Авиакомпании
Turkish Airlines Турецкие авиалинии

 

 

 

Код IATA: TK
Код ICAO: THY
Адрес: Atatürk Hava Limani, Yesilköy, 34830, Istanbul, Turkey
Сайты: www.thy.com, www.turkishairlines.com, www.turkishairlines.ru
Издания: Skylife - ежемесячный бортовой журнал
Сфера  деятельности: регулярные линии внутренние, в СНГ, Европу, Восточную Азию, США, Северную Африку, на Ближний Восток; грузоперевозки

Авиакомпания Turkish Airlines является национальным авиаперевозчиком Турецкой Республики. Свою историю она ведёт с 20 мая 1933 года. В этот день был принят закон № 2186 о создании авиатранспортного подразделения в составе Министерства обороны. В то время предприятие работало под названием Türk Hava Postalari (Турецкая воздушная почта). Оно располагало двумя самолётами Junkers F13, двумя Curtiss Kingbird и одним ATH-9, которые летали на линии Стамбул - Эскишехир - Анкара.

В 1935 авиакомпания перешла в подчинение Министерства общественных работ, в 1938 - Министерства транспорта, получив название Devlet Hava Yollari Umum Müdürlügü (Генеральная дирекция государственных авиалиний). Во второй половине 1930х открылись линии в Адану и Измир, в начале 1940х - в Кайсери, Элазиг, Ван, появились самолёты de Havilland D.H.86 и D.H.89, Junkers Ju52/3m. В 1945 флот пополнился самолётами C-47/DC-3. К тому времени авиакомпания располагала 18 внутренними линиями. Протяжённость воздушных трасс превысила 5000 км. В 1947 открылась первая международная линия Анкара - Стамбул - Афины. Затем турецкие самолёты начали летать в Никозию, Бейрут и Каир.

В 1955 предприятие вышло из прямого подчинения государственным структурам и превратилось в акционерное общество с уставным капиталом 60 миллионов турецких лир. 1 марта 1956 авиакомпания сменила название на Türk Hava Yollari - Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), которое носит по сей день.

В 1958 флот пополнили турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount, что позволило открыть несколько линий в Европу. Наиболее активно они работали на линии во Франкфурт, обслуживая большой поток турецких гастарбайтеров в Германию. Для привлечения таких клиентов авиакомпания поддерживала на линии низкие тарифы. В 1960 на службу поступили другие турбовинтовые машины - Fokker F.27.

Реактивная эра началась 7 августа 1967, когда Turkish Airlines получила первый авиалайнер DC-9. Постепенно "Дугласы" заменили Vickers Viscount на европейскких и ближневосточных трассах. В 1971-1072 по лизингу были поставлены четыре Boeing 707, принадлежавшие ранее Pan American. В 1973 появились Fokker F.28, которе заменили F.27 на внутренних трассах. В том же году авиакомпания получила первый широкофюзеляжный авиалайнер DC-10. Эти машины летали на наиболее загруженных трассах - во Франкфурт, Брюссель и Амстердам. Использовались и на линии Стамбул - Париж - Лондон. В следующем году появился среднемагистральный Boeing 727. В начале 1980х de Havilland Canada DHC-7 заменили Fokker F.28 на внутренних линиях.

В 1984 авиакомпания вновь стала государственным предприятием с уставным капиталом в 60 миллиардов турецких лир. В 1985 Turkish Airlines получила первый "Аэробус" - A310. Это позволило расширить сеть линий в Европу, на Ближний Восток, в Северную Африку. В 1986 рейсом в Сингапур началось обслуживание регулярных линий на Дальний Восток. Позже открылись линии в Бангкок, Куала-Лумпур и Токио. В 1990е к ним добавились линии в Китай и Южную Корею. В августе 1988 открылись полёты Turkish Airlines в Нью-Йорк через Брюссель. В 1989 самолёты турецкой авиакомпании начали летать в Москву. В 1991 на магистрали средней дальности вышли самолёты Boeing 737-400. В июле 1993 появились региональные Avro RJ100 и дальнемагистральные A340. В сентябре того же года была поглощена авиакомпания THT Hava Yollari на линиях которой летали Ан-24РВ.

В начале 1994 уставной капитал компании достиг 6 триллионов турецких лир. В феврале того же года на авиалайнере A310-318 началось обслуживание по первому классу, в июле открылась беспосадочная линия в Нью-Йорк . В середине 1990-х происходило обновление реактивного флота - в 1994 с линий сняли DC9, в 1995 переделали в грузовую версию три Boeing 727. Их заменили Boeing 737-400 и Boeing 737-500. Продолжалось пополнение флота новыми A340, появились A320, на внутренние и ближние международные линии вышли ARJ70. С 1998 начали поступать Boeing 737-800. В 1997 авиакомпания вступила в международный альянс Qualiflyer Group (прекратил существование в 2001).

В 2000 Turkish Airlines открыла линию Стамбул - Кишинёв. Сначала здесь работали самолёты ARJ100, затем Boeing 737-800.

С сентября 2004 на сайте авиакомпании началось онлайновое обслуживание клиентов. Используется программа льгот и скидок для часто летающих пассажиров в партнёрстве с TAP Portugal и American Airlines. Имеется собственное предприятие обслуживания авиатехники - Turkish Airlines Aircraft Maintenance Center. Оно осуществляет ремонт и регламентные работы для собственных нужд и для других авиакомпаний. Обслуживаются практически все типы "Аэробусов", "Боинги", ARJ и Gulfstream GIV (подробнее здесь). У авиакомпании есть собственный центр подготовки лётного и наземного персонала.

В настоящее время Turkish Airlines является одной из крупнейшей авиакомпаний Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Персонал компании составляет около 11000 человек, флот - 104 самолёта. Эти авиалайнеры летают по 133 направлениям на 4 континентах. В 2006 Turkish Airlines перевезла 17 миллионов пассажиров - на 20% больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот в том же году составил 25,3 млрд. п.км, перевезено 159 873 тонн грузов.

В перспективе намечен дальнейший рост объёма перевозок, открытие новых линий.Продолжается обновление флота. В 2004 был сделан самый крупный заказ новых авиалайнеров - 40 самолётов у концерна Airbus и 15 у Boeing. Значительная их часть уже пополнила флот авиакомпании. В октябре 2005 появился первый A330-200. В мае 2006 - A319. Проводится ряд мероприятий по укреплению наземной инфраструктуры. Авиакомпания готовится ко вступлению в Star Alliance (это, скорее всего, произойдёт весной 2008).

Согласно сентябрьскому отчету 2006 АЕА (Association of European Airlines - Ассоциация Европейских Авиакомпаний) авиакомпания Turkish Airlines определена как самая быстроразвивающаяся авиакомпания Европы с увеличением пассажиропотока на 23,5%. Согласно тому же отчёту, Turkish Airlines также названа наиболее надежной компанией в перевозке багажа - всего 4,3 места утерянного багажа на 1000 перевезенных пассажиров. По показателям пунктуальности Turkish Airlines занимает первое место с показателем 86,5% (т.е. 86,5% регулярных рейсов авиакомпании отправляются точно по расписанию).

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Boeing 747-400 Crew Jump Seats

$1,900.00
End Date: Thursday Sep-27-2018 16:30:50 PDT
Buy It Now for only: $1,900.00
|
GulfStream G2 Cowling

$2,750.00
End Date: Thursday Sep-27-2018 16:39:37 PDT
Buy It Now for only: $2,750.00
|
GulfStream G2 Hush Keeper

$1,190.00
End Date: Thursday Sep-27-2018 16:33:37 PDT
Buy It Now for only: $1,190.00
|
Thai Airways Boeing 747-400 Rows of Four Economy Seats

$2,898.93
End Date: Monday Oct-1-2018 7:52:37 PDT
Buy It Now for only: $2,898.93
|
 
Карл Саган Голубая точка. Космическое будущее человечества
Голубая точка. Космическое будущее человечества
"Пленительная… Запоминающаяся… Откровенная… Возможно, лучшая книга Карла Сагана."
The Washington Post Book World


"Унося читателя далеко в космос… Саган видит будущее человечества на других звездных системах." 
Chicago Tribune


"Неотразимый, старый добрый Саган!" 
San Francisco Chronicle 


О чем книга 
Выдающийся популяризатор науки, прекрасный рассказчик, страстный пропагандист космоса, провидец, Карл Саган считает, что стремление странствовать и расширять границы знаний, свойственно природе человека и связано с нашим выживанием как вида. В его искренней, захватывающей книге философские размышления переплетаются с восторженными описаниями триумфальных исследований планет и спутников как с участием человека, посещавшего Луну, так и роботизированных миссий. Знакомя нас с нашими соседями по космосу, Саган не просто просвещает и восхищает читателя, он и помогает понять, как защитить Землю. 

Почему книга достойна прочтения 
• Главная научно-популярная книга лета! Книга - событие для всех интересующихся наукой и космосом. Книга для всех, кто не разучился мечтать.
• В "Голубой точке" Карл Саган прослеживает завораживающую историю покорения космоса и мечтает о будущем, когда люди выйдут за пределы Солнечной системы и отправятся в далекие галактики. Эта книга - о мечте, науке и будущем человечества. 
• Книга рассказывает о новом познании, наших координатах, нашем месте во Вселенной и о том, почему (пусть даже зов дальних дорог в наше время стал гораздо тише) будущее человечества - далеко за пределами Земли.
• Самый известный астроном в мире Карл Саган участвовал в изучении атмосферы Венеры, спутников Юпитера и Урана, разработке космических зондов и посланий инопланетному разуму. Обладатель Пулитцеровской премии за литературу, медали NASA и такого количества наград, что даже Мемориальная награда за космические исследования носит имя Карла Сагана. Его новая вдохновляющая книга о мечте и космосе впервые на русском языке.  

Об авторе 
Карл Саган - пожалуй, самый знаменитый астроном в мире, игравший одну из ведущих ролей в космической программе США. Лауреат Пулитцеровской премии, автор многочисленных бестселлеров, в их числе "Космос" - самая продаваемая научно-популярная книга из когда-либо изданных на английском языке ("Голубая точка" написана уже после "Космоса" и содержит массу новых данных, открытий и гипотез). Сагану присвоено 22 почетных звания за выдающийся вклад в науку, литературу, образование, охрану окружающей среды, а также за исследования последствий ядерной войны и возможностей использования гонки ядерных вооружений в мирных целях.

Ключевые понятия:
Карл Саган, астрономия, космос, Вселенная, наука, Земля, галактика, изучение космоса, миссия, человеческий разум, астрофизика, экзопланеты, Луна, Марс, Венера, Титан, внеземные цивилизации, инопланетный разум....

Цена:
499 руб

Леонид Анцелиович Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ
Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ
Эта книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его коллегах и наиболее ярких исторических событиях. Автор анализирует причины предвоенной трагедии советских авиаконструкторов, катастрофы В.П.Чкалова, расстрела авиационных командиров и впервые рассказывает о подлинной истории становления новых конструкторских коллективов. Значительную часть книги занимают воспоминания о непосредственной деятельности гениального авиаконструктора Павла Сухого. Сорокалетний опыт работы внутри авиационной индустрии позволил автору образно рассказать о буднях работы рядовых авиаконструкторов, дать глубокий профессиональный и реалистический анализ прошлых и сегодняшних конструкторских решений при создании боевых самолётов, показать читателю увлекательный процесс проектирования, борьбу идей и столкновения личностей. В книге рассказывается о проблемах разработки, испытаний, серийного производства на заводах Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре и Тбилиси, а также эксплуатации в воинских частях таких боевых машин, как Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25 и Су-27....

Цена:
489 руб

"Союз" и "Аполлон". Рассказывают советские ученые, инженеры и космонавты - участники совместных работ с американскими специалистами
"Союз" и "Аполлон". Рассказывают советские ученые, инженеры и космонавты - участники совместных работ с американскими специалистами
Эта книга о том, как проходили подготовка и осуществление совместного полета кораблей - "Союз" и "Аполлон".
Авторы ее - те, кто совместно с американскими специалистами готовил этот уникальный международный эксперимент.
Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
559 руб

Космос - дорога без конца
Космос - дорога без конца
Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации рассказывает в своей книге о подготовке космонавтов к длительным полетам в космос, о своем опыте полетов на кораблях "Восток" и "Союз", о работе экипажей космических кораблей и станций на орбите. В заключительной главе автор ведет разговор с читателем о новой профессии - космонавт. Первое издание книги было удостоено первой премии на конкурсе имени Н. Островского....

Цена:
479 руб

Сергей Павлов Открывая мир для полетов
Открывая мир для полетов
В книге воспоминаний "Открывая мир для полетов" автор подробно рассказывает об основных этапах работы в должности представителя Аэрофлота, начальника УВС, заместителя министра ГА по внешним связям, о сложностях, которые приходилось преодолевать на пути становления и развития отечественной гражданской авиации.

Книга представляет интерес для ветеранов международного Аэрофлота, гражданской авиации, учащихся высших авиационных учебных заведений, широкой общественности....

Цена:
215 руб

Антон Первушин Поехали! Наше прошлое и будущее в космосе (комплект из 2 книг)
Поехали! Наше прошлое и будущее в космосе (комплект из 2 книг)
Прочитайте о прошлом космонавтики в книге "Последний космический шанс". Узнайте, как люди доказали возможность полетов, какими были самые первые ракеты и о чем думал Юрий Гагарин во время своего полета. Откройте для себя будущее в книге "108 минут, изменившие мир". Когда наступит ренессанс космической эры и каким он будет? Узнайте, когда люди заселят Марс и увидят новые звезды над своей головой....

Цена:
559 руб

Космонавтика. Маленькая энциклопедия
Космонавтика. Маленькая энциклопедия
Предлагаемая энциклопедия космонавтики отражает основные события в области космонавтики, происшедшие до сентября 1967 г. Особое внимание уделено космическим жидкостным ракетам и двигателям, впервые предложенным К. Э. Циолковским. Материал Энциклопедии охватывает следующие разделы: космонавтика, космические летательные аппараты, космические ракетные двигатели, ракетное топливо, управление движением и космическая навигация, динамика космического полета, космическая связь, космодромы, космическая медицина и биология, жизнеобеспечение, геофизика, астрономия, космическое право, биографии ученых и космонавтов.
Содержит иллюстрации....

Цена:
609 руб

Цель жизни. Записки авиаконструктора
Цель жизни. Записки авиаконструктора
Четвёртое издание мемуаров авиаконструктора А.С.Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в 70-е годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками. Мемуары А.С.Яковлева - не исследование истории, а записи живого свидетеля, рассказ о впечатлениях и общении, о горечи неудач и о радости творчества....

Цена:
539 руб

Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов
Биографическая повесть о В.П.Чкалове написана его женой - Ольгой Эразмовной. Тепло, просто и искренне автор рассказывает о жизни великого летчика. В ткань повествования органически включены отрывки из писем и дневников Валерия Павловича, по-новому раскрыты некоторые черты его яркого характера, события личной жизни.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного альбома Чкаловых. Издание имеет предисловие Л.Кудреватых....

Цена:
226 руб

Майкл Мильде Международное воздушное право и ИКАО
Международное воздушное право и ИКАО
Впервые, за последние полвека развития международного воздушного права в России на суд читателя представлен русскоязычный текст монографии иностранного автора - известного во всем мире специалиста в области воздушного права, бывшего директора правового управления ИКАО и директора Института воздушного и космического права Университета Макгилл (Канада), профессора Майкла Мильде. В данной книге рассматриваются история развития и современное состояние всех основных вопросов международного воздушного права, включая правовой статус воздушного пространства и режим международных полетов, статус воздушных судов, занятых в международной аэронавигации, вопросы международно-правового регулирования коммерческой деятельности воздушного транспорта и борьбы с актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Кроме этого, конечно, автор уделяет значительное внимание анализу организационной структуры ИКАО и практических аспектов ее деятельности, а также положений самой Чикагской конвенции как основного международного договора в области воздушного права. Книга профессора Мильде может быть одинаково полезна как для юристов-практиков, так и для юристов, студентов, аспирантов и преподавателей, а также для лиц, самостоятельно занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области международного права и воздушного права. Мы также рады сообщить, что выходом в свет русскоязычного перевода книги профессора Майкла Мильде "Международное воздушное право и ИКАО" открывается новое направление деятельности Института воздушного и космического права AEROHELP - перевод на русский язык и издание трудов по воздушному и космическому праву иностранных авторов. Благодарим команду переводчиков, редакторов и других коллег института за добросовестный и качественный труд....

Цена:
2079 руб


2008 Copyright © SpaceFly.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика