На чем лучше лететь?
TU 154 Реактивный самолет

TU 154 – Реактивный самолет.

  • Название: TU 154
  • Тип двигателя: Реактивный
  • Количество мест: 164 - 180
  • Производитель:  ОКБ А.Н.Туполева


TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154    TU 154


Основные сведения

В 60-е годы все настойчивей к вновь проектируемым пассажирским самолетам, в том числе и нашим, начинали выдвигаться все более и более жесткие требования по экономике пассажирских перевозок. Выполнить новые требования, опираясь на разработки и технические решения, заложенные в конструкции десять – пятнадцать лет тому назад, было уже тяжело. Поэтому в ОКБ приступили к проектированию нового пассажирского самолета, используя весь опыт, накопленный фирмой за прошедшие годы в ходе проектирования предыдущих реактивных пассажирских самолетов ОКБ. В отличие от них программа создания нового среднемагистрального пассажирского самолета, получившего обозначение Ту-154, стала для коллектива туполевцев программой создания первого пассажирского самолета, даже отдаленно не имевшего военного прототипа. Самолет Ту-154 проектировался с предварительным изучением предполагаемых потребностей на подобный самолет со стороны отечественных и зарубежных эксплуатантов на ближайшие 15-20 лет. Изначально в проекте самолета предполагалось внедрить большое количество технических новаций, позволявших построить самолет, существенно превосходящий по многим параметрам, в том числе и по экономической эффективности существовавшие пассажирские самолета данного класса. Предполагалось, что Ту-154 должен заменить на линиях сразу три магистральных самолета: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Одновременно ставилась задача создать самолет, не уступающий по своим параметрам строившемуся в США Боинг 727 - самолету близкому по концепции и назначению к Ту-154. 24 августа 1965 года вышло постановление правительства, по которому ОКБ поручалось спроектировать и построить среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 с тремя турбовентиляторными двухконтурными двигателями типа НК-8-2 с взлетной тягой 9 500 кгс. Прямого задания на создание такого самолета не было, а по будущему среднемагистральному самолету был объявлен конкурс, в котором, кроме ОКБ А.Н. Туполева, участвовали коллективы ОКБ С.В. Ильюшина, А.С. Яковлева и О.К. Антонова. ОКБ Ильюшина предложило проект трехдвигательного самолета с тремя двигателями типа Д-30 (проекты Ил-72 и Ил-74). В результате конкурса заказ на новый самолет получило ОКБ А.Н. Туполева, так как проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям новейших достижений авиационной науки и техники и требованиям эксплуатации на 70-80-ые годы, вбирая в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения. Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе N 30, но в последствие серия была передана на завод N 18 (КуАЗ) в Куйбышеве. В декабре 1965 года состоялась макетная комиссия по самолету. Пока решались все увязочные межведомственные вопросы, в опытном производстве началось изготовление первого опытного самолета. Компоновочно Ту-154 проектировался по проверенной на Ту-134 схеме. Аэродинамическая увязка, подбор профилей крыла в сочетании с высокой тяговооруженностью позволили добиться самой большой крейсерской скорости по сравнению с другими пассажирскими машинами аналогичного типа - до 950 км/ч при одновременном обеспечении хороших характеристик устойчивости и управляемости во всем диапазоне скоростей и высот полета. Перед создателями самолета стояла задача сочетания максимальной экономичности с максимальной безопасностью полета. С точки зрения экономичности наиболее предпочтительной была двухдвигательная схема, а согласно требований принятой в те годы концепции, считалось, что наиболее безопасной является четырехдвигательная, для Ту-154 была выбрана промежуточная трехдвигательная схема. Проект самолета Ту-154 отличало от большинства современных ему пассажирских самолетов выбранная высокая тяговооруженность - 0,35-0,36 (0,22-0,27 - у большинства магистральных самолетов). Положение с выбором этого параметра не бесспорен: с одной стороны это может привести к снижению экономичности самолета, но с другой стороны избыток тяги гарантирует эксплуатацию самолета в аэропортах с длиной ВПП 1 500 -1 800 м и в аэропортах, находящихся в высокогорье и районах с жарким климатом. В отличие от западного аналога Боинг-727, Ту-154 был оптимизирован на полеты на крейсерских высотах 11 000 - 12 000 м (для Боинга - 7 600 -9 150), для этого было принято крыло относительно большой площади 180 кв.м (для Боинга - 145 кв.м). Сочетание обоих параметров позволило в результате получить оптимальные крейсерские расходы топлива самолета. В 1968 году в опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154: один для летных испытаний, второй для статических испытаний. Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г. Машину поднял в воздух экипаж в со ставе командира корабля Ю.В. Сухова, второго пилота Н.Н. Харитонова, бортинженера В.И. Евдокимова. После короткого этапа заводских испытаний, самолет был передан на совместные испытания. Одновременно с началом испытаний Ту-154 шла подготовка и развертывание серийного производства самолета на КуАЗ-е. Первые серийные машины начали летать в 1970 году, став практически предсерийными самолетами, которые приняли участие в совместных испытаниях. Несмотря на серьезные трудности, КуАЗ за сравнительно короткий срок выпустил головную партию и до работал ее в соответствии с результатами совместных и эксплуатационных испытаний. Через год начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота". Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах. Новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы "Аэрофлота" лайнер вышел в начале 1972 года. Свой первый регулярный рейс Москва – Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. Испытания Ту-154 в основном подтвердили его летные характеристики, но также показали, что самолет требует дальнейшего совершенствования в части повышения надежности некоторых его конструктивных узлов, агрегатов, улучшения эксплуатационной технологичности и изменений в компоновке пассажирской кабины. Однако главными проблемами самолета являлись обеспечение заданного ресурса и введение системы автоматического захода на посадку до высоты 30 м. В дальнейшем все развитие самолета Ту- 154, до появления модификации Ту-154М, вращалось в основном вокруг решения этих проблем. Последовательно были созданы модификации Ту-154А и несколько вариантов Ту-154Б с двигателями НК-8-2У с увеличенной тягой, в которых эти задачи последовательно решались по мере накопления опыта эксплуатации и готовности необходимых систем, агрегатов и оборудования. Во второй половине 70-х годов разработчикам системы АБСУ -154 наконец удалось довести свою разработку до требований обеспечивающих выполнение автоматической посадки по нормам 2-ой категории ИКАО. Эта система была внедрена на самолетах модификации Ту-154Б (АБСУ-154 2 сер.), одновременно были проведены доработки по системе управления. До внедрения на самолет типа Ту-154 нового, более экономичного двигателя Д-30КУ-154, в руках ОКБ практически имелось лишь только одно средство снижения удельных расходов топлива по самолету - рациональная компоновка пассажирской кабины. Так появились модификации Ту-154Б-1 на 160 пассажирских мест, а так же конвертируемый вариант Ту-154Б-2 на 164-180 пассажирских мест. С 25 мая 1975 г. Главным конструктором по самолету Ту-154 был назначен А.С. Шенгардт, который руководил и руководит до настоящего времени всем комплексом работ связанным с совершенствованием Ту-154, включая создание крупной модификации - самолета Ту-154М в 1984г. и грузового варианта с большой боковой дверью – Ту-154С. В 1988 году Постановлением Совета Министров СССР был принят на снабжение магистральный пассажирский самолет Ту-154М с двигателями ДЗОКУ-154 2-ой серии. В 80-ые годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 выполнял и выполняет полеты по маршрутам связывающими практически все крупные города СССР, самолет в летние периоды стал основным "перевозчиком" туристов и отдыхающих в южные города страны. Самолеты Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки. На конец 90-х годов КуАЗ выпустил 930 самолетов типа Ту-154, из которых 166 были поставлены за рубеж. За выдающиеся достижения по разработке и ввод в эксплуатацию самолетов Ту-154 в 1980 году большому коллективу создателей самолета была присуждена Ленинская премия. В настоящее время в состоянии достройки на серийном заводе в Самаре имеется несколько машин этого типа, которые достраиваются, дооборудуются и передаются конкретным заказчикам в соответствии с их требованиям по оборудованию, оснащению самолета и пассажирских кабин. Учитывая большой парк, находящихся в эксплуатации самолетов Ту-154Б и Ту-154М и их значительную роль в деле обеспечения пассажирских перевозок в России, ОКБ продолжает работать над поддержанием парка самолетов типа Ту-154 в нормальном состоянии, а также проводит постоянные работы по совершенствованию элементов конструкции планера самолета, его двигателей и оборудования с Целью обеспечения соответствия современным требованиям отечественным и международным требованиям и, прежде всего, в части требований по экологическому воздействию на окружающую среду (шум и вредные выбросы). Наиболее масштабные работы ОКБ Туполева выполнило при переводе эксплуатации Ту-154М на безремонтную технологию. Все последние достижения, приведшие к значительной экономии средств авиакомпаний, увеличению летного времени, повышению летной годности самолета проводились в тесном творческом сотрудничестве со специалистами ряда предприятий России и, в первую очередь, ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Благодаря этим работам самолет и сегодня обеспечивает, вопреки мнению некоторых «специалистов», необходимый уровень безопасности полетов. Лучшим подтверждением этого стало создание, в том числе и в последние годы, на базе Ту-154 самолетов-салонов, которые успешно летают на внутренних и зарубежных трассах. Для них не так важен большой, в сравнении с современными лайнерами, расход топлива. Во всем остальном Ту-154, перевезший уже около 25 миллионов пассажиров, не так уж и много уступает его более молодым последователям и по-прежнему остается одним из основных тружеников нашего неба. Модификации самолета Ту-154: Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154, находился в серийной постройке на КуАЗе с 1968 года до конца 1974 года, всего было выпущено 42 самолета (первая серийная машина совершила первый полет в 1970 г.). Практически все самолеты Ту-154 в конце 70-х годов были переоборудованы в самолеты Ту-154Б.
Ту-154А - основное отличие Ту-154А от Ту-154 было в установке двигателей НК-8-2У с увеличенной до 10500 кгс взлетной тягой. Это позволило более эффективно использовать прочностные возможности конструкции самолета и довести его взлетную массу до 94000 кг за счет дополнительного топлива. Это обеспечило увеличение практической дальности полета до 3200-3300 км при 16000 кг коммерческой нагрузки, позволило улучшить взлетные характеристики, особенно в условиях жаркого климата и высокогорья. Ту-154А выпускались с 1974 года, всего было построено 78 самолетов Ту-154А. В дальнейшем все выпущенные Ту-154А были переоборудованы в Ту-154Б.
Ту-154Б - наиболее массовой модификацией самолета Ту-154 стала модификация Ту-154Б. Всего с 1975 г. до момента прекращения серийного выпуска в середине 80-х годов было выпущено 486 самолетов в трех вариантах (Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2) из общего количества 606 построенных самолетов Ту-154, Ту-154А и Ту-154Б. В отличие от предыдущих модификаций на Ту-154Б были повышены ресурсные показатели за счет доработок конструкции планера. Взлетная масса самолета была доведена до 96000-98000 кг. Была внедрена улучшенная система управления механизацией крыла на взлетно-посадочных режимах, доработана топливная система, элементы ПНО, перекомпонована кабина и т.д. В целях дальнейшего повышения эффективности авиаперевозок было принято решение начать серийное производство варианта Ту-154Б-1 - рассчитанного на 160-169 мест и его конвертируемой версии в экономический класс на 180 мест, которая получила обозначение Ту-154Б-2. На экспорт поставлялись самолеты Ту-154Б всех вариантов.
Ту-154С - в 1980 году вышло совместное решение МАП-МГА по грузовому варианту Ту-154С. Груз в кабину загружался на 9-ти поддонах типа ПАВ-3, общая коммерческая нагрузка 20000 кг. После проведения заводских и эксплуатационных испытаний, партия Ту-154С в 1984 году официально была принята к эксплуатации на внутренних и международных линиях гражданской авиации.
Ту-154М - среднемагистральный пассажирский самолет. Самолет Ту-154М создавался в соответствии с правительственным Постановлением от 9 августа 1978. Основная задача модернизации была улучшения экономических показателей в эксплуатации, за счет снижения расходов топлива. Поставленная задача решалась за счет внедрения более экономичных ТРДД типа Д-30КУ-154 с новым реверсным устройством ковшового типа (взлетная тяга 10500 кгс, удельный расход топлива на крейсерских режимах полета 0,71-0,74 кг/кгс ч), улучшения частной аэродинамики элементов планера самолета, выбора рациональных режимов поле та. Новые двигатели прошли проверку на одном из Ту-154Б в начале 80-х годов. 16 июля 1984 года экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем А.И. Талалакиным, совершил первый полет на первой серийной машине Ту-154М, вскоре началось полномасштабное производство новой модификации. На серийных самолетах Ту-154М устанавливаются улучшенные двигатели Д-30КУ-154 2 сер. Компоновка пассажирских салонов самолета выполнялась в следующих вариантах компоновок: в экономическом классе на 176 пассажирских места без центральной кухни-буфета; в туристском классе на 164 места с центральной кухней-буфетом, который может конвертироваться в условиях эксплуатации в вариант на 154 места с отдельным салоном 1-го класса на 8 пассажиров. Количество мест 1-го класса могло быть увеличено до 24-х. Топливная эффективность Ту-154М по сравнению с Ту-154Б была улучшена на 10-20% при дальности полета до 3000 км и на 30-60% при дальности полета свыше 3000 км. Серийный завод в Самаре построил более 300 самолетов Ту-154М, из них 98 было поставлено за границу.
Ту-154ЛЛ - Для тренировки пилотов, испытаний и выбора оптимальной системы автоматической посадки советского воздушно-космического корабля "Буран" на базе Ту-154 было сделано несколько специализированных летающих лабораторий. Самолеты активно использовались в ходе подготовки к полетам на ВКС "Буран".
Ту-155 - Исключительно высокая надежность Ту-154 позволила создать на его базе первый в мире экспериментальный самолет, использующий в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Самолет прошел успешные испытания в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, совершил около 60 полетов на этих видах топлива.
Ту-154 ОН - В начале 90-х годов между странами НАТО и Россией, с целью усиления мер доверия между двумя бывшими противниками по "холодной войне", решено было развернуть систему воздушного наблюдения за военной деятельностью в Европе. В 1995 году германская фирма "Даймлер Бенц Аэробас" совместно со специалистами ОКБ А.Н. Туполева на заводе "Эльбе Флюгцойг Веерке" в Дрездене переоборудовала под программу "Открытое небо" самолет Ту-154М, принадлежавший до того бывшей ГДР. Самолет оборудовался фотокамерами различного типа, видеокамерами и другой аппаратурой, которая объединялась в единый интегрированный комплекс. 13 сентября 1997 года над юго-западным побережьем Африки этот самолет столкнулся с беспилотным С-141 ВВС США и погиб вместе со всем экипажем. Аналогичную работу по переоборудованию самолета Ту-154М в самолет Ту-154 ОН, но с отечественным целевым оборудованием, провело в 90-е годы туполевское ОКБ. Отдельным направлением работ по Ту-154 для ОКБ является участие в переоборудовании самолетов в машины VIP-класса. В ОКБ подготовлена серия проектов с различным дизайном VIP-салонов для Ту-154, которые, в зависимости от выбора заказчика внедряются на серийные Ту-154, как российских, так и зарубежных заказчиков. В ОКБ подготовлена серия проектов с различным дизайном VIP-салонов для Ту-154, которые, в зависимости от выбора заказчика, внедряются на серийные Ту-154 как российских, так и зарубежных заказчиков. Лётно-технические характеристики Ту-154: Экипаж, чел. - 3
Количество пассажиров - 160 - 180 Геометрические и массовые характеристики:
Длина самолета - 48 м
Размах крыла - 37,5 м
Высота самолета - 11,4 м
Площадь крыла,м2 - 201.45
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
Масса, кг
пустого самолета - 50 775
максимальная взлетная - 104 000
Коммерческая нагрузка - 18 т
Внутреннее топливо, кг - 39 750 Силовая установка:
Тип двигателя - 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т
Тяга, кгс - 3 х 9 500 Лётные данные:
Крейсерская скорость, км/ч - 850–900 км/ч
Практическая дальность, км - 6 600
Дальность действия, км - 4 000
Практический потолок, м - 12 000

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Дэвид Маккаллоу Братья Райт. Люди, которые научили мир летать
Братья Райт. Люди, которые научили мир летать
История двух братьев Райт, построивших первый в мире летающий само лет, - это история невероятного упорства и таланта, которые почти неизбежно конвертируются в успех. Вместо того чтобы писать о самолете, Дэвид Маккалоу написал захватывающую историю о людях, умеющих быть первопроходцами.

Егор Быковский,
журналист, радиоведущий, зав. редакцией ТАСС-Наука



Если бы братья Райт могли сформулировать в три слова уроки всей своей жизни, они бы сказали: "Читай, создавай, экспериментируй". Чтение не только дает базу знаний, но и вдохновляет примером и опытом предшественников. Отто Лилиенталь вдохновил братьев Райт, а теперь их переведенное жизнеописание может заряжать уверенностью в себе и российских мечтателей, и экспериментаторов.

Виталий Егоров,
популяризатор космонавтики



"Братья Райт" Дэвида Маккалоу - это рассказ о двух братьях и одном невероятном событии в истории Америки. Он также найдет отклик в сердцах тех, кто глубоко верит в силу технологий, которые меняют жизнь - и ломают сопротивление всему новому.

Сундар Пичаи,
генеральный директор Google



Цитата
20 июля 1969 года Нил Армстронг, еще один американец, выросший в Западном Огайо, ступил на лунную поверхность. При себе он имел маленький кусочек парусины с крыла "Флайера" 1903 года, взятый в память о братьях Райт.

О чем книга Дэвида Маккалоу "Братья Райт. Люди, которые научили мир летать". 
В начале ХХ века человечество охватила "летная лихорадка" - страстное стремление воплотить, наконец, в жизнь многовековую мечту об управляемом полете. Правительства США и стран Европы тратили огромные суммы на программы по созданию первого летательного аппарата с мотором. А в это время в небольшом американском городке в штате Огайо два сына местного епископа на собственные небольшие средства строили свою летающую машину. История о том, как скромные владельцы велосипедной мастерской, не окончившие даже колледжа, сконструировали и испытали первый в мире управляемый самолет, рассказанная лауреатом Пулитцеровской премии, обладателем Национальной книжной премии США Дэвидом Маккаллоу.
Орвилл и Уилбур Райт заинтересовались полетами после знакомства с детской французской игрушкой, похожей на "вертолет" с двумя пропеллерами и резиновой лентой. Любопытство, пытливость ума, чтение книг и страсть к полетам помогли братьям Райт сконструировать первый управляемый самолет.
Из книги, полной биографических и исторических подробностей, читатель узнает, как братья Райт наблюдали за птицами и почему этот опыт оказался необходимым при испытании первых планеров в неприметном Китти Хок на Внешних отмелях, как неудачи только подтолкнули к окончательной решимости летать и как четыре полета на "Флайере" в декабре 1903 года изменили ход истории человечества.

Почему книга достойна прочтения
  • содержит факты из жизни семьи Райт и сведения о главных мировых технических достижениях и патентах конца IХ - начала ХХ вв.;
  • в книге использованы письма, дневники, журналы, документы, собранные из Библиотеки Конгресса;
  • описана история авиастроения, приведены примеры экспериментов братьев Райт: как они конструировали первые летательные машины и что из этого получилось;
  • эта книга рассказывает об увлеченных людях, эпохе изобретений и о том, как одна мечта может перевернуть всю историю человечества;
  • бестселлер The New York Times и в разделе "История авиации" Amazon.

    Об авторе
    Дэвид Маккалоу - американский писатель, автор свыше десяти книг, историк и лектор. Изучал английскую литературу в Йельском университете. Дважды был удостоен Пулитцеровской премии и дважды - Национальной книжной премии. Также получил за свои заслуги Президентскую медаль Свободы, высшую награду США для гражданских лиц.
  • ...

    Цена:
    609 руб

     Гиперзвуковая аэродинамика и тепломассообмен спускаемых космических аппаратов и планетных зондов
    Гиперзвуковая аэродинамика и тепломассообмен спускаемых космических аппаратов и планетных зондов
    Излагаются результаты теоретических и экспериментальных исследований задач сверх- и гиперзвукового обтекания моделей космических аппаратов реальных конфигураций: ВКС "Буран", крылатый конус (конфигурация самолетного типа), Клипер, марсианский межпланетный зонд. Теоретические исследования проводятся на основе решения двумерных и трехмерных уравнений Навье-Стокса и их, асимптотически упрощенных моделей, с учетом равновесных и неравновесных химических реакций, протекающих на фоне релаксации возбужденных внутренних степеней свободы частиц в ударном слое и на обтекаемой поверхности. Развито направление, связанное с разработкой крупных программных комплексов, предназначенных для сопряженного расчета задач баллистики, аэродинамики, тепломассообмена аппарата и тепловой прочности конструкции с переменной массой и формой, на всех этапах проектирования современных образцов ракетно-космической техники.

    Монография будет интересна для научных работников и инженеров, работающих в области аэрокосмической техники, студентов старших курсов и аспирантов университетов и физико-технических факультетов технических ВУЗов того же профиля....

    Цена:
    5290 руб

    Александр Андриевский Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
    Роман с авиацией. Технология авиакатастроф
    Эта повесть о тебе, мой юный романтик, пытающийся вырваться из тесного мирка своего двора на просторы воздушного океана, чтобы за штурвалом боевого самолета или реактивного пассажирского авиалайнера вступить в борьбу со стихией, открыть для себя новые земли и встретить верных, преданных друзей - настоящих мужчин, таких, как ты....

    Цена:
    196 руб

    Бесконечные дороги вселенной
    Бесконечные дороги вселенной
    Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
    В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

    Цена:
    409 руб

    Трудные дороги космоса
    Трудные дороги космоса
    Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, руководитель подготовки советских космонавтов рассказывает о своем многотрудном пути сначала в авиацию, а потом в космонавтику, о трех полетах в космос, о своих товарищах-космонавтах, о перспективах развития космонавтики. А главное — о новой профессии космонавт, о тех требованиях, которые предъявляются к людям этой профессии, о том, как стать космонавтом....

    Цена:
    239 руб

    История воздухоплавания и авиации в России
    История воздухоплавания и авиации в России
    Книга посвящена развитию отечественной авиационной техники в период от начала первой мировой войны до Великой Октябрьской социалистической революции и возникновению авиационной промышленности в России. Описаны боевая деятельность русского военно-воздушного флота в период войны, а также боевое применение дирижаблей и привязных аэростатов. В 3-м издании (2-е изд. 1986 г.) впервые публикуется ряд архивных материалов.
    Для научных работников и широкого круга читателей....

    Цена:
    489 руб

    Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
    Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг.
    Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов - участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.
    Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.) Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов....

    Цена:
    639 руб

    Космос далекий и близкий
    Космос далекий и близкий
    В книге рассмотрены проблемы развития космонавтики как новой области человеческой деятельности, показаны ее история и значение для будущего планеты. Раскрыта роль Советского Союза, открывшего дорогу в космос, приведены сведения об эволюции взглядов на межпланетные сообщения, о движущих силах и путях покорения космоса.
    Особое внимание уделено роли советских ученых, конструкторов, космонавтов, техников и рабочих - создателей и испытателей мощной ракетно-космической техники. Раскрыто значение международного сотрудничества в изучении и освоении космоса.
    Книга рассчитана на широкий круг читателей.
    Авторы книги - кандидаты технических наук, члены Союза журналистов СССР Александр Денисович Коваль и Владимир Петрович Сенкевич - хорошо известны читателям, интересующимся вопросами космонавтики. Их перу принадлежит ряд книг и брошюр, а также большое количество статей по проблемам космических полетов....

    Цена:
    153 руб

    Космонавты
    Космонавты
    В данной книге рассказывается о том, как шли советские космонавты к заветной цели - открытию космической эры, как шаг за шагом, целеустремленно и неотступно постигали законы неба, а потом и космоса, в ней рассказывается о напряженной работе, высоком моральном облике, о душевной красоте людей новой профессии. Книга поведает о пути в космос, о трудных сражениях на этом пути, о большой и светлой мечте, о силе духа и верности Родине....

    Цена:
    429 руб

    Сыны голубой планеты
    Сыны голубой планеты
    Первое издание этой книги вышло к десятилетию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина - в 1971 году. Книга "Сыны голубой планеты" была тепло встречена читателями. По их просьбе было предпринято второе, а сейчас и третье издание, значительно дополненное. Книга рассказывает о выдающемся вкладе Советского Союза, его ученых и конструкторов в мировую космонавтику, о жизни и подвигах советских космонавтов, о проведенных ими исследованиях и экспериментах на борту космических кораблей и орбитальных станций за период с 1961 года по 1980 год. Она содержит также материалы о полетах международных экипажей по программе "Интеркосмос", оценки зарубежной общественностью советских достижений в изучении и освоении космического пространства.
    Авторы приводят новые интересные данные и ранее не публиковавшиеся иллюстрации....

    Цена:
    151 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

    2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика