Авиакомпании
Turkish Airlines Турецкие авиалинии

 

 

 

Код IATA: TK
Код ICAO: THY
Адрес: Atatürk Hava Limani, Yesilköy, 34830, Istanbul, Turkey
Сайты: www.thy.com, www.turkishairlines.com, www.turkishairlines.ru
Издания: Skylife - ежемесячный бортовой журнал
Сфера  деятельности: регулярные линии внутренние, в СНГ, Европу, Восточную Азию, США, Северную Африку, на Ближний Восток; грузоперевозки

Авиакомпания Turkish Airlines является национальным авиаперевозчиком Турецкой Республики. Свою историю она ведёт с 20 мая 1933 года. В этот день был принят закон № 2186 о создании авиатранспортного подразделения в составе Министерства обороны. В то время предприятие работало под названием Türk Hava Postalari (Турецкая воздушная почта). Оно располагало двумя самолётами Junkers F13, двумя Curtiss Kingbird и одним ATH-9, которые летали на линии Стамбул - Эскишехир - Анкара.

В 1935 авиакомпания перешла в подчинение Министерства общественных работ, в 1938 - Министерства транспорта, получив название Devlet Hava Yollari Umum Müdürlügü (Генеральная дирекция государственных авиалиний). Во второй половине 1930х открылись линии в Адану и Измир, в начале 1940х - в Кайсери, Элазиг, Ван, появились самолёты de Havilland D.H.86 и D.H.89, Junkers Ju52/3m. В 1945 флот пополнился самолётами C-47/DC-3. К тому времени авиакомпания располагала 18 внутренними линиями. Протяжённость воздушных трасс превысила 5000 км. В 1947 открылась первая международная линия Анкара - Стамбул - Афины. Затем турецкие самолёты начали летать в Никозию, Бейрут и Каир.

В 1955 предприятие вышло из прямого подчинения государственным структурам и превратилось в акционерное общество с уставным капиталом 60 миллионов турецких лир. 1 марта 1956 авиакомпания сменила название на Türk Hava Yollari - Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), которое носит по сей день.

В 1958 флот пополнили турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount, что позволило открыть несколько линий в Европу. Наиболее активно они работали на линии во Франкфурт, обслуживая большой поток турецких гастарбайтеров в Германию. Для привлечения таких клиентов авиакомпания поддерживала на линии низкие тарифы. В 1960 на службу поступили другие турбовинтовые машины - Fokker F.27.

Реактивная эра началась 7 августа 1967, когда Turkish Airlines получила первый авиалайнер DC-9. Постепенно "Дугласы" заменили Vickers Viscount на европейскких и ближневосточных трассах. В 1971-1072 по лизингу были поставлены четыре Boeing 707, принадлежавшие ранее Pan American. В 1973 появились Fokker F.28, которе заменили F.27 на внутренних трассах. В том же году авиакомпания получила первый широкофюзеляжный авиалайнер DC-10. Эти машины летали на наиболее загруженных трассах - во Франкфурт, Брюссель и Амстердам. Использовались и на линии Стамбул - Париж - Лондон. В следующем году появился среднемагистральный Boeing 727. В начале 1980х de Havilland Canada DHC-7 заменили Fokker F.28 на внутренних линиях.

В 1984 авиакомпания вновь стала государственным предприятием с уставным капиталом в 60 миллиардов турецких лир. В 1985 Turkish Airlines получила первый "Аэробус" - A310. Это позволило расширить сеть линий в Европу, на Ближний Восток, в Северную Африку. В 1986 рейсом в Сингапур началось обслуживание регулярных линий на Дальний Восток. Позже открылись линии в Бангкок, Куала-Лумпур и Токио. В 1990е к ним добавились линии в Китай и Южную Корею. В августе 1988 открылись полёты Turkish Airlines в Нью-Йорк через Брюссель. В 1989 самолёты турецкой авиакомпании начали летать в Москву. В 1991 на магистрали средней дальности вышли самолёты Boeing 737-400. В июле 1993 появились региональные Avro RJ100 и дальнемагистральные A340. В сентябре того же года была поглощена авиакомпания THT Hava Yollari на линиях которой летали Ан-24РВ.

В начале 1994 уставной капитал компании достиг 6 триллионов турецких лир. В феврале того же года на авиалайнере A310-318 началось обслуживание по первому классу, в июле открылась беспосадочная линия в Нью-Йорк . В середине 1990-х происходило обновление реактивного флота - в 1994 с линий сняли DC9, в 1995 переделали в грузовую версию три Boeing 727. Их заменили Boeing 737-400 и Boeing 737-500. Продолжалось пополнение флота новыми A340, появились A320, на внутренние и ближние международные линии вышли ARJ70. С 1998 начали поступать Boeing 737-800. В 1997 авиакомпания вступила в международный альянс Qualiflyer Group (прекратил существование в 2001).

В 2000 Turkish Airlines открыла линию Стамбул - Кишинёв. Сначала здесь работали самолёты ARJ100, затем Boeing 737-800.

С сентября 2004 на сайте авиакомпании началось онлайновое обслуживание клиентов. Используется программа льгот и скидок для часто летающих пассажиров в партнёрстве с TAP Portugal и American Airlines. Имеется собственное предприятие обслуживания авиатехники - Turkish Airlines Aircraft Maintenance Center. Оно осуществляет ремонт и регламентные работы для собственных нужд и для других авиакомпаний. Обслуживаются практически все типы "Аэробусов", "Боинги", ARJ и Gulfstream GIV (подробнее здесь). У авиакомпании есть собственный центр подготовки лётного и наземного персонала.

В настоящее время Turkish Airlines является одной из крупнейшей авиакомпаний Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Персонал компании составляет около 11000 человек, флот - 104 самолёта. Эти авиалайнеры летают по 133 направлениям на 4 континентах. В 2006 Turkish Airlines перевезла 17 миллионов пассажиров - на 20% больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот в том же году составил 25,3 млрд. п.км, перевезено 159 873 тонн грузов.

В перспективе намечен дальнейший рост объёма перевозок, открытие новых линий.Продолжается обновление флота. В 2004 был сделан самый крупный заказ новых авиалайнеров - 40 самолётов у концерна Airbus и 15 у Boeing. Значительная их часть уже пополнила флот авиакомпании. В октябре 2005 появился первый A330-200. В мае 2006 - A319. Проводится ряд мероприятий по укреплению наземной инфраструктуры. Авиакомпания готовится ко вступлению в Star Alliance (это, скорее всего, произойдёт весной 2008).

Согласно сентябрьскому отчету 2006 АЕА (Association of European Airlines - Ассоциация Европейских Авиакомпаний) авиакомпания Turkish Airlines определена как самая быстроразвивающаяся авиакомпания Европы с увеличением пассажиропотока на 23,5%. Согласно тому же отчёту, Turkish Airlines также названа наиболее надежной компанией в перевозке багажа - всего 4,3 места утерянного багажа на 1000 перевезенных пассажиров. По показателям пунктуальности Turkish Airlines занимает первое место с показателем 86,5% (т.е. 86,5% регулярных рейсов авиакомпании отправляются точно по расписанию).

Знаете ли вы, что - На японском острове Якусима растет кедр в обхвате 16 м. Исследовав его с помощью электронных приборов, ученые установили, что возраст кедра составляет приблизительно 7200 лет. А в австралийском штате Квинсленд есть дерево маркизания высотой всего 7 м. Считают, что ему 12000 лет.
Знаете ли вы, что - Самая большая морская жемчужина добыта в 1934 г. в водах Филлипинских островов. Ее длина 24 см, а ширина - 16 см. Вес жемчужины около 6 кг.
Search Results from eBay

SET OF 6 Turkish Tea Glass Serving Cups Pasabahce High Quality
$35.00
End Date: Nov-01 00:06
Buy It Now for only: US $35.00
Buy it now |

BEAUTIFUL! TURKISH HANDMADE RUBY STERLING SILVER 925K RING SIZE 7,8,9
$14.99
End Date: Nov-08 01:42
Buy It Now for only: US $14.99
Buy it now |

Turkish Handmade Jewelry Black Onyx Stone 925 Sterling Silver Men's Ring (MR-43)
$29.50
End Date: Nov-07 15:02
Buy It Now for only: US $29.50
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 767
Морские круизы
Search Results from «Озон» Воздушный транспорт
 
Майк Маллейн Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
Воспоминания американского астронавта Майкла Маллейна посвящены одной из наиболее ярких и драматичных страниц покорения космоса - программе многоразовых полетов Space Shuttle. Опередившая время и не использованная даже на четверть своих возможностей система оказалась и самым опасным среди всех пилотируемых средств в истории космонавтики. За 30 лет было совершено 135 полетов. Два корабля из пяти построенных погибли, унеся 14 жизней. Как такое могло случиться? Почему великие научно-технические достижения несли не только победы, но и поражения? Маллейн подробно описывает период подготовки и первое десятилетие эксплуатации шаттлов. Мы узнаем о том, как выбирают и готовят экипажи, чем живут и дышат покорители космоса, о тайных пружинах и непростительных ошибках бюрократии, об умонастроениях простых американцев и противостоянии великих держав. Эту искреннюю книгу, часто грубоватую и совершенно неполиткорректную, без преувеличения можно назвать портретом эпохи....

Цена:
509 руб

 Самолеты
Самолеты
Мечты человека о покорении неба привели его к созданию летательных аппаратов.
Кто они - покорители воздушного пространства? Ценой каких усилий и жертв человек поднялся в воздух? Какими были первые самолеты?
В чем состояли открытия в области воздухоплавания и самолетостроения.
Все о самолетах - от старинных воздушных аппаратов до современных авиалайнеров - на страницах этой книги.

Издание предназначено для широкого круга читателей, которые узнают немало интересных фактов из истории авиации....

Цена:
689 руб

Угол атаки
Угол атаки
"Космонавт-12" - под таким девизом Георгий Береговой вошел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннадцать человек. Он стал двенадцатым... Двенадцатым посланцем страны, которая открыла эру покорения космических пространств беспримерным в истории человечества полетом гражданина Советского Союза Юрия Гагарина.
Четверо суток пробыл летчик-космонавт Береговой на орбите, но для этого понадобилась целая жизнь - большая, целеустремленная, до краев насыщенная борьбой и трудностями человеческая жизнь. Вся она была как бы предстартовой подготовкой. И юношеские годы в аэроклубе, и фронт, и шестнадцать лет работы летчиком-испытателем - любой из этих периодов, так или иначе, помог ему накопить тот опыт, то профессиональное мастерство и те качества характера, которые необходимы летчику-космонавту.
О своем нелегком, но прямом и ясном жизненном пути и вспоминает Георгий Тимофеевич Береговой в этой книге....

Цена:
244 руб

Бесконечные дороги вселенной
Бесконечные дороги вселенной
Книга написана известным летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза П.Р.Поповичем совместно с А.В.Немоловым.
В основу положены материалы, раскрывающие тему "Зачем людям космос?"....

Цена:
244 руб

Г. М. Скопец Внешнее проектирование авиационных комплексов. Методологические аспекты
Внешнее проектирование авиационных комплексов. Методологические аспекты
В монографии приведены основные методологические положения внешнего проектирования авиационных комплексов, используемые при этом аксиоматика, понятийный аппарат, методики и модели, обеспечивающие их оптимизацию (синтез авиационных комплексов, оценку их эффективности и стоимости). Публикуемые результаты получены на основе анализа и обобщения мирового опыта создания боевых многофункциональных тактических самолетов. Приведенные в монографии методологические положения следует рассматривать как обобщения научно-методических результатов и их формализацию в интересах решения задач внешнего проектирования на самых ранних этапах создания образцов авиационной техники. Приведенные в монографии методологические аспекты базируются на основных положениях прикладной теории систем, принципах системного подхода, теории исследования операций и боевой эффективности при исследовании антагонистических систем. Издание предназначено для широкого круга специалистов по исследованию сложных технических систем военного назначения, проектированию образцов авиационной техники. Содержащаяся в монографии информация будет полезна руководителям различного уровня, в компетенцию которых входит принятие решений из области авиастроения: заказов, разработки, производства и эксплуатации боевой авиационной техники....

Цена:
1099 руб

Александр Железняков, Владимир Гапонов Орбитальный комплекс. "Мир". Триумф отечественной космонавтики
Орбитальный комплекс. "Мир". Триумф отечественной космонавтики

Создание и полет орбитального комплекса "Мир", функционировавшего на околоземной орбите в период с 1986 по 2001 год, являются одними из самых значимых достижений отечественной космонавтики. Впервые в мире в космосе был "построен" настоящий "космический дом", в котором жили и работали посланцы человечества, изучая и осваивая космическое пространство, прокладывая дорогу для будущих поколений.
Об истории создания этого уникального комплекса, о людях, благодаря которым на орбите родилось это грандиозное сооружение, о сложностях и перипетиях работы на его борту рассказывают авторы на страницах очередной книги серии "Война и мы. Ракетная коллекция".

...

Цена:
1449 руб

К. П. Петров Аэродинамика транспортных космических систем
Аэродинамика транспортных космических систем
Рассматриваются основные проблемы аэродинамики транспортных космических систем - ракет-носителей с вертикальным стартом и аппаратов, предназначенных для возвращения с околоземной орбиты грузов и экипажей космических станций. Анализируются особенности обтекания и формирования суммарных и местных аэродинамических нагрузок, характерных для различных компоновок транспортных космических систем в условиях эксплуатационных режимов полета. Приводится обширный экспериментальный материал, позволяющий определять величины аэродинамических сил и моментов при решении текущих и перспективных задач и проблем при проектировании транспортных космических систем. Книга предназначена для проектантов, решающих аэродинамические и связанные с ними задачи и проблемы, а также длястудентов, преподавателей и научных работников учебных и исследовательских институтов....

Цена:
1209 руб

А. М. Калошин, Л. А. Пчелинцев, И. И. Кузнецов, А. С. Ершов Наземная отработка космических аппаратов
Наземная отработка космических аппаратов
Наиболее передовые космические фирмы в мире и в России перешли на строительство космических аппаратов на базе универсальных космических платформ и спецмодулей, определяющих специфику космических аппаратов. При этом основные вычислительные мощности и объемы программного обеспечения сосредотачиваются на универсальной космической платформе (УКП). Также как система выработки и распределения электроэнергии, система телеметрии и радиосвязи и т.д., УКП - это своеобразный "дом", где "живут" спецмодули, которые можно менять и, тем самым, изменять назначение и специализацию космического аппарата.
Однако, процесс наземной отработки таких космических аппаратов усложняется из-за большого количества разработчиков и ответственных за отдельные составляющие аппарата. К тому же сам объем отработки сильно увеличивается и требует оптимизации.
Авторы выделили для изучения три основные проблемы отработки подобных космических аппаратов, которые могут быть оптимизированы с единых алгоритмических позиций: отработку программного обеспечения, отработку диагностики, отработку космического аппарата в целом.

Представленные в книге методы могут быть полезны инженерам, специализирующимся на отработке космических аппаратов, разгонных блоков, ракетносителей и других космических комплексов, а также студентам старших курсов космических специальностей....

Цена:
568 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
226 руб

Мой брат Юрий
Мой брат Юрий
В повести рассказывается о детстве и юности первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина, о времени и условиях, в которых он рос, в которых развивался и мужал его характер. Настоящее издание дополнено рассказом о том периоде в жизни Юрия Алексеевича, когда он был командиром отряда космонавтов.
Над повестью работали старший брат космонавта Валентин Гагарин и писатель Валентин Сафонов....

Цена:
163 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика