На чем лучше лететь?
TU 154 Реактивный самолет

TU 154 – Реактивный самолет.

  • Название: TU 154
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 164 - 180
  • Производитель:  ОКБ А.Н.Туполева


TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154


Основные сведения

В 60-е годы все настойчивей к вновь проектируемым пассажирским самолетам, в том числе и нашим, начинали выдвигаться все более и более жесткие требования по экономике пассажирских перевозок. Выполнить новые требования, опираясь на разработки и технические решения, заложенные в конструкции десять – пятнадцать лет тому назад, было уже тяжело. Поэтому в ОКБ приступили к проектированию нового пассажирского самолета, используя весь опыт, накопленный фирмой за прошедшие годы в ходе проектирования предыдущих реактивных пассажирских самолетов ОКБ. В отличие от них программа создания нового среднемагистрального пассажирского самолета, получившего обозначение Ту-154, стала для коллектива туполевцев программой создания первого пассажирского самолета, даже отдаленно не имевшего военного прототипа. Самолет Ту-154 проектировался с предварительным изучением предполагаемых потребностей на подобный самолет со стороны отечественных и зарубежных эксплуатантов на ближайшие 15-20 лет. Изначально в проекте самолета предполагалось внедрить большое количество технических новаций, позволявших построить самолет, существенно превосходящий по многим параметрам, в том числе и по экономической эффективности существовавшие пассажирские самолета данного класса. Предполагалось, что Ту-154 должен заменить на линиях сразу три магистральных самолета: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Одновременно ставилась задача создать самолет, не уступающий по своим параметрам строившемуся в США Боинг 727 - самолету близкому по концепции и назначению к Ту-154. 24 августа 1965 года вышло постановление правительства, по которому ОКБ поручалось спроектировать и построить среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 с тремя турбовентиляторными двухконтурными двигателями типа НК-8-2 с взлетной тягой 9 500 кгс. Прямого задания на создание такого самолета не было, а по будущему среднемагистральному самолету был объявлен конкурс, в котором, кроме ОКБ А.Н. Туполева, участвовали коллективы ОКБ С.В. Ильюшина, А.С. Яковлева и О.К. Антонова. ОКБ Ильюшина предложило проект трехдвигательного самолета с тремя двигателями типа Д-30 (проекты Ил-72 и Ил-74). В результате конкурса заказ на новый самолет получило ОКБ А.Н. Туполева, так как проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям новейших достижений авиационной науки и техники и требованиям эксплуатации на 70-80-ые годы, вбирая в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения. Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе N 30, но в последствие серия была передана на завод N 18 (КуАЗ) в Куйбышеве. В декабре 1965 года состоялась макетная комиссия по самолету. Пока решались все увязочные межведомственные вопросы, в опытном производстве началось изготовление первого опытного самолета. Компоновочно Ту-154 проектировался по проверенной на Ту-134 схеме. Аэродинамическая увязка, подбор профилей крыла в сочетании с высокой тяговооруженностью позволили добиться самой большой крейсерской скорости по сравнению с другими пассажирскими машинами аналогичного типа - до 950 км/ч при одновременном обеспечении хороших характеристик устойчивости и управляемости во всем диапазоне скоростей и высот полета. Перед создателями самолета стояла задача сочетания максимальной экономичности с максимальной безопасностью полета. С точки зрения экономичности наиболее предпочтительной была двухдвигательная схема, а согласно требований принятой в те годы концепции, считалось, что наиболее безопасной является четырехдвигательная, для Ту-154 была выбрана промежуточная трехдвигательная схема. Проект самолета Ту-154 отличало от большинства современных ему пассажирских самолетов выбранная высокая тяговооруженность - 0,35-0,36 (0,22-0,27 - у большинства магистральных самолетов). Положение с выбором этого параметра не бесспорен: с одной стороны это может привести к снижению экономичности самолета, но с другой стороны избыток тяги гарантирует эксплуатацию самолета в аэропортах с длиной ВПП 1 500 -1 800 м и в аэропортах, находящихся в высокогорье и районах с жарким климатом. В отличие от западного аналога Боинг-727, Ту-154 был оптимизирован на полеты на крейсерских высотах 11 000 - 12 000 м (для Боинга - 7 600 -9 150), для этого было принято крыло относительно большой площади 180 кв.м (для Боинга - 145 кв.м). Сочетание обоих параметров позволило в результате получить оптимальные крейсерские расходы топлива самолета. В 1968 году в опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154: один для летных испытаний, второй для статических испытаний. Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г. Машину поднял в воздух экипаж в со ставе командира корабля Ю.В. Сухова, второго пилота Н.Н. Харитонова, бортинженера В.И. Евдокимова. После короткого этапа заводских испытаний, самолет был передан на совместные испытания. Одновременно с началом испытаний Ту-154 шла подготовка и развертывание серийного производства самолета на КуАЗ-е. Первые серийные машины начали летать в 1970 году, став практически предсерийными самолетами, которые приняли участие в совместных испытаниях. Несмотря на серьезные трудности, КуАЗ за сравнительно короткий срок выпустил головную партию и до работал ее в соответствии с результатами совместных и эксплуатационных испытаний. Через год начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота". Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах. Новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы "Аэрофлота" лайнер вышел в начале 1972 года. Свой первый регулярный рейс Москва – Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. Испытания Ту-154 в основном подтвердили его летные характеристики, но также показали, что самолет требует дальнейшего совершенствования в части повышения надежности некоторых его конструктивных узлов, агрегатов, улучшения эксплуатационной технологичности и изменений в компоновке пассажирской кабины. Однако главными проблемами самолета являлись обеспечение заданного ресурса и введение системы автоматического захода на посадку до высоты 30 м. В дальнейшем все развитие самолета Ту- 154, до появления модификации Ту-154М, вращалось в основном вокруг решения этих проблем. Последовательно были созданы модификации Ту-154А и несколько вариантов Ту-154Б с двигателями НК-8-2У с увеличенной тягой, в которых эти задачи последовательно решались по мере накопления опыта эксплуатации и готовности необходимых систем, агрегатов и оборудования. Во второй половине 70-х годов разработчикам системы АБСУ -154 наконец удалось довести свою разработку до требований обеспечивающих выполнение автоматической посадки по нормам 2-ой категории ИКАО. Эта система была внедрена на самолетах модификации Ту-154Б (АБСУ-154 2 сер.), одновременно были проведены доработки по системе управления. До внедрения на самолет типа Ту-154 нового, более экономичного двигателя Д-30КУ-154, в руках ОКБ практически имелось лишь только одно средство снижения удельных расходов топлива по самолету - рациональная компоновка пассажирской кабины. Так появились модификации Ту-154Б-1 на 160 пассажирских мест, а так же конвертируемый вариант Ту-154Б-2 на 164-180 пассажирских мест. С 25 мая 1975 г. Главным конструктором по самолету Ту-154 был назначен А.С. Шенгардт, который руководил и руководит до настоящего времени всем комплексом работ связанным с совершенствованием Ту-154, включая создание крупной модификации - самолета Ту-154М в 1984г. и грузового варианта с большой боковой дверью – Ту-154С. В 1988 году Постановлением Совета Министров СССР был принят на снабжение магистральный пассажирский самолет Ту-154М с двигателями ДЗОКУ-154 2-ой серии. В 80-ые годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 выполнял и выполняет полеты по маршрутам связывающими практически все крупные города СССР, самолет в летние периоды стал основным "перевозчиком" туристов и отдыхающих в южные города страны. Самолеты Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки. На конец 90-х годов КуАЗ выпустил 930 самолетов типа Ту-154, из которых 166 были поставлены за рубеж. За выдающиеся достижения по разработке и ввод в эксплуатацию самолетов Ту-154 в 1980 году большому коллективу создателей самолета была присуждена Ленинская премия. В настоящее время в состоянии достройки на серийном заводе в Самаре имеется несколько машин этого типа, которые достраиваются, дооборудуются и передаются конкретным заказчикам в соответствии с их требованиям по оборудованию, оснащению самолета и пассажирских кабин. Учитывая большой парк, находящихся в эксплуатации самолетов Ту-154Б и Ту-154М и их значительную роль в деле обеспечения пассажирских перевозок в России, ОКБ продолжает работать над поддержанием парка самолетов типа Ту-154 в нормальном состоянии, а также проводит постоянные работы по совершенствованию элементов конструкции планера самолета, его двигателей и оборудования с Целью обеспечения соответствия современным требованиям отечественным и международным требованиям и, прежде всего, в части требований по экологическому воздействию на окружающую среду (шум и вредные выбросы). Наиболее масштабные работы ОКБ Туполева выполнило при переводе эксплуатации Ту-154М на безремонтную технологию. Все последние достижения, приведшие к значительной экономии средств авиакомпаний, увеличению летного времени, повышению летной годности самолета проводились в тесном творческом сотрудничестве со специалистами ряда предприятий России и, в первую очередь, ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Благодаря этим работам самолет и сегодня обеспечивает, вопреки мнению некоторых «специалистов», необходимый уровень безопасности полетов. Лучшим подтверждением этого стало создание, в том числе и в последние годы, на базе Ту-154 самолетов-салонов, которые успешно летают на внутренних и зарубежных трассах. Для них не так важен большой, в сравнении с современными лайнерами, расход топлива. Во всем остальном Ту-154, перевезший уже около 25 миллионов пассажиров, не так уж и много уступает его более молодым последователям и по-прежнему остается одним из основных тружеников нашего неба. Модификации самолета Ту-154: Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154, находился в серийной постройке на КуАЗе с 1968 года до конца 1974 года, всего было выпущено 42 самолета (первая серийная машина совершила первый полет в 1970 г.). Практически все самолеты Ту-154 в конце 70-х годов были переоборудованы в самолеты Ту-154Б.
Ту-154А - основное отличие Ту-154А от Ту-154 было в установке двигателей НК-8-2У с увеличенной до 10500 кгс взлетной тягой. Это позволило более эффективно использовать прочностные возможности конструкции самолета и довести его взлетную массу до 94000 кг за счет дополнительного топлива. Это обеспечило увеличение практической дальности полета до 3200-3300 км при 16000 кг коммерческой нагрузки, позволило улучшить взлетные характеристики, особенно в условиях жаркого климата и высокогорья. Ту-154А выпускались с 1974 года, всего было построено 78 самолетов Ту-154А. В дальнейшем все выпущенные Ту-154А были переоборудованы в Ту-154Б.
Ту-154Б - наиболее массовой модификацией самолета Ту-154 стала модификация Ту-154Б. Всего с 1975 г. до момента прекращения серийного выпуска в середине 80-х годов было выпущено 486 самолетов в трех вариантах (Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2) из общего количества 606 построенных самолетов Ту-154, Ту-154А и Ту-154Б. В отличие от предыдущих модификаций на Ту-154Б были повышены ресурсные показатели за счет доработок конструкции планера. Взлетная масса самолета была доведена до 96000-98000 кг. Была внедрена улучшенная система управления механизацией крыла на взлетно-посадочных режимах, доработана топливная система, элементы ПНО, перекомпонована кабина и т.д. В целях дальнейшего повышения эффективности авиаперевозок было принято решение начать серийное производство варианта Ту-154Б-1 - рассчитанного на 160-169 мест и его конвертируемой версии в экономический класс на 180 мест, которая получила обозначение Ту-154Б-2. На экспорт поставлялись самолеты Ту-154Б всех вариантов.
Ту-154С - в 1980 году вышло совместное решение МАП-МГА по грузовому варианту Ту-154С. Груз в кабину загружался на 9-ти поддонах типа ПАВ-3, общая коммерческая нагрузка 20000 кг. После проведения заводских и эксплуатационных испытаний, партия Ту-154С в 1984 году официально была принята к эксплуатации на внутренних и международных линиях гражданской авиации.
Ту-154М - среднемагистральный пассажирский самолет. Самолет Ту-154М создавался в соответствии с правительственным Постановлением от 9 августа 1978. Основная задача модернизации была улучшения экономических показателей в эксплуатации, за счет снижения расходов топлива. Поставленная задача решалась за счет внедрения более экономичных ТРДД типа Д-30КУ-154 с новым реверсным устройством ковшового типа (взлетная тяга 10500 кгс, удельный расход топлива на крейсерских режимах полета 0,71-0,74 кг/кгс ч), улучшения частной аэродинамики элементов планера самолета, выбора рациональных режимов поле та. Новые двигатели прошли проверку на одном из Ту-154Б в начале 80-х годов. 16 июля 1984 года экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем А.И. Талалакиным, совершил первый полет на первой серийной машине Ту-154М, вскоре началось полномасштабное производство новой модификации. На серийных самолетах Ту-154М устанавливаются улучшенные двигатели Д-30КУ-154 2 сер. Компоновка пассажирских салонов самолета выполнялась в следующих вариантах компоновок: в экономическом классе на 176 пассажирских места без центральной кухни-буфета; в туристском классе на 164 места с центральной кухней-буфетом, который может конвертироваться в условиях эксплуатации в вариант на 154 места с отдельным салоном 1-го класса на 8 пассажиров. Количество мест 1-го класса могло быть увеличено до 24-х. Топливная эффективность Ту-154М по сравнению с Ту-154Б была улучшена на 10-20% при дальности полета до 3000 км и на 30-60% при дальности полета свыше 3000 км. Серийный завод в Самаре построил более 300 самолетов Ту-154М, из них 98 было поставлено за границу.
Ту-154ЛЛ - Для тренировки пилотов, испытаний и выбора оптимальной системы автоматической посадки советского воздушно-космического корабля "Буран" на базе Ту-154 было сделано несколько специализированных летающих лабораторий. Самолеты активно использовались в ходе подготовки к полетам на ВКС "Буран".
Ту-155 - Исключительно высокая надежность Ту-154 позволила создать на его базе первый в мире экспериментальный самолет, использующий в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Самолет прошел успешные испытания в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, совершил около 60 полетов на этих видах топлива.
Ту-154 ОН - В начале 90-х годов между странами НАТО и Россией, с целью усиления мер доверия между двумя бывшими противниками по "холодной войне", решено было развернуть систему воздушного наблюдения за военной деятельностью в Европе. В 1995 году германская фирма "Даймлер Бенц Аэробас" совместно со специалистами ОКБ А.Н. Туполева на заводе "Эльбе Флюгцойг Веерке" в Дрездене переоборудовала под программу "Открытое небо" самолет Ту-154М, принадлежавший до того бывшей ГДР. Самолет оборудовался фотокамерами различного типа, видеокамерами и другой аппаратурой, которая объединялась в единый интегрированный комплекс. 13 сентября 1997 года над юго-западным побережьем Африки этот самолет столкнулся с беспилотным С-141 ВВС США и погиб вместе со всем экипажем. Аналогичную работу по переоборудованию самолета Ту-154М в самолет Ту-154 ОН, но с отечественным целевым оборудованием, провело в 90-е годы туполевское ОКБ. Отдельным направлением работ по Ту-154 для ОКБ является участие в переоборудовании самолетов в машины VIP-класса. В ОКБ подготовлена серия проектов с различным дизайном VIP-салонов для Ту-154, которые, в зависимости от выбора заказчика внедряются на серийные Ту-154, как российских, так и зарубежных заказчиков. В ОКБ подготовлена серия проектов с различным дизайном VIP-салонов для Ту-154, которые, в зависимости от выбора заказчика, внедряются на серийные Ту-154 как российских, так и зарубежных заказчиков. Лётно-технические характеристики Ту-154: Экипаж, чел. - 3
Количество пассажиров - 160 - 180 Геометрические и массовые характеристики:
Длина самолета - 48 м
Размах крыла - 37,5 м
Высота самолета - 11,4 м
Площадь крыла,м2 - 201.45
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
Масса, кг
пустого самолета - 50 775
максимальная взлетная - 104 000
Коммерческая нагрузка - 18 т
Внутреннее топливо, кг - 39 750 Силовая установка:
Тип двигателя - 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т
Тяга, кгс - 3 х 9 500 Лётные данные:
Крейсерская скорость, км/ч - 850–900 км/ч
Практическая дальность, км - 6 600
Дальность действия, км - 4 000
Практический потолок, м - 12 000

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Виктор Савиных "Салют-7". Записки с "мертвой" станции
"Салют-7". Записки с "мертвой" станции
Эта книга — последнее свидетельство жизни космической станции "Салют-7", бывшей некогда вершиной научно-технического прогресса в космосе. Она состоит из отрывков дневников, которые вел на борту станции дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных. Вместе со своим коллегой Владимиром Александровичем Джанибековым он был отправлен на "Салют-7" со сложнейшей миссией — "оживить" станцию, вернуть ее под контроль ЦУПа и предотвратить ее падение на Землю. Во время полета космонавтам пришлось выполнить множество беспрецедентных операций, в том числе — стыковку с неуправляемым объектом. Именно поэтому экспедиция Савиных и Джанибекова до сих пор считается одной из самых сложных за всю историю космонавтики. Детали этой экспедиции подробно описаны в книге "Салют-7". Записки с "мертвой" станции"....

Цена:
296 руб

С. В. Володин Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ. На примере аэрокосмической отрасли
Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ. На примере аэрокосмической отрасли
В представляемой монографии рассмотрены важнейшие вопросы управления наукоемкими программами, а именно сроками и стоимостью их реализации. Вначале сформулированы и проранжированы системные проблемы, характерные для аэрокосмической отрасли. Продемонстрировано использование дерева целей для согласования позиций заинтересованных сторон проектов и разработки технико-экономического прогноза. Далее рассмотрены прикладные аспекты разработки дорожных карт как инструмента развития отрасли и предприятия.
Приведены результаты сравнительного анализа различных методов расчета затрат на разработку и распределения инвестиций по периодам времени, показаны подходы к индексации затрат на разработку. Предложена авторская модель управления сроками и стоимостью наукоемких программ, а также алгоритм ценообразования на наукоемкую продукцию. Применение методологии и стратегий ценообразования в соответствии с различными подходами показано на примерах из аэрокосмической отрасли. Для получения ряда прикладных результатов использовано математическое моделирование.

Книга предназначена для руководителей наукоемких и высокотехнологичных проектов, для специалистов, занимающихся практической разработкой планов стратегического развития, для тех, кто получает второе высшее экономическое образование. Она также может быть полезна студентам, аспирантам и соискателям, специализирующимся в области экономики и управления аэрокосмической деятельностью....

Цена:
509 руб

Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
553 руб

Летчики и космонавты
Летчики и космонавты
Имя автора этой книги широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он - один из семерки летчиков, спасавших в 1934 году челюскинцев и первыми удостоенных звания Героя Советского Союза, командир авиационных соединений в годы Великой Отечественной войны, один из руководителей подготовки космонавтов с начала 60-х годов. Его книга - содержательный и волнующий рассказ о больших и славных событиях в истории советской авиации и космонавтики, о жизни и учебе, о мужестве и героизме наших летчиков и космонавтов....

Цена:
256 руб

Павел Плунский, Вячеслав Зенкин, Николай Гордюков, Ильдар Бедретдинов Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Истребитель Су-27. В 2 частях. Часть 2. Рождение легенды
Настоящее издание является второй книгой двухтомной монографии по истории создания и развития истребителя Су-27. Во второй книге представлена история создания серийного варианта Су-27 и работы ОКБ по дальнейшей модернизации исходного самолета.
В этой части представлены материалы по разработке и постройке опытных вариантов самолета Т-1 ОС и более поздних его модификаций, техническому описанию машины, её лётным испытаниям, собранные на основе архивных материалов ОКБ П.О.Сухого и других предприятий, участвовавших в создании Су-27.

Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
5790 руб

И вечный старт…
И вечный старт…
В книге рассказывается о советском конструкторе авиационных, ракетных и космических двигателей Герое Социалистического Труда Алексее Михайловиче Исаеве. Значительное место здесь занимают письма и документы, написанные А.М.Исаевым, воспоминания его друзей, соратников, людей, хорошо знавших Алексея Михайловича.

Книга предназначена для тех, кто интересуется историей советской техники, космонавтики....

Цена:
219 руб

 Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Василий Павлович Мишин. Записки ракетчика
Перед вами - не просто книга, а настоящая энциклопедия жизни целого поколения ракетчиков и учёных, памятник талантливому инженеру-исследователю, педагогу и профессору МАИ, общественному деятелю и пропагандисту новых открытий академику Василию Павловичу Мишину. С 1946 года он - первый заместитель главного конструктора баллистической ракеты дальнего действия, а с 1956 года - первый заместитель начальника Опытного конструкторского бюро (ОКБ-1) академика Сергея Павловича Королёва. В 1966-1974 годах - главный конструктор и начальник Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), в 1974-1995 годах - руководитель кафедры в МАИ.

Надеемся, что книга будет интересна любителям отечественной космонавтики, ветеранам ракетно-космической промышленности, тем, кто под руководством В.П.Мишина трудился, дерзновенно штурмовал космос, создавал ракетно-ядерный щит Родины, связав свою судьбу с космонавтикой и ракетостроением. Книга адресована также студентам вузов и молодому поколению XXI века....

Цена:
1159 руб

 Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди
Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди
Вы держите в руках уникальное издание. Впервые в космической литературе в одной книге подробно рассказывается обо всех пилотируемых космических программах, осуществленных в СССР, России, США, Китае и других странах. В книге в увлекательной форме подробно описаны все 239 (!) пилотируемых полетов, выполненных в период 1961-2004 гг. Приводятся воспоминания непосредственных участников тех событий: космонавтов и астронавтов, конструкторов и различных специалистов.

В книге идет речь и о программах, которые по различным причинам не были доведены до стадии пилотируемых полетов. Кроме того, представлена информация о ракетно-космической технике, использовавшейся в пилотируемых полетах, а также подробно рассказано об отрядах и наборах космонавтов СССР, России, США, Китая и других стран.

Книга содержит около 3000 фотографий, многие из которых публикуются впервые, и более 60 уникальных рисунков.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся космонавтикой....

Цена:
4299 руб

Населенный космос
Населенный космос
В сборнике всесторонне рассматриваются проблемы, связанные с возможностью жизни вне Земли, вероятностью обитаемости планет, вопросами развития внеземных цивилизаций и установления контактов с ними.
Тематика сборника весьма широка - от проблем, связанных с происхождением жизни, исследованием органических веществ в метеоритах, до вопросов космической биологии и медицины, космического права и космонавтики будущего.
Среди авторов сборника - крупнейшие советские и зарубежные ученые....

Цена:
669 руб

А. И. Автоманов Самолеты ОКБ Туполева на мировом рынке
Самолеты ОКБ Туполева на мировом рынке
В 60-х годах прошлого столетия конструкторское бюро А.Н.Туполева начало проводить работы по поставкам пассажирских самолетов на экспорт и развивать сотрудничество с авиакомпаниями и предприятиями авиационной промышленности Восточной, а впоследствии и Западной Европы. Являясь участником событий того времени, автор в доступной форме рассказывает об организации экспортных работ в ОКБ и о работе специалистов за рубежом.
Подробно рассказано о первых работах по сертификации, организации работ по экспорту, работе с иностранными авиакомпаниями, эксплуатации экспортированных самолетов. В отдельной главе рассказывается о расследовании авиационных аварий и катастроф. Заключительные главы рассказывают о работах по самолету на сжиженном газе, работе с западно-европейскими и американскими фирмами.
Книга предназначена для всех интересующихся авиацией и широкого круга читателей....

Цена:
529 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика