вводимым с 1998 года. Отработанные элементы конструкции и комплексов оборудования во многом стали основой для других перспективных разработок АНТК им.А.Н.Туполева (Ту-334, Ту-330 и др).
Первый полёт совершён 2 января 1989 года. В эксплуатацию поступил в 1994 году. Производится серийно с 1990 года на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214) и на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске (остальные модификации). С начала серийного производства было изготовлено 55 самолётов Ту-204 всех модификаций, в том числе опытные образцы. На 1 января 2008 в эксплуатации находилось 41 самолёт Ту-204, включая модификацию Ту-214, из них в России - более двадцати. Модификации самолёта Ту-204: Ту-204-100 - базовый вариант, оснащённый двигателями ПС-90 и отечественной авионикой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Ту-204-200 - модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Был построен только один самолет с бортовым номером RA-64036 на заводе "Авиастар" в Ульяновске. В настоящее время Ту-204-200 выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100С и Ту-204-200С - грузовые версии, оснащённые большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. В ближайшее время планируется устанавливать на Ту-204-100 усовершенствованные двигатели ПС-90А-2, что увеличит топливную эффективность на 40 %. Сегодня установка ПС-90А-2 является лишь опцией по выбору заказчика. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту - 4 600 км.
Ту-204-120/220 - является экспортной модификацией Ту-204-100/200, оснащенной западной авионикой и английскими двигателями Роллс-Ройс RB 211-535E4 (2x19500 кгс). Первый полет данного самолета состоялся 14 августа 1992. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская чартерная авиакомпания Cairo Aviaton. Поставки в Египет начались в 1998, всего было поставлено 4 самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С являются пассажирским и грузовым вариантами Ту-204-120 соответственно с увеличенным максимальным взлётным весом. Существует также экспортный грузовой вариант для Китая Ту-204-120СЕ. Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, дальность полёта с 196 пассажирами на борту - 4 600 км. Самолет соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
Ту-204-300 (прежнее обозначение - Ту-234) - вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 160-166 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3 400, 7 500 и 9 250 км. Таким образом, Ту-204-300 является первым отечественным двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён отечественным комплексом авионики КНЦПНО-204 и двигателями ПС-90А (2x16140 кгс). Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе "Авиастар" в Ульяновске.
Ту-204-500 - является модификацией Ту-204-300, созданной специально для коротких маршрутов. У самолёта меньший размах крыльев, а крейсерская скорость увеличена до 0,84М. Это делает Ту-204-500 прямым конкурентом самолётам последнего поколения Боинг-737. Самолёт сертифицирован по нормам ETOPS. Ещё одно отличие от Ту-204-300 - ВСУ западного производства.
Ту-214 - Это тот же Ту-204-200, но производится только на авиазаводе в Казани. Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204 и предназначен для перевозки пассажиров и груза на средние и дальние расстояния. Максимальное количество пассажирских мест - 214. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997. Самолёт имеет грузовую модификацию. Располагает грузовым люком, специальным грузовым оборудованием и укреплённым полом. Способен нести 18 стандартных контейнеров LD3. Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт - узел связи) - самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, а также Ту-214ОН («Открытое небо») - самолёт с оборудованием для аэрофотосъёмки, предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Лётно-технические характеристики Ту-204: Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла, м - 42.00
Длина самолета,м - 46.22
Высота самолета,м - 13.88
Площадь крыла,м2 - 182.17
Масса, кг
пустого самолета - 59 000
максимальная взлетная - 94 600 Силовая установка:
Тип двигателя - 2 ТРД Соловьев ПС-90А
Тяга, кН - 2 х 157.0 Лётные данные:
Крейсерская скорость, км/ч - 830
Практическая действия, км - 2 900
Практический потолок, м - 12 100
Экипаж, чел - 3
Полезная нагрузка - 212 - 214 пассажиров.

Search Model Airplane All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Military Aircraft Models Поиск: Модели и наборы. Военная тематика. Летательные аппараты. Самолеты. All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$17.99
End Date: Saturday Mar-2-2019 16:17:32 PST
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Airfix Zero, Messerschmitt, Spitfire, & Hawk W/ Paint 1:72 Model Airplane Kits


$19.99
End Date: Wednesday Feb-20-2019 7:59:59 PST
Buy It Now for only: $19.99
Buy It Now |
1/48 Furball F-14 "Colors and Markings of USN Tomcats PT VII" for the Tamiya Kit


$20.99
End Date: Thursday Feb-28-2019 10:21:57 PST
Buy It Now for only: $20.99
Buy It Now |
Encore Models 48007 F6F-5 Hellcat 1/48 Model Airplane Kit Squadron Products


$15.99
End Date: Monday Mar-11-2019 14:10:21 PDT
Buy It Now for only: $15.99
Buy It Now |
Lifelike Decals 1/32 NORTH AMERICAN P-51 MUSTANG Fighter Part 4


$16.50
End Date: Friday Mar-1-2019 4:46:43 PST
Buy It Now for only: $16.50
Buy It Now |
Testors Hawk 1/48 OV10 Bronco Resin Update Set


$11.00
End Date: Tuesday Mar-5-2019 15:55:50 PST
Buy It Now for only: $11.00
Buy It Now |
Monogram Revell 1/48 B-24 Liberator Consolidated Vac Turret PREMIUM EDITION


$10.00 (0 Bids)
End Date: Friday Feb-22-2019 18:13:43 PST
|
Revell 1/48 Stearman PT-17


$21.00
End Date: Saturday Mar-16-2019 21:34:47 PDT
Buy It Now for only: $21.00
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Юрий Батурин Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе
Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе
Эта книга о космосе как тысячелетней мечте, как путеводной звезде и как испытании. Зачем люди стремятся в космос? На какие вопросы ищут ответы? Как отбирают в космонавты и как их готовят к полету? Что означает формула «здоровье как у космонавта»? Испытывают ли космонавты страх? Что космонавты делают на борту и в открытом космосе? Какими возвращаются? Чему космос способен научить и как можно применять эти знания на Земле? Наконец, в чем суть профессии «космонавт»? На эти и многие другие вопросы отвечает летчик-­космонавт России Юрий Батурин. Автор рассказывает и о своем пути в космонавты. Книга иллюстрирована рисунками, схемами и фотографиями, сделанными автором в космосе....

Цена:
629 руб

Жизнь - вечный взлет
Жизнь - вечный взлет
Т.Б.Кожевникова - одна из немногих женщин, окончивших Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского, инженер истребительного полка во время Великой Отечественной войны, кавалер четырех боевых орденов и восьми медалей. М.Л.Попович является военным летчиком-испытателем - заслуженным мастером спорта СССР, установившим тринадцать мировых рекордов. Прославленные женщины-авиаторы рассказывают о своем жизненном пути, о полетах, о своих товарищах и людях, известных всей стране....

Цена:
225 руб

Под ред. Кастеншмидт Ф.П.Реха ПЛИС и параллельные архитектуры для применения в аэрокосмической области. Программные ошибки и отказоустойчивое проектирование
ПЛИС и параллельные архитектуры для применения в аэрокосмической области. Программные ошибки и отказоустойчивое проектирование
В книге приводится понятие устранимых ошибок, возникающих в ПЛИС типа ППВМ (FPGA -Field Programmable Gate Array) и графических процессорах. Рассматриваются радиационные эффекты в ПЛИС, отказоустойчивые методы для ПЛИС, применение серийно выпускаемых ПЛИС в авиации и космонавтике, экспериментальные данные о воздействии радиации на ПЛИС, встроенные в ПЛИС процессоры под воздействием радиации и внесение ошибок в ПЛИС. Поскольку специализированная архитектура параллельной обработки, как в случае графического процессора, стала более востребованной в авиации и космонавтике благодаря высоким вычислительным возможностям, также приводятся результаты анализа поведения графического процессора под воздействием радиации.

Книга будет полезна не только инженерно-техническим работникам, занимающимся применением серийно выпускаемых ПЛИС в авиации, космонавтике, в приборостроении для транспорта и других критических важных областях народного хозяйства, но и магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника», а также аспирантам, проходящим обучение по направлению подготовки 11.06.01 «Электроника, радиотехника и системы связи»....

Цена:
775 руб

Дорога на космодром
Дорога на космодром
Книгу Ярослава Голованова можно назвать своеобразной историей мировой космонавтики, охватывающей период от мифологического Икара до ставшего легендарным Юрия Гагарина. В ней прослежен многовековой путь человеческой мечты о полете в космическое пространство, и в этом смысле "Дорога на космодром" - биография идеи. И составлена она, подобно мозаичной картине, из биографий конкретных людей разных времен и народов. Великий наш соотечественник Константин Циолковский, француз Роббер Эсно-Пельтри, американец Роберт Годдард, немец Герман Оберт - ее герои. В книге рассказано о работах С.П.Королева, М.В.Келдыша, В.П.Глушко, А.М.Исаева, М.К.Тихонравова, Ю.А.Победоносцева, Г.Н.Бабакина и других выдающихся советских ученых и конструкторов, воплотивших в жизнь давнюю мечту человечества.
Книга прекрасно иллюстрирована.
Для старшего школьного возраста....

Цена:
1299 руб

Отсюда дороги к планетам легли
Отсюда дороги к планетам легли
Книга "Отсюда дороги к планетам легли" впервые в форме живого репортажа-путешествия рассказывает о космодроме Байконур, его истории и значении, о людях, которые построили космодром и запускают с него ракетно-космические системы. Эта книга и о том, как народы разных стран объединяют свои усилия, чтобы использовать возможности космоса на благо человечества<
Авторы - спортивный комиссар И.Г.Борисенко и специальный корреспондент ТАСС А.П.Романов - лауреаты медалей имени академика С.П.Королева и Ю.А.Гагарина. Их перу принадлежит ряд книг, пропагандирующих наши достижения в космосе, вклад Советского Союза в мировую космонавтику.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
119 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
225 руб

Мой брат Юрий
Мой брат Юрий
В повести рассказывается о детстве и юности первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина, о времени и условиях, в которых он рос, в которых развивался и мужал его характер. Настоящее издание дополнено рассказом о том периоде в жизни Юрия Алексеевича, когда он был командиром отряда космонавтов.
Над повестью работали старший брат космонавта Валентин Гагарин и писатель Валентин Сафонов....

Цена:
212 руб

Сыны голубой планеты
Сыны голубой планеты
Первое издание этой книги вышло к десятилетию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина - в 1971 году. Книга "Сыны голубой планеты" была тепло встречена читателями. По их просьбе было предпринято второе, а сейчас и третье издание, значительно дополненное. Книга рассказывает о выдающемся вкладе Советского Союза, его ученых и конструкторов в мировую космонавтику, о жизни и подвигах советских космонавтов, о проведенных ими исследованиях и экспериментах на борту космических кораблей и орбитальных станций за период с 1961 года по 1980 год. Она содержит также материалы о полетах международных экипажей по программе "Интеркосмос", оценки зарубежной общественностью советских достижений в изучении и освоении космического пространства.
Авторы приводят новые интересные данные и ранее не публиковавшиеся иллюстрации....

Цена:
125 руб

От "Ильи Муромца" до ракетоносца
От "Ильи Муромца" до ракетоносца
В очерке рассказывается о создании, развитии и способах боевого использования советской дальней авиации.
Автор книги - один из ветеранов дальней авиации, полковник запаса, доцент, кандидат исторических наук А.Д.Цыкин - рассказывает о том, как за годы Советской власти дальняя авиация прошла славный путь от тихоходного "Ильи Муромца" до сверхзвуковых, межконтинентальных грозных ракетоносцев.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
150 руб

Вылетаю утром
Вылетаю утром
Книга посвящена истории первого советского отряда космонавтов. О том, какие тропы ведут в космос. Немало страниц посвящено секретарским делам "космического парторга", которым был Павел Попович.
В книге много интересных фотоиллюстраций....

Цена:
529 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика